Содержание |
История |
| Махов А.С., Степанова О.Н. | Периоды становления и развития адаптивного спорта в России | 2-5 |
Эксперт |
| Курдыбайло С.Ф. | Технические средства передвижения и реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательной системы | 44, 2-я и 3-я стр. обложки |
Паршиков А.Т. | Физкультура и спорт в профилактике наркозависимости: что изменилось за 10 лет? | 4-я стр. обложки |
Образование |
| Евстигнеева М.И., Ерёмин И.В., Батищева Л.Д. | Роль формирования телесно-двигательной культуры студента медицинского вуза в предупреждении развития «синдрома третьего курса» | 10-11 |
Научные исследования |
| Андреев В.В., Шурышев Н.А., Мартынова А.С., Андреева О.А. | Особенности развития гибкости у школьников 12-17 лет с депривацией зрения | 6-8 |
Щуров А.Г. | Возможности применения гипербарической оксигенации в практике подготовки спортсменов с ограниченными физическими возможностями | 8-11 |
Муравьев-Андрейчук В. В., Злыднев А.А. | Средства и методы тренировки сноубордистов с отклонениями по слуху и педагогический контроль физической подготовленности в годичном цикле | 12-13 |
Аппак Г.А., Комиссарова Е.Н. | Оценка индивидуально-типологических особенностей у студенток-первокурсниц, имеющих различные заболевания | 14-15 |
Эшкинина О.Н. | Подготовка атлетов с ограниченными возможностями интеллекта к участию в соревнованиях по программе Специальной Олимпиады в условиях психоневрологического интерната | 16-18 |
Бухаров А.В., Мугерман Б.И., Шемуратов Ф.А., Акмалетдинов Р.А. | Коррекция произвольных движений у подростков с детским церебральным параличом с помощью безынерционных тренажеров | 19-21 |
Антипов В.А., Евсеев С. П., Черкашин Д.В., Антипова Е.В. | Экспериментальное обоснование эффективности первичной профилактики вредных привычек среди учащихся старших классов общеобразовательной школы на основе формирования физической культуры личности | 22-24 |
Луценко С.А. | Развитие физических способностей подростков с нарушением речи на занятиях по тайскому боксу | 24-27 |
Шадрин Д.И., Крысюк О.Б., Евсеева О.Э., Лутков В.Ф. | Физическая культура и адаптивная двигательная рекреация детей с муковисцидозом | 28-31 |
Степанова О.Н., Осокина Е.А. | Профессиональные трудности педагогов-инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в системе адаптивного физического воспитания со слабослышащими и глухими людьми | 31-33 |
Швецова Т.В. | Организация и методика учебно-тренировочных занятий по баскетболу на колясках | 34-36 |
Гета А.В. | Коррекция физического и психоэмоционального состояния детей 6 – 7 лет с миопией средствами плавания | 36-39 |
Юнусов Т., Юнусов Р., Керимов Ф.А. | Влияние режимов мышечной активности при реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 40-41 |
Степыко Д.Г., Шелков О. М. | Теоретический анализ и систематизация организационно-методических и научных положений Жсистемы подготовки спортсменов-паралимпийцев | 42-43 |
Клешнев И.В., Билялетдинов М.И., Жуков Ю.Ю. | Психические состояния как проявление механизмов саморегуляции спортсменов-инвалидов (на примере паралимпийского плавания) | 48-52 |
Библиография
Название |
Title |
Периоды становления и развития адаптивного спорта в России |
Periods of becoming and development adaptive sport in Russia |
Авторы |
Authors |
Махов А. С., кандидат педагогических наук, председатель Регионального отделения
общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с поражением
опорно-двигательного аппарата» в Ивановской области, член Паралимпийского комитета России,
член Союза инвалидов России. Шуйский филиал Ивановского государственного университета. Степанова
О. Н. , доктор педагогических наук, профессор. Московский педагогический государственный
университет.
|
Makhov A. S., PhD, chairman of the Regional separation of all-russian public organization
the «All-russian federation of sport of persons with the defeat of locomotorium» in the
Ivanovo area, member Paralimpic committee of Russia, member of Union of invalids of Russia.
Shuya branch of the federal government’s budget educational institution of higher education
«Ivanovo State University» Dr. Stepanova O. N., Professor. Moscow pedagogical State
University.
|
Ключевые слова |
Keywords |
лица с инвалидностью, адаптивный спорт, периоды становления и развития. |
persons with disability, adaptive sport, periods of becoming and development. |
Аннотация |
Abstract |
В статье проанализированы основные вехи становления и развития адаптивного спорта в России
различных нозологических групп. Результатом стало определение основных периодов становления
и развития адаптивного спорта в России.
|
In the article the basic landmarks of becoming and development of adaptive sport are
analyzed in Russia of different nosology groups. Determination of basic periods of becoming
and development of adaptive sport became a result in Russia.
|
Контакт: alexm-77@list.ru
Название |
Title |
Особенности развития гибкости у школьников 12-17 лет с депривацией зрения |
Features of the development of plasticity in schoolchildren 12-17 years with deprivation of
vision
|
Авторы |
Authors |
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, Администрация, г. Абаза Шурышев Н. А.,
кандидат педагогических наук, доцент, Хакасский государственный университет им. Н. Ф.
Катанова, г. Абакан Мартынова А. С., кандидат педагогических наук, преподаватель,
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск Андреева О.
А., педагог-дефектолог, МБОУ «СОШ №50», г. Абаза
|
Andreyev V. V., PhD, Administration, City Abaza. Shuryshev N. A., PhD, Assistant
Professor, Katanov“s State University of Khakassia, Abakan A. S., PhD, teacher,
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk Andreevа O. A., teacher
defectologist, School № 50, Abaza.
|
Ключевые слова |
Keywords |
гибкость, школа III, IV видов, школьники с депривацией зрения, показания и противопоказания,
дозирование нагрузок, средства и методы, двигательные качества.
|
plasticity, school III, IV species, with deprivation of vision, indications and
contraindications, dosage loads, tools and techniques, movement quality.
|
Аннотация |
Abstract |
В статье представлены результаты педагогического исследования по развитию гибкости у
школьников 12-17 лет с депривацией зрения на основе дифференцированного подхода. Выявлены и
доказаны эффективные средства и методы, влияющие на уровень развития изучаемого физического
качества.
|
The results of educational research on the development of flexibility in students 12-17
years of deprivation based on a differentiated approach. Identified and proven effective
tools and techniques that affect the level of the studied physical quality
|
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
Название |
Title |
Возможности применения гипербарической оксигенации в практике подготовки спортсменов с
ограниченными физическими возможностями
|
The Possibilities of application of hyperbaric oxygenation in the practice of training
athletes with disabilities
|
Авторы |
Authors |
Щуров А. Г., доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор. ФГБУ
СПбНИИФК
|
Dr. Shchurov A., PhD, professor. Federal State Budget Institution “Saint Petersburg Research
Institute of Physical Culture”
|
Ключевые слова |
Keywords |
паралимпийцы, восстановление, гипербарическая оксигенация, адаптация, функциональное
состояние, спортсмены-инвалиды.
|
paralympic athletes, performance recovery, hyperbaric oxygenation, adaptation, functional
status, athletes with disabilities.
|
Аннотация |
Abstract |
В статье рассматриваются вопросы, связанные с обоснованием применения гипербарической
оксигенации при подготовке спортсменов-инвалидов.
|
This paper discusses the questions relating to the justification of the use of hyperbaric
oxygen therapy in the training of athletes with disabilities.
|
Контакт: sh_om@rambler.ru
Название |
Title |
Роль формирования телесно-двигательной культуры студента медицинского вуза в предупреждении
развития «синдрома третьего курса»
|
The role of the formation of bodily movement culture of a student of the medical University
in the prevention of the development of the «syndrome of the third course»
|
Авторы |
Authors |
Евстигнеева М. И., старший преподаватель; Ерёмин И. В., кандидат педагогических наук,
доцент; Батищева Л. Д., кандидат педагогических наук, старший преподаватель. Ставропольский
государственный медицинский университет.
|
Evstigneeva M. I., senior Lecturer; Eremin I. V., PhD, Associate Professor; Batisheva L. D.,
PhD, senior Lecturer. Stavropol State Medical University
|
Ключевые слова |
Keywords |
физическая культура, телесно-двигательная культура, студенты медицинского вуза, двигательная
активность, мотивация.
|
physical training, bodily-locomotor culture, the students of the medical University,
physical activity, motivation
|
Аннотация |
Abstract |
В статье рассматривается проблема развития «синдрома третьего курса» у студентов
медицинского вуза. Предлагаются возможные пути решения, в частности формирование
телесно-двигательной культуры студента и повышение устойчивой мотивации к систематичной
двигательной активности.
|
The article deals with the problem of the «syndrome of third course» for the students of the
medical University. Suggests possible solutions, in particular the formation
bodily-locomotor culture and increase sustained motivation for systematic physical activity
student.
|
Контакт: evstigneeva_m@inbox.ru
Название |
Title |
Средства и методы тренировки сноубордистов с отклонениями по слуху и педагогический контроль
физической подготовленности в годичном цикле
|
Means and methods of training snowboarders with disabilities with hearing and pedagogical
control physical readiness in a year cycle
|
Авторы |
Authors |
Муравьев-Андрейчук В. В., младший научный сотрудник, аспирант; Злыднев А. А., кандидат
педагогических наук, старший научный сотрудник. ФГБУ СПбНИИФК.
|
Muraviev-Andrejchuk V. V., associate researcher, postgraduate student; Zlydnev A. A.,
Ph. D, Senior Researcher. Federal State Budget Institution «St. Petersburg
Scientific-Research Institute for Physical Culture».
|
Ключевые слова |
Keywords |
сноуборд, педагогический контроль, Сурдлимпийские Игры. |
snowboard, pedagogical supervision, Deaflympics Games. |
Аннотация |
Abstract |
Рассмотрены средства и методы тренировки сноубордистов с отклонениями по слуху, а так же и
педагогический контроль физической подготовленности в годичном цикле.
|
Discussed the means and methods of training snowboarders with disabilities with hearing, as
well as supervision physical readiness in a year cycle.
|
Контакт: wladmurdsport@gmail.com
Название |
Title |
Оценка индивидуально-типологических особенностей у студенток-первокурсниц, имеющих различные
заболевания
|
Assessment of individual and typological features the first-year students with various
diseases
|
Авторы |
Authors |
Аппак Г. А., старший преподаватель, аспирантка; Комиссарова Е. Н., доктор биологических
наук, профессор. НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
|
Appak G. A., senior Lecturer, postgraduate student; Dr. Komissarova E. N., PhD,
Professor. St. Petersburg National State University of Physical Education, Sports and
Health Named after P. F. Lesgaft
|
Ключевые слова |
Keywords |
студентки, тип телосложения, функциональный статус, пальцевая дерматоглифика. |
students, body type, functional status, finger dermatoglyphics |
Аннотация |
Abstract |
В статье отражены основные результаты исследования, взаимосвязи морфофункционального профиля
студенток-первокурсниц с их физическими способностями.
|
The article is about results of the research, testifying that the morphological profile of
the first-year students is closely interconnected with their physical ability.
|
Контакт: gulya_77@bk.ru
Название |
Title |
Подготовка атлетов с ограниченными возможностями интеллекта к участию в соревнованиях по
программе Специальной Олимпиады в условиях психоневрологического интерната
|
Preparing athletes with intellectual disabilities to participate in the competition program
of Special Olympics in the psycho-neurological boarding
|
Авторы |
Authors |
Эшкинина О. Н., соискатель, Московский государственный областной университет |
Eshkinina O. N., Competitor of scientific degree, Moscow State Regional University |
Ключевые слова |
Keywords |
Специальная Олимпиада, умственные отклонения, социальная адаптация, спортивное направление
социальной адаптации, физические упражнения ассоциативной направленности, легкая атлетика,
соревнования.
|
Special Olympics, mental disabilities, social adaptation, sport direction of social
adaptation, exercise associative orientation, athletics, competition.
|
Аннотация |
Abstract |
В данной статье рассматривается возможность участия людей с ограниченными умственными
возможностями, постоянно проживающими в условиях психоневрологического интерната, в
соревнованиях по программе Специальной Олимпиады. В процессе подготовки к соревнованиям по
легкой атлетике данного контингента использовалась оригинальная методика занятий физическими
упражнениями ассоциативной направленности. Комплекс мероприятий по подготовке и участию в
соревнованиях повысил уровень социальной адаптации воспитанников психоневрологического
интерната, что позволило предположить о возможности выделения в социальной адаптации
социоспортивного направления.
|
This article examines the possibility of participation of people with intellectual
disabilities which are the permanent residents in Psychoneurologic dispensary in the Special
Olympics program. During the preparation for the competition in Athletics an exclusive
methodic of exercises was used with associative orientation. Complex of actions aimed at the
preparation and participation in competitions raised the level of social adaptation of
residents of Psychoneurologic dispensary. It revealed the possibility of creating the
social-sport direction in social adaptation.
|
Контакт: marsipelamin@mail.ru
Название |
Title |
Коррекция произвольных движений у подростков с детским церебральным параличом с помощью
безынерционных тренажеров
|
Correction of adolescents with cerebral palsy arbitrary motion using the simulator |
Авторы |
Authors |
Бухаров А. В., аспирант; Мугерман Б. И., доктор медицинских наук, доцент; Шемуратов
Ф. А., кандидат технических наук, профессор; Поволжская государственная академия
физической культуры, спорта и туризма, г. Набережные Челны Акмалетдинов Р. А.,
генеральный директор, ООО «Подъемная сила», г. Набережные Челны
|
Buharov A. V. - postgraduate student; Mugerman B. I., PhD, MD, Associate Professor;
Shemuratov F. A., PhD, Professor, Povolzhskaya State Academy of Physical Culture,
Sport and Tourism, Naberezhnye Chelny Akmaletdinov R. A., general director, Ltd.
«Podyomnaya sila», Naberezhnye Chelny
|
Ключевые слова |
Keywords |
детский церебральный паралич, реабилитация, миорелаксация, безынерционные тренажёры линии
heyvus®, мышечный тонус.
|
infantile cerebral paralysis, rehabilitation, the inertia-free simulators of a base line
heyvus®, myorelaxation, a muscular tone.
|
Аннотация |
Abstract |
Статья посвящена изучению роли тренажеров линии heyvus® в реабилитации больных с отдаленными
последствиями детского церебрального паралича. Показаны перспективы использования тренажеров
в качестве механотерапевтического средства в системе реабилитации детского церебрального
паралича.
|
The article is devoted to the role of simulators line heyvus® in the rehabilitation of
patients with long-term effects of cerebral palsy. The prospects for the usage of simulators
as a means of mechanic and therapeutic system of rehabilitation of adolescents with cerebral
palsy.
|
Контакт: andre-buharov@mail.ru
Название |
Title |
Экспериментальное обоснование эффективности первичной профилактики вредных привычек среди
учащихся старших классов общеобразовательной школы на основе формирования физической
культуры личности
|
Experimental evaluation of the effectiveness of primary prevention of harmful habits among
students in the upper grades of secondary schools through the development of physical
culture of the individual
|
Авторы |
Authors |
Антипов В. А., выпускник аспирантуры СПбНИИФК, Санкт-Петербургский университет МВД России.
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, директор Департамента науки и
образования; Министерство спорта Российской Федерации. Черкашин Д. В., доктор
медицинских наук; ФГКВУ ВПО «Военно-медицинская Академия имени С. М. Кирова,
Санкт-Петербург» Министерства обороны Российской Федерации. Антипова Е. В., кандидат
педагогических наук, доцент; ФГБУ СПбНИИФК.
|
Antipov V. A., graduated from graduate school of SPbSRIPC; St. Petersburg University of the
Ministry of Internal Affairs of Russia. Dr. Evseev S. P., Professor, Director of the
Department of Science and Education; Ministry for Sport of the Russian Federation. Cherkashin
D. V., MD; Kirov Military Medical Academy, Saint-Petersburg. Antipova E. V., PhD,
Associate Professor; Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research
Institute for Physical Culture».
|
Ключевые слова |
Keywords |
первичная профилактика наркомании, интенционные и интеллектуальные ценности физической
культуры, ключевые образовательные компетенции.
|
primary prevention of drug abuse, intentional and intellectual values of physical education,
the key educational competencies.
|
Аннотация |
Abstract |
В статье дается экспериментальное обоснование эффективности первичной профилактики вредных
привычек среди учащихся старших классов общеобразовательной школы на основе реализации
интенционных и интеллектуальных ценностей физической культуры в процессе приобретения
ключевых образовательных компетенций по здоровому образу жизни, двигательной активности и
факторам риска здоровью человека и общества.
|
The article presents an experimental evaluation of the effectiveness of primary prevention
of harmful habits among students in upper secondary schools by implementing intentional and
intellectual values of physical culture in the process of acquiring key educational skills
for a healthy lifestyle, physical activity and risks to human health and society.
|
Контакт: health@spbniifk.ru
Название |
Title |
Развитие физических способностей подростков с нарушением речи на занятиях по тайскому
боксу
|
Development of physical abilities of teenagers with speech violation on classes in Thai
boxing
|
Авторы |
Authors |
Луценко С. А., доктор педагогических наук, профессор. Институт специальной педагогики и
психологии, Санкт-Петербург
|
Dr. Lutsenko S. A., Professor. Institute of special education and psychology, St.
Petersburg
|
Ключевые слова |
Keywords |
тайский бокс, физические способности, сила, быстрота, точность движений, техника,
технические приёмы, подростки с нарушением речи, «сбивающие факторы».
|
Thai boxing, physical abilities, strength, speed, accuracy of movements, the technician,
techniques, teenagers with speech violation, «forcing-down factors».
|
Аннотация |
Abstract |
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты, связанные с развитием
скоростно-силовых и координационных способностей у подростков с общим недоразвитием речи в
процессе учебно-тренировочных занятий по тайскому боксу.
|
In article theoretical and practical aspects of development of skorostno-power and
coordination abilities at teenagers with the general speeches in the course of
uchebno-training employment on Thai boxing are considered.
|
Контакт: s.lutsenko48@mail.ru
Название |
Title |
Физическая культура и адаптивная двигательная рекреация детей с муковисцидозом |
Physical education and adaptive physical recreation of children with cystic fibrosis |
Авторы |
Authors |
Шадрин Д. И., старший преподаватель; Крысюк О. Б., доктор медицинских наук, доцент,
директор Института здоровья и спортивной медицины; Евсеева О. Э., кандидат
педагогических наук, профессор, директор Институтв АФК; Лутков В. Ф., кандидат
медицинских наук, профессор. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
|
Shadrin D. I., Senior Lecture; Dr. Krysiuk O. B., MD, Associate Professor, Director of
Institute of Health and Sports medicine; Evseeva O. E., PhD, Professor, Director of
Institute of Adaptive Physical Education; Lutkov V. F., PhD, Professor. Lesgaft
National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
|
Ключевые слова |
Keywords |
муковисцидоз, физическая культура, оздоровительные рекреационные занятия. |
cystic fibrosis, physical education, health-improving recreation. |
Аннотация |
Abstract |
В статье приведена оценка физического развития и физической подготовленности больных
муковисцидозом и опыт педагогического наблюдения за влиянием оздоровительных рекреационных
занятий на функциональное состояние больных в условиях летнего отдыха
|
This article provides an assessment of the physical development and physical fitness of
patients with cystic fibrosis and experience of pedagogical observations on the influence of
recreational activities in a summer holiday on the functional status of patients.
|
Контакт: doctor_kob@mail.ru
Название |
Title |
Профессиональные трудности педагогов-инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в
системе адаптивного физического воспитания со слабослышащими и глухими людьми
|
Professional difficulties of teachers-instructors and fitness -trainers, working in system
of adaptive physical training with deafs and people hard of hearing
|
Авторы |
Authors |
Степанова О. Н., доктор педагогических наук, профессор; Московский педагогический
государственный университет Осокина Е. А., кандидат педагогических наук, старший
преподаватель; Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет».
|
Dr. Stepanova O. N., Professor. Moscow pedagogical State University. Osokina E. A.,
PhD, senior teacher. Shuya branch of the federal government’s budget educational institution
of higher education «Ivanovo State University»
|
Ключевые слова |
Keywords |
адаптивное физическое воспитание, фитнес, слабослышащие и глухие люди, профессиональные
трудности.
|
adaptive physical training, fitness, and deaf people hard of hearing, professional
difficulties.
|
Аннотация |
Abstract |
В статье представлены перечень, характеристика и классификация профессиональных трудностей
педагогов-инструкторов и тренеров по фитнесу, работающих в системе адаптивного физического
воспитания со слабослышащими и глухими людьми.
|
The list, the characteristic and classification of professional difficulties of
teachers-instructors and the fitness coachs are presented in article, working in system of
adaptive physical training with and deaf people hard of hearing.
|
Контакт: os_elena@mail.ru
Название |
Title |
Организация и методика учебно-тренировочных занятий по баскетболу на колясках |
Organization and methods of training sessions for wheelchair basketball |
Авторы |
Authors |
Швецова Т. В., аспирант. Ульяновский государственный педагогический университет имени
И. Н. Ульянова
|
Shvetsova T. V., postgraduate student, Ulyanovsk State Pedagogical University IA
Ulyanov
|
Ключевые слова |
Keywords |
баскетбол на колясках, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
учебно-тренировочный процесс.
|
wheelchair basketball, disabled people with disorders of the musculoskeletal system, the
training process.
|
Аннотация |
Abstract |
В Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова реализуются
программы спортивно-культурной реабилитации инвалидов-колясочников. Результаты исследования
свидетельствуют о возможности увеличения физических и технических качеств у
баскетболистов-колясочников в среднем на 20% за 6 месяцев учебно-тренировочных занятий.
|
In Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. Ulyanov implementing programs to
sports and cultural rehabilitation of the disabled in wheelchairs. Results of the study
indicate the possibility of increasing the physical and technical qualities of the
basketball players in wheelchairs, on average by 20% over 6 months of training sessions.
|
Контакт: shvyc11@rambler.ru
Название |
Title |
Коррекция физического и психоэмоционального состояния детей 6 – 7 лет с миопией средствами
плавания
|
The correction of physical and psycho-emotional condition of children at the age of 6 – 7
years old with myopia by means of the swimmings
|
Авторы |
Authors |
Гета А. В., преподаватель, аспирантка. Полтавский национальный технический университет
имени Юрия Кондратюка, Украина
|
Geta A., lecturer, postgraduate student Poltava National Technical Yuri Kondratyuk
University, Ukraine
|
Ключевые слова |
Keywords |
коррекция физического и психоэмоционального состояния, дети с миопией, средства плавания.
|
correction of physical and psycho-emotional condition, children with myopia, means of
swimming.
|
Аннотация |
Abstract |
Детская близорукость является актуальной проблемой системы здравоохранения и занимает
ведущее место среди зрительных патологий, ведь больные миопией составляют почти 20 %
первичной инвалидности по зрению. В статье рассматривается возможность использования
программы коррекции физического и психоэмоционального состояния детей 6 – 7 лет с миопией
средствами плавания в процессе адаптивной физической культуры.
|
Children’s short-sightedness is an urgent global problem of the health care system and takes
a leading place among the primary visual disability. More than 20% of the primary visual
disability are patients with myopia. The article deals with the possibility of using program
of correction of physical and psycho-emotional condition of children at the age of 6-7 years
old withy myopia by means of swimming at the process of adaptive physical education.
|
Контакт: marahovska@rambler.ru
Название |
Title |
Влияние режимов мышечной активности при реабилитации детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
|
Influence of modes of muscle activity in the rehabilitation of children with disorders of
the musculoskeletal system
|
Авторы |
Authors |
Юнусов Тимур, преподаватель; Юнусов Рустам, преподаватель; Керимов Ф. А., доктор
педагогических наук, профессор. Узбекский государственный институт физической культуры,
г. Ташкент.
