Содержание |
| Эксперт |
| Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Вишнякова Ю. Ю. | Классификации спортсменов в адаптивном спорте | 2 |
Лукьяненко В. П., Петрякова В. Г. | Влияние гипотонии мышц голени и стопы на формирование плоскостопия у детей дошкольного возраста | 27 |
Спиридонов Е. А., Спиридонова И. А. | Медицина и здоровье – стереотипы и реальность | 30 |
Научные исследования |
| Солодков А. С., Свистов А. С., Шуленин К. С., Останин К. С., Медведев В. В. | Терапевтические возможности адаптивной физической культуры и реабилитации больных гипертонической болезнью | 6 |
Барановская Е. Н. | Анализ психомоторного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста с детским церебральным параличом | 12 |
Заходякина К. Ю., Ростомашвили Л. Н., Иванов А. О. | Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитания | 14 |
Вербина В. В., Дробышева С. А. | Методика адаптивного физического воспитания для слабослышащих дошкольников на основе использования фитбол-гимнастики и «малой» акробатики | 16 |
Мисюков В. В. | Техника дыхания при выполнении упражнений пациентами с коксартрозом. | 22 |
Иванов А. В., Барченко С. А., Пономарев Г. Н., Красноперова Т. В. | Оценка соревновательной деятельности у высококвалифицированных дзюдоистов-паралимпийцев с применением факторного анализа | 24 |
Осокина Е. А. | Влияние занятий фитнесом на психофизические кондиции слабослышащих и глухих женщин 25-35 лет | 32 |
Крысюк О. Б., Рябчиков А. Ю. | Роль ритмической гимнастики в реабилитации пациентов с инфарктом миокарда | 34 |
Фёдорова О. Н. | Влияние оздоровительного комплекса «Пилатес и аквааэробика» на составляющие здоровья женщин среднего возраста | 36 |
Мосунов Д. Ф., Назаренко Ю. А., Мосунова М. Д., Павлюкевич К. Н. | Совершенствование техники смены этапа в эстафетном плавании | 38 |
Саратова Д. Н. | Формирование темпо-ритмических способностей дошкольников 5-6 лет с заиканием в процессе логоритмического воспитания | 41 и 2-я стр. обложки |
Егорова С. А., Чепечян А. А. | Теоретическое обоснование программы физической реабилитации при остеохондрозе позвоночника у детей 12–14 лет | 43 |
Чирушкина А. Г. | Особенности занятий с женщинами среднего возраста с использованием средств гимнастики | 46 |
Шелков О. М., Абалян А. Г. | Система комплексного контроля в процессе подготовки спортсменов-паралимпийцев | 48 |
Коновалова Н. Г., Красильникова Е. В. | Расширение функциональных резервов организма студентов специальной медицинской группы путем занятий физической культурой по индивидуальным программам | 51 |
Образование |
| Корнев А. В. | Совершенствование системы АФК в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей | 9 |
Шеронов В. В. | Методика начального обучения игре в шахматы учащихся с ограниченными возможностями здоровья | 18 |
Наш опыт |
| Зеленин Л. А., Паначев В. Д. | Влияние АФК и спорта на социализацию личности детей с ограниченными жизненными возможностями | 54 |
Грецов А. Г., Розанова М. С. | Опыт организации комплексной антинаркотической профилактики в системе образования | 56 |
События, факты |
| Ворошин И. Н. | Итоги выступления сборной команды России по лёгкой атлетике на Всемирных играх Международной спортивной ассоциации колясочников и ампутантов (IWAS) 2011 | 2-я стр. обложки |
Библиография
Название | Title | Итоги выступления сборной команды России по лёгкой атлетикена Всемирных играх Международной спортивной ассоциации колясочников и ампутантов (IWAS) 2011 | Results of the Russian national team performances in athletics at the International World Games Association sports wheelchair and amputee (IWAS) 2011 |
Авторы | Authors | Ворошин И. Н., кандидат педагогических наук, доцент.ФГБУ СПбНИИФК. | Voroshin I. N., PhD, Assistant Professor. St. Petersburg Research Institute of Physical Culture. |
Ключевые слова | Keywords | лёгкая атлетика, атлеты-паралимпийцы с поражением опорно-двигательного аппарата, анализ выступления, всемирные игры IWAS 2011.. | athletics, athletes, Paralympic athletes with the defeat of the musculoskeletal system, the analysis of speech, IWAS World Games 2011.. |
Аннотация | Abstract | Анализ выступления сборной команды России на Всемирных играх IWAS 2011. | Analysis of the performance of Russian national team at the World Games 2011 IWAS. |
Контакт: Voroshin_igor@mail.ru
Название | Title | Классификации спортсменовв адаптивном спорте | Classification of athletes in adaptive sports |
