Содержание |
| События, факты |
| | 10 лет факультету Адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» | 1, 2, 4 стр. обложки и 4-50 |
| На Всероссийском спортивном форуме «Россия – спортивная держава» | 2 |
Злыднев А. А., Ворошин И. В., Громова И. А., Короткова А. К., Дроздовский А. К. | Научное сопровождение мировых побед легкоатлетов паралимпийской сборной России | 3 |
Евсеев С. П. | Страницы истории адаптивной физической культуры в России | 4 |
Грецов А. Г. | Международная конференция «Адаптивная физическая культура – пути и перспективы развития» | 23 |
Кораблев С. В. | III Международная Универсиада АФК | 52 |
Портных Ю. И., Бредикис Ю., Маяускас П., Овчинников В. П., Несмеянов А. А. | Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, Каунас… Этапы большого пути | 54 и 3стр. обложки |
Образование |
| Евсеев С. П., Евсеева О. Э. | Государственный образовательный стандарт третьего поколения по адаптивной физической культуре | 11 |
Костяева С. В. | О внедрении в учебный процесс на факультете адаптивной физической культуры балльно-рейтинговой системы | 18 |
Потапчук А. А. | Физическая реабилитация на факультете адаптивной физической культуры | 19 |
Ростомашвили Л. Н. | Проблемы и перспективы развития адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития | 21 |
Евсеев С. П., Калишевич С. Ю. | Новые дидактические модели в сфере профилактики зависимого поведения средствами физической культуры, спорта и АФК | 24 |
Калишевич С. Ю. Малинина Е. В. | Профилактика наркоманий средствами ФКС и АФК. Образовательный модуль для спортивных вузов | 26 |
Моисеева И. В. | Адаптивная физическая культура в системе массового образования | 30 |
Крысюк О. Б. | Восстановительная медицина как наука XXI века | 31 |
Никулина О. А. | Снижение личностных факторов риска аддикций к психоактивным веществам у несовершеннолетних с сенсорными нарушениями средствами адаптивной физической культуры | 34 |
Мосунов Д. Ф., Мосунова М. Д. | Кафедра гидрореабилитации и технологий физкультурно-спортивной деятельности Университета Лесгафта | 41 |
Юдина С. С. | Роль дисциплины «Социальная защита инвалидов» в подготовке специалиста по АФК | 43 |
Сергеева Ю. Ю., Лаптева О. Е. | Дистанционное обучение для студентов заочного отделения факультета АФК по дисциплине «Теория и организация АФК» | 44 |
Мухина А. В., Терентьева И. Г. | Дисциплина «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» как база практической и методической подготовки студентов к освоению будущей специальности | 45 |
Филиппов С. С., Корженевская Н. Н., Юдина С. С., Аксенов А. В. | Равные возможности в получении высшего профессионального образования спортсменов-инвалидов | 48 |
История |
| Потапчук А. А. | К юбилею АФК | 10 |
Ерохина М. С. | Видеть сердцем мир земной, и рукою звезд касаться! | 50 |
Гутников С. В. | Спартакиада районов Санкт-Петербурга | 51 |
Наш опыт |
| Ладыгина Е. Б., Антонова А. В., Дубенская Г. И., Ладыгин Б. А., | Продление активного периода жизни человека средствами адаптивной двигательной рекреации | 36 |
Пелих Е. Ю. | Как найти свой путь в науке? | 39 |
Библиография
Название | Title | Страницы истории адаптивной физической культуры в России | History Pages of Adaptive Physical Culture in Russia |
Авторы | Authors | Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, директор Департамента науки, инновационной политики и образования. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. | Dr. S.P. Evseev, Professor, Director of Department of Science, Innovation Policy and Education at the Russian Federation Ministry of Sports, Tourism and Youth Policy |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, факультет адаптивной физической культуры, образование лиц с ограниченными возможностями, государственные образовательные стандарты, профессорско-преподавательский состав, информационно-методические материалы для студентов, Паралимпийские виды спорта, антинаркотическая профилактическая работа, научно-исследовательская работа, реабилитация, здоровый образ жизни. | adaptive physical activities, APA faculty, education for physically challenged persons, state educational standards, faculty members, information and teaching materials for students, paralympic kinds of sports, prevention of substance abuse, research work, rehabilitation, healthy life-style. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются исторические аспекты появления термина «адаптивная физическая культура», возникновение кафедры теории и методики адаптивной физической культуры и факультета адаптивной физической культуры. Отображены основные нормативные документы в области адаптивной физической культуры (государственные образовательные стандарты, учебные планы по специализированным дисциплинам и др.). Раскрыт состав факультета, в состав которого входят кафедры «Гидрореабилитации и технологий физкультурно-спортивной деятельности»», «Семейной и восстановительной медицины» и др. Перечислены наиболее значимые информационно-методические материалы для студентов по основным общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специальности Госстандарта. Раскрыт вклад ведущих педагогов в развитие адаптивной физической культуры. | The article deals with historical aspects of the term adaptive physical education, establishment of department of APA theory and methodology, and APA faculty. The author shows main regulations in the APA sphere (state educational standards, curricula for specialized disciplines, etc.), different faculty departments (Hydro Rehabilitation and Sports Technologies, Family and Rehabilitation Medicine, etc.). The most important information and teaching materials for students on the basic professional subjects and disciplines of the State Educational Standard are enumerated. The key teachers’ contribution to the APA development is revealed. |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Государственный образовательный стандарт третьего поколения по адаптивной физической культуре | State APA Educational Standard of the Third Generation |
Авторы | Authors | Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, директор департамента науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» | Dr. S.P. Evseev, Professor, Director of Department of Science, Innovation Policy and Education at the Russian Federation Ministry of Sports, Tourism and Youth Policy. O.E. Evseeva, PhD, APA faculty dean at the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | государственный образовательный стандарт третьего поколения, бакалавр, магистр, основная образовательная программа, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивная физическая культура, адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная физическая реабилитация, экстремальные виды двигательной активности, креативные виды двигательной активности, деятельность, образование, воспитание, развитие, реабилитация, компенсаторная, профилактическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, компетенция, профиль, программа. | state educational standard of the third generation, bachelor, master, basic educational program, education of physically challenged persons, adaptive physical education, adaptive sports, adaptive physical rehabilitation, extreme types of motor activities, creative forms of motor activities, activities, education, development, rehabilitation, compensatory, preventive, research, organizational and administrative, competence, profile, program |
Аннотация | Abstract | В статье рассматривается государственный образовательный стандарт третьего поколения по адаптивной физической культуре по направлению подготовки Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) квалификации бакалавр и магистр по адаптивной физической культуре, разработанные в ФГОУ ВПО «НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург». | The article deals with the state APA educational standard of the third generation for training in Physical Education for Physically Challenged Persons (APA): Bachelors and Masters in APA. The standard was worked out at the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | О внедрении в учебный процесс на факультете адаптивной физической культуры балльно-рейтинговой системы | On Introduction of Score and Rating System into the Educational Process at the APA Faculty |
Авторы | Authors | Костяева С. В., тьютор факультета АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | S.V. Kostyaeva, tutor of APA faculty at the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | балльно-рейтинговая система, рейтинг студента, учебный процесс, успеваемость, активность, оценка. | score and rating system, student’s rating, educational process, students’ progress, activities, evaluation of progress |
Аннотация | Abstract | В статье приведено определение балльно-рейтинговой системы оценки результатов обучения студентов и рассказано, как она внедряется в учебный процесс факультета АФК Университета Лесгафта. | The article gives definition of evaluation of students’ progress by means of the score and rating system. The author shows the way it is being introduced into the educational process at the APA faculty of the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Физическая реабилитация на факультете адаптивной физической культуры | Physical Rehabilitation at the APA Faculty |
Авторы | Authors | Потапчук А. А., доктор медицинских наук, профессор НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Dr. A. A. Potapchuk, Professor National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | физическая реабилитация, адаптивная физическая культура, физическая терапия, кинезотерапия. | physical rehabilitation, adaptive physical activities, physical therapy, kinesiatrics |
Аннотация | Abstract | В блоке дисциплин специальности и дисциплин специализации государственного образовательного стандарта по АФК важное место занимает физическая реабилитация. Данный предмет вооружает будущих специалистов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы в лечебно-профилактических учреждениях (поликлиниках, стационарах, санаториях, реабилитационных центрах). При обучении студентов на факультете АФК в «НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» используется модульная балльно-рейтинговая система, применяется большое количество наглядного материала, учебных пособий, мультимедийная техника. Многие магистранты и аспиранты факультета АФК защищают свои диссертационные работы, посвящая их проблемам физической реабилитации. | Physical rehabilitation occupies an important place in the set of specialty disciplines of the State APA Educational Standard. This subject equips future specialists with knowledge, abilities and skills necessary for their work in health care institutions (polyclinics, hospitals, sanatoria, and rehabilitation centers). Teaching students at the APA faculty of the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, we use the score and rating system, a large number of visual images, tutorials, multimedia equipment. A lot of graduating students and postgraduates of the APA faculty defend their theses devoted to the problems of physical rehabilitation. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Проблемы и перспективы развития адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития | Problems and Perspectives of Adaptive Physical Development in Children with Complex Disorders |
