RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2019 год
№3 (79)

Скачать текст журнала (в формате PDF)…

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Аксенова Н. Н.Косвенная и прямая дискриминация в адаптивном спорте: пути преодоления2-я ср. обложи и 2
Ахметшин А. М.Спасательные и плавательные жилеты для «тяжелых инвалидов»46

Научные исследования

Андриянова Е. Ю., Богданова Я. Б.Создание в образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (опыт взаимодействия вуза с Рособрнадзором)4
Долматов А. В., Осадченко И. В., Долматова Т. И.Интерактивный метод обучения студентов профиля «Адаптивный спорт» (на примере изучения дисциплины «Нетрадиционные методы оздоровительной физической культуры»)7
Гриднева В. В., Таламова И. Г.Основные аспекты инклюзивного образования в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта9
Тихонова Т. Ю.Сопровождение лиц с инвалидностью и ограничениями в здоровье в производственной практике по направлению подготовки 49.03.02 физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)11
Сериков С. Г., Клестова О. А.О перспективах развития структуры доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузах физической культуры14
Покрина О. В."Особенности профессионального обучения лиц с особыми потребностями
в вузе физической культуры"17
Иванов И. Н., Бахнова Т. В., Быкова М. А.Основные направления и условия реализации инклюзивного образования в Волгоградской государственной академии физической культуры19
Власов А. А., Андреев В. В., Фоминых А. В., Михеева О. С., Мартынова А. С. Методические особенности развития скоростно-силовых способностей школьников 9-14 лет с депривацией зрения в условиях инклюзивного образования20
Доронина О. А., Шевцов А. В.Влияние интегрированного комплекса адаптивной физической культуры на динамику снижения избыточной массы тела у женщин репродуктивного возраста23
Запорожцев Е. В.Исследование уровня психологической тревожности первоклассников с патологией сердечно-сосудистой системы29
Оринчук В. А., Курникова М. В., Балчугов В. А.Оценка эффективности занятий по адаптивному конному спорту с детьми с последствиями церебрального паралича31
Воробьев С. А., Киселева Е. А.Совершенствование спортивно-функциональной классификации в спорте лиц с интеллектуальными нарушениями33
Лисова Е. А.Иностранный язык как необходимая профессиональная компетенция работников сектора АФК и спорта34
Маточкина А. И., Малинин А. В., Пухов Д. Н.Апробация физкультурно-оздоровительной технологии повышения вовлеченности детей школьного возраста в занятия физической культурой36
Киселева Е. А., Павлюкевич К. Н.Предпосылки формирования специфических принципов построения процесса технической подготовки в паралимпийском плавании37
Короткова А. К., Барябина В. Ю.Использование информационных технологий в паралимпийском спорте 39
Калинина К. М., Карцева О. А., Маврина Е. А.Применение в специальной медицинской группе статических упражнений из йоги для развития гибкости позвоночного столба и равновесия40
Заходякина К. Ю., Бородин А. В., Скляров В. Н., Степанов В. А., Линченко С. Н., Пухняк Д. В.Коррекция адаптационного потенциала организма соматически ослабленных студентов посредством аргоногипоксических тренировок42
Стоцкая Е. С., Снитко Ю. Б. Дифференцированный подход в методике тренировочных занятий у стрелков с поражением опорно-двигательного аппарата50

История

Асикритов А. Н.30 лет в Специальном Олимпийском движении26
НазваниеTitle
Косвенная и прямая дискриминация в адаптивном спорте: пути преодоленияDiscrimination in adaptive sport: ways of overcoming
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО;
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор;
Аксенова Н. Н., старший преподаватель.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogical sciences, Professor, Corresponding Member of The Russian Academy of Education (RAE);
Dr. Evseeva O. E., Doctor of Pedagogic sciences, Professor;
Aksenova N. N., Senior Lecturer.
