RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2024 год
№3 (99)

Скачать текст журнала (в формате PDF)… (пока недоступно)

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Яковлева О. А., Ладыгина Е. Б.VII Всероссийская научно-практическая конференция «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов: теория и практика»2

Научные исследования

Евсеева О. Э., Уракова Е. А., Ладыгина Е. Б., Быханова С. С. Современное состояние проблемы формирования мотивации к активному долголетию у граждан 60–64 лет4
Пономарева И. А., Степанова Т. А., Магомедов Р. Р., Федотова О. Д. АФК для младших школьников с задержкой психомоторного развития6
Степанова Т. А., Пономарев А. Е., Почекаева Е. И., Федотова О. Д., Коваленко Т. Г. Особенности развития координационных способностей у слабовидящих детей старшего школьного возраста8
Алексеева С. В. Применение информационных технологий в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы9
Соколова Ф. М., Красникова В. В. Предоперационная подготовка пациентов о спинальным стенозом путем применения физических упражнений анталгической направленности11
Гурьянов М. С., Бочарин И. В., Захаров И. А., Кононенко П. А. Педагогический контроль обучающихся медицинского университета с ограниченными возможностями здоровья14
Степаненко И. Т., Степаненко Е. В. Статистическая обработка результатов соревнований по спортивным бальным танцам16
Воронцова Е. В., Потапчук А. А., Гусева О. А. Исследование мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности студентов медицинского вуза19
Федулова Д. В. Клиническое наблюдение восприятия новых упражнений у лиц с умственной отсталостью20
Голованов С. А., Баженкова Н. В., Магун Т. Я. Комплексная реабилитация подростков с задержками психического развития23
Быханова С. С., Аксенов А. В. О проблеме организации учебно-тренировочного процесса игроков разного амплуа в футболе лиц с заболеванием церебральным параличом25
Уракова Е. А., Шелехов А. А. Реализация системно-деятельностного подхода в рамках адаптивного физического воспитания детей с РАС26
Воловая Т. А. Оптимизация уровня тревожности студентов средствами оздоровительной йоги28
Королева О. Ю. Разработка студенческих инициатив в сфере адаптивной физической культуры29
Аль-Сунаа Рами Самер, Ткаченко С. А. Восстановление толерантности к физическим нагрузкам как фактор снижения тревожности у лиц среднего возраста после перенесенной коронавирусной инфекции COVID-1931
Вахитов Р. Р., Овсянникова Т. Г., Абрамкин Е. В., Смирнов Н. О. Особенности организации и проведения занятий по фикультуре у детей с нарушениями зрения32
Симонян Н. Р., Ткаченко С. А. Артрологический статус пациентов с травмой голеностопного сустава после курса физической реабилитации с применением моноласта34
Бабичев В. А., Королев П. Ю., Пушкин С. А., Исакова С. С., Абиев З. А. Жим лёжа у лиц с заболеваниями позвоночника36
Гудков Ю. Э., Степанов Г. В. Исследование вовлеченности студентов с ментальными нарушениями в процессы цифровизации физкультурно-спортивной деятельности38
Митрофанова А. Ю., Домогашев О. С. Национальные игры и состязания при коррекции физического состояния школьников 13–14 лет с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната (на примере Республики Хакасия)41
Мельникова Ю. А., Ахмадиева М. М. Методика оздоровительно-рекреативных занятий по спортивной аэробике для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями43
Лукманова Н. Б., Быстрова М. В., Красноперова Т. В., Куров В. И. Совершенствование техники спринтерского бега по дистанции высококвалифицированных легкоатлетов спорта ЛИН45
Артеменко Е. П., Литош Н. Л., Аглиуллина А. Ш. Применение средств физической реабилитации после переломов кисти в постиммобилизационном периоде47
Артеменко Е. П., Литош Н. Л., Искандарова И. И. Экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей дошкольников с задержкой психического развития49
Овчинников Ю. Д., Кораблев С. В. Игровые технологии как фактор развития здоровьесберегающего образования51
Халилов Г. Х., Вавилов В. В., Коновалова Л. В., Гурьянов А. М. Гимнастика ушу как средство снятия эмоционального напряжения у студентов с ограниченными возможностями здоровья в период сессии53
Корольский А. С., Зайцев А. А., Иванов Д. В. Разработка кастомизированного устройства для восстановления функции верхней конечности55
НазваниеTitle
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов: теория и практика»VII All-Russian scientific and practical conference «All-Russian Physical culture and sports complex «ready for work and defense» (TRP) for the disabled: theory and practice»
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой теории и методики АФК;
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор института АФК, заслуженный работник высшей школы;
Яковлева О. А., преподаватель кафедры физической реабилитации;
Ладыгина Е. Б., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики АФК.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture;
Evseeva O. E., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Director of the AFK Institute, Honored Worker of Higher Education;
Yakovleva O. A., lecturer at the Department of Physical Rehabilitation;
Ladygina E. B., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture.