Авторы | Authors | Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент, НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | L.N. Rostomashvili, PhD, Assistant Professor, National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | дети, сложные нарушения, двигательные нарушения, проблемы, программа адаптивного физического воспитания, комплексный мониторинг. | children, complex disorders, motor disorders, problems, program of adaptive physical education, integrated monitoring. |
Аннотация | Abstract | В статье представлено своеобразие двигательной сферы детей. Раскрыты проблемы и перспективы развития адаптивного физического воспитания, краткое содержание мониторинга состояния здоровья детей со сложными нарушениями. | The article shows peculiarities of locomotor functions in children. The author reveals problems and perspectives of the adaptive physical education, and briefly describes the monitoring content for health status of children with complex disorders. |
Контакт: afk@rwiufc.spb.ru
Название | Title | Новые дидактические модели в сфере профилактики зависимого поведения средствами физической культуры, спорта и АФК | New Didactic Models in Prevention of Substance Abuse by Means of Physical Culture, Sports and APA |
Авторы | Authors | Евсеев С. П. доктор педагогических наук, профессор, Калишевич С. Ю., доктор медицинских наук, профессор. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Dr. S. P. Evseev, Professor, Dr. S. Y. Kalishevich, Professor. National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | система образования, дидактические модели, профилактика наркоманий, адаптивная физическая культура. | educational system, didactic models, prevention of substance abuse, adaptive physical activity. |
Аннотация | Abstract | статье представлены теоретические основания, этапы становления и основные направления в ходе разработки системы антинаркотического образования для спортивных вузов. Определены дидактические приемы, которые позволяют о сложных вещах говорить максимально просто, оставаясь при этом на высоком уровне компетенции. Основной целью предлагаемых программ является подготовка специалистов АФК и ФКС, способных к самостоятельной разработке и внедрению профилактических антинаркотических программ. | The article presents theoretical basis, stages of formation and main trends in working out the anti-narcotic educational system for sports institutes of higher education. The authors show didactic methods, which make talking about complicated things much easier, keeping the high level of competence at the same time. The main goal of the programs the authors call attention to, is to train specialists in the sphere of physical culture, sports, and APA, capable to work out and implement preventive anti-narcotic programs on their own. |
Контакт: kalishs@mail.ru
Название | Title | Профилактика наркоманий средствами ФКС и АФК. Образовательный модуль для спортивных вузов | Prevention of Substance Abuse by Means of Physical Culture, Sports, and APA: Educational Module for Sports Institutes of Higher Education |
Авторы | Authors | Калишевич С. Ю., доктор медицинских наук, профессор, Малинина Е. В., кандидат медицинских наук, доцент, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Dr. S.Y. Kalishevich, Professor, E.V. Malinina, PhD. National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | наркотическая зависимость, профилактика, образовательный модуль, спортивный вуз. | substance abuse, prevention, educational module, sports institutes of higher education |
Аннотация | Abstract | Опираясь на дисциплины медико-биологической, психолого-педагогической и социально-гуманитарной направленности, данный модуль формирует базисную систему знаний для специалистов ФКС и АФК, работающих в рамках профилактической парадигмы. Цель представленной дидактической модели: на основе преподавания знаний о социальных и биологических основах зависимости и ключевых механизмах формирования наркозависимого поведения, сформировать у студентов собственные осмысленные представления о биопсихосоциодуховной сущности феномена наркотизма. | Basing upon medical, biological, psychological, pedagogical, social, and humanitarian disciplines, the educational module forms basic knowledge system for specialists in the sphere of physical culture, sports, and APA who work in the frames of preventive paradigm. The goal of the presented didactic model is the following: teaching social and biological basis of substance abuse and key mechanism of drug dependent behavior, to form students’ own intelligent conception about the main biological, psychological, social, and spiritual points of substance abuse phenomenon. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru, kalishs@mail.ru
Название | Title | Адаптивная физическая культура в системе массового образования | Adaptive Physical Activity in the system of mass education |
Авторы | Authors | И. В. Моисеева, кандидат педагогических наук, доцент НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | I. V. Moiseyeva, PhD, Assistant Professor, National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, система массового образования, здоровье, двигательная активность, специальные медицинские группы. | adaptive physical training, a system of mass education, health, motor activity, special medical groups. |