FSEI НЕ «Lesgaft NSU, St. Petersburg»
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, Всероссийский реестр видов спорта, дискриминация, Единая всероссийская спортивная классификация, Федеральный закон от 04. 12. 2007 №329-ФЗ. Преодоление дискриминации в спорте инвалидов.adaptive sports, All Russian register of sports, discrimination, Unified All Russian Sports Classification, Federal Law № 329-FZ of December 4, 2007. The ways of overcoming discrimination of disabled athletes.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются случаи дискриминации в адаптивном спорте, встречающиеся в практике и имеющиеся в нормативно-правовых документах Минспорта РФ, а также в Федеральном законе от 04. 12. 2007 №329-ФЗ. Предлагаются пути преодоления дискриминации спортсменов-инвалидов по отношению к спортсменам без инвалидности, дискриминации спортсменов с интеллектуальными нарушениями по отношению к спортсменам-инвалидам других нозологических групп, а также спортсменов с поражением зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта по отношению к спортсменам с поражением слуха.The article deals with cases of discrimination in adaptive sports which are in the regulatory documents of the Ministry of Sport of the Russian Federation and also in the Federal Law № 329-FZ of December 4, 2007. We offer the ways of overcoming discrimination of disabled athletes in relation to athletes without disabilities, discrimination of athletes with intellectual disabilities in relation to athletes with disabilities in other nosological groups, and also athletes with vision disorder, musculoskeletal system, and intellectual disability in relation to athletes with hearing disorder.
Контакт: spevseev@gmail.com, osevseeva@gmail.com, aks-kor@bk.ru
НазваниеTitle
Спасательные и плавательные жилеты для «тяжелых инвалидов»Life jackets and swimming vests for severely disabled people
АвторыAuthors
Ахметшин А. М., кандидат социологических наук, директор.
ООО Социум, г. Уфа
Akhmetshin A. M., candidate of sociological sciences, director.
Sotsium LLC, Ufa
Ключевые словаKeywords
спасательный жилет для инвалидов, плавательный жилет для инвалидов.disabled life jacket, life jacket for the Invalids, disabled swimming vest.
АннотацияAbstract
. В статье описывается Спасательный жилет для инвалидов, который был разработан в Российской Федерации. Жилет был апробирован на различных категориях инвалидов в бассейне, аквапарке, открытых водоемах.The article describes the life jacket for the disabled, which was developed in the Russian Federation. The vest was tested on various categories of people with disabilities in the pool, Water Park, open ponds.
Контакт: tourspec@mail.ru
НазваниеTitle
Создание в образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (опыт взаимодействия вуза с Рособрнадзором)Creation of specific conditions for higher education of special health needs students in the educational organization (experience of interaction of higher education institution with state education control organization – Rosobrnadzor)
АвторыAuthors
Андриянова Е. Ю., доктор биологических наук, профессор, проректор по учебной работе.
Богданова Я. Б., аспирантка.
ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта»
Dr. Andriyanova E. Yu., doctor of Biological sciences, Professor;
Bogdanova Ya. B., graduate student.
Velikiye Luki State Academy of Physical Education and Sports.
Ключевые словаKeywords
высшее инклюзивное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья, образовательный процесс, специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, контроль и надзор в сфере образования и науки, приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности.higher inclusive education, people with limited opportunities of health, educational process, specific conditions for education of disabled people, state control of education, state educational license.
АннотацияAbstract
В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются образовательные организации высшего образования при организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обобщён собственный опыт документационного оформления специальных условий для получения образования такими обучающимися.The article analyses the problems of higher educational organizations for students with limited opportunities of health in Russia. There is generalized personal experience in state registration specific education conditions for disabled people.
Контакт: vlgafc@mail.ru
НазваниеTitle
Интерактивный метод обучения студентов профиля «Адаптивный спорт» (на примере изучения дисциплины «Нетрадиционные методы оздоровительной физической культуры»)Interactive method of teaching students profile «Adaptive sport» (for example, the study of the discipline «non-Traditional methods of health physical culture»)
АвторыAuthors
Долматов А. В., преподаватель кафедры АФК и спортивной медицины;
Осадченко И. В., кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой АФК и спортивной медицины;
Долматова Т. И., кандидат медицинских наук, профессор.
Московская государственная академия физической культуры, Московская область, пос. Малаховка
Dolmatov A. V., lecturer of the Department of APE and sports medicine;
Osadchenko I. V., Candidate of Biological Sciences, associate Professor, head of the Department of APE and sports medicine;
Dolmatov T. I., Candidate of Medical Sciences, Professor.
Moscow state Academy of physical culture
Ключевые словаKeywords
инклюзивное образование, студенты с ОВЗ, методы обучения.inclusive education, students with disabilities, teaching methods.
АннотацияAbstract
В статье представлен опыт преподавания «Нетрадиционных методов оздоровительной физической культуры» студентам специализации «Адаптивный спорт» с применением интерактивных методов обучения.The article presents the experience of teaching «Non-traditional methods of health-improving physical culture» to students of the specialization «Adaptive sport» with the use of interactive teaching methods.
Контакт: tomdoctor@mail.ru
НазваниеTitle
Основные аспекты инклюзивного образования в Сибирском государственном университете физической культуры и спортаThe main aspects of inclusive education in the Siberian State University of Physical Culture and Sports
АвторыAuthors
Гриднева В. В., преподаватель кафедры Теории и методики адаптивной физической культуры;
Таламова И. Г., кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой Тории и методики адаптивной физической культуры.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск
Gridneva V. V., teacher of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Education;
Talamova I. G., PhD, Assistant Professor, Head of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture.
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk
Ключевые словаKeywords
лица с ограниченными возможностями здоровья, инклюзия, высшее образование, доступность.persons with disabilities, inclusion, higher education, accessibility.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются особенности организации и проблемы инклюзивного образования в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта. Определяется уровень конкурентоспособности обучающихся, и приводятся результаты анкетирования удовлетворенности лиц с ограниченными возможностями качеством обучения в вузе.The article discusses the features of the organization and problems of inclusive education in the Siberian State University of Physical Culture and Sports. The level of students’ competitiveness is determined, and the results of a survey of the satisfaction of persons with disabilities with the quality of education at the university are given.
Контакт: vitalina-85@mail.ru
НазваниеTitle
Сопровождение лиц с инвалидностью и ограничениями в здоровье в производственной практике по направлению подготовки 49.03.02 физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)Accompaniment of persons with disabilities and limitations in health in production practice in preparation of 49.03.02 physical education for persons with disabilities in health (adaptive physical education)
АвторыAuthors
Тихонова Т. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела производственной практики.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск.
Tikhonova T. Yu., PhD, Associate Professor, Head of Iindustrial Practice Department.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Ural State University of Physical Culture», Chelyabinsk
Ключевые словаKeywords
сопровождение лиц с инвалидностью, производственная практика.support for persons with disabilities, work experience.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрены особенности организации и проведения производственной практики в вузе физической культуры для инвалидов и лиц с ОВЗ. Представлен опыт организации практики по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) для лиц с ОВЗ в УралГУФК.The article describes the features of the organization and conduct of practical training at the university of physical culture for people with disabilities and people with disabilities. The experience of organizing practice in the direction of training 49.03.02 Physical culture for persons with disabilities in the state of health (adaptive physical culture) for people with disabilities in UralGUFK is presented.
Контакт: tu_tikhonova@mail.ru
НазваниеTitle
О перспективах развития структуры доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузах физической культурыOn the prospects of developing the structure of an accessible environment for persons with reduced health and disability in the higher education institutions of physical culture
АвторыAuthors
Сериков С. Г., доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе;
Клестова О. А., кандидат педагогических наук, доцент, начальник учебно-методического управления.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск
Dr. Serikov S. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Vice Rector for Academic Affairs;
Klestova O. A., PhD, Associate Professor, Head of the Educational and Methodological Department.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Ural State University of Physical Culture», Chelyabinsk
Ключевые словаKeywords
лица с ограниченными возможностями здоровья, образовательное пространство, потребности обучающихся, инклюзивное образование, доступная среда.persons with disabilities, educational space, student needs, inclusive education, accessible environment.
АннотацияAbstract
В качестве объекта исследования данной статьи определен инклюзивный образовательный процесс в организации высшего образования отрасли физической культуры. Цель исследования – определить соответствие условий получения образования, которые может предоставить вуз, потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при получении ими образования, определить пути развития доступной среды в университете.The object of the research of this article is the inclusive educational process in the organization of higher education in the field of physical culture. The purpose of the study is to determine the compliance of the conditions of education, which the university can provide, to the needs of persons with disabilities and disabilities when they receive an education, to determine the development of an accessible environment at the university.
Контакт: sahka2004@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности профессионального обучения лиц с особыми потребностями в вузе физической культурыFeatures of professional teaching of persons with special needs in the higher education institution of physical culture
АвторыAuthors
Покрина О. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры и спортивной медицины.
ФБОУ ВО Московская государственная академия физической культуры, п. Малаховка.
Pokrina O. V., PhD, Associate Professor, Department of Adaptive Physical Culture and Sports Medicine.
Federal Budgetary Educational Institution of Higher Education Moscow State Academy of Physical Culture, Malakhovka.
Ключевые словаKeywords
лица с особыми потребностями, инвалидность, высшее образование, безбарьерная среда, инклюзивное обучение.persons with special needs, disability, higher education, inclusive education.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрены проблемы доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; проанализированы особенности обучения лиц с инвалидностью; предложены направления расширения возможностей получения высшего образования лицами с особыми потребностями в сфере физического воспитания.The article discusses the problems of accessibility of higher education for persons with disabilities; analyzed the features of education of persons with disabilities; suggested ways of expanding opportunities for higher education by persons with special needs in the field of physical education.
Контакт: pokrina@mail.ru
НазваниеTitle
Основные направления и условия реализации инклюзивного образования в Волгоградской государственной академии физической культурыThe main directions and conditions of implementation of inclusive education in the Volgograd state Academy of physical culture
АвторыAuthors
Иванов И. Н., кандидат педагогических наук, завкафедрой теории и методики адаптивной физической культуры;
Бахнова Т. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Быкова М. А., ассистент.
Волгоградская государственная академия физической культуры.
Ivanov I. N., PhD, head Department of theory and methods of adaptive physical culture;
Bahnova T. V., PhD, Associate Professor;
Bykova M. A., assistant.
Volgograd state Academy of physical culture.
Ключевые словаKeywords
инклюзивное образование, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, высшее образование, адаптация, специальные тесты, вступительные испытания.inclusive education, persons with disabilities, persons with disabilities, higher education, adaptation, special tests, admission tests.
АннотацияAbstract
. Статья посвящена реализации инклюзивного образования в Волгоградской государственной академии физической культуры и перспективам успешной социализации и самореализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья благодаря получению высшего образования в сфере адаптивной физической культуры; представлены тесты, разработанные сотрудниками кафедры теории и методики АФК ВГАФК, которые успешно используются на вступительных испытаниях по физической подготовке и плаванию для абитуриентов, поступающих по направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).The Article is devoted to the implementation of inclusive education in the Volgograd state Academy of physical culture and the prospects of successful socialization and self-realization of disabled people and persons with disabilities through higher education in the field of adaptive physical culture; presents the tests developed by the staff of the Department of theory and methodology of APE of VGAFK, which are successfully used at the entrance tests for physical training and swimming for students enrolled in the direction of training 49.03.02 physical education for people with disabilities in health (adaptive physical culture).
Контакт: Baxnova-1970@mail.ru
НазваниеTitle
Методические особенности развития скоростно-силовых способностей школьников 9-14 лет с депривацией зрения в условиях инклюзивного образованияMethodological features of development of high-speed power of abilities of 9-14 year-school students with deprivation of vision in conditions of inclusive education
АвторыAuthors
Власов А. А., магистрант;
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Фоминых А. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Михеева О. С., старший преподаватель.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан.
Мартынова А. С., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Vlasov A. A., undergraduate;
Andreev V. V., PhD, Associate Professor;
Fominykh А. V., PhD, Associate Professor;
Mikheeva O. S., Senior Lecturer;
FSBEI of HE «Khakass State University. NF Katanova, Abakan.
Martynova A. S., PhD, Associate Professor,
FSBEI of HE «Omsk State University of Communications».
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, инклюзивное образование, скоростно-силовые способности, средства и методы, депривация зрения, состояние здоровья.adaptive physical culture, inclusive education, speed-power abilities, means and methods, vision deprivation, health status.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического исследования по методике развития скоростно-силовых способностей детей с депривацией зрения, обучающихся в инклюзивном образовательном учреждении.. The article contains the results of pedagogical research on the methodology for the development of speed-power abilities of children with deprivation of vision, studying in an inclusive educational institution.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Влияние интегрированного комплекса адаптивной физической культуры на динамику снижения избыточной массы тела у женщин репродуктивного возрастаEffect of adapted integrated exercise training on weight loss in overweight women of reproductive age
АвторыAuthors
Доронина О. А., аспирант;
Шевцов А. В., доктор биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физической реабилитации
ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Doronina O. A., postgraduate student;
Shevtsov A. V., the doctor of biological sciences, head of the Department of physical rehabilitation.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, избыточная масса тела, двигательные режимы, контроль питания, физическая активность, снижение веса, коррекция веса.adapted physical education, overweight, movement modes, nutrition control, physical activity, weight loss, weight management.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается исследование проблематики эффективности различных подходов в коррекции избыточной массы тела. В ходе исследования проанализирована эффективность различных составляющих компонентов интегрированного комплекса, разработанного авторами, для женщин с избыточной массой тела. Индивидуальный подход, основанный на регулярном изучении функциональных показателей, разнонаправленные комплексы адаптивной физической культуры, правильно подобранные двигательные режимы, регулярные тренировки, коррекция и контроль пищевого поведения позволяют эффективно снижать вес в здоровом диапазоне.In this article, the authors consider the research on the effectiveness of various approaches in the correction of overweight. During the study, the authors analyzed the performance of various components that make up the integrated complex developed by the authors for overweight women. An individual approach, which is based on a regular examination of functional parameters, a multidirectional complex of adaptive physical culture, a properly selected driving mode, regular training, correction and control of eating behavior, can significantly reduce weight in the direction of a healthy range.
Контакт: sportmedi@mail.ru
НазваниеTitle
30 лет в Специальном Олимпийском движении30 years in the Special Olympic Movement of Russia
АвторыAuthors
Асикритов А. Н., доцент факультета АФК Санкт-Петербургского института специальной педагогики и психологии, педагог дополнительного образования Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель АФК.
ГБОУ школа № 439 Петродворцового района, Санкт-Петербург.
Asikritov A. N., Associate Professor of the Faculty of the APE St. Petersburg Institute of Special Pedagogy and Psychology, teacher of additional education of the State budgetary stationary institution of social service «Orphanage for disabled children and disabled people with mental violations № 1», St. Petersburg, honored teacher of the Russian Federation, teacher APE.
Public budgetary educational institution school № 439, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
адаптация, адаптивный спорт, адаптивная физическая культура, детский дом-интернат, интеграция, книга рекордов России, ментальные нарушения, музей спортивных достижений, ограниченные возможности здоровья, реабилитация, ребенок-инвалид, социальная адаптация, Специальная Олимпиада, Специальное Олимпийское движение, Специальные Олимпийские игры.adaptation, adaptive sport, adaptive physical culture, orphanage, integration, book of records of Russia, mental violations, museum of sporting achievements, limited opportunities of health, rehabilitation, disabled child, social adaptation, Special Olympics International, Special Olympic Games.
АннотацияAbstract
Статья посвящена истории Специального Олимпийского движения в России, спортсменам с ментальными нарушениями – воспитанникам детского дома-интерната №1 (Петергоф), их выдающимся достижениям в спорте и в жизни.Article is devoted to history of the Special Olympic Movement in Russia, to athletes with mental violations from orphanage No. 1 (Peterhof), about their outstanding achievements in sport and in life.
Контакт: asikritius@mail.ru
НазваниеTitle
Исследование уровня психологической тревожности первоклассников с патологией сердечно-сосудистой системыStudy of the level of psychological anxiety of first-graders with pathology of the cardiovascular system
АвторыAuthors
Запорожцев Е. В., старший преподаватель кафедры физического воспитания.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, Воронеж
Zaporozhtsev E. V., senior lecturer of the Department of physical education.