P. F. Lesgaft National State University, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
Всероссийская научно-практическая конференция, итоги конференции, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», ВФСК ГТО, ВФСК ГТО для инвалидов.All-Russian scientific and practical conference, results of the conference, All-Russian physical culture and sports complex «ready for work and defense», VFSK TRP for the disabled.
АннотацияAbstract
В статье представлены итоги VII Всероссийской научно-практической конференции «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов: теория и практика», посвященной году семьи и сохранению традиционных семейных ценностей.The article presents the results of the VII All-Russian scientific and practical conference «All-Russian Physical Culture and Sports Complex «ready for work and defense» (TRP) for the disabled: theory and practice», dedicated to the year of the family and the preservation of traditional family values.
Контакт: spevseev@gmail.com
НазваниеTitle
Современное состояние проблемы формирования мотивации к активному долголетию у граждан 60–64 летThe current state of the problem of formation of motivation for active longevity in a cohort 60–64 years
АвторыAuthors
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор Института АФК, заслуженный работник высшей школы РФ;
Уракова Е. А., преподаватель кафедры теории и методики АФК;
Ладыгина Е. Б., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики АФК;
Быханова С. С., преподаватель кафедры теории и методики адаптивного спорта.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Evseeva O. E., Doctor of pedagogical sciences, professor, director of the Adaptive Physical Education institute;
Urakova E. A., Lecturer of department of theory and methodology of Adaptive Physical Education;
Ladygina E. B., Candidat of Pedagogical sciences, associate professor, professor of department of theory and methodology of Adaptive Physical Education;
Bykhanova S. S., Lecturer of department of theory and methodology of Adaptive Sports.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
активное долголетие, мотивация, пожилые, ментальные нарушения, адаптивная физическая культура.active longevity, motivation, older people, mental disorder, adaptive physical education.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ научной литературы и нормативно-правовых документов по вопросу формирования мотивации к активному долголетию у граждан 60–64 лет с учетом рисков и факторов, приводящих к ментальным нарушениям. Рассмотрены факторы риска развития когнитивных нарушений, распространённые когнитивные дисфункции в пожилом возрасте, и пути формирования мотивов к физкультурно-оздоровительной деятельности.The article presents the analysis of scientifical literature and normative-legal documents about the problem of formation of motivation for active longevity in a cohort 60–64 years. It analyzes the risk factors for the development of cognitive disorders, common cognitive dysfunctions in old age, and ways of forming motives for sport and fitness activities.
Контакт: e.ladygina@lesgaft.spb.ru
НазваниеTitle
Адаптивная физическая культура для младших школьников с задержкой психомоторного развитияAdaptive physical education for primary school children with delayed psychomotor development
АвторыAuthors
Пономарева И. А., кандидат медицинских наук, доцент Академии физической культуры и спорта;
Степанова Т. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор Академии физической культуры и спорта.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону.
Магомедов Р. Р., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания и адаптивной физической культуры.
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь.
Федотова О. Д., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Образование и педагогические науки».
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону.
Ponomareva I. A., Candidate of Medical Sciences, Associate Professor of the Academy of Physical Culture and Sports;
Stepanova T. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Director of the Academy of Physical Culture and Sports.
Southern Federal University, Rostov-on-Don.
Magomedov R. R., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Physical Education and Adaptive Physical Culture.
Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol.
Fedotova O. D., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Education and Pedagogical Sciences.
Don State Technical University, Rostov-on-Don.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, задержка психомоторного развития, младшие школьники.adaptive physical education, delayed psychomotor development, primary school children.
АннотацияAbstract
В статье обсуждаются особенности занятий адаптивной физической культурой для младших школьников с задержкой психомоторного развития, включающие комплексный подход, необходимость новизны и поддержания интереса, визуализацию, применение дополнительного оборудования, учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Отмечена положительная динамика развития физических качеств, психофизиологических и когнитивных показателей у участников педагогического исследования, свидетельствующая об эффективности программы по адаптивной физической культуре, разработанной на основе выявленных особенностей.The article discusses the features of adaptive physical education classes for younger schoolchildren with delayed psychomotor development, including an integrated approach, the need for novelty and maintaining interest, visualization, the use of additional equipment, considering age and individual characteristics. The positive dynamics of the development of physical qualities, psychophysiological and cognitive indicators in the participants of the pedagogical study was noted, indicating the effectiveness of the adaptive physical culture program developed on the basis of the identified features.
Контакт: ia_ponomareva@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности развития координационных способностей у слабовидящих детей старшего школьного возрастаFeatures of the development of coordination abilities in visually impaired children of high school age
АвторыAuthors
Степанова Т. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор Академии физической культуры и спорта;
Пономарев А. Е., кандидат педагогических наук, доцент Академии физической культуры и спорта;
Почекаева Е. И., доктор медицинских наук, профессор Академии физической культуры и спорта.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону.
Федотова О. Д., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Образование и педагогические науки».
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону.
Коваленко Т. Г., доктор педагогических наук, профессор.
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», г. Волгоград.
Stepanova T. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Director of the Academy of Physical Culture and Sports;
Ponomarev A. E., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Academy of Physical Culture and Sports;
Pochekaeva E. I., Doctor of Medical Sciences, Professor of the Academy of Physical Culture and Sports.
Southern Federal University, Rostov-on-Don.
Fedotova O. D., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Education and Pedagogical Sciences.
Don State Technical University, Rostov-on-Don.
Kovalenko T. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor.
Volgograd State University, Volgograd.
Ключевые словаKeywords
координационные способности, слабовидящие, старший школьный возраст.coordination abilities, visually impaired, high school age.
АннотацияAbstract
В статье обсуждаются подходы к развитию координационных способностей у слабовидящих школьников и предлагаются практические рекомендации с учётом индивидуальных показателей их физического развития и функционального состояния.The article discusses approaches to the development of coordination abilities in visually impaired schoolchildren and offers practical recommendations considering individual indicators of their physical development and functional state.
Контакт: ae_ponomarev@mail.ru
НазваниеTitle
Применение информационных технологий в физическом воспитании студентов специальной медицинской группыUse of information technologies in physical education of students of a special medical group
АвторыAuthors
Алексеева С. В., старший преподаватель.
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, (СПб ГУАП), Санкт-Петербург.
Alekseeva S. V., Senior Lecturer.
St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
информационные средства в физическом воспитании, специальная медицинская группа, самостоятельная работа по физической культуре.information tools in physical education, a special medical group, independent work on physical culture.
АннотацияAbstract
В статье описывается применение дифференцированного подхода к процессу физического воспитания студентов специальной медицинской группы за счет деления по нозологическим подгруппам. Использования информационных средств в организации самостоятельной работы.The article describes the application of a differentiated approach to the process of physical education of students of a special medical group by dividing them into nosological subgroups. The use of information tools in the organization of independent work.
Контакт: Svetlana.alekseevaaa@ya.ru
НазваниеTitle
Предоперационная подготовка пациентов со спинальным стенозом путем применения физических упражнений анталгической направленностиPre-operative preparation for surgery in patients with spinal stenosis using antalgic physical exercise
АвторыAuthors
Соколова Ф. М., кандидат педагогических наук, доцент, врач ЛФК высшей категории, профессор кафедры физической реабилитации
ФГБОУ ВО «НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», Санкт-Петербург;
инструктор-методист по лечебной физической культуре.
Российский нейрохирургический институт им. проф. А. Л. Поленова (филиал ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава РФ), Санкт-Петербург
Красникова В. В., врач по лечебной физической культуре, заведующая отделением восстановительного лечения и медицинской реабилитации № 1.
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова» Минздрава РФ, Санкт-Петербург.
Sokolova F. M., Candidate of Pedagogical Science, Associate professor, physical therapist in rehabilitation with the highest skill accreditation level, Professor of Department of Physical Rehabilitation.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint Petersburg;
Training specialist and guideline developer.
Polenov Neurosurgical Institute – a branch of the Almazov National Medical Research Centre: Saint Petersburg, Saint Petersburg.
Krasnikova V. V., doctor in exercise therapy, Head of Remedial Treatment and Rehabilitation Department 1.
Almazov National Medical Research Centre
Ключевые словаKeywords
предоперационная подготовка, коррекция болевого синдрома, лечебная гимнастика, спинальный стеноз.pre-operative preparation, pain syndrome management, therapeutic exercise, spinal stenosis.
АннотацияAbstract
В статье раскрыт новый подход к предоперационной подготовке пациентов с выраженным болевым синдромом. Раскрыты преимущества введения авторского варианта подготовки и отличия его содержания в зависимости от времени, которым располагает специалист по физической реабилитации. Представлены ключевые моменты обоснованного выбора физических упражнений и обобщенные результаты внедрения.This article describes a new approach to pre-operative preparation in patients with severe pain syndrome. Advantages of the preparation original design and distinctions of its content depending on time that a physical therapist has on his hands are brought to light. Key points for plausible physical exercises’ choice and summarized results for their implementing are presented.
Контакт: fanidasokolova@mail.ru
НазваниеTitle
Педагогический контроль обучающихся медицинского университета с ограниченными возможностями здоровьяPedagogical control of medical university students with disabilities through the use of pedagogical online technologies
АвторыAuthors
Гурьянов М. С., доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры и спорта;
Бочарин И. В., старший преподаватель кафедры физической культуры и спорта.
ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, Нижний Новгород
Захаров И. А., преподаватель кафедры физического воспитания;
Кононенко П. А., старший преподаватель кафедры физического воспитания,
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», Нижний Новгород
Guryanov M. S., doctor of medical science, associate professor, head of the department of physical culture and sport;
Bocharin I. V., senior teacher of the department of physical culture and sport.
Privolzhsky Research Medical University, Nizhny Novgorod
Zakharov I. A., teacher of the department physical education;
Kononenko P. A., senior teacher of the department physical education,
National Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod
Ключевые словаKeywords
здоровье, педагогический контроль, функциональное состояние, группа здоровья, двигательная активность, биоимпедансометрия, студентыphysical health, mental health, online course, lifestyle, physical activity, students.
АннотацияAbstract
Цель исследования – оперативный контроль состояния компонентного состава тела студентов с учетом их распределения на группы здоровья с помощью биоимпедансного тестирования. В эксперименте участвовали 67 студентов первого, второго и третьего курсов медицинского университета города Нижнего Новгорода, распределенных на специальную и подготовительную группы здоровья. Использовалась методика биоимпедансометрии для определения показателей компонентного состава тела. Исследование разделено на 2 этапа: на первом определялись средние величины изучаемых показателей, а на втором – медиана и 25 % и 75 % перцентили с построением диаграмм размаха. Установлено, что студенты подготовительной группы имеют более высокие показатели массы тела, индекса массы тела, уровня внеклеточной и внутриклеточной воды, состава тела, фазового угла, мышечной массы, основного обмена, а также интегрального показателя, что может быть сопряжено с более качественным уровнем их физической подготовки и общим состоянием здоровья.The purpose of the study is the operational control of the state of the component composition of the students’ body, taking into account their distribution into health groups using bioimpedance testing. The experiment involved 67 first, second and third year students of the Medical University of Nizhny Novgorod, divided into special and preparatory health groups. The bioimpedance measurement technique was used to determine the parameters of the body component composition. The study is divided into 2 stages: at the first, the average values of the studied indicators were determined, and at the second, the median and 25 % and 75 % percentiles with the construction of scale diagrams. It was found that students of the preparatory group have higher body weight, body mass index, extracellular and intracellular water levels, body composition, phase angle, muscle mass, basal metabolism, as well as an integral indicator, which may be associated with a higher level of their physical fitness and general health.
Контакт: bocharin.ivan@mail.ru
НазваниеTitle
Статистическая обработка результатов соревнований по спортивным бальным танцамStatistical processing of the results of sports ballroom dancing competitions
АвторыAuthors
Степаненко И. Т., кандидат технических наук, доцент;
Степаненко Е. В., кандидат физико-математических наук, доцент.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов.
Stepanenko I. T., candidate of technical sciences, associate professor;
Stepanenko E. V., candidate of physical and mathematical sciences, associate professor.
Federal state budgetary educational institution of higher professional education «Tambov state technical University», Tambov.
Ключевые словаKeywords
спортивный судья, субъективное судейство, оценка деятельности судьи, система подготовки судей, бальные танцы.sports judge, subjective refereeing, the evaluation of the referee, judicial training system, ballroom dancing.
АннотацияAbstract
В статье обсуждаются результаты использования аппарата математической статистики для оценки деятельности судей на соревнованиях с субъективным судейством. На примере соревнований по бальным танцам рассматриваются понятия: оценка деятельности судьи, интегрированная оценка судьи, скорректированный идеальный закон бригады судей. Приводятся характеристики отклонений оценок судей для разных этапов и возрастных групп.The article discusses the results of using the apparatus of mathematical statistics to assess the performance of judges in competitions with subjective judging. Using the example of ballroom dancing competitions, the following concepts are considered: assessