Содержание |
События, факты |
| Кононова Н. А., Евсеева О. Э., Ладыгина Е. Б., Шелехов А. А., Аксенов А. В. | 125 лет НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | 1 |
Эксперт |
| Ахметшин А. М., Кораблев С. В. | Восхождения инвалидов-колясочников на горные вершины | 3 |
Научные исследования |
| Максимова С. Ю. | К вопросу о развитии координации движений у детей раннего возраста с синдромом Дауна | 8 |
Воробьев С. А., Короткова А. К., Коротков К. Г. | Комплексный метод анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов | 10 |
Воробьев С. А. | Необходимость внесения изменений в нормативные документы спорта лиц с интеллектуальными нарушениями | 12 |
Смирнов А. С., Красноперова Т. В., Котелевская Н. Б. | Влияние занятий АФК на адаптационный потенциал системы кровообращения у лиц после инсульта на поздних сроках восстановления | 14 |
Красильников Д. В., Барябина В. Ю. | Предпосылки к разделению на спортивные функциональные классификационные группы в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата дисциплины пауэрлифтинг | 17 |
Сапожникова О. В., Яшина Е. В. | Актуальность введения в учебный процесс адаптивной физической культуры | 20 |
Андреев В. В., Парфенова Л. А. | Совершенствование методики компенсации возрастного отставания в развитии силовых способностей школьников 15–16 лет с депривацией слуха в условиях инклюзивной организации | 21 |
Артеменко Е. П., Каракузов С. В., Литош Н. Л. | Развитие локомоторных способностей у детей с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры | 24 |
Кириллова Я. В., Быков Е. В., Скутин А. В. | Влияние иппотерапии на особенности психомоторного развития детей с детским церебральным параличом | 26 |
Соколова Ф. М. | Дифференциация занимающихся в процессе нейрореабилитации на основе педагогического подхода | 29 |
Бабайцева В. А. | Анализ готовности студентов института физической культуры, спорта и туризма по направлению адаптивная физическая культура к дальнейшей профессиональной деятельности по специальности | 33 |
Доронцев А. В., Порубайко Л. Н., Зинчук Н. А., Ермолина Н. А. | Изучение влияния фитбол-гимнастики на динамику развития координационных способностей у девушек с сенсоневральной тугоухостью I–II степени | 35 |
Попенко К. С., Махов А. С. | Методика спортивной подготовки высококвалифицированных игроков в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых | 38 |
Образование |
| Руднева Л. В., Романов В. А., Кораблев С. В. | Работа педагогов на занятиях по адаптивной физической культуре с использованием спортивного инвентаря: опыт, проблемы, перспективы | 44 |
Наш опыт |
| Селезнев К. В., Шакирова О. В., Акимова Л. П., Шайдарова И. В. | Плавание как средство гидрореабилитации студентов с нарушениями состояния здоровья | 50 |
Васильев В. А., Околелов А. В., Терехов Н. В., Пушкин С. А. | Миофасциальный релиз как средство профилактики и реабилитации травм в пауэрлифтинге | 52 |
Название | Title | 125 лет Национальному государственному Университету физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | |
Авторы | Authors | Кононова Н. А., начальник пресс-центра; Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор Института АФК, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Ладыгина Е. Б., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры; Шелехов А. А., кандидат педагогических наук, декан факультета образовательных технологий АФК; Аксенов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики адаптивного спорта. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. | |
Ключевые слова | Keywords | | |
Аннотация | Abstract | | |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Восхождения инвалидов-колясочников на горные вершины | Ascents of wheelchair users to mountain peaks |
Авторы | Authors | Ахметшин А. М., кандидат социологических наук, директор ООО «Социум», г. Уфа Кораблев С. В., научный сотрудник. ФГБУ СПбНИИФК. | Akhmetshin A. M., Candidate of Sociological Sciences, Director. LLC «Society», Ufa. Korablev S. V., researcher. FSBI SPbNIIFK. |
Ключевые слова | Keywords | инвалиды-коляcочники, восхождения, горные вершины, подготовка, снаряжение, обмундирование, средства передвижения, категории инвалидов, технология восхождения, обеспечение безопасности, команда сопровождения. | wheelchair users, climbing, mountain peaks, training, equipment, uniforms, vehicles, categories of disabled people, climbing technology, security, escort team. |
Аннотация | Abstract | В статье представлено квалифицированное мнение автора,гида-проводника и организатора множества туристических мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, при подготовке и восхождении инвалидов-колясочников на горные вершины. | The article presents the qualified opinion of the author, the guide and the organizer of many tourist events for people with disabilities in the preparation and conduct of the ascent of wheelchair users to mountain peaks. |
Контакт: tourspec@mail.ru
Название | Title | К вопросу о развитии координации движений у детей раннего возраста с синдромом Дауна | On the development of motor coordination in young children with Down syndrome |
