RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2012 год
№1 (49)

Скачать текст журнала (в формате PDF)…

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

Эксперт

Евсеев С. П., Вишнякова Ю. Ю.Спортивная классификация по легкой атлетике для лиц с интеллектуальными нарушениями: проблемы и пути решения4

Научные исследования

Глазачев О. С., Дудник Е. Н.Медико-физиологическое обоснование применения гипоксически-гипероксических тренировок в адаптивной физической культуре2
Московченко О. Н., Захарова Л. В., Люлина Н. В., Шубин Д. А.Социально-психофизиологическая адаптация студенток с ограниченными физическими возможностями в структуре физической реабилитации9
Иорданишвили А. К., Самсонов В. В., Гук В. А., Солдатова Л. Н., Заборовский К. А.Применение адаптивной физической культуры в процессе лечения и реабилитации больных старших возрастных групп с переломами нижней челюсти13
Митин А. Е.Применение гуманитарных технологий специалистом по АФК в работе с родителями детей-инвалидов15
Курдыбайло С. Ф., Широков П. С., Герасимова Г. В., Сусляев В. Г.Ампутации нижних конечностей и динамика инвалидности в Санкт-Петербурге18
Махов А. С.Недостатки организации спортивных соревнований для инвалидов34
Макина Л. Р.Анализ мотивации и самооценки личности легкоатлетов с нарушением зрения38
Юламанова Г. М.Особенности теоретической подготовки квалифицированных фехтовальщиков с поражениями спинного мозга40
Аппак Г. А.Индивидуально-типологический подход на занятиях по физической культуре у студенток 17-18 лет, имеющих различные заболевания42
Максимова С. Ю.Определение коррекционно-развивающего потенциала музыкального ритма в процессе адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития45
Токмашева М. А., Чайковская Е. Н., Коновалова Н. Г.Организация занятий по физической культуре школьников шорской национальности47
Котова Н. Ю.Динамика постурального контроля в процессе занятий на «Cтабилане-01» у пациентов с детским церебральным параличом49
Солодков А. С., Талибов А. Х.Качество жизни, заболеваемость и реабилитация спортсменов в отдаленные периоды55

Образование

Сляднев А. А.Формирование двигательно-символической интенциональности как цель физического воспитания ребенка с нарушением интеллекта21
Воробьев В. Ф.Подходы к проектированию педагогического процесса в адаптивном физическом воспитании на основе идей радикального конструктивизма24
Дмитриев С. В.Принципы и методы управления образовательным обучением в спорте и афк-технологиях28
Ростомашвили Л. Н.Программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развития52

События, факты

Редакционная коллегияПоздравляем!2-я стр. обложки
Бегидова Т. П.Участие сборной команды Российской Федерации в XIII играх Специальной Олимпиады54 и 4-я стр. обложки

Наш опыт

Евсеева О. Э.Государственная программа «Доступная среда» в действии. Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами57

Библиография

НазваниеTitle
Медико-физиологическое обоснование применения гипоксически-гипероксических тренировок в адаптивной физической культуреMedical and physiological basis of hypoxic-hyperoxic training application in adaptive physical training
АвторыAuthors
Глазачев О. С., доктор медицинских наук, профессор,
Дудник Е. Н., кандидат биологических наук, доцент.
Международный институт социальной физиологии, Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Dr. Glazachev O., DM, Professor;
Dudnik E., PhD, Assistant Professor
International Institute of Social Physiology, I. M. Sechenov First Moscow State Medical University, Sholokhov Moscow State University for the Humanities
Ключевые словаKeywords
гипоксически-гипероксические тренировки, синдром перетренированности, работоспособность, восстановление, адаптивный спорт.interval hypoxic-hyperoxic trainings, overtraining syndrome, physical performance, restoration, adaptive sports.
АннотацияAbstract
Проведено обоснование применения нового метода гипоксических тренировок – гипоксически-гипероксических экспозиций в интервальном режиме для потенцирования восстановления работоспособности и оптимизации психовегетативного статуса спортсменов с синдромом перетренированности. Курс из 15 интервальных гипоксически-гипероксических тренировок (ИГГТ) приводит к повышению устойчивости спортсменов к острой дозированной гипоксии, устраняет клинические проявления перетренированности, восстанавливает спортивную работоспособность. Отмечено, что эффекты ИГГТ носят индивидуальный характер и зависят от характера проявлений перетренированности и исходного состояния спортсмена.The justification of hypoxic training new method - intermittent hypoxic-hyperoxic exposures in interval mode for working capacity potentiation and psycho-autonomic status optimization in athletes with overtraining syndrome has been conducted. The course of the 15 interval hypoxic- hyperoxic (IHHT) sessions increases the athletes resistance to acute hypoxia dosage, eliminates clinical signs of overtraining, restores athletic physical performance. It is noted IHHT effects are individual and depend on the nature of overtraining manifestations and the initial state of an athlete.
Контакт: glazachev@mail.ru
НазваниеTitle
Спортивная классификация по легкой атлетике для лиц с интеллектуальными нарушениями: проблемы и пути решенияSport classification based on athletics for people with intellectual disabilities: problems and solutions
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор.
Департамент науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Вишнякова Ю. Ю., старший преподаватель.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Dr. Evseev S. P., Professor.
Department of a science, the innovative policy and education of the Ministry of sports, tourism and the youth policy of the Russian Federation.
Vishnyakova Yu. Yu., senior lecturer.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
классификация, рекорды мира, разрядные нормы и требования, лица с интеллектуальными нарушениями.classification, the world record, discharge standards and requirements for people with intellectual disabilities.
АннотацияAbstract
На основе анализа рекордов мира, действующей Единой Всероссийской спортивной классификации для здоровых спортсменов, лиц с поражениями сенсорных систем и опорно-двигательного аппарата предложены разрядные нормы и требования по легкой атлетике для лиц с интеллектуальными нарушениями.Based on analysis of world records, the existing Russian unified sports Classification of for healthy athletes, those with lesions of the sensory system and the musculoskeletal system proposed discharge standards and requirements in athletics for people with intellectual disabilities.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Социально-психофизиологическая адаптация студенток с ограниченными физическими возможностями в структуре физической реабилитацииSocio-psycho-physiological adaptation of students with disabilities in the structure of physical rehabilitation
АвторыAuthors
Московченко О. Н., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный тренер РФ.
ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск.
Захарова Л. В., старший преподаватель; Люлина Н. В., доцент.
ФГБОУ ВПО Красноярский государственный торгово-экономический институт.
Шубин Д. А., кандидат педагогических наук.
ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск
Dr. Moskovchenko O. N., Professor, honored teacher of physical training in the Russian Federation, honored trainer of the RF.
Siberian Federal University, Krasnoyarsk.
Zaharova L. V., senior Lecturer; Lyulina N. V., PhD, Assistant Professor.
Krasnoyarsk State Institute of Trade and Economics.
Shubin D. A., PhD. Siberian Federal University, Krasnoyarsk.
Ключевые словаKeywords
студентки, опорно-двигательный аппарат, профили психофизиологической адаптации, социально-психофизиологический статус.яstudents, musculoskeletal system, profiles of coping strategies, social and psycho-physiologic status.
АннотацияAbstract
Представлены, результаты изучения профилей психофизиологической адаптации (ППФА) студенток с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном пространстве гуманитарного вуза. Аргументируется целесообразность использования ППФА для организации физической реабилитации и повышения социально- психофизиологической адаптации студенток на основе индивидуально-дифференцированного подхода.The article presents survey results concerning profiles of coping strategies (PCS) that are applied to women students with musculoskeletal problems in frame of educational environment of humanitarian higher education institute. It gives reasons for using PCS in organizing physical rehabilitation and improving social and psycho-physiologic status on the ground of individual and differentiated approach.
Контакт: moskovchenko 7@mail.ru
valeo_kgtu@mail.ru
НазваниеTitle
Применение адаптивной физической культуры в процессе лечения и реабилитации больных старших возрастных групп с переломами нижней челюстиApplication of adaptive physical training in the course of treatment and rehabilitation of sick senior age groups with fractures of the bottom jaw
АвторыAuthors
Иорданишвили А. К., доктор медицинских наук, профессор,
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург
Самсонов В. В., врач; Гук В. А., врач; Солдатова Л. Н., врач,
Санкт-Петербургский институт биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН
Заборовский К. А., врач-методист,
СПб ГУЗ «Врачебно-физкультурный диспансер Красногвардейского района»
Dr. Iordanishvili A. K., Professor,
Northwestern State Medical University Mechnikov, St. Petersburg.
Samsonov V. V., MD; Guk V. A., MD; Soldatova L. N., MD,
St . Petersburg Institute of Bioregulation and Gerontology.
Zaborovskiy K. A., MD,
Health and sports clinic Krasnogvardeisky district, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, травма, геронтостоматология, височно-нижнечелюстной сустав, перелом нижней челюсти.medical physical training, trauma, gerontostomatology, temporomandibular joint, fracture of the bottom jaw.
АннотацияAbstract
Изучены результаты реабилитации пациентов старших возрастных групп с переломами нижней челюсти. Исследование проведено путем обследования пациентов в возрасте от 61 до 89 лет с различными клиническими формами переломов нижней челюсти. Показано, что традиционные методы ортопедического лечения и реабилитации пациентов данной возрастной группы с переломами нижней челюсти не всегда направлены на профилактику осложнений жевательного аппарата. Установлено, что предлагаемый комплекс упражнений позволяет сократить сроки восстановления полноценного жевания.Results of rehabilitation of patients of the senior age groups with fractures of the bottom jaw are studied. Research is carried by investigation of patients at the age from 61 till 89 years with various clinical forms of fractures of the bottom jaw. It is shown that traditional methods of orthopedic treatment and rehabilitation of patients of the given age group with fractures of the bottom jaw not always are directed on preventive maintenance of complications of the chewing device. It is established that the offered complex of exercises allows to reduce terms of restoration of high-grade chewing.
Контакт: vladimirpiter@mail.ru
НазваниеTitle
Применение гуманитарных технологий специалистом по АФК в работе с родителями детей-инвалидовомApplication of humanitarian technologies by the teacher on APE in work with parents of children with disabilities
АвторыAuthors
Митин А. Е., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБУ СПбНИИФК
Mitin A. E., PhD, Assistant Professor.
St. Petersburg Research Institute of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура дошкольников, гуманитарные технологии, дети с нарушениями интеллектуального развития, родители детей-инвалидов.Adaptive physical training of preschool children, humanitarian technologies, children with intellectual development infringements, parents of disabled children.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается проблема работы педагогов с родителями детей-инвалидов, посещающих дошкольное учреждение. Обсуждаются возможности занятий физическими упражнениями в повышении эффективности социализации детей с нарушениями интеллектуального развития. Экспериментально обосновывается целесообразность применения гуманитарных технологий специалистом по адаптивной физической культуре в социальной реабилитации родителей детей-инвалидов.In article the problem of work of teachers with parents of children with disabilities visiting preschool center is considered. By physical exercises in increase of efficiency of socialization of children possibilities of employment are discussed with intellectual development infringements. The expediency of application of humanitarian technologies by the teacher on adaptive physical culture in social rehabilitation parents of children with disabilities is experimentally proved.
Контакт: mitin.75@mail.ru
НазваниеTitle
Ампутации нижних конечностей и динамика инвалидности в Санкт-ПетербургеAmputations of lower extremities and dynamics of physical inability in St. Petersburg
АвторыAuthors
Курдыбайло С. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Широков П. С., научный сотрудник, аспирант; Герасимова Г. В., кандидат медицинских наук; Сусляев В. Г., кандидат медицинских наук.
ФГУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта ФМБА России».
Dr. Kurdybaylo S. F., MD, Professor; Shirokov P. S., researcher, postgraduate student; Gerasimova G. V., PhD, Suslyaev V. G., PhD.
FGU «St. Petersburg Scientific and Practical Center of Medical and Social Expertise, Prosthetics and Rehabilitation them GA Albrecht FMBA Russia»
Ключевые словаKeywords
ампутации, динамика инвалидности, причины ампутаций, медицинская реабилитация.amputation, the dynamics of disability, causes amputations, medical rehabilitation.
АннотацияAbstract
Представлены статистические данные демографических процессов, общей численности инвалидов и динамики инвалидности за несколько последних лет в Санкт-Петербурге. Рассмотрены и статистически проанализированы основные причины, приводящие к ампутации нижних конечностей. Освещены основные изменения в организме после ампутации нижних конечностей у разных категорий лиц и показана роль двигательной активности в составе комплексной медицинской реабилитации пациентов после ампутации нижних конечностей.Statistics of demographic processes, the total number of persons with disabilities and disability trends over the past few years in St. Petersburg. Reviewed and statistically analyzed the main causes leading to the amputation of the lower limbs. Highlight the major changes in the body after the amputation of lower limb with different categories of persons and the role of motor activity of the integrated medical rehabilitation of patients after amputation of the lower limbs.
Контакт: albrecht_79@mail.ru
НазваниеTitle
Формирование двигательно-символической интенциональности как цель физического воспитания ребенка с нарушением интеллектаFormation of a impellent-symbolical intentionality in a purpose physical development of the child with infringement of intelligence
АвторыAuthors
Сляднев А. А., учитель начальных классов, аспирант.
Государственная специальная казенная коррекционная общеобразовательная школа № 33, г. Ставрополь;
ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Slyadnev A. A., the teacher of initial classes, postgraduate student.
State special breech correctional school № 33, Stavropol;
Stavropol State Pedagogical Institute.
Ключевые словаKeywords
физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, символическое управление двигательными действиями, двигательно-символическая интенциональность.physical development of children with intellectual disabilities, symbolic control of motor actions, motor-symbolic intentionality.
АннотацияAbstract
В статье эксплицируется необратимый дефицит двигательно-символической преднамеренности ребенка младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Обосновывается необходимость формирования у него компенсаторного механизма двигательно-символической интенциональности средствами АФК.This article is explicated irreversible deficiency of physical and symbolic intent of primary school age children with intellectual disabilities. The necessity of forming a compensatory mechanism for motor-symbolic intentionality means the APE.
Контакт: a.a.slyadnev@mail.ru
НазваниеTitle
Подходы к проектированию педагогического процесса в адаптивном физическом воспитании на основе идей радикального конструктивизмаApproaches to the design of the pedagogical process in adaptive physical training based on the ideas of radical constructivism
АвторыAuthors
Воробьев В. Ф., кандидат биологических наук, доцент.
ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»
Vorobjov V. F., PhD, Assistant Professor.
Cherepovets State University
Ключевые словаKeywords
объективистский подход, радикальный конструктивизм, субъектность, субъекты проектирования, открытые и закрытые конструкты, культура здоровья.hearing, late-, hearing-impaired students, playing chess teaching techniques and computer technology.
АннотацияAbstract
Анализ варианта методологической основы проектирования педагогического процесса в адаптивном физическом воспитании. Представлена модель воспитания основ культуры здоровья у дошкольников с ранней туберкулезной инфекцией.Analysis of the methodological principles of design variants of the pedagogical process in adaptive physical training. The model of training bases for a culture of health in preschool children with early tuberculous infection.