Авторы | Authors | Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор. Департамент науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор;Вишнякова Ю. Ю., старший преподаватель. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. | Dr. S. P. Evseev, Professor. Department of a science, the innovative policy and education of the Ministry of sports, tourism and the youth policy of the Russian Federation. Evseeva O. E., PhD, Professor;Vishnyakova Yu. Yu., senior lecturer. Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | классификация, спортсмены, адаптивный спорт, терминология. | classification, Athletes, Adaptive sports, terminology. |
Аннотация | Abstract | Сложные объекты, структура которых многообразна, не могут быть классифицированы с помощью одного классификационного признака. В статье дан анализ видов и принципов классификации, классификационных признаков, и толкование термина «классификация спортсменов в адаптивном спорте». | Complex objects whose structure is varied, can not be classified with one classification variable. The paper analyzes the types and classification principles,classifications, and the interpretation of the term «classification of athletes in adaptive sports». |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Терапевтические возможности адаптивной физической культурыи реабилитации больных гипертонической болезнью | Therapeutic potential of adaptive physical culture and rehabilitationin patients with essential hypertension |
Авторы | Authors | Солодков А. С., заслуженный деятель науки РФ,доктор медицинских наук, профессор. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Свистов А. С., заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор; Шуленин К. С., кандидат медицинских наук, докторант; Останин К. С., врач-кардиолог; Медведев В. В., врач-терапевт ФГУ ВПО «Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова»МО РФ, Санкт-Петербург | Dr. Solodkov A. S., Professor. Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg Dr. Svistov A. S., Professor; Shulenin K. S., PhD; Ostanin K. S., cardiologist; Medvedev V. V., therapeutist. Kirov Military Medical Academy, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | гипертоническая болезнь, факторы сердечно-сосудистого риска, немедикаментозная терапия, адаптивная физическая культура, реабилитация | essential hypertension, cardiovascular risk factors, non-pharmacological therapy, adaptive physical culture, rehabilitation |
Аннотация | Abstract | Высокая распространённость артериальной гипертензии и её осложнений в Российской Федерации связана с недостаточной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний, слабой пропагандой здорового образа жизни и недостаточной эффективностью лечения. Низкая физическая активность – мощный предиктор сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности. Поэтому регулярные физические нагрузки занимают одно из важнейших мест среди немедикаментозных методов лечения гипертонической болезни. Физические упражнения позволяют существенно снизить артериальное давление и могут быть даже более важным и физиологичным лечебным фактором, чем изолированный приём лекарственных средств. | The high prevalence of arterial hypertension and its complications in the Russian Federation related to the lack of prevention of cardiovascular disease, poor health promotion and lack of treatment efficacy. Physical inactivity - a powerful predictor of cardiovascular morbidity and mortality. Therefore, regular physical activity occupies one of the most important places among the non-drug treatments for arterial hypertension. Physical exercise can significantly reduce blood pressure and may be even more important physiological and therapeutic factor than isolated taking medicines. |
Контакт: shulenink@mail.ru
Название | Title | Совершенствование системы АФК в детскихдомах-интернатах для умственно отсталых детей | Improving the system of adaptive physical training in children’s houses-boarding schools for mentally retarded children |