Авторы | Authors | Максимова С. Ю., доктор педагогических наук, доцент. Оздоровительный центр «Первый шаг», г. Волгоград | Maximova S. Yu., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor. Wellness center «First step», Volgograd |
Ключевые слова | Keywords | дети раннего возраста, синдром Дауна, координация движений. | young children, Down syndrome, coordination of movements. |
Аннотация | Abstract | В статье приводятся методические материалы, раскрывающие возможности развития координации движений у детей раннего возраста с синдромом Дауна. Автор приводит перечень упражнений для развития способности к дифференцировке мышечных усилий, удержанию равновесия, мелкомоторной организации двигательного акта, ритмичности локомоций, возможности выполнять движения перекрестно. Специфической чертой представленных упражнений является то, что они ставят малыша с синдромом Дауна в условия необходимости их обязательного выполнения. Представленный материал практически апробирован. | The article presents methodological materials that reveal the possibilities of developing coordination of movements in young children with Down syndrome. The author gives a list of exercises for the development of the ability to differentiate muscle efforts, maintain balance, fine-motor organization of the motor act, the rhythm of locomotion, the ability to perform movements crosswise. A specific feature of the presented exercises is that they put a baby with Down syndrome in the conditions of the need for their mandatory implementation. The presented material has been practically tested.. |
Контакт: mal-msy@rambler.ru
Название | Title | Комплексный метод анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов | A comprehensive method for analysis the psycho-physiological state of Paralympic athletes |
Авторы | Authors | Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор; Короткова А. К., кандидат психологических наук, заведующаясектором; Коротков К. Г., доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры». | Vorobev S. A., PhD., associate professor, director; Korotkova A. K., PhD., head of department; Korotkov K. G., Doctor of technical sciences, professor, leading researcher. Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific Research Institute of Physical Culture» (SPbNIIFK). |
Ключевые слова | Keywords | паралимпийский спорт, психофизиологическое состояние, метод ГРВ. | psycho-physiological state, Paralympics athletes, GDV technique. |
Аннотация | Abstract | Рассмотрена разработанная в СПбНИИФК инновационная технология анализа психофизиологического состояния паралимпийских спортсменов на базе метода газоразрядной визуализации (ГРВ), получившая большое распространение для анализа состояния членов Олимпийских и паралимпийских команд России. На основании опубликованных работ показаны множественные корреляции метода ГРВ с результатами анализа физиологических параметров организма человека, данными клинического анализа кровии результатами психологических тестов. Полученные результаты подтверждают валидность использования разработанногов СПбНИИФК метода ГРВ, как перспективного метода оценки психофункционального состояния организма спортсмена,как в тренировочный, так и соревновательный период. Практика применения метода в паралимпийских командах России показала,что метод удобен для применения, результаты легко интерпретируются тренерами и спортсменами, что открывает перспективы для дальнейшего внедрения в практику подготовки спортсменов различного уровня. | In this paper we are discussing the innovative technology of psychophysiological state analysis of Paralympic athletes based on Gas Discharge Visualization (GDV) method developed in SPbNIIFK, which is widely used for analysis of state of members of Russian Olympic and Paralympic teams. Multiple correlations between the GDV method and the results of human physiological parameters analysis, clinical blood analysis data and the results of psychological tests are shown based on the published works. The results obtained prove the validity of using the GDV method developed in SPbNIIFK as a perspective method for evaluation of psycho-functional state of an athlete’s organism both during the training and competition period. The practice of the method application in Russian Paralympic teams demonstrated that the method is convenient for application, and the results can be easily interpreted by coaches and athletes, which opens wide prospects for further implementation in the practice of training athletes of different levels. |
Контакт: skorobey64@mail.ru
Название | Title | Необходимость внесения изменений в нормативные документы спорта лиц с интеллектуальными нарушениями | Need to make changes to the legal framework for the sport of persons with intellectual disabilities |
Авторы | Authors | Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор. ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры» | Vorobev S. A., PhD, associate Professor, Director. St. Petersburg research Institute for physical culture |
Ключевые слова | Keywords | спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, адаптивный спорт, нормативно-правовые документы. | sports of persons with intellectual disabilities, adaptive sports, legal framework. |
Аннотация | Abstract | В данной статье автором обосновывается необходимость изменения нормативных документов спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в связи с международными тенденциями. | In this article, the authors analyze the compliance of the legal framework of sports for persons with intellectual disabilities in connection with international trends. |
Контакт: skorobey64@mail.ru
Название | Title | Влияние занятий АФК на адаптационный потенциал системы кровообращения у лиц после инсульта на поздних сроках восстановления | The influence of adaptive physical culture on the adaptive potential of the circulatory system in people after a stroke in the late stages of recovery |
Авторы | Authors | Смирнов А. С., аспирант; Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, заведующая сектором развития АФК и спорта инвалидов; Котелевская Н. Б., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник. ФГБУ СПбНИИФК. | Smirnov A. S., postgraduate student; Krasnoperova T. V., PhD., head of department; Kotelevskaya N. B, PhD., senior researcher. Federal State Budgetary Institution «St. Petersburg Research Institute of Physical Culture». |
Ключевые слова | Keywords | физическая реабилитация, постинсультные больные, адаптационный потенциал системы кровообращения. | physical rehabilitation, post-stroke patients, adaptive potential of the circulatory system. |
Аннотация | Abstract | Изучено влияние занятий адаптивной физической культурой (АФК) на адаптационный потенциал системы кровообращения у лиц после инсульта на поздних сроках восстановления. С применением разработанных комплексов физических упражнений выявлены положительные сдвиги функциональных возможностей системы кровообращения. Неудовлетворительная адаптация системы кровообращения в начале занятий, сменилась после цикла занятий на функциональное напряжение механизмов адаптации, что соответствует положительному влиянию занятий АФК. Установлено, что у пациентов достоверно снизились пульс, систолическое артериальное давление и масса тела. | The influence of adaptive physical culture (AFC) on the adaptive potential of the circulatory system in people after a stroke in the late stages of recovery has been studied. With the use of the developed complexes of physical exercises, positive shifts in the functional capabilities of the circulatory system were revealed. The unsatisfactory adaptation of the circulatory system at the beginning of classes was replaced after the cycle of classes by the functional tension of the adaptation mechanisms, which corresponds to the positive influence of AFC classes. It was found that the patients’ pulse, systolic blood pressure and body weight significantly decreased. |
Контакт: tvkbox@gmail.com
Название | Title | Предпосылки к разделению на спортивные функциональные классификационные группы в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата дисциплины пауэрлифтинг | Prerequisites for the division into sports functional classification groups in sports of persons with a lesion of the musculoskeletal system of the discipline powerlifting |
Авторы | Authors | Красильников Д. В., старший тренер сборной России по пауэрлифтингу спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата; Барябина В. Ю., младший научный сотрудник. ФГБУ СПбНИИФК. | Krasilnikov D. V., senior coach of the Russian national powerlifting team for people with musculoskeletal system lesions; Baryabina V. Yu., researcher. Federal State Budget Institution «St. Petersburg scientific-research institute for physical culture» |
Ключевые слова | Keywords | пауэрлифтинг, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, паралимпийский спорт, классификация, пара пауэрлифтинг. | powerlifting, sport of persons with musculoskeletal system lesions, paralympic sport, functional classification, para powerlifting. |
Аннотация | Abstract | В статье представлено обоснование разделения на спортивно-функциональные классы в спорте лиц с поражением опорно-двигательного аппарата в дисциплине пауэрлифтинг. С помощью анкетирования были выделены наиболее принципиальные поражения опорно-двигательного аппарата, которым рекомендовано вынесение в отдельные спортивно-функциональные классы: ДЦП и невысокий рост. | The article presents the rationale for the division into sports and functional classes in sports of persons with musculoskeletal system damage in the discipline of powerlifting. With the help of a questionnaire, the most fundamental lesions of the musculoskeletal system were identified, which were recommended to be placed in separate sports and functional classes: Cerebral palsy and short stature. |
Контакт: vbaryabina@spbniifk.ru
Название | Title | Актуальность введения в учебный процесс адаптивной физической культуры | The relevance of the introduction of adaptive physical culture into the educational process |
Авторы | Authors | Сапожникова О. В., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры; Яшина Е. В., студентка 2 курса медико-профилактического факультета. ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России», Екатеринбург | Sapozhnikova O. V., PhD, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Physical Culture; Yashina E. V., 2nd year student of the Faculty of Medicine and Prevention. Ural State Medical University of the Ministry of Health of Russia, Yekaterinburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, студенты с отклонениями в состоянии здоровья, анкетирование, физическая подготовленность. | adaptive physical culture, students with health disabilities, questionnaire, physical fitness. |
Аннотация | Abstract | В статье проводится сравнительный анализ субъективных показателей уровня физической и психологической подготовленности студентов первого курса медико-профилактического факультета и делается вывод о необходимости введения в вузе адаптивной физической культуры для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. | The article provides a comparative analysis of subjective indicators of the level of physical and psychological preparedness of first-year students of the Faculty of Medicine and Prevention and concludes that it is necessary to introduce adaptive physical culture at the university for students with health abnormalities. |
Контакт: SOlga08@mail.ru
Название | Title | Совершенствование методики компенсации возрастного отставания в развитии силовых способностей школьников 15–16 лет с депривацией слуха в условиях инклюзивной организации | Improving the methodology for compensating for the age lag in the development of power abilities of schoolchildren aged 15–16 with hearing deprivation in an inclusive organization |
Авторы | Authors | Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент. ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан Парфенова Л. А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой АФК и БЖ. ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», г. Казань | Andreev V. V., PhD, Associate Professor, Khakass State University named after N. F. Katanov, Abakan. Parfenova L. A., PhD, Associate Professor, Head of the Department of APE and BZH. FSBEI of HE «Volga State University of Physical Culture, Sports and Tourism», Kazan. |
Ключевые слова | Keywords | инклюзивное образование, школьники с депривацией слуха, силовые способности, возрастное отставание, методы, средства. | inclusive education, schoolchildren with hearing deprivation, power abilities, age lag, methods, means. |
Аннотация | Abstract | В статье изложены материалы проведенного педагогического исследования, направленного на устранение отставания в развитии силовых способностей школьников 15–16 лет с нарушениями слуха; представлено описание экспериментальной методики и полученные результаты, доказывающие её эффективность. | The article presents the materials of the conducted pedagogical research aimed at eliminating the lag in the development of power abilities of schoolchildren aged 15-16 with hearing impairments. This article presents a description of the experimental technique and the results obtained, proving its effectiveness. |
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
Название | Title | Развитие локомоторных способностей у детей с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры | Development of locomotor abilities in children with cerebral palsy by means of adaptive physical culture |
Авторы | Authors | Артеменко Е. П., доктор педагогических наук, доцент. Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. г. Казань. Каракузов С. В., инструктор ЛФК. Благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями «Сила в детях», г. Казань. Литош Н. Л., кандидат педагогических наук, доцент. Шадринский государственный педагогический университет. | Artemenko E. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor. Volga Region State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan. Karakuzov S. V., instructor of physical therapy. Charity Fund for Children with disabilities «Strength in children», Kazan Litosh N. L., Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor. Shadrinsky State Pedagogical University. |
Ключевые слова | Keywords | детский церебральный паралич, комплексная методика адаптивной физической культуры, логические игры, головоломки, специальные упражнения. | : cerebral palsy, complex technique of adaptive physical culture, logic games, puzzles, special exercises |
Аннотация | Abstract | В статье представлена комплексная методика адаптивной физической культуры с включением настольных игр, головоломок и специальных физических упражнений, направленно воздействующих на развитие физических качеств и познавательных процессов. | The article presents a comprehensive method of adaptive physical culture with the inclusion of board games, puzzles and special physical exercises that directly affect the development of physical qualities and cognitive processes. |
Контакт: elenaart-712@yandex.ru
Название | Title | Влияние иппотерапии на особенности психомоторного развития детей с детским церебральным параличом | The influence of hippotherapy on the features of psychomotor development of children with cerebral palsy |
Авторы | Authors | Кириллова Я. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивной медицины и физической реабилитации; Быков Е. В., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой спортивной медицины и физической реабилитации; Скутин А. В., кандидат медицинских наук, доцент кафедры спортивной медицины и физической реабилитации. ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», Челябинск. | Kirillova Ya. V., PhD, associate professor of sport medicine and physical rehabilitation department; Bykov E. V., MD, Professor, Head of Department of Sport Medicine and Physical Rehabilitation; Skutin A. V., Candidate of Medical Sciences, associate professor of sport medicine and physical rehabilitation department. FSBEU HE Ural State University of Physical Education, Chelyabinsk |
Ключевые слова | Keywords | детский церебральный паралич, психомоторное развитие, реабилитация лиц с детским церебральным параличом, иппотерапия. | : cerebral spastic infantile paralysis, psychomotor development, rehabilitation of people with cerebral spastic infantile paralysis, therapeutic horse riding. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены результаты исследования особенностей психофизического развития детей 6-9 лет с детским церебральным параличом (ДЦП). В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес отечественных и зарубежных специалистов различного профиля к расширению методов и способов реабилитации детей с ограниченными возможностями. Рассматривается влияние одного из комплементарых методов реабилитации – иппотерапии, возможность и эффективность ее использования у лиц с ДЦП. | In the article, the results of the research of the peculiarities of the psychomotor development of 6-9-year-old children with cerebral spastic infantile paralysis are shown. In recent decades, it is noticed that Russian and foreign experts of various specializations show an increased interest to the enlargement of methods and ways of rehabilitation of disabled children. The influence of therapeutic horse riding as one of complementary methods of rehabilitation is regarded, as well as opportunity and efficiency of its usage as related to people with cerebral spastic infantile paralysis. |
Контакт: yana082010@mail.ru
Название | Title | Дифференциация занимающихся в процессе нейрореабилитации на основе педагогического подхода | Differentiation of the patients involved in the neurorehabilitation process based on using the pedagogical approach |
Авторы | Authors | Соколова Ф. М., кандидат педагогических наук, доцент, врач ЛФК высшей категории, инструктор-методист по ЛФК «РНХИ имени профессора А. Л. Поленова» – филиала ФГБУ «НМИЦ имени В. А. Алмазова» МЗ РФ, профессор кафедры физической реабилитации НГУ имени П. Ф. Лесгафта. ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург». | Sokolova F. M. PhD, Associate professor, physical therapist in rehabilitation with the highest skill accreditation level, Training specialist and guideline developer, Polenov Neurosurgical Institute – a branch of the Almazov National Medical Research Centre, Professor of Department of Physical Rehabilitation. The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | педагогический подход, дифференциация, нейрореабилитация, физическая реабилитация, двигательные нарушения, когнитивные нарушения. | pedagogical approach, differentiation, neurorehabilitation, physical neurorehabilitation, motor impairment, cognitive impairment. |
Аннотация | Abstract | В статье обоснована необходимость применения педагогического подхода к дифференциации занимающихся (пациентов) в процессе нейрореабилитации, представлены ведущие факторы, определяющие выбор средств, методов и методических приемов педагогического воздействия при проведении занятий; раскрыта концепция дифференциации занимающихся в зависимости от преимущественного проявления неврологического дефицита. | The article presents an argument for the necessity of using the pedagogical approach concerning differentiation of the patients who are involved in the neurorehabilitation process. This article focuses on the crucial factors that set a choice of means, methods and procedures of the pedagogical approach during sessions; it also discloses the concept of the patient differentiation depending on the predominant neurologic impairment manifestation. |
Контакт: fanidasokolova@mail.ru
Название | Title | Анализ готовности студентов института физической культуры, спорта и туризма по направлению адаптивная физическая культура к дальнейшей профессиональной деятельности по специальности | Analysis of the readiness of students of the Institute of Physical Culture, Sports and Tourism in the direction of adaptive physical culture for further professional activity in the specialty |
Авторы | Authors | Бабайцева В. А., преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Петрозаводский государственный университет. | Babaytseva V. A., teacher of the Department of Theory and Methodology of Physical Education. Petrozavodsk State University. |
