RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2014
#3 (59)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

Эксперт

Евсеев С. П., Идрисова Г. З.Допустимые типы поражений лиц с ограниченными возможностями здоровья в Паралимпийском движении2
Иванов А. В., Баряев А. А., Барченко С. А., Фоминов Д. А.К вопросу о классификации техники в олимпийском, паралимпийском и сурдлимпийском дзюдо21

Наш опыт

Шелков О. М., Грецов А. Г., Бадрак К. А., Шелкова Л. Н.Современные подходы к профилактике допинга в спорте6 и 4-я стр. обложки
Белоусов С. И.Моделирующий компьютерно-диагностический тренажёрный комплекс для обучения и подготовки спортсменов в паралимпийской академической гребле16
Махов А. С., Степанова О. Н. Социальные показатели развития спортивной организации инвалидов (на примере спортивно-оздоровительного клуба инвалидов «Пингвин» Шуйского филиала ИвГУ)25

События, факты

Гутников С. В., Ерохина М. С.Санкт-Петербургскому обществу слепых 90 лет37
Ерохина М. С.Фестиваль детского спорта инвалидов52
Ворошин И. Н., Воробьёв С. А., Ворошина К. Е.Итоги выступления Паралимпийской сборной команды России по лёгкой атлетике на Чемпионате Европы 20142-я стр. обложки

Образование

Максимова С. Ю., Скрябина И. Д., Садовая С. С. Методы развития физических качеств детей дошкольного возраста с ЗПР8
Константинов С. А., Демиденко О. В.«Оздоровительное тхэквондо» для студенток подготовительной и специальной медицинских групп в неспециализированных вузах10
Волкова Л. М., Волков В. Ю., Митенкова Л. В.Физическая реабилитация студентов с отклонениями в состоянии здоровья через личностно-ориентированную оздоровительную программу с использованием компьютерных технологий47
Евсеева О. Э., Евсеев С. П.Адаптивный спорт и воспитание спортсмена50

Научные исследования

Андреева О. А., Андреев В. В., Шурышев Н. А.Использование средств ритмической гимнастики при коррекции звукопроизношения12
Крамида И. Е.Цигун-тренинг как фактор развития личностного компонента социальной адаптации студентов с нарушениями здоровья14
Банаян А. А.Методика оценки реакции спортсменов на тренировочные нагрузки и уровня восстановления в процессе тренировочного мероприятия19
Муравьев-Андрейчук В. В., Котелевская Н. Б., Злыднев А. А.Использование средств развития двигательно-координационных способностей сноубордистов с отклонениями по слуху22
Ростомашвили Л. Н.Дидактические средства АФВ детей со сложными нарушениями развития23
Идрисова Г. З.Анализ результатов классификации спортсменов с ПОДА в плавании за период 2007 – 2014 гг.29
Кунчевская С. В.Коррекция координации движений у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон»32
Сомкин А. А., Манько Л. Г.Спортивно-педагогическое тестирование уровня подготовленности гимнасток 10 –12 лет34
Мугерман Б. И., Парамонова Д. Б., Сабиров Р. Б.Коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста с ДЦП38
Даянова А. Р., Юламанова Г. М., Румянцева Э. Р., Арсланов Ф. Я.Исследование функционального статуса системы энергообеспечения у спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата на начальных этапах подготовки40
Заходякина К. Ю., Иванов А. О., Мазур М. В.Применение тренировок к гипоксии-гиперкапнии для расширения функциональных возможностей организма младших школьников с общим недоразвитием речи42
Ушакова М. Ю., Тоцкая Е. Н., Иванов И. Н.Интегральная программа ЛФК для младших школьников специального медицинского отделения в условиях образовательного процесса45

Библиография

НазваниеTitle
Итоги выступления Паралимпийской сборной команды России по лёгкой атлетике на Чемпионате Европы 2014Results of Paralympic national team of Russia in IPC athletics on the Europe Championship 2014
АвторыAuthors
Ворошин И. Н., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексных научных групп паралимпийских сборных команд России по лёгкой атлетике;
Воробьёв С. А., кандидат педагогических наук, доцент;
Ворошина К. Е., научный сотрудник. Федеральное государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербургский НИИ физической культуры
Voroshin I. N., PhD, Assistant Professor, the head of complex scientific group Paralympic national team of Russia on track and field athletics;
Vorobyev S. A., PhD, Assistant Professor;
Voroshina K. E., Researcher.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
паралимпийская лёгкая атлетика, анализ выступления, Чемпионат Европы по паралимпийской лёгкой атлетике 2014.IPC athletics, performance analysis, European Сhampionship on IPC athletics 2014.
АннотацияAbstract
Прошёл IPC Чемпионат Европы по лёгкой атлетике 2014 среди спортсменов с инвалидностью под эгидой Международного паралимпийского комитета. Он был проведен в Суонси, Уэльс и продолжался с 18 по 23 августа. В статье приводится анализ выступления сборной команды России.The 2014 IPC Athletics European Championships was a track and field competition for athletes with a disability open to International Paralympic Committee (IPC). It was held in Swansea, Wales and lasted from 18 to 23 August.In article shown the analysis of national team of Russia performance on this event.
Контакт: voroshin_igor@mail.ru
НазваниеTitle
Допустимые типы поражений лиц с ограниченными возможностями здоровья в Паралимпийском движенииEligible Impairment types of persons with disabilities in the Paralympic Movement
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, директор Департамента науки и образования.
Министерство спорта Российской Федерации.
Идрисова Г. З., кандидат медицинских наук, институт АФК, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Паралимпийский комитет России.
Dr. Evseev S. P., Professor, Director of the Department of Science and Education.
Ministry for Sport of the Russian Federation.
Idrisova G. Z., PhD, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg, National Paralympic Committee of Russia
Ключевые словаKeywords
Паралимпийское движение, адаптивный спорт, классификация, Классификационный Кодекс МПК.Paralympic Movement, adaptive sports, classification, IPC Classification Code.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются история развития классификации в адаптивном спорте, переход от медицинской классификации к функциональной классификации и допустимые типы поражений для участия в соревнованиях Паралимпийского движения.This article is devoted to the history of the classification in adaptive sports, the transition from medically based classification system to the functional classification system and the impairment types eligible for participation in the Paralympic Movement competitions.
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Современные подходы к профилактике допинга в спортеContemporary approaches to doping prevention in sports
АвторыAuthors
Шелков О. М., кандидат педагогических наук, профессор, директор. ФГБУ СПбНИИФК.
Грецов А. Г., доктор педагогических наук, доцент. РГПУ им. А. И. Герцена.
Бадрак К. А., кандидат педагогических наук. ФГБУ СПбНИИФК.
Шелкова Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент. РГПУ им. А. И. Герцена.
Shelkov O. M., PhD, Professor, Director. Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Dr. Gretsov A. G., Ed. D., Assistant Professor. Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg
Badrak K. A., PhD, Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Shelkova L. N., PhD, Assistant Professor. Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
допинг, профилактика.doping, prevention.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются психолого-педагогические подходы к предотвращению допинга в спортивной среде, принципы профилактической деятельности, специфика профилактики в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями.This article addresses psychological and pedagogical approaches to the prevention of doping in sports environment, principles of anti-doping education, and specific aspects of prevention in sports for individuals with intellectual disabilities.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Методы развития физических качеств детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияMethods of development of physical qualities of preschool children with the delay of mental development
АвторыAuthors
Максимова С. Ю., кандидат педагогических наук, доцент
Скрябина И. Д., аспирант
Садовая С. С., кандидат педагогических наук
Волгоградская государственная академия физической культуры
Maximova S. Ju., PhD, Аssociate Professor
Scriabin I. D., postgraduate student
Sadovaia S. S. PhD
Volgograd State Academy of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
дети дошкольного возраста, задержка психического развития, методы развития физических качеств.preschool children, mental retardation, methods development of physical qualities.
АннотацияAbstract
Статья посвящена вопросам адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В ней рассматриваются ведущие методы к формированию их физических качеств. Авторы акцентируют внимание на грамотном использовании специфического метода физического воспитания - строго регламентированного упражнения. В статье приводятся его варианты отдельно для каждого физического качества. Так же авторы раскрывают возможности соревновательного и игрового методов, акцентируют возможности их применения для различных физических качеств.The article deals with the adaptive physical education of preschool children with mental retardation. It discusses the methods leading to the formation of their physical qualities. The authors emphasize the competent use of a particular method of physical education - the strictly regulated strength exercises. The article presents its variants for each physical quality. Thus, the authors reveal the possibilities of competitive and game methods that emphasize their applicability for various physical qualities.
Контакт: mal-msy@rambler.ru
НазваниеTitle
«Оздоровительное тхэквондо» для студенток подготовительной и специальной медицинских групп в неспециализированных вузах“Fitness taekwondo” for female students of preparatory and special medical groups in unspecialized higher education institutions
АвторыAuthors
Константинов С. А., кандидат педагогических наук, доцент;
Демиденко О. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
Konstantinov S. A., PhD, Associate Professor,
Demidenko O. V., PhD, Associate Professor.
St. Petersburg State University of Film and Television.
Ключевые словаKeywords
студентки первого курса университета, подготовительная и специальная медицинская группа, тхэквондо, спорт и здоровый образ жизни.junior university female students, preparatory and special medical groups, taekwondo, sport and healthy lifestyle.
АннотацияAbstract
. В статье даётся анализ содержания уроков по физическому воспитанию для студенток первого курса подготовительной и специальной медицинских групп в неспециализированных вузах. Они были основаны на программе «Оздоровительное тхэквондо».This article provides the analysis of the content of lessons on physical education for junior university female students of preparatory and special medical groups in unspecialized higher education institutions. It has been based on “Fitness taekwondo” program.
Контакт: sports_73@mail.ru
НазваниеTitle
Использование средств ритмической гимнастики при коррекции звукопроизношенияUsage of Rhythmic Gymnastics Means for the Correction of Sound Pronunciation
АвторыAuthors
Андреева О. А., учитель-логопед высшей категории;
Андреев В. В., кандидат педагогических наук,
МБОУ «АСОШ №50», г. Абаза;
Шурышев Н. А., кандидат педагогических наук, доцент,
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан
Andreyeva O. A., teacher-logopedist of the highest rank;
Andreyev V. V., candidate of pedagogics,
secondary school № 50, Abaza
Shuryshev N. A., candidate of pedagogics,
Katanov State University of Khakassia, Abakan
Ключевые словаKeywords
коррекция звукопроизношения, дозирование и интенсивность нагрузок, средства и методы, сопряжённый метод коррекции, двигательные качества.correction of sound pronunciation, dosing and intensity of loads, tools and methods, conjugated method of correction, movement abilities.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического исследования по коррекции физической подготовленности и звукопроизношения у детей 7 – 8 лет в едином механизме взаимодействия. Выявлены и доказаны эффективные средства и методы, влияющие на уровень развития двигательных и речевых качеств.The article presents the results of a pedagogic research devoted to the correction of physical skills and sound pronunciation of 7-8 year-old children taken as a single interaction mechanism. The authors defined and proved effective tools and methods that influence the development of movement and speech abilities.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Цигун-тренинг как фактор развития личностного компонента социальной адаптации студентов с нарушениями здоровьяQigong-training as a factor of development of social adaptation personal component of the students with health disorders
АвторыAuthors
Крамида И. Е., доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева», Красноярск
Kramida I. E., Assistant Professor
Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Siberian State Aerospace University», Krasnoyarsk
Ключевые словаKeywords
социальная адаптация, студенты, физическая культура, цигун, личность, развитие.social adaptation, students, physical culture, qigong, personality, development.
АннотацияAbstract
В статье проведен сравнительный анализ развития в ходе обучения в вузе шести составляющих личностного компонента социальной адаптации у студентов с нарушениями здоровья, посещающих занятия цигун-тренинга, и относительно здоровых студентов (ОЗС) 3 курса. Доказано, что занятия цигун-тренинга более эффективны в плане развития личностного компонента социальной адаптации студентов, чем занятия по физической культуре для ОЗС.Benchmark analysis of the development of six constituents of social adaptation personal component with students having health disorders attending the education sessions of the Qigong–training, and comparatively healthy students (CHS) of the 3-d year of study in the course of their university education is given in the article. It is proved that the Qigong–training is more efficient in the aspect of the development of social adaptation personal component of the students than just lessons on physical culture for CHS.