Federal state budgetary educational institution of higher education Voronezh state agrarian University named after Emperor Peter I, Voronezh
Ключевые словаKeywords
школьники, сердечно-сосудистые заболевания, психологическая тревожность, физические упражнения.students, cardiovascular disease, psychological anxiety, exercise.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся воздействия методики оздоровительно-коррекционной направленности на уровень психологической тревожности школьников. Приводятся результаты исследования уровня психологической тревожности первоклассников, имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы, до и после воздействия методики физических упражнений.The article deals with the issues concerning the impact of methods of health and correctional orientation on the level of psychological anxiety of schoolchildren. The results of the study of the level of psychological anxiety of first-graders with diseases of the cardiovascular system, before and after the impact of physical exercise techniques.
Контакт: ser.selitrenikoff@yandex.ru
НазваниеTitle
Оценка эффективности занятий по адаптивному конному спорту с детьми с последствиями церебрального параличаEvaluation of the effectiveness of the lessons adaptive equestrian sport with the children with consequences of cerebral palsy
АвторыAuthors
Оринчук В. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры;
Курникова М. В., кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой адаптивной физической культуры;
Балчугов В. А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».
Orinchuk V. A., PhD, associate Professor of adaptive physical culture;
Kurnikova M. V., PhD, associate professor, head of the department of adaptive physical culture;
Balchugov V. A., PhD, associate Professor of adaptive physical culture.
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod.
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, адаптивный конный спорт, спортивно-оздоровительный этап подготовки.children’s cerebral palsy, adaptive equestrian sports, sports and fitness training stage.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается вопрос содержательного обеспечения занятий по адаптивному конному спорту с детьми с последствиями церебрального паралича на спортивно-оздоровительном этапе подготовки. Авторами предложена модель построения занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки в условиях конноспортивного клуба и представлены результаты эффективности занятий адаптивным конным спортом с детьми с церебральным параличом.The article deals with the issue of content support of adaptive equestrian sports with children with the consequences of cerebral palsy at the sports and recreational stage of training. The authors propose a model of construction of sports activities at the sports stage of training in the conditions of equestrian club and present the results of the effectiveness of adaptive equestrian sports with children with cerebral palsy.
Контакт: orinchuk.sl@yandex.ru
НазваниеTitle
Совершенствование спортивно-функциональной классификации в спорте лиц с интеллектуальными нарушениямиImprovement of sport-functional classification in sports of people with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор;
Киселева Е. А., научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК.
Vorobev S. A., PhD, Associate professor, Director;
Kiseleva E. A., Research fellow.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
спортивно-функциональная классификация; спорт лиц с интеллектуальными нарушениями.sport-functional classification, sports of people with intellectual disabilities.
АннотацияAbstract
В данной статье рассматривается необходимость модернизации системы спортивной подготовки на федеральном уровне для лиц с интеллектуальными нарушениями на основании введения спортивно-функциональных классов. Авторами предполагается, что построение спортивной подготовки на основании учета новых спортивно-функциональных классов – необходимый фактор для дальнейшего развития спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в Российской Федерации.The article discusses the need for modernization of sports training system at the federal level for athletes with intellectual disabilities based on the organization of sports and functional classes. Authors suggest that the organizing of sports training taking into account new sports and functional classes are a necessary factor for further development of sports for people with intellectual disabilities in the Russian Federation.
Контакт: skorobey64@mail.ru
НазваниеTitle
Иностранный язык как необходимая профессиональная компетенция работников сектора АФК и спортаForeign language as necessary professional competence of specialists in adaptive physical culture and sports
АвторыAuthors
Лисова Е. А., аспирант. ФГБУ СПбНИИФК.Lisova E. A., postgraduate student. St. Petersburg Research institute of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
иностранный язык, профессиональная компетенция, адаптивная физическая культура.foreign language, professional competence, adaptive physical culture, adaptive sport.
АннотацияAbstract
В статье обосновывается утверждение о том, что знание иностранного языка является одним из важных критериев профессиональной компетентности специалистов по адаптивной физической культуре и спорту.The article substantiates the assertion that knowledge of a foreign language is one of the important criteria for the professional competence of specialists in adaptive physical education and sports.
Контакт: kind_beetle@mail.ru
НазваниеTitle
Апробация физкультурно-оздоровительной технологии повышения вовлеченности детей школьного возраста в занятия физической культуройTesting health technology to increase the involvement of school-age children in physical education
АвторыAuthors
Маточкина А. И., кандидат философских наук, научный сотрудник;
Малинин А. В., научный сотрудник;
Пухов Д. Н., научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК
Matochkina A.I., PhD, Researcher;
Malinin A.V., Researcher;
Pukhov D.N., Researcher.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
дети школьного возраста, оздоровительная физическая культура, программы занятий.school-age children physical education, health technology, programs.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается опыт использования физкультурно-оздоровительной технологии повышения вовлеченности детей школьного возраста в занятия физической культурой.The article deals with the experience of using physical culture and health technology to increase the involvement of school-age children in physical education.
Контакт: health@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Предпосылки формирования специфических принципов построения процесса технической подготовки в паралимпийском плаванииPreconditions formation of specific principles of technical training’s construction in paralympic swimming
АвторыAuthors
Киселева Е. А., научный сотрудник;
Павлюкевич К. Н., научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК
Kiseleva E. A., research associate;
Pavlukevich K. N., research associate.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg scientific-research institute for physical culture».
Ключевые словаKeywords
паралимпийское плавание, тренировочный процесс, техническая подготовка, паралимпийский спорт, спорт слепых, спортивно-функциональные классыParalympic swimming, training process, technical training, Paralympic sport, Blind Sport, sports classes.
АннотацияAbstract
В данной статье рассмотрена необходимость разработки и обособления специализированных методических принципов построения учебно-тренировочного процесса и его отдельных компонентов в паралимпийском плавании на основании учета специфики вида спорта, условий тренировочной деятельности, нозологических особенностей.The article states the necessity of development and segregation the specific methodological principles of whole training construction and its components in Paralympic swimming, according with sport’s specific features, facilities of training and nosological trait.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Использование информационных технологий в паралимпийском спортеInformation technologies in paralympic sports
АвторыAuthors
Короткова А. К., кандидат психологических наук, заведующая сектором;
Барябина В. Ю., младший научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК
Korotkova A. K., PhD, head of department.
Baryabina V. Yu., researcher
Federal state budget institution «Saint-Petersburg scientific-research institute for physical culture», Saint-Petersburg, Russia
Ключевые словаKeywords
информационные технологии, паралимпийский спорт, спортивная подготовка, научно-методическое обеспечение.Information technologies, paralympic sport, sports training.
АннотацияAbstract
Рассматривая современный этап развития информационных технологий в области спорта, авторы отмечают, что применение существующих разработок в процессе спортивной подготовки в РФ носят, как правило, частный характер, особенно в паралимпийском спорте.Considering the modern stage of development of information technologies in sports, authors note that a great development is observed in the provision of sports events. Same time, despite the active development of IT, the use of existing developments in the process of sports training in the Russian Federation has mostly private character, especially in Paralympic sports.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Применение в специальной медицинской группе статических упражнений из йоги для развития гибкости позвоночного столба и равновесияThe use of static yoga exercises for developing flexibility of the spine and balance in the special medical group
АвторыAuthors
Калинина К. М., студентка;
Карцева О. А., студентка;
Маврина Е. А., преподаватель.
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко (ВГМУ им. Н. Н. Бурденко).
Kalinina K. M., student;
Kartseva O. A., student;
Mavrina E. A., teacher.
Voronezh State Medical University named after N. N. Burdenko
Ключевые словаKeywords
гибкость, координация движений, равновесие, позвоночный столб, йога, упражнения, измерения.flexibility, coordination of movements, balance, vertebral column, yoga, exercises, measurements.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования применения статических упражнений по системе йоги для увеличения гибкости позвоночного столба и развития равновесия у студентов, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе.. The article presents the results of a study of the use of static exercises in the yoga system to increase the flexibility of the spinal column and the development of balance in students, for health reasons, assigned to a special medical group.
Контакт: doc_kalinina@mail.ru, kartsieva97@mail.ru, ekaterina112@gmail.com
НазваниеTitle
Коррекция адаптационного потенциала организма соматически ослабленных студентов посредством аргоногипоксических тренировокCorrection of the adaptive potential of the organism of students with somatic weakness through argon-hypoxic training
АвторыAuthors
Заходякина К. Ю., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Бородин А. В., кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой физической культуры.
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Министерства образования России.
Скляров В. Н., кандидат медицинских наук, доцент, заместитель начальника учебного военного центра;
Степанов В. А., кандидат медицинских наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Ростов-на-Дону.
Линченко С. Н., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф;
Пухняк Д. В., кандидат медицинских наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» Минздрава России, г. Краснодар.
Zakhodyakina K. Yu, PhD, Associate Professor.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg»,
Borodin A. V., PhD, Deputy Head of the Department of physical culture.
Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Saint Petersburg Electrotechnical University «LETI» of the Ministry of Education of Russia, St. Petersburg
Sklyarov V. N., PhD, Associate Professor;
Stepanov V. A., PhD, Associate Professor.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Rostov State Medical University» of the Ministry of Health Care of Russia, Rostov-on-Don.
Dr. Linchenko S. N., MD, Professor, Head of the Department of mobilization training of health and disaster medicine;
Puhnyak D. V., PhD, Associate Professor.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kuban State Medical University» of the Ministry of Health Care of Russia, Krasnodar.
Ключевые словаKeywords
аргоногипоксическая тренировка, адаптационный потенциал, соматическая ослабленность.argon-hypoxic training, adaptive potential, somatic weakness.
АннотацияAbstract
Применение аргоногипоксических тренировок (20 процедур 2-часового пребывания в помещении с нормобарической дыхательной газовой средой состава: [Ar] = 30–33 % об., [О2] = 11–12 % об., [СО2] < 0,1 % об., [N2] – остальное) у студентов с соматической ослабленностью и дизадаптивными проявлениями приводит к улучшению их функционального состояния, расширению физиологических резервов, способствуя повышению адаптационного потенциала организма.The use of argon-hypoxic training (20 procedures of 2-hour stay in a room with a normobaric respiratory gas medium composition: [Ar] = 30–33 % vol., [O2] = 11–12 % vol., [CO2] < 0. 1 % vol., [N2] – the rest) in students with somatic weakness and disadaptive manifestations leads to improvement of their functional state, expansion of physiological reserves, promoting increase of adaptive potential of an organism.
Контакт: kasiopea80@mai.ru
НазваниеTitle
Дифференцированный подход в методике тренировочных занятий у стрелков с поражением опорно-двигательного аппаратаDifferentiated approach in the method of training classes at the arrows with physical impaired
АвторыAuthors
Стоцкая Е. С., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики АФК;
Снитко Ю. Б., магистрант кафедры теории и методики АФК.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск
Stotskaya E. S., PhD, associated of professor;
Snitko Yu. B., master student. Siberian State University of Physical Educational and Sports, Omsk.
Ключевые словаKeywords
стрелки с поражением опорно-двигательного аппарата, дифференцированная методика, тренировочные занятия, адаптивный спорт.arrows with physical impaired, differentiated methods, training sessions, adaptive sports.
АннотацияAbstract
В статье представлены особенности функционального состояния кардиореспираторной системы и общей физической подготовки у стрелков с поражением опорно-двигательного аппарата в зависимости от заболевания, вызвавшего инвалидность. На основе полученных различий разработана методика дифференцированного применения физических упражнений у спортсменов с травматической болезнью спинного мозга и спортсменов с поражением костно-мышечной системы.Features of a functional condition of a cardiorespiratory system and the general physical training at shooters with defeat of the musculoskeletal device depending on the disease which caused disability are presented in article. On the basis of the received distinctions the technique of the differentiated application of physical exercises for athletes with a traumatic disease of a spinal cord and athletes with defeat of a bone and muscular system is developed.
Контакт: elst1985@mail.ru, yuliya.snitko@mail.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s