Ключевые слова | Keywords | студент, готовность, адаптивная физическая культура, профессиональная деятельность. | student, preparedness, adaptive physical education, professional activity. |
Аннотация | Abstract | Одно из непременных условий эффективности профессиональной деятельности – профессиональная готовность специалиста. В статье рассмотрены коннотации понятия «готовность». Проведен опрос студентов, готовящихся в ближайшее время получить диплом об окончании обучения. | One of the indispensable conditions for the effectiveness of professional activity is the professional readiness of a specialist. The article discusses the connotations of the concept of «readiness». A survey was conducted of students preparing to receive a diploma of graduation in the near future. |
Контакт: babaytseva.lera@mail.ru
Название | Title | Изучение влияния фитбол-гимнастики на динамику развития координационных способностей у девушек с сенсоневральной тугоухостью I–II степени | Study of the influence of fitball gymnastics on the dynamics of the development of coordination abilities in girls with sensorineural hearing loss of I-II degree |
Авторы | Authors | Доронцев А. В., кандидат педагогических наук, доцент. Астраханский государственный медицинский университет. Порубайко Л. Н., кандидат медицинских наук, доцент. Кубанский государственный медицинский университет. Зинчук Н. А., кандидат педагогических наук, доцент; Ермолина Н. А., кандидат педагогических наук, доцент. Астраханский государственный университет. | Dorontsev A. V., PhD, Associate Professor.Astrakhan State Medical University. Porubayko L. N., Candidate of Medical Sciences, Associate Professor. Kuban State Medical University. Zinchuk N. A., PhD, Associate Professor; Ermolina N. A. PhD, Associate Professor. Astrakhan State University. |
Ключевые слова | Keywords | сенсоневральная тугоухость, сочетанная патология, обучающиеся 14–15 лет, фитбол гимнастика, координационные способности. | sensorineural hearing loss, combined pathology, students aged 14-15, fitball gymnastics, coordination abilities. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматривается вопрос результативности применения фитболов в процессе занятий физической культурой с девушками 14–15 лет, имеющих в анамнезе диагноз сенсоневральная тугоухость I–II степени. Изучена взаимосвязь занятий с использованием фитболов и развитием координационных способностей. | The article discusses the issue of the effectiveness of the use of fitballs in the process of physical education with students aged 14–15 years (girls) with a history of the diagnosis of sensorineural hearing loss of I-II degrees. The interrelation of classes with the use of fitballs and the development of coordination abilities is studied. |
Контакт: aleksandr.doroncev@rambler.ru
Название | Title | Методика спортивной подготовки высококвалифицированных игроков в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых | Methods of sports training of highly qualified players in five-a-side blind football |
Авторы | Authors | Попенко К. С., тренер спортивной сборной команды России по мини-футболу 5×5 (В1) – спорт слепых; заместитель директора. ГБУ Республики Марий Эл «САШПР», Йошкар-Ола. Махов А. С., доктор педагогических наук, доцент, тренер спортивной сборной команды России по мини-футболу 5×5 (В1) – спорт слепых; декан факультета физической культуры. Российский государственный социальный университет, Москва. | Popenko K. S., coach of five-a-side blind football national sport team of Russia; deputy Director. The State Sports-adaptive School of Paralympic reserve of Mari El Republic, Yoshkar-Ola, Russia Mahov A. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, coach of five-a-side blind football national sport team of Russia; Dean of the Faculty of Physical Culture. Russian State Social University, Moscow, Russia |
Ключевые слова | Keywords | мини-футбол 5×5 (В1) – спорт слепых, высококвалифицированные спортсмены, методика спортивной подготовки. | five-a-side blind football, B1 athletes, high-qualified football players, methods of sports training. |
Аннотация | Abstract | В статье представлен аппарат содержания экспериментальной методики спортивной подготовки в подготовительном периоде высококвалифицированных спортсменов с нарушением зрения в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых, на основе развития координационно-ориентирующих способностей. Педагогический эксперимент с высококвалифицированными спортсменами сборной команды Республики Марий Эл по мини-футболу 5×5 (В1) – спорт слепых для апробации методики проходил на базе ФОК «№1» ГБУ Республики Марий Эл «САШПР» в г. Йошкар-Ола (Республика Марий Эл) в 2019 году. Результаты исследования свидетельствуют об эффективности предлагаемой экспериментальной методики. | The article presents the apparatus of the content of the experimental methodology of sports training of high-qualified football players with visual impairment in five-a-side blind football in the preparatory period based on the development of coordination and orientation abilities. A pedagogical experiment for testing the methods was held on the basis of the Sports and Recreation Complex No. 1 of the State Sports-adaptive School of Paralympic reserve of Mari El Republic, Yoshkar-Ola Russia in 2019 with high-qualified athletes B1 of the national team of the Republic of Mari El. The results of the study indicate the effectiveness of the proposed experimental methods. |
Контакт: alexm-77@list.ru, minsport.popenko@yandex.ru
Название | Title | Работа педагогов на занятиях по адаптивной физической культуре с использованием спортивного инвентаря: опыт, проблемы, перспективы | The work of teachers in classes on adaptive physical culture using sports equipment: experience, problems, prospects |
Авторы | Authors | Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики физической культуры; Романов В. А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования. ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого». Кораблев С. В., научный сотрудник. ФГБУ СПбНИИФК. | Rudneva L. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methodology of Physical Culture; Romanov V. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Professor of the Department of Pedagogy, Disciplines and Methods of Primary Education. Tula State Pedagogical University named after L. N. Tolstoy. Korablev S. V., researcher. FSBI SPbNIIFK. |
Ключевые слова | Keywords | спортивный инвентарь, адаптивная физическая культура, педагоги по адаптивной физической культуре, школьники с различными отклонениями в состоянии здоровья. | sports equipment, adaptive physical culture, teachers of adaptive physical culture, schoolchildren with various health conditions. |
Аннотация | Abstract | В статье рассмотрен спортивный инвентарь, используемый на занятиях адаптивной физической культуры. Представлены результаты анкетного опроса педагогов Тульской области, работающих с детьми с различными отклонениями в состоянии здоровья. | The article considers sports equipment used in adaptive physical education classes. The results of a questionnaire survey of teachers of the Tula region working with children with various health conditions are presented. |
Контакт: lidiarudneva@mail.ru, romanov-tula@mail.ru, sergeikorablev@gmail.com
Название | Title | Плавание как средство гидрореабилитации студентов с нарушениями состояния здоровья | Swimming as a means of hydro-rehabilitation of students with health disorders |
Авторы | Authors | Селезнев К. В., старший преподаватель Департамента физического воспитания; Шакирова О. В., доктор медицинских наук, профессор Департамента физической культуры и спорта; Акимова Л. П., доцент Департамента физического воспитания; Шайдарова И. В., старший преподаватель Департамента физического воспитания. ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток | Seleznev K. V., Senior Lecturer of the Department of Physical Education; Shakirova O. V., Doctor of Medical Sciences, Professor of the Department of Physical Culture and Sports; Akimova L. P., Associate Professor of the Department of Physical Education; Shaydarova I. V., Senior Lecturer of the Department of Physical Education. Far Eastern Federal University, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | специальная медицинская группа, гидрореабилитация, студенты с нарушениями состояния здоровья. | special medical group, hydro rehabilitation, students with health disorders. |
Аннотация | Abstract | В статье изложен опыт использования плавания в рамках практических занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» для физической реабилитации студентов Дальневосточного федерального университета, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. | The article describes the experience of using swimming in practical classes in the educational discipline «Physical Culture» for the physical rehabilitation of students of the Far Eastern Federal University, assigned to a special medical group for health reasons. |
Контакт: shakirova.ov@dvfu.ru
Название | Title | Миофасциальный релиз как средство профилактики и реабилитации травм в пауэрлифтинге | Myofascial release as a means of prevention and rehabilitation of injuries in powerlifting |
Авторы | Authors | Васильев В. А., магистрант; Околелов А. В., студент; Терехов Н. В., студент; Пушкин С. А., доцент. «Воронежская государственная академия спорта». | Vasiliev V. A., undergraduate student; Okolelov A. V., student; Terekhov N. V., student; Pushkin S. A., Associate Professor. Voronezh State Academy of Sports |
Ключевые слова | Keywords | пауэрлифтинг, травматизация, триггерные точки, миофасциальный релиз. | powerlifting, traumatization, trigger points, myofascial release. |
Аннотация | Abstract | В статье исследуется влияние триггерных точек на дискомфорт и травматизм спортсменов-пауэрлифтеров. Рассмотрен метод миофасциального релиза как эффективный инструмент по деактивации триггерных точек, снижению болевого синдрома и профилактике травматизма. | The article examines the effect of trigger points on the discomfort and injury of powerlifters. The method of myofascial release is considered as an effective tool for deactivating trigger points, reducing pain syndrome and preventing injuries. |
Контакт: viktorvifbb@gmail.com
|