Аннотация | Abstract | В статье изложены современные подходы к проблеме адаптивного физического воспитания школьников и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. | he article describes the modern approaches to the problem of adaptive physical education of pupils and students classified in special health care by medical groups. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Восстановительная медицина как наука XXI века | Regenerative Medicine - Science of the XXI Century |
Авторы | Authors | Крысюк О. Б., доктор медицинских наук, доцент, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Dr. O. B. Krysyuk, Assistant Professor National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | восстановительная медицина (медицинская реабилитация), адаптивная физическая культура. | Regenerative medicine (medical rehabilitation), adaptive physical education. |
Аннотация | Abstract | Статья посвящена развитию восстановительной медицины как системы научных знаний, понятийной базе и терминологии предмета. | The article is devoted to development of regenerative medicine as a system of scientific knowledge, conceptual framework and terminology of the subject. |
Контакт: doctor_kob@mail.ru
Название | Title | Снижение личностных факторов риска аддикций к психоактивным веществам у несовершеннолетних с сенсорными нарушениями средствами адаптивной физической культуры | Reduction of Personality Risk Factors for Abuse of Psychoactive Agents in Non-Adults with Sensory Disorders by Means of Adaptive Physical Activity |
Авторы | Authors | Никулина О. А., старший преподаватель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | O.A. Nikulina, National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | профилактика злоупотребления наркотическими веществами, аддиктивное поведение, психоактивные вещества, адаптивная физическая культура, система специального образования, нарушения в сенсорной сфере, лица со стойкими нарушениями зрения, лица со стойкими нарушениями слуха. | substance abuse prevention, addictive behavior, psychoactive agents, adaptive physical activity, system of special education, sensory disorders, the blind, the deaf |
Аннотация | Abstract | В работе показана возможность и значимость использования средств адаптивной физической культуры в программе первичной профилактики наркомании в школах системы специального образования. | The article author shows possibility and significance of different adaptive physical means in the program of primary substance abuse prevention at schools of special education system. |
Контакт: onik52@inbox.ru
Название | Title | Продление активного периода жизни человека средствами адаптивной двигательной рекреации | Prolongation of the Active Human Life Period by Means of Adaptive Locomotive Recreation |
Авторы | Authors | Ладыгина Е. Б., кандидат педагогический наук, доцент, Антонова А. В., преподаватель НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Дубенская Г. И., кандидат биологических наук, доцент РГПУ имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург. Ладыгин Б. А., руководитель клуба здоровья «Обновление», Санкт-Петербург | E.B. Ladyguina, PhD, Assistant Professor, A.V. Antonova National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg. G. I. Dubenskaya, PhD, Assistant Professor Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg.B. A. Ladyguin, ‘Obnovlenie’ club, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | активное долголетие, адаптивная двигательная рекреация, группы здоровья, учреждения социального типа. | active longevity, adaptive locomotive recreation, health groups, institutions of social type. |
Аннотация | Abstract | Освещение особенностей использования средств адаптивной двигательной рекреации для лиц пожилого возраста в группах здоровья и учреждениях социального типа. | The article shows peculiarities of adaptive locomotive recreation means for aged people in health groups and institutions of social type. |
Контакт: 100plus@mail.ru
Название | Title | Как найти свой путь в науке? | How to Find Your Own Way in Scientific Research |
Авторы | Authors | Пелих Е. Ю., преподаватель, председатель Совета НТТМ НГУ им. П. Ф. Лесгафта | E.Y. Pelikh, National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | студент, наука, адаптивная физическая культура | student, science, adaptive physical activity. |
Аннотация | Abstract | Since its foundation the State Lesgaft University follows tradition of elaboration of educational process in the sphere of physical culture basing upon scientific knowledge. Today a student has to master analysis of contemporary knowledge in his sphere, learn the way to express their ideas using special terms, theoretically and practically substantiate their hypotheses, summarize earlier experience and develop their own conceptions. Adaptive Physical Culture as a profession is perspective and called-for at the labor-market. | Since its foundation the State Lesgaft University follows tradition of elaboration of educational process in the sphere of physical culture basing upon scientific knowledge. Today a student has to master analysis of contemporary knowledge in his sphere, learn the way to express their ideas using special terms, theoretically and practically substantiate their hypotheses, summarize earlier experience and develop their own conceptions. Adaptive Physical Culture as a profession is perspective and called-for at the labor-market. |
Контакт: elky5218909@mail.ru
Название | Title | Кафедра гидрореабилитации и технологий физкультурно-спортивной деятельности
Университета Лесгафта | Department of Hydro-Rehabilitation and Sports Technologies at the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health |
Авторы | Authors | Мосунов Д. Ф., д. п. н., профессор, Мосунова М. Д., к. п. н., доцент. ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» | Dr. D. F. Mossunov, Professor, M. D. Mossunova, PhD, Assistant Professor National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | студенты, дети-инвалиды, паралимпийское плавание, гидрореабилитация. | students, physically challenged persons, paralympic swimming, hydro-rehabilitation |
Аннотация | Abstract | Краткая история развития кафедры и результаты ее деятельности в области гидрореабилитации детей-инвалидов и в паралимпийском плавании. | The article presents short history of the department and the results of its activities in the sphere of hydro-rehabilitation for physically challenged children and paralympic swimmers. |
Контакт: mosunovamary@mail.ru
Название | Title | Роль дисциплины «Социальная защита инвалидов» в подготовке специалиста по АФК | Academic Discipline ‘Social Protection of Physically Challenged Persons’ and Its Role in Training of Specialists in Adaptive Physical Activities |
Авторы | Authors | Юдина С. С., доцент НГУ им. П. Ф. Лесгафта | S.S. Yudina, Assistant Professor National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | инвалид, социальное обеспечение, социальная защита инвалидов, реабилитация, инвалидность, модели инвалидности, ограничения жизнедеятельности, медико-социальная экспертиза. | physically challenged persons, social service, social protection of physically challenged persons, rehabilitation, disability, models of disability, life activity limitations, medical and social examination. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются вопросы изучения дисциплины «Социальная защита инвалидов» на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры ФГОУ ВПО «НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург». | The article author discusses questions of studying ‘Social Protection of Physically Challenged Persons’ discipline at the department of APA theory and methodology of the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Дистанционное обучение
для студентов заочного отделения факультета АФК по дисциплине «Теория и организация АФК» | Distance Training for Correspondence-Course Students at APA Faculty (Theory and Organization of Adaptive Physical Activity discipline |
Авторы | Authors | Сергеева Ю. Ю., старший преподаватель, Лаптева О. Е., преподаватель. НГУ им П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Y. Y. Sergeeva, O. E. Lapteva National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | дистанционное обучение, интернет-технологии, индивидуальный подход, процесс обучения, отклонения в состоянии здоровья. | distance training, Internet technologies, individual approach, educational process, health status deviations |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются вопросы дистанционного обучения для лиц нарушениями в состоянии здоровья, обучающихся на факультете адаптивной физической культуры НГУ им. П. Ф. Лесгафта. Раскрываются положительные и отрицательные стороны и особенности реализации предложенной модели обучения. | The article describes possibilities of distance training for persons with various health status deviations – students of the APA faculty at the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health. The authors reveal positive and negative aspects of the shown educational model, and also peculiarities of its realization. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Дисциплина «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» как база практической и методической подготовки студентов к освоению будущей специальности | Discipline Technique of Physical and Sport Activity as a Basis for Practical and Methodological Training of Students Mastering Their Future Profession |
Авторы | Authors | Мухина А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Терентьева И. Г., доцент, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | A. V. Mukhina, PhD, Assistant Professor, I. G. Terentyeva, Assistant Professo
National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | вариативность, научность, обратная связь, креативность, самосовершенствование, современность, актуальность. | variation, scientific content, feedback, creativity, self-perfection, modern times, relevance |
Аннотация | Abstract | Технологии физкультурно-спортивной деятельности, является основной дисциплиной цикла дисциплин специальности, формирующей практические и методические умения и навыки выпускника по специальности 032102(65) «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). При изучении дисциплины студенты осваивают педагогический «инструментарий» воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с помощью физических упражнений, гигиенических факторов и естественно-средовых. Технологии физкультурно-спортивной деятельности – это база практической и методической подготовки студентов к освоению дисциплины. | Technique of Physical and Sport Activity is the basic discipline among other special ones which form practical and methodological skills of graduating students (specialty 032102(65) Physical Culture for Physically Challenged Persons (Adaptive Physical Activity). Studying the discipline, students master pedagogical methods of influence upon physically challenged persons by means of physical exercises, healthful natural and environmental factors. Technique of physical and sport activity is the basis for practical and methodological training of students mastering their future profession. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Равные возможности в получении