|
Yunusov Timur, teacher, Yunusov Rustam, teacher, Dr. Kerimov F. A., PhD, Professor. The
Uzbek State Institute of Physical Culture, Tashkent.
|
Ключевые слова |
Keywords |
адаптивная двигательная рекреация, изометрический режим работы мышц, идеомоторная
тренировка.
|
adaptive motor recreation, isometric muscle mode, ideomotor training. |
Аннотация |
Abstract |
Изучено влияние разработанных модульных упражнений для реабилитации детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата. Представлена технология коррекционной педагогики,
используемой в общеобразовательной системе на уроках адаптивного физического воспитания.
Установлено, что данный набор модульных средств поможет детям активизировать их адаптацию к
различным условиям жизненной среды (в быту, учебе, в приобретении профессиональных навыков и
др.).
|
The influence of the developed modular exercises for rehabilitation of children with
disorders of the musculoskeletal system. The technology of correctional pedagogy used in the
general education system on the lessons of the adaptive physical education. It is
established that the set of modular tools will help children enhance their adaptation to
different conditions of the living environment (at home, school, in the acquisition of
skills, etc.).
|
Контакт: Rustik_yun@mail.ru
Название |
Title |
Теоретический анализ и систематизация организационно-методических и научных положений
системы подготовки спортсменов-паралимпийцев
|
Theoretical analysis and systematization of organizational-methodical and research of the
system of training of disabled sportsmen
|
Авторы |
Authors |
Степыко Д. Г., аспирант. Министерство спорта Российской Федерации. Шелков О. М.,
кандидат педагогических наук, доцент. ФГБУ СПбНИИФК
|
Stepyko D. G., postgraduate student. Ministry for Sport of the Russian Federation. Shelkov
O. M., PhD, Associate Professor. Federal State Budget Institution «St. Petersburg
Scientific-Research Institute for Physical Culture»
|
Ключевые слова |
Keywords |
теоретический анализ, структура Паралимпийского движения, лица с ограниченными возможностями
здоровья, система спортивных соревнований, паралимпийские виды спорта, особенности
тренировочной и соревновательной деятельности.
|
theoretical analysis, structure of Paralympic movement, persons with disabilities, system of
sports competitions, the Paralympic sports, peculiarities of training and competitive
activity.
|
Аннотация |
Abstract |
В статье изложены результаты теоретического анализа и систематизации
организационно-методических и научных положений системы подготовки
спортсменов-паралимпийцев. Выявлены основные этапы формирования паралимпийского движения в
России. Установлена закономерность развития паралимпийского спорта в России как части
мирового паралимпийского движения. Проведен анализ и систематизация
организационно-управленческих условий планирования спортивной подготовки. Выявлены
отличительные особенности организации и проведения спортивных соревнований по различным
видам адаптивного спорта в России с учетом существующих механизмов управления
|
This paper contains the results of a theoretical analysis and systematization of
organizational-methodical and research of the system of training of disabled sportsmen. The
main stages of the Paralympic movement in Russia. The regularity of Paralympic sport in
Russia as part of the world Paralympic movement. The analysis and systematization of
organizational and managerial conditions for the planning of sports training. Identified the
distinctive features of the organization and carrying out of sports competitions by various
kinds of adaptive sports in Russia taking into account the existing mechanisms of control.
|
Контакт: stepunit@mail.ru
Название |
Title |
Технические средства передвижения и реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательной
системы
|
Technical Facilities for Transportation and Rehabilitations of Disabled People with
Locomotor Disorders
|
Авторы |
Authors |
Курдыбайло С. Ф., доктор медицинских наук, профессор. ФГБУ «Санкт-Петербургский
научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации
инвалидов им. Г. А. Альбрехта»
|
Dr. Kurdybaylo S. F., MD, Professor. Federal State Budget Institution «St. Petersburg
Scientific and Practical Center of Medical and Social Expertise, Prosthetics and
Rehabilitation named after G. A. Albrecht»
|
Ключевые слова |
Keywords |
нарушение функции нижних конечностей, активный образ жизни, спорт, рекреация, средства
передвижения.