Контакт: kramidai@rambler.ru
НазваниеTitle
Моделирующий компьютерно-диагностический тренажёрный комплекс для обучения и подготовки спортсменов в паралимпийской академической греблеModelling computer and diagnostic training complex for education and training of athletes in the Paralympic rowing
АвторыAuthors
Белоусов С. И., инженер-исследователь
Федеральное государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербургский НИИ физической культуры
Belousov S. I., Research Engineer
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, адаптивная академическая гребля, тренажёр для академической гребли, спортсмены с ограниченными физическими возможностями, спортивный навык, спортивно-техническая подготовка, биотехногенные регуляторные связи.Paralympic sports, adaptive rowing, rowing exercise machine, disabled athletes, sporting skills, technique improvement, biomechanical real-time feedback
АннотацияAbstract
В статье описан моделирующий компьютерно-диагностический тренажёрный комплекс «БРИС», созданный на базе тренажёра для академической гребли новой конструкции и его возможное использование для повышения уровня технической подготовленности спортсменов с ограниченными физическими возможностями в академической гребле. Дан расчёт оптимального диапазона изменения высоты оси вращения при балансировании биомеханической системы «гребец – тренажёр».The article describes computer-augmented training system BRIS based on a newly designed rowing machine and possibilities of its usage for improvement of rowing technique in with disabled rowers. The optimal range of the rotation height axis alteration at the rower-trainer balancing is calculated.
Контакт: sb1219@rambler.ru
НазваниеTitle
Методика оценки реакции спортсменов на тренировочные нагрузки и уровня восстановления в процессе тренировочного мероприятияAssessment methodology of athletes reaction to the training load and recovery level during the training events
АвторыAuthors
Банаян А. А., младший научный сотрудник, аспирантка
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Banayan A. A., researcher, postgraduate student
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, психофизиологическое состояние, газоразрядная визуализация, экспресс-оценка, тренировочный процесс, восстановление.disabilities, paralympic sports, psychophysiological state, gas-discharge visualization, rapid assessment, training process, recovery.
АннотацияAbstract
Исследовалось применение метода газоразрядной визуализации (ГРВ) для экспресс-оценки психофизиологического состояния спортсменов на этапе подготовки к ответственным соревнованиям в паралимпийской команде России по хоккею-следж (спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата – с ПОДА). Показана целесообразность применения метода ГРВ для оценки реакции спортсменов на тренировочные нагрузки и уровень восстановления в условиях тренировочных мероприятий.Investigated the application of gas discharge visualization method (GDV) for rapid assessment of psychophysiological state of the athletes during the preparations before the key competition in the Russian Paralympic ice sledge hockey team (athletes with disorder of the musculoskeletal system). It is shown that the GDV method is advisable to evaluate the athletes response to training load and recovery level during the training activities.
Контакт: alexandra@banayan.ru
НазваниеTitle
К вопросу о классификации техники в олимпийском, паралимпийском и сурдлимпийском дзюдоQuestion of tecnique classification in judo (olympic, paralympic, deaflympic
АвторыAuthors
Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексной научной группы паралимпийской и сурдлимпийской сборной команды России по дзюдо;
Баряев А. А., кандидат педагогических наук;
Барченко С. А., младший научный сотрудник;
Фоминов Д. А., аспирант.
Федеральное государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербургский НИИ физической культуры
Ivanov A. V. PhD, Associate Professor, Head of research group in Paralympic and Deaflympic judo national teams;
Baryaev A. A. PhD;
Barchenko S. A. researcher;
Fominov D. A. postgraduate student.
Federal State Budget Institution “St. Petersburg Research Institute of Physical Culture”.
Ключевые словаKeywords
дзюдо, классификация, функциональность, технические действия.judo, classification, functionality, technique skills.
АннотацияAbstract
В период с 2006 по 2014 год спортивное дзюдо претерпело существенные изменения в правилах проведения соревнований. Становясь за счет этого более оригинальным, дзюдо приобрело и необходимость в разработке новых технических классификаций.From 2006 till 2014 sport judo underwent essential changes in the competition rules. Having become more original, judo also gained need for development of new technical classifications.
Контакт: dima-luchii@list.ru
НазваниеTitle
Использование средств развития двигательно-координационных способностей сноубордистов с отклонениями по слухуUsing tools for the development of the motor-coordination abilities of snowboarders with hearing disabilities
АвторыAuthors
Муравьев-Андрейчук В. В., младший научный сотрудник, аспирант;
Котелевская Н. Б., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
Злыднев А. А., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник.
Федеральное государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербургский НИИ физической культуры
Muraviev-Andreichuk V. V. researcher, postgraduate student;
Kotelevskaya N. B., PhD, senior researcher;
Zlydnev A. A. PhD, senior researcher.
Federal State Budget Institution “St. Petersburg Research Institute of Physical Culture”.