Авторы | Authors | Корнев А. В., кандидат педагогических наук. Шуйский государственный педагогический университет | Kornev A. V., PhD. Shuya State Pedagogical University |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, дети с ограниченными возможностями здоровья. | adaptive physical education, children with disabilities. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются современные аспекты подготовки специалистов по адаптивной физической культуре, проблемы организации процесса физического воспитания в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья на примере детского дома-интерната для умственно отсталых детей. | The article deals with modern aspects of training in adaptive physical education, the problems of organizing the process of physical education in special schools for children with disabilities for example orphanage for mentally retarded children. |
Контакт: koren-82@mail.ru
Название | Title | Анализ психомоторного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста с детским церебральным параличом | Analysis of psychomotor developmentin children of preschool and primary school children with cerebral palsy |
Авторы | Authors | Барановская Е. Н., младший научный сотрудник Государственное учреждение Межведомственный «Российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов» на базе ФГБУ ВНИИФК | Baranovskaya E. N., Junior Researcher State institution – interdepartmental «Russian science-practice center of physical rehabilitation of handicapped children» on the base of FSBI ARIFC |
Ключевые слова | Keywords | детский церебральный паралич, психомоторные нарушения, формирование произвольного движения, общая моторика, тонкая моторика, самообслуживание, социальная интеграция. | cerebral palsy, psychomotor derangement, formation of arbitrary motion, gross motor skills, fine motor skills, self-service, social integration. |
Аннотация | Abstract | Задержка психомоторного развития является основной причиной отставания от показателей возрастной нормы у детей с детским церебральным параличом. Своевременное развитие психомоторных функций ускоряет процесс реабилитации и социальной интеграции. | Psychomotor retardation is the main cause of the backlog of age norms for children with cerebral palsy. The timely expansion of psychomotor functions speed up the process of rehabilitation and social integration. |
Контакт: 18061421@rambler.ru
Название | Title | Коррекция двигательных нарушенийу младших школьников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитания | Correction of impellent infringements primary school children with a common speech underdevelopment by means adaptive physical education |
Авторы | Authors | Заходякина К. Ю., старший преподаватель, аспирантка; Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент; Иванов А. О., доктор медицинских наук, профессор. НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии», СПб | Zakhodyakina K. Y., senior teacher, postgraduate student, Rostomashvili L. N., PhD, Assistant Professor, DM Ivanov A. O., Professor. Institute of special education and special psychology, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивное физическое воспитания, дети с общим недоразвитием речи, коррекция двигательных нарушений. | adaptive physical education, children with a common speech underdevelopment, сcorrection of impellent infringements. |
Аннотация | Abstract | Применение разработанной коррекционно-развивающей программы адаптивного физического воспитания у младших школьников с общим недоразвитием речи явилось эффективным средством коррекции двигательных нарушений, повышения физической подготовленности, а также оптимизации психоэмоционального состояния и стимулирования речевого развития. | Application of the correctional program of adaptive physical education in primary school children with a common speech underdevelopment was an effective means of correction of impellent infringements, improving physical fitness, as well as optimization of the psycho-emotional state and to stimulate language development. |
Контакт: kasiopea80@mail.ru
Название | Title | Методика адаптивного физического воспитаниядля слабослышащих дошкольников на основе использования фитбол-гимнастики и «малой» акробатики | The method of adaptive physical education for deaf preschool children using fitballexercises, and «low» acrobatics |
Авторы | Authors | Вербина В. В., аспирантка; Дробышева С. А., кандидат педагогических наук, доцент Волгоградская государственная академия физической культуры | Verbina V. V. postgraduate student; Drobysheva S. A., PhD, Assistant Professor Volgograd State Academy of Physical Culture |
Ключевые слова | Keywords | дошкольники с нарушениями слуха, методика адаптивного физического воспитания | preschool children with hearing impairments, method of adaptive physical education |
Аннотация | Abstract | Рассматривается возможность применения методики адаптивного физического воспитания для слабослышащих детей дошкольного возраста с использованием фитбол-гимнастики и «малой» акробатики, способствующей формированию двигательных умений и развитию основных физических качеств. | The possibility of using methods of adaptive physical education for deaf preschool children using the fitball gymnastics, and «low» acrobatics that encourage motor skills and the development of basic physical properties |
Контакт: vikules.pani@pochta.ru
Название | Title | Методика начального обучения игре в шахматы учащихсяс ограниченными возможностями здоровья | Methods of initial learning to play chess students with disabilities |
Авторы | Authors | Шеронов В. В., старший преподаватель, соискатель. Северо-Кавказская академия государственной службы, школа-интернат II вида № 48 г. Ростов-на-Дону | Sheronov V. V., senior teacher The North-Caucasus Academy of Public Administration, boarding school № 48 of type II, Rostov-on-Don |
Ключевые слова | Keywords | нарушение слуха, позднооглохшие, слабослышащие учащиеся, игровые методики обучения шахматам, компьютерные технологии. | hearing, late-, hearing-impaired students, playing chess teaching techniques and computer technology. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются особенности развития детей с нарушением слуха; обосновывается методика начального обучения шахматам слабослышащих учащихся; даны методические рекомендации необходимые при обучении младших школьников. | The article considers the characteristics of children with hearing impairments; substantiated methods of primary education of hearing students in chess, given the necessary guidelines for teaching younger students. |
Контакт: sheronov-5@mail.ru
Название | Title | Техника дыхания при выполнении упражнений пациентами с коксартрозом | The breathing technique during exercises by patients with coxarthrosis |
Авторы | Authors | Мисюков В. В., аспирант. Ставропольский государственный университет | Misyukov V., postgraduate student. Stavropol State University |
Ключевые слова | Keywords | дыхание, лечебные физические упражнения, биомеханика. | respiration, therapeutic exercise, biomechanics. |
Аннотация | Abstract | В данной статье рассматриваются биомеханические основы правильного дыхания при выполнении лечебных физических упражнений лицами с остеоартрозом тазобедренного сустава. Акцентируется внимание на сочетании выполнения лечебных физических упражнений и смешанного типа дыхания как наиболее рационального, а, следовательно, наиболее эффективного. | This article describes the biomechanical basics of proper breathing when performing therapeutic exercise, people with osteoarthritis of the hip. Focuses on the combined performance of therapeutic physical exercises and breathing mixed as the most rational, and therefore the most effective. |
Контакт: woolf87@inbox.ru
Название | Title | Оценка соревновательной деятельности у высококвалифицированных дзюдоистов-паралимпийцевс применением факторного анализа | Estimation of competitive activity at highly skilled paralympic judokas with application of the factorial analysis |
Авторы | Authors | Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексной научной группы паралимпийской сборной команды России по дзюдо, Барченко С. А., младший научный сотрудник, аспирант, ФГБУ СПбНИИФК; Пономарев Г. Н., доктор педагогических наук, профессор, РГПУ им. А. И. Герцена; Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, ФГБУ СПбНИИФК. | Ivanov A. V., PhD, Assistant Professor, Barchenko S. A., postgraduate student. St. Petersburg Research Institute of Physical Culture. Dr. Ponomarev G. N., Professor. Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg. Krasnoperova T. V., PhD. St. Petersburg Research Institute of Physical Culture |
Ключевые слова | Keywords | дзюдоисты-паралимпийцы, оценка соревновательной деятельности, общая и специальная физическая подготовленность, технико-тактическое мастерство. | paralympic judo, evaluation of competitive activities, general and specific physical preparedness, technique-tactical skills. |
Аннотация | Abstract | Было проведено трехэтапное исследование технико-тактического мастерства, параметров физической подготовленности, дыхательной и вегетативной нервной системы у мужчин- и женщин-дзюдоистов. На всех этапах исследования факторная нагрузка приходилась на параметры технико-тактического мастерства. Поэтому, несмотря на то, что спортсмены уже имеют высокую квалификацию, они должны придавать значение технико-тактическому мастерству для поддержания тренированности. | Three-stage study was carried out technique-tactical skills, physical preparedness parameters, respiratory and autonomic nervous system in male and female judokas. At all stages of the study of the factor loadings accounted for the parameters of the technique-tactical skills. Therefore, despite the fact that athletes are already well qualified, they should attach importance to the technique-tactical skills to maintain fitness. |
Контакт: tvkbox@gmail.com
Название | Title | Влияние гипотонии мышц голении стопы на формирование плоскостопия у детей дошкольного возраста | Influence of a hypotonia of muscles ofa shin and foot on formation ofa platypodia at children of preschool age |
Авторы | Authors | Лукьяненко В. П., доктор педагогических наук, профессор; Петрякова В. Г., преподаватель, соискатель. Ставропольский государственный университет. | Dr. Lukyanenko V. P., Professor; Petryakova V. G., lecturer, candidate. Stavropol State University |
Ключевые слова | Keywords | плоскостопие, двигательный стереотип, опорно-двигательный аппарат. | flat feet, stereotype movement, loco-motor apparatus.ess. |
Аннотация | Abstract | Статья посвящена проблемам возникновения и развития плоскостопия у детей, особенностям формирования и нарушения двигательного стереотипа и влияния его на развитие организма детей. | The article is devoted to the problems of the cause and development of flat feet in children, the formation and disorder of the movement stereotype and its influence on the children organism growth. |
Контакт: Vikon29@yandex.ru
Название | Title | Медицина и здоровье – стереотипыи реальность | Medicine and Health – Stereotypesand Reality |
Авторы | Authors | Спиридонов Е. А., кандидат педагогических наук, доцент. Казахская академия спорта и туризма, Алматы Спиридонова И. А., педагог дополнительного образования по художественной гимнастике. Алматинский дворец школьников | Spiridonov E. А., PhD, Assistant Professor. Kazakh Academy of sport and tourism, Almaty. Spiridonova I. A., additional education teacher in rhythmic gymnastics. Almaty schoolchildren’s Palace. |
Ключевые слова | Keywords | здоровье, медицина, болезнь, реабилитационно-оздоровительные программы. | health, medicine, disease, rehabilitation and wellness program. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются вопросы, связанные с современным представлением о здоровье, а также о медицине как основном и единственном направлении, гарантирующем достижение здоровья. | This article discusses issues related to contemporary notions of health and medicine, as the main and the only way to guarantee the achievement of health. |
Контакт: D-J2@yandex.ru
Название | Title | Влияние занятий фитнесом на психофизические кондиции слабослышащих и глухих женщин 25-35 лет | Influence of fitness on the psychophysical condition hard of hearing and deaf women aged 25-35 |
Авторы | Authors | Осокина Е. А., старший преподаватель, аспирант. ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» | Osokina E. A., senior lecturer, postgraduate student. Shuya State Pedagogical University |
Ключевые слова | Keywords | фитнес, психофизические кондиции, слабослышащие и глухие женщины 25-35 лет. | fitness, psychophysical standards, women of 25-35 years old with hard of hearing and depth. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматривается влияние занятий фитнесом на уровень психофизических кондиций слабослышащих и глухих женщин 25-35 лет. Представлены результаты экспериментальной проверки их эффективности. | In article influence of studies by fitness on level psychophysical standards of women of 25-35 years old with hard of hearing is considered. Results of experimental check of their efficiency are presented |
Контакт: os_elena@mail.ru
Название | Title | Роль ритмической гимнастикив реабилитации пациентов с инфарктом миокарда | The role of rhythmic gymnastics in the rehabilitation of patients with myocardial infarction |
Авторы | Authors | Крысюк О. Б., доктор медицинских наук, доцент, директор Института здоровья и спортивной медицины; Рябчиков А. Ю., преподаватель, аспирант. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. | Dr. Krysiuk O. B., MD, Assistant Professor, Director of Institute of Health and Sports medicine; Ryabchikov A. Y., teacher, postgraduate student. Lesgaft National State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg. |
Ключевые слова | Keywords | медицинская реабилитация больных инфарктом миокарда, ритмическая гимнастика. | Medical rehabilitation of patients with myocardial infarction, rhythmic gymnastics. |
Аннотация | Abstract | Статья посвящена роли ритмической гимнастики в медицинской реабилитации больных инфарктом миокарда. | This paper is devoted to the role of rhythmic gymnastics in the medical rehabilitation of patients with myocardial infarction. |
Контакт: doctor_kob@mail.ru
Название | Title | Влияние оздоровительного комплекса «Пилатес и аквааэробика»на составляющие здоровья женщин среднего возраста | Influence of recreation complex «Pilates and water aerobics» on the components of the health of women of middle age |
Авторы | Authors | Федорова О. Н., аспирант Российский государственный педагогический университетимени А. И. Герцена, Санкт-Петербург. | Fedorova О. N., postgraduate student, Herzen State University of Russia, St. Petersburg. |
Ключевые слова | Keywords | здоровье, пилатес, аквааэробика, женщины среднего возраста, функциональное состояние позвоночника. | Concept of health, Pilate’s gymnastics, aqua-aerobics, middle-aged women, spine functional status. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены результаты исследования влияния занятий аквааэробикой и пилатесом на общий уровень здоровья, функциональное и эмоциональное состояние, функциональное состояние позвоночника женщин среднего возраста. | The results of investigation of the effect water aerobics classes and Pilates for overall health, functional and emotional status, functional status spinal middle-aged women. |
Контакт: Fedorova_63@mail.ru
Название | Title | Совершенствование техники смены этапа в эстафетном плавании | Improvement of the lap-change technique in relay-swimming |
Авторы | Authors | Мосунов Д. Ф., доктор педагогических наук, профессор; Назаренко Ю. А., доцент, заслуженный тренер РФ; Мосунова М. Д., кандидат педагогических наук, доцент, докторант; Павлюкевич К. Н., аспирант. Институт АФК НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Dr. Mosunov D. F., Professor; Nazarenko Y. A., senior lecturer, honored coach of the Russian Federation; Mosunova M. D, PhD, Assistant Professor, candidate; Pavljukevich K. N., postgraduate student. Institute of Adaptive Physical Education the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | эстафетное плавание, смена этапа, паралимпийское плавание, совершенствование, техника. | relay-swimming, lap-change, Paralympics swimming, improvement, techniques |
Аннотация | Abstract | Показана методика выявления резервов совершенствования техники смены этапа в эстафетном плавании, и ее практическая реализация. | The methods of revealing the reserves of the lap-change techniques improvement (in relay–swimming) and it is practical implementation. |
Контакт: mosunov-ipcswim@rambler.ru
Название | Title | Формирование темпо-ритмических способностей дошкольников 5-6 летс заиканием в процессе логоритмического воспитания | Formation of time-rhythmical abilities preschoolers 5-6 years old with stuttering in the process of speech therapy rhythmics training |
Авторы | Authors | Саратова Д. Н., соискатель. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Saratova D. N., competitor. Lesgaft National State Universityof Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | речевая патология, модальность, логопедическая ритмика, темпо-ритмические способности, сенсорно-перцептивные нарушения, креативные средства адаптивной физической культуры. | speech pathology, modality, speech therapy rhythm, tempo and rhythmic skills, sensory-perceptual disturbances, the creative tools of adaptive physical education. |
Аннотация | Abstract | Логопедическая ритмика, основанная на сочетании слова, музыки и движения, способствует коррекции сенсорно-перцептивных и двигательных нарушений у детей с речевой патологией. Дифференцированное построение логоритмических занятий и подбор методических приемов и средств для них, зависит от причины и патогенеза конкретного речевого нарушения. Некоторые средства логопедической ритмики можно отнести к креативным средствам адаптивного физического воспитания. | Speech Therapy rhythm, based on a combination of words, music and movement, promotes the correction of the sensory-perceptual and motor disorders in children with speech disorders. Tiered construction rhythm-speech-therapy and selection of techniques and tools for them, depends on the cause and pathogenesis of a specific speech disorder. Some tools logopedic rhythm can be attributed to creative means of adaptive physical education. |
Контакт: sd95@mail.ru
Название | Title | Теоретическое обоснование программы физической реабилитации при остеохондрозе позвоночникау детей 12–14 лет | The theoretical justification for physical rehabilitation programs in spinal osteochondrosis in children 12–14 years |
Авторы | Authors | Егорова С. А., кандидат медицинских наук, доцент, Чепечян А. А., аспирант. Ставропольский государственный университет | Egorova S. A., PhD, Assistant Professor; Chepechyan A. A., postgraduate student. Stavropol State University |
Ключевые слова | Keywords | остеохондроз позвоночника, ранний юношеский остеохондроз, физическая реабилитация, опорно-двигательный аппарат. | osteochondrosis, juvenile osteochondrosis early, physical rehabilitation, locomotive organs. |
Аннотация | Abstract | В статье раскрыты причины и механизмы развития раннего юношеского остеохондроза, проанализированы существующие методики и программы физической реабилитации, предложена программа физической реабилитации при остеохондрозе позвоночника у детей в зависимости от механизмов развития данного заболевания. | In the article the causes and mechanisms of early juvenile osteochondrosis, analyzed existing methodologies and physical rehabilitation programs, offered a program of physical rehabilitation for spinal osteochondrosis in children, depending on the mechanisms of this disease. |
Контакт: svetalex26@mail.ru
Название | Title | Особенности занятий с женщинами среднего возраста с использованием средств гимнастики | Features lessons to women of middle age with the use of gymnastics |
Авторы | Authors | Чирушкина А. Г., аспирантка, СПбНИИФК | Chirushkina A. G., postgraduate studentSt. Petersburg Research Institute of Physical Culture |
Ключевые слова | Keywords | физическое состояние, двигательная подготовленность, мотивация, здоровье, гимнастические упражнения. | physical condition, motor readiness, motivation, health, gymnastic exercises. |
Аннотация | Abstract | Обоснование и результаты экспериментальной проверки использования программы занятий гимнастическими упражнениями с женщинами среднего возраста | Rationale and results of experimental verification of the program activities in gymnastic exercises with women of middle age. |
Контакт: nyska68@mail.ru
Название | Title | Система комплексного контроляв процессе подготовки спортсменов-паралимпийцев | Integrated control system in the preparation of Paralympic athletes |
Авторы | Authors | Шелков О. М., кандидат педагогических наук, профессор. Федеральное государственное бюджетное учреждение«Санкт-Петербургский научно-исследовательский институтфизической культуры» Абалян А. Г., кандидат педагогических наук Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ | Shelkov O. M., PhD, Professor. Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture» Abalyan A. G., PhD. Ministry of sports, tourism and the youth policy of the Russian Federation. |
Ключевые слова | Keywords | комплексный контроль, программа этапного комплексного обследования, программа текущего обследования, оценка соревновательной деятельности. | integrated control program of staged diligence, the current program of study, evaluation of competitive activity. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматривается система комплексного контроля в процессе подготовки спортсменов-паралимпийцев. Представлены параметры научно-методического сопровождения паралимпийских сборных команд России. | A system of integrated control in the preparation of Paralympic athletes. The parameters of scientific and methodological support Paralympic national teams of Russia. |
Контакт: info@spbniifk.ru
Название | Title | Расширение функциональных резервов организма студентов специальной медицинской группы путем занятий физической культурой по индивидуальным программам | Extension functional reserve organism of students special medical group by occupation by physical culture on individual program |
Авторы | Authors | Коновалова Н. Г., доктор медицинских наук. Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк Красильникова Е. В., старший преподаватель, аспирант. Новокузнецкий филиал–институт Кемеровского государственного университета | Dr. Konovalova N. G., DM, Professor. Kuzbass State Pedagogical Academy, Novokuznetsk Krasilnikova E. V., senior lecturer, postgraduate student. Novokuznetsk Branch-Institute of Kemerovo State University |
Ключевые слова | Keywords | студенты, специальная медицинская группа, физическая культура. | students, special medical group, physical culture. |
Аннотация | Abstract | 57 студентов 1 курса вуза, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в течение учебного года занимались физической культурой по индивидуальным программам. Студенты самостоятельно составляли для себя комплекс физических упражнений с учетом состояния здоровья и интересов, выполняли этот комплекс в вариативной части урока физической культуры и самостоятельно, вели дневник самоконтроля. В конце года отмечено расширение функциональных резервов организма и повышение физической работоспособности у всех занимавшихся. | 57 students of 1 course of the high school, referred to special medical group, during school year concerned with physical training on the individual programs. Students formed themselves complex of the physical exercises with provision for there health and interest, executed this complex in variant part of occupation by physical culture and by itself, kept a diary self-verification. In the end of the year is noted extension functional reserve organism and physical capacity to work beside all concerned. |
Контакт: konovalovang@yandex.ru
Название | Title | Влияние адаптивной физической культуры и спорта на социализацию личности детей с ограниченными жизненными возможностями | Effect of adaptive physical education and sport socialization of children with limited life opportunities |
Авторы | Authors | Зеленин Л. А., кандидат педагогических наук, доцент. Пермский государственный университет. Паначев В. Д., доктор социологических наук, доцент. Пермский государственный технический университет. | Zelenin L. A., PhD, Assistant Professor. Perm state university Dr. Panachev V. D., Assistant Professor. Perm state technical university |
Ключевые слова | Keywords | дети-инвалиды, адаптивная физическая культура, спорт, социализация личности | children with disabilities, adaptive physical education, sports, socialization of the individual. |
Аннотация | Abstract | В статье анализируются проведенные экспериментальные данные с использованием адаптивной физической культуры и спорта в группе детей-инвалидов ДЦП для их социализации и развития двигательных качеств. | This article analyzes the experimental data carried out by using an adaptive physical education and sports in a group of children with disabilities, cerebral palsy for their socialization and development of motor qualities. |
Контакт: panachev@pstu.ru
Название | Title | Опыт организации комплексной антинаркотической профилактикив системе образования | Experience in organizing a comprehensive anti-drug prevention education |
Авторы | Authors | Грецов А. Г., кандидат психологических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург Розанова М. С., кандидат философских наук, Общественная организация «Центр гражданских, социальных, научных и культурных инициатив ”Стратегия”», Санкт-Петербург | Gretsov A. G., PhD, Assistant Professor. Herzen State University of Russia, St. Petersburg. Rozanova M. S., PhD. Non-governmental organization «Center for civic, social, scientific and cultural initiatives, Strategy», St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | студенты, школьники, наркотики, профилактика. | tudents, schoolchildren, drugs, prevention. |
Аннотация | Abstract | Опыт комплексной организации первичной антинаркотической профилактики в системе образования в масштабах одного из районов мегаполиса. | Experience comprehensive organization of the primary anti-drug prevention education across a region of the metropolis. |
Контакт: agretsov@mail.ru
|