|
lower limb disorders, active lifestyle, sport, recreation, transportation facilities. |
Аннотация |
Abstract |
В статье представлены различные технические средства, предназначенные для участия в
спортивных играх или передвижения инвалидов с поражением нижних конечностей. Для участия в
игре в гольф предназначено устройство Парагольфер, который может использоваться для
активного отдыха, рекреации. Для передвижения по песку, снегу, траве, бездорожью может
использоваться устройство на гусеничном ходу ScoutCrawler, или же колесное электрическое
средство повышенной проходимости полноприводный SuperFour со встроенным параллельным
гибридным приводом. Для передвижения по ровному асфальтированному покрытию может
использоваться Segway и его модификации.
|
Various technical facilities for participation in sporting events and for transportation of
people with locomotor disabilities are presented. The Paragolfer device is developed for
disabled golf players, however it can be used also for numerous recreative activities. The
ScoutCrawler is a caterpillar mover intended for transportation over sand, snow, grass, bad
road conditions, etc., which can be compared with SuperFour, an all-wheel-driven vehicle
with an off-road capability and a parallel hybrid drive. For driving over evenly asphalted
road the Segway and its modifications are recommended.
|
Контакт: Kurdybaylo@ya.ru
Название |
Title |
Психические состояния как проявление механизмов саморегуляции спортсменов-инвалидов (на
примере паралимпийского плавания)
|
Mental status as a manifestation of self-regulation mechanisms of athletes with disabilities
(for example, Paralympic swimming)
|
Авторы |
Authors |
Клешнев И. В., кандидат педагогических наук, доцент; Билялетдинов М. И., младший
научный сотрудник. ФГБУ СПбНИИФК. Жуков Ю. Ю., главный тренер сборной команды
России по спорту слепых. ФГБУ «ЦСП».
|
Kleshnev I. V., PhD, Associate Professor. Bilyaletdinov M. I., research associate.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for
Physical Culture» Zhukov Yu. Yu.,head coach of the Russian national sport of blind
Federal State Budget Institution «Center for Sports Training National Teams Russia»
|
Ключевые слова |
Keywords |
паралимпийский спорт, паралимпийское плавание, психология инвалида, психическое состояние,
психическая саморегуляция, успешность спортивной деятельности, самооценка,
высококвалифицированные спортсмены, квалифицированные спортсмены.
|
Paralympic sport, Paralympic swimming, psychology disability, psychical condition,
psychological self-regulation, the success of sports activity, self-concept, top level
sportsmen, skilled athletes, sportsmen with physical disabilities.
|
Аннотация |
Abstract |
Исследуются психические состояния спортсменов-инвалидов, специализирующихся в паралимпийском
плавании. Проводится сравнительный анализ самооценок спортсменов-инвалидов различных по
квалификации и уровню достижений. Рассматриваются вопросы психической саморегуляции
спортсменов-инвалидов.
|
We study the mental state of athletes with disabilities, specializing in Paralympic
swimming. A comparative analysis of the self-assessments of disabled athletes of different
skills and levels of achievement. The issues of mental self-disabled athletes.
|
Контакт: igor12klv@rambler.ru; mubinbil@mail.ru
Название |
Title |
Физкультура и спорт в профилактике наркозависимости: что изменилось за 10 лет? |
Physical Education and Sports in drug prevention: what has changed in 10 years? |
Авторы |
Authors |
Паршиков А. Т., доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора, Российский
международный олимпийский университет.
|
Dr. Parshikov A. T., Professor, Deputy CEO, Russian International Olympic University.
|
Ключевые слова |
Keywords |
наркозависимость, физическая культура, спорт, профилактика. |
addiction, physical education, sport, prevention. |
Аннотация |
Abstract |
В кратком сообщении изложено современное понимание тесной связи применения средств и методов
физической культуры и спорта в антинаркотической работе.
|
In a brief report described the current understanding of the close connection of application
of means and methods of physical culture and sports in the anti-drug work.
|
Контакт: info@olympicuniversity.ru
|