Ключевые словаKeywords
спортсмены с ограниченными возможностми по слуху, глухие, сурдлимпийцы, сноуборд, координационные способности, равновесие, учебно-тренировочный процесс, «балансборд», тест.snowboarding, balance-board, motor-coordination abilities, vestibular stability, athletes with disabilities of hearing, deaf, Deaflympic athletes, balance, training process, test.
АннотацияAbstract
В статье отражено одно из основных направлений подготовки спортсменов-сноубордистов с отклонениями по слуху – развитие координации и функции равновесия в частности.
Несмотря на заключение большинства ученых о невозможности эффективного развития координационных способностей у глухих, мы наблюдаем положительную динамику улучшения развития функции равновесия у спортсменов. Тест на «балансборде» может использоваться для наблюдения за развитием функции равновесия.
The article reflects one of the main areas of training athletes snowboarders with hearing disabilities – the development of coordination and balance.
Despite the conclusion of the majority of scholars of the impossibility of effective development of coordination abilities of the deaf, we assert a positive trend of improving vestibular stability in athletes. Test on the «balance-board» can be used to monitor the development of this quality.
Контакт: wladmurdsport@gmail.com
НазваниеTitle
Дидактические средства адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развитияDidactic means of adaptive physical education of children with complex developmental disorders
АвторыAuthors
Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры Теории и методики адаптивной физической культуры
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Rostomashvili L. N., PhD., associate professor, professor of theory and methodology adaptive physical education
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersbur
Ключевые словаKeywords
Дети, сложные нарушения, двигательные способности, дидактические средства, физические упражнения, игровые задания, основные движения, общая и мелкая моторика, стимульный материал, музыкально-ритмические занятия, мышечно-суставная чувствительность.Children, complex disorders, motor skills, teaching tools, exercise, game tasks, basic movements, general and fine motor skills, stimulus material, musical and rhythmic exercises, musculo-articular sensitivity.
АннотацияAbstract
В статье представлены дидактические средства педагогического воздействия, используемые при обучении двигательным действиям детей со сложными нарушениями развитии, в которых значительное место отводится тем средствам адаптивного физического воспитания, которые наилучшим способом способствуют формированию у «особых» детей двигательных действий, входящих в разряд жизненно необходимых.The paper presents pedagogical didactic means of influence used in teaching motor actions to children with complex developmental disorder, in which an important place is given to those means of adaptive physical education which in the best way promote foundation of motor actions included in the category of essential for «special» kids.
Контакт: rostom-1950@mail.ru
НазваниеTitle
Социальные показатели развития спортивной организации инвалидов (на примере спортивно-оздоровительного клуба инвалидов «Пингвин» Шуйского филиала ИвГУ)Social indicators of development of sports organization for the disabled (on the example of a sports club for disabled people «Penguin» Shuya branch of Ivanovo state university)
АвторыAuthors
Махов А. С., доктор педагогических наук, доцент, член Паралимпийского комитета России, член Союза инвалидов России.
Шуйский филиал Ивановского государственного университета.
Степанова О. Н., доктор педагогических наук, профессор.
Московский педагогический государственный университет.
Dr. Makhov A. S., Ed. D, Assistant Professor, of member Paralympic committee of Russia, member of Union of invalids of Russia.
Shuya branch of the Ivanovo state university.
Dr. Stepanova O.N., Professor.
Moscow pedagogical state university.
Ключевые словаKeywords
социальные показатели, развитие, адаптивный спорт, спортсмены-инвалиды, спортивный клуб инвалидов.social indicators, development, adaptive sports, disabled athletes, sport club of the disabled.
АннотацияAbstract
В статье приведены результаты социального эксперимента, иллюстрирующие основные направления и показатели эффективности развития адаптивного спорта в спортивной организации инвалидов. Рассматривается динамика видов адаптивного спорта, культивируемых в спортивно-оздоровительном клубе инвалидов «Пингвин» Шуйского филиала Ивановского государственного университета.The article presents the results of a social experiment illustrating the main directions and indicators of the development effectiveness of adaptive sports organization for the disabled. The review examines the dynamics of adaptive sports cultivated at the sports club for the disabled «Penguin», Shuisky branch of Ivanovo state University.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
Анализ результатов классификации спортсменов с ПОДА в плавании за период с 2007 по 2014 годAnalysis of the results of classification in swimming of athletes with lesions of the musculoskeletal system on the Swimming Russian championships in the period from 2007 to 2014
АвторыAuthors
Идрисова Г. З., кандидат медицинских наук, институт АФК
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Idrisova G. Z., PhD,
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
Функциональная классификация, плавание лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт инвалидов, спортивный класс.Functional classification, swimming of athletes with musculoskeletal disorders, adaptive sport, sport class.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ результатов функциональной классификации спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата национального уровня, проведенной на Чемпионатах и Кубках России по плаванию среди спортсменов с ПОДА за период с 2007 года по 2014 год.The purpose of the research is to analyze the results of the National Classification of swimmers – participants of Russian Swimming Championships for swimmers with musculoskeletal disorders, in the period from 2007 to 2014.
Контакт: guzel_idrisova@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция координации движений у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом с использованием нейро-ортопедического костюма «ФаэтонCorrection of coordination of motions of children of primary school age children with cerebral palsy using neuro-orthopedic suit «Phaeton»
АвторыAuthors
Кунчевская С. В., аспирант, инструктор-методист адаптивной физической культуры Сочинского реабилитационного центра «Виктория»
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» г. Сочи.
Kunchevskaja S. V., postgraduate student, Sochi; adaptive physical education instructor methodologist, Sochi rehabilitation center «Victoria».
FSEI HPE «Sochi state University», Sochi
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, адаптивная физическая культура, нейро-ортопедический костюм «Фаэтон».cerebral palsy, adaptive physical education, neuro-orthopedic suit «Phaeton».
АннотацияAbstract
В статье представлено влияние нейро-ортопедического костюма «Фаэтон» на коррекцию координации движений у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.The article presents the influence of neuro orthopaedic costume «Phaeton» on the correction of motor coordination of primary school age children with cerebral palsy.
Контакт: kunsvetlana@yandex.ru
НазваниеTitle
Спортивно-педагогическое тестирование уровня подготовленности гимнасток 10 –12 летSport-pedagogical testing of the readiness level of female gymnasts aged 10 to12
АвторыAuthors
Сомкин А. А., доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный тренер России,
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения,
Манько Л. Г., соискатель,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; тренер-преподаватель, Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Пушкинского района, СПб.
Dr. Somkin A. A., Ed. D., professor, Honored Coach of Russia,
St. Petersburg State University of Film and Television,
Manko L. G., competitor
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; trainer-teacher, Specialized Children’s and Youth School of the Olympic Reserve of the Pushkin area, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
спортивная гимнастика, тестирование гибкости, гимнастки 10-12 лет.competitive gymnastics, flexibility testing, female gymnasts aged 10-12.
АннотацияAbstract
В статье проводится анализ методики спортивно-педагогического тестирования гибкости гимнасток 10-12 лет. Был разработан «тестовый профиль» для этапа углублённой специализации в спортивной гимнастике.The article analyzes the methodic of sport-pedagogical testing of the flexibility of female gymnasts aged 10 to12. The “ testing profile” has been developed for the stage of in-depth specialization in competitive gymnastics.
Контакт: somkin.van@yandex.ru
НазваниеTitle
Санкт-Петербургскому обществу слепых 90 летThe St. Petersburg Society for the Blind 90 years
АвторыAuthors
Гутников С. В., генеральный директор Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга, президент Федерации спорта инвалидов СПб, доцент.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Ерохина М. С. , пресс-секретарь
Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербурга.
Gutnikov S. V., CEO of Special Olympics Committee of St. Petersburg, president of Federation of Disabled Sports St. Petersburg, associate professor
NSU them P. F. Lesgaft
Erokhina M, S., Press Secretary
Special Olympic Committee of St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
общество слепых, юбилейBlind Society anniversary.
АннотацияAbstract
Санкт-Петербургскому обществу слепых 90 лет. Юбилей – повод вспомнить историю создания общества и достижения его членов.The St. Petersburg Society for the Blind is 90 years. Anniversary - an occasion to remember the history of the company and the achievements of its members.
Контакт: Sokspb@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция нарушений речи у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличомCorrection of speech disorders in children of younger school age with cerebral palsy
АвторыAuthors
Мугерман Б. И., доктор медицинских наук, доцент,
Парамонова Д. Б., кандидат биологических наук, доцент,
Сабиров Р. Б., кандидат медицинских наук, старший преподаватель.
Набережночелнинский филиал ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».