Контакт: vovofo@mail.ru
НазваниеTitle
Принципы и методы управления образовательным обучением в спорте и афк-технологияхPrinciples and methods of management in educational training in sports and afk-technologies
АвторыAuthors
Дмитриев С. В., доктор педагогических наук, профессор, академик МААН.
Нижегородский государственный педагогический университетт
Dr. Dmitriev S. V., Professor, Member of the Academy МААN.
Nizhny Novgorod State Pedagogical University
Ключевые словаKeywords
теория спортивной техники, АФК-технологии, образовательное обучение, саморегуляция, развитие личности, телесность, интегральная индивидуальностьtheory of sports technique, AFK-technologies, educational training, self-control, development of the person, corporality, integrated individuality
АннотацияAbstract
В теории и практике спорта техника движений, как правило, абстрагируется от психолого-семантической организации двигательных действий. Данная проблема в традиционной дидактике спорта и АФК-технологиях не нашла достаточного освещения. На основе междисциплинарного подхода проанализированы современные подходы к исследованию спортивной техники и АФК-технологий.In the theory and practice of sports the technique of movements abstracts from the psychological - semantic organization of impellent actions as a rule. The given problem hasn’t been covered enough in the traditional didactics. On the basis of the interdisciplinary approach modern approaches to the research of AFK-technologies are analyzed, on a new theoretical and methodical basis base components of structure of educational space and a subject domain of sports and adaptive physical training are allocated and described.
Контакт: stas@mts-nn.ru
НазваниеTitle
Недостатки организации спортивных соревнований для инвалидовDisadvantages of the organization of sports competitions for disabled
АвторыAuthors
Махов А. С., кандидат педагогических наук, доцент.
Шуйский государственный педагогический университет
Makhov A. S., PhD, Assistant Professor.
Shuya State Pedagogical University
Ключевые словаKeywords
инвалиды, спортивные соревнования, недостатки организации соревнований.disabled people, sports, disadvantage in the competition.
АннотацияAbstract
Анализ недостатков организации спортивных соревнований среди инвалидов. Приведены результаты исследования, проведённого среди спортсменов-инвалидов из 18 регионов России.Analysis of the shortcomings of the organization of sports competitions among the disabled. The results of the study, conducted among disabled athletes from 18 regions of Russia.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
Анализ мотивации и самооценки личности легкоатлетов с нарушением зренияThe analysis of motivation and self-assessment of visually impaired track-and-field athletes
АвторыAuthors
Макина Л. Р., кандидат педагогических наук, доцент.
Башкирский институт физической культуры, г. Уфа
Makina L. R., PhD, Assistant Professor
Bashkir Institute of Physical Education, a branch of the Urals State University of Physical Culture, Ufa
Ключевые словаKeywords
мотив, мотивация спортивной деятельности, самооценка личности, спортсмены с нарушением зрения, учебно-тренировочные группы.motivation, motivation, sports activities, self-identity, athletes with visual impairments, teaching and training groups.
АннотацияAbstract
Анализ мотивации и самооценки личности легкоатлетов с нарушением зрения занимающихся в учебно-тренировочных группах. Определено, что мотивация и самооценка личности меняется в процессе занятий спортом.The analysis of motivation and self-identity visually impaired athletes involved in the training groups. It was determined that the motivation and self-identity changes during exercise..
Контакт: mlr70@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности теоретической подготовки квалифицированных фехтовальщиков с поражениями спинного мозгаThe peculiarities of theoretical classroom training of fencers with spinal cord affections
АвторыAuthors
Юламанова Г. М., кандидат философских наук, доцент.
Башкирский институт физической культуры (филиал) УРАЛ ГУФК, Уфа
Yulamanova G. M., PhD, Assistant Professor.
Bashkir Institute of Physical Education, a branch of the Urals State University of Physical Culture, Ufa
Ключевые словаKeywords
фехтовальщики с поражениями спинного мозга, теоретическая подготовка, система спортивной подготовки.fencers with spinal cord affections, theoretical classroom training, a system of athletic training.
АннотацияAbstract
В работе обоснована эффективность теоретической подготовки в четырехлетнем цикле квалифицированных фехтовальщиков с поражениями спинного мозга. В содержание теоретической подготовки помимо типовых теоретических занятий включены специфические темы об особенностях системы спортивной подготовки фехтовальщиков с поражениями спинного мозга.The article proves the effectiveness of theoretical classroom training within the four year training cycle of fencers with spinal cord affections. Besides including standard theoretical classroom units, as a part the content of the theoretical classroom training has specific topics covering the system of athletic training of fencers with spinal cord affections.