высшего профессионального образования спортсменов-инвалидов | Equal Opportunities to Have Higher Professional Education for Physically Challenged Athletes |
Авторы | Authors | Филиппов С. С. доктор педагогических наук, профессор, Корженевская Н. Н., Юдина С. С., Аксенов А. В. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Dr. S.S. Filippov, Professor, N.N. Korzhenevskaya, S.S. Yudina
A.V. Aksenov National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health,
Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | образование, ограниченные возможности здоровья, нарушение слуха, нарушение зрения, поражение опорно-двигательного аппарата, спортсмен, Всемирные игры глухих, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры, чемпионат, настольный теннис, футбол, волейбол, легкая атлетика, танцы на коляске, спортивное ориентирование, инновационные технологии, дистанционное обучение. | education, limited physical opportunities, hearing impairment, visual impairment, musculoskeletal system affection, athlete, World Games for the Visually Impaired, Paralympic and Surdolympic Games, Championship, table tennis, football, volleyball, track-and-field athletics, dances on wheelchairs, orienteering, innovation technique, remote leaning |
Аннотация | Abstract | На факультете адаптивной физической культуры ФГУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» созданы возможности в получении высшего профессионального образования для спортсменов-инвалидов по специальности 032102 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», используя заочную форму обучения. В статье дан анализ оптимизации учебного процесса для студентов с ограниченными возможностями при различной нозологии. | At the APA faculty of the National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg there is an opportunity for physically challenged athletes to have higher professional education (specialty 032102 ‘Physical Culture for Physically Challenged Persons (Adaptive Physical Activity)’ by correspondence. The article shows analysis of optimization for the educational process of physically challenged students with different nosological diagnoses. |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | III Международная Универсиада АФК | III International APA Student Games |
Авторы | Authors | Кораблев С. В., ФГУ СПбНИИФК | S. V. Korablev, Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’ |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, универсиада, научная конференция. | adaptive physical culture, Student Games, scientific conference |
Аннотация | Abstract | III Международная Универсиада АФК в г. Уфе (Башкирия) объединила в одном мероприятии спортивную и научную составляющую АФК. Спортивные соревнования почти 20 студенческих команд из различных регионов Росии и обсуждение более 100 научных трудов, представленных на конференции – вот итог Универсиады АФК 2009. | The III International APA Student Games in Ufa (Bashkiria) united its athletic and scientific parts. Contests of about 20 student teams from different regions of Russia and discussion of more than 100 scientific reports present results of the APA Student Games 2009. |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, Каунас… Этапы большого пути | Saint Petersburg, Yoshkar-Ola, Kaunas… Steps on the Long Way On |
Авторы | Authors | Портных Ю. И., доктор педагогических наук, профессор, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Бредикис Ю., доктор медицинских наук, академик РАМН, Каунас, Литва. Маяускас П., секретарь Каунасского отделения Олимпийского комитета Литвы, директор Музея спорта Литвы. Овчинников В. П., кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена. Несмеянов А. А., доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, Военно-медицинская академия, Санкт-Петербург. Несмеянова Н. А., исполнительный директор Федерации питербаскета Санкт-Петербурга | Dr. Y. I. Portnykh, Professor National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, Saint Petersburg. Dr. Y. Bredikis, academician of the Russian Academy of Sciences, Lithuania. P. Majauskas, Kaunas department of Lithuanian Olympic Committee, Museum of Sports, Lithuania. V. P. Ovchinnikov, PhD, Assistant Professor Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg. Dr. A. A. Nesmeyanov, Professor Military Medical Academy, Saint Petersburg. N. A. Nesmeyanova, Saint Petersburg Peterbasket Federation, Director |
Ключевые слова | Keywords | Piterbasket, adaptive sports, schoolchildren, veterans, physically challenged persons | Piterbasket, adaptive sports, schoolchildren, veterans, physically challenged persons |
Аннотация | Abstract | Delegation of Saint Petersburg Piterbasket Federation participated in the Festival of School Basketball in Yoshkar-Ola, and in the Piterbasket tournament in Kaunas (Lithuania), where physically challenged children and adults took part. | Delegation of Saint Petersburg Piterbasket Federation participated in the Festival of School Basketball in Yoshkar-Ola, and in the Piterbasket tournament in Kaunas (Lithuania), where physically challenged children and adults took part. |
Контакт: anatoly@piterbasket.com
|