Dr. Mugerman B. I., MD, Associate Professor,
Paramonova D. B., PhD, Associate Professor,
Sabirov R. B., PhD, Senior Lecturer.
Naberezhnye Chelny branch of the Federal State budget institution of higher education «Volga Region State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism»
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, моторная алалия, дизартрия, остеопатические методы.children’s cerebral palsy, motor alalia, dysarthria, osteopathic methods.
АннотацияAbstract
Авторы статьи провели исследование 32 детей с гиперкинетической формой детского церебрального паралича, у которых имелось грубое нарушение моторики речи. В течение семи месяцев 20 детей (экспериментальная группа) получали остеопатическое лечение, включающее только мягкотканые техники. Лечение было направлено на улучшение межмышечной координации, устранение патологических синкинезий, снижение тонуса артикуляционных и дыхательных мышц. Продолжительное лечение показало высокую эффективность использованных остеопатических методов: у детей экспериментальной группы отмечено значительное улучшение речи. В контрольной группе существенных улучшений речи не выявлено.The authors of the article conducted a study of 32 children with hyperkinetic form of cerebral palsy, who had gross violations of the motor speech. During 7 months 20 children of the experimental group got osteopathic treatment, including only soft - tissue engineering. The treatment was directed to improving of intermuscular coordination, elimination of pathological synkinesia, reducing of the tone of articulatory and respiratory muscles. Prolong treatment showed high efficiency of the used osteopathic methods: considerable improvement of speech was marked in children of the experimental group. Significant improvements in speech were not revealed in the control group.
Контакт: boris-mougerman@yandex.ru
НазваниеTitle
Исследование функционального статуса системы энергообеспечения у спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата на начальных этапах подготовкиThe study of functional status of the energy supply system of the athletes with locomotorium affections at the initial stages of preparation
АвторыAuthors
Даянова А. Р., кандидат биологических наук, доцент;
Юламанова Г. М., доктор педагогических наук, профессор;
Румянцева Э. Р., доктор биологических наук, профессор;
Арсланов Ф. Я. тренер по мужской рапире сборной команды России по фехтованию на колясках.
Башкирский институт физической культуры, г. Уфа
Dayanova A. R., PhD, assistant professor;
Dr. Julamanova G. M., Ed. D., professor;
Dr. Rumyantseva E. R., Doctor of Biological Sciences, professor;
Arslanov F. Y., coach men's foil team of Russian fencing wheelchair.
Bashkir institute of physical education, Ufa
Ключевые словаKeywords
инвалиды, спортсмены, соревнования, здоровье, тренировка, физиология.disabled persons, athletes, sport competitions, health, physical training, physiology.
АннотацияAbstract
Состояние спортивной формы во многом зависит от уровня основного обмена веществ и энергии, который у спортсменов значительно выше, чем у других категорий населения. В связи с этим авторами впервые проведено исследование функционального статуса системы энергообеспечения под влиянием интенсивных физических нагрузок у спортсменов-паралимпийцев, занимающихся единоборствами на начальных этапах подготовки.The athletic state of sportsmen is largely dependent on the level of basic metabolism and energy, which is much higher in athletes than other groups of people. In this regard the authors first studied the functional status of the energy supply system under the influence of intensive physical activities in Paralympics athletes, involved in martial arts at the beginning stages of preparation.
Контакт: albena05@mail.ru
НазваниеTitle
Применение тренировок к гипоксии-гиперкапнии для расширения функциональных возможностей организма младших школьников с общим недоразвитием речиApplication of workouts to hypoxia-hypercapnia for extended functionality organism of primary school children with a common speech underdevelopment
АвторыAuthors
Заходякина К. Ю., кандидат педагогических наук;
Иванов А. О., доктор медицинских наук, профессор.
НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-Петербург.
Мазур М. В., ординатор пульмонологического отделения.
ГБУЗ «Брянская областная больница №1»
Zakhodyakina K. Yu., PhD;
Dr. Ivanov A. O., DM, Professor.
Institute of special education and special psychology, St. Petersburg.
Mazur M. V., Ordinator pulmonological department.
GBUZ «Bryansk regional hospital № 1».
Ключевые словаKeywords
тренировки к гипоксии-гиперкапнии, адаптивное физическое воспитание, дети с общим недоразвитием речи, расширение функциональных возможностей организма.workouts to hypoxia-hypercapnia, adaptive physical education, children with a common speech underdevelopment, extending the functionality of the organism.
АннотацияAbstract
Включение тренировок к гипоксии-гиперкапнии в программу адаптивного физического воспитания младших школьников с общим недоразвитием тренировки к гипоксии-гиперкапнии, адаптивное физическое воспитание, дети с общим недоразвитием речи, расширение функциональных возможностей организма.речи явилось эффективным средством расширения функциональных возможностей организма.Inclusion of workouts to hypoxia-hypercapnia in adaptive physical education of primary school children with a common speech underdevelopment is an effective means of extending the functionality of the organism.
Контакт: kasiopea80@mail.ru
НазваниеTitle
Интегральная программа ЛФК для младших школьников специального медицинского отделения в условиях образовательного процессаIntegral physiotherapy program for younger schoolchildren of special medical group
АвторыAuthors
Ушакова М. Ю., кандидат педагогических наук, доцент;
Тоцкая Е. Н., кандидат педагогических наук;
Иванов И. Н., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры»
Ushakova M. Yu., PhD, Associate Professor;
Totskaya E. N., PhD;
Ivanov I. N., PhD, Associate Professor.
Volgograd State Physical Education Academy
Ключевые словаKeywords
лечебная физическая культура, нозологические группы, интегральная программа, специальная медицинская группа.therapeutic physical training, nosological groups, integral program, special medical group.
АннотацияAbstract
В статье предложены средства для реализации интегральной программы физического воспитания учащихся специальной медицинской группы. Разработана методика занятий лечебной физической культурой школьников, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья по разным нозологическим группам.The article provides means for the realization of the integral program of students’ physical training of special medical group. Therapeutic physical training method of schoolchildren with significant deviations in health is developed and experimentally tested.
Контакт: elena.tockaya@list.ru, ivanovin1953@mail.ru
НазваниеTitle
Физическая реабилитация студентов с отклонениями в состоянии здоровья через личностно-ориентированную оздоровительную программу с использованием компьютерных технологийPhysical rehabilitation of students with disabilities in the state of health through a thе person-centered wellness program with the use of computer technologies
АвторыAuthors
Волкова Л. М., кандидат педагогических наук, профессор;
Волков В. Ю., доктор педагогических наук, профессор;
Митенкова Л. В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Volkova L. M., PhD, Professor;
Dr. Volkov V. Yu., Ed. D., Professor;
Mitenkovа L. V., PhD, Senior Lecturer.
Saint-Petersburg state Polytechnical University.
Ключевые словаKeywords
информатизация образования, анализ состояния здоровья, оздоровительные методики, студенты специального отделения, личностно-ориентированная компьютерная программа.informatization of education, analysis of health status, health practices, students of a special Department, personally-oriented computer program.
АннотацияAbstract
Осуществление физической реабилитации студентов вузов с отклонениями в состоянии здоровья через применение личностно-ориентированной оздоровительной методики с использованием компьютерных технологий.The implementation of physical rehabilitation of University students with disabilities in the state of health through the use of personality-oriented recovery methods using computer technologies.
Контакт: v.volkov3@bk.ru
НазваниеTitle
Адаптивный спорт и воспитание спортсменаAdaptive sport and upbringing of athlete
АвторыAuthors
Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры
ФГБОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, Вице-президент Паралимпийского комитета России, Президент Федерации спорта ЛИН
Общероссийская общественная организация «Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями».
Evseeva O. E., Ph. D., Professor, Director of the Institute of adaptive physical education
St. Petersburg National State University of Physical Education, Sport and Health Named after P. F. Lesgaft
Dr. Evseev S. P., Ed. D., Professor, Vice-President of the Russian Paralympic Committee, President of the Russian Sports Federation of persons with intellectual disabilities.
Russian Sports Federation of persons with intellectual disabilities
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, воспитание, равные возможности, равные права и обязанности.adaptive sports, upbringing, equal opportunity, equal rights and duties.
АннотацияAbstract
В данной статье рассматриваются условия повышения эффективности воспитания спортсмена с инвалидностью и (или) с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий адаптивным спортом.This article discusses the condition for improving the effectiveness of upbringing an athlete with a disability and (or) with disabilities in the process of training an adaptive sports.
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Фестиваль детского спорта инвалидов 
АвторыAuthors
Ерохина М. С., пресс-секретарь
Специальный Олимпийский комитет Санкт-Петербур
 
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт: sokspb@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s