Контакт: gulamanmin@mail.ru
НазваниеTitle
Индивидуально-типологический подход на занятиях по физической культуре у студенток 17-18 лет, имеющих различные заболеванияIndividual-typological approach to physical training for students 17-18 years old with various diseases
АвторыAuthors
Аппак Г. А., аспирантка,
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Appak G. A., postgraduate student.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
студентки, тип телосложения, функциональный статус, пальцевая дерматоглифика.student, body type, functional status, finger dermatoglyphics.
АннотацияAbstract
В статье отражены основные результаты исследования, взаимосвязи морфофункционального профиля студенток 17-18 лет с их физическими способностями.This article presents the main results of the study, the relationship of the morphofunctional profile of students 17-18 years of their physical abilities.
Контакт: gulya_77@bk.ru
НазваниеTitle
Определение коррекционно-развивающего потенциала музыкального ритма в процессе адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияDefinition of correction - of rhythm of developmental potential in adaptive physical education of preschool children with mental retardation
АвторыAuthors
Максимова С. Ю., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры».
Maximova S. U., PhD, Assistant Professor.
Volgograd State Academy of Physical Education.
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, музыкальный ритм, дошкольники, задержка психического развития.adaptive physical education, musical rhythm, preschool children, mental retardation.
АннотацияAbstract
Представлены экспериментальные данные, обосновывающие коррекционно-педагогические возможности музыкального ритма в процессе оздоровления и обучения детей с задержкой психического развития.The experimental data to justify remedial pedagogical possibilities of musical rhythm in the process of rehabilitation and education of children with mental retardation.
Контакт: mal-msy@rambler.ru
НазваниеTitle
Организация занятий по физической культуре школьников шорской национальностиOrganization of the physical training of pupils Shor ethnicity
АвторыAuthors
Токмашева М. А., аспирант; Чайковская Е. Н., кандидат педагогических наук; Коновалова Н. Г., доктор медицинских наук, профессор.
ФГБОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» г. Новокузнецк
Tokmasheva M. A., postgraduate student; Chaikovskaya E. N., PhD; Dr. Konovalova N. G., DM, Professor.
Kuzbass State Pedagogical Academy, Novokuznetsk
Ключевые словаKeywords
морфофункциональные особенности, физкультурное образование, шорские национальные игры и виды спорта.morpho-functional features, physical education, Shor national sports and games.
АннотацияAbstract
В статье представлен опыт внедрения вариативной части учебной программы по физической культуре в 10-11 классах общеобразовательной школы в местах компактного проживания людей шорской национальности. Программа основана на анализе показателей физического развития и физической подготовленности детей одного из коренных малочисленных народов Сибири – шорцев и включает элементы шорских национальных игр и видов спорта.The paper presents the experience of implementing variative part of the curriculum for physical education in grades 10-11 secondary school in places where people Shor ethnicity. The program is based on an analysis of indicators of physical development and physical fitness of children of one of the indigenous peoples of Siberia - Shor, and includes elements of national sports and games.
Контакт: konovalovang@yandex.ru
НазваниеTitle
Динамика постурального контроля в процессе занятий на «Cтабилане-01» у пациентов с детским церебральным параличомDynamics of postural control during the process to "Stabilan-01" in patients with cerebral palsy
АвторыAuthors
Котова Н. Ю., аспирант.
Башкирский институт физической культуры, г. Уфа
Kotova N. U., postgraduate student.
Bashkir Institute of Physical Education, Ufa
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, стабилометрия, двигательная активность, устойчивость тела в вертикальном положении.cerebral palsy, stabilometry, physical activity, the stability of the body in an upright position.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается влияние занятий с использованием метода стабилометрии на управление положением тела ребенка с детским церебральным параличом с различным уровнем двигательной активности. Для оценки функциональных возможностей пациентов исследована динамика стабилографических показателей на протяжении всего курса занятий, а также после его завершения через 1 и 3 месяца.he article examines the impact of training using the stabilometry to manage the situation of the child with cerebral palsy with different levels of physical activity. To assess the functional capabilities of patients investigated the dynamics ofstabilographic performance throughout the course of employment, as well as after its completion after 1 and 3 months.
Контакт: kny.87@mail.ru
НазваниеTitle
Программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей со сложными нарушениями развитияProgram-methodical provision of adaptive physical education of children with complex developmental disorders
АвторыAuthors
Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент.
НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-Петербург
Rostomashvili L. N., PhD., Assistant Professor.
Private educational institution of higher education «Institute of Special Pedagogy and Psychology» the R. Wallenberg, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, дети со сложными нарушениями, программно-методическое обеспечение.adaptive physical education, children with complex disabilities, program-methodical support.
АннотацияAbstract
Рассматриваются особенности психофизического развития, своеобразие психомоторного развития детей со сложными нарушениями, программно-методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, включающее в себя коррекционно-развивающую программу и инновационную методику обучения двигательным действиям детей со сложными нарушениями развития.The peculiarities of psycho-physical development, the uniqueness of psychomotor development of children with complex disabilities, program-methodical provision of adaptive physical education, which includes correctional and development programs and innovative method of teaching children motor actions with complex developmental disorders.
Контакт: rostom-1950@mail.ru
НазваниеTitle
Участие сборной команды Российской Федерации в XIII играх Специальной ОлимпиадыThe participation of the national team of the Russian Federation in the XIII Games of the Special Olympics
АвторыAuthors
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор.
Воронежский государственный институт физической культуры
Begidova T. P., PhD, Professor.
Voronezh State Institute of Physical Education
Ключевые словаKeywords
результаты, государственная типовая программа, Олимпийское образование, реабилитация, интеграция.results, state general program, Olympic Education, rehabilitation, integration.
АннотацияAbstract
В статье представлена общая характеристика XIII игр Специальной Олимпиады, проведен обзор выступления атлетов России с учетом существующих государственных типовых программ. Анализируется влияние занятий адаптивной физической культурой с использованием практики Олимпийского образования на комплексную реабилитацию и интеграцию лиц с нарушением интеллекта.The article presents a general description of the XIII Games of the Special Olympics, a review of performance athletes, Russia, taking into account the existing state model programs. The influence of adaptive physical education classes with the use of the practice of Olympic education in a comprehensive rehabilitation and integration of persons with intellectual disabilities.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Качество жизни, заболеваемость и реабилитация спортсменов в отдаленные периодыQuality of life, disease and rehabilitation and rehabilitation of sportsmen during the remote periods
АвторыAuthors
Солодков А. С., заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор,
Талибов А. Х., кандидат педагогических наук, доцент.
Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Dr. Solodkov A. S., the honored worker of a science of the Russian Federation, DM, Professor,
Talibov A. H., PhD, Assistant Professor.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
качество жизни, заболеваемость, реабилитация, сердце, предсердие, ремоделирование, спортсмены.quality of life, disease, rehabilitation, heart, atrium, remodeling, sport.
АннотацияAbstract
Работа посвящена качеству жизни и здоровья спортсменов после завершения спортивной карьеры.Work is devoted to quality of life and health of sportsmen after end of sports career.
Контакт: tigraswim@bk.ru
НазваниеTitle
Государственная программа «Доступная среда» в действии. Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами 
АвторыAuthors
Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, доцент, директор Института адаптивной физической культуры
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
 
Ключевые словаKeywords
Государственная программа, повышение квалификации, специалисты АФК. 
АннотацияAbstract
Итоги реализации этапа государственной программы «Доступная среда». Повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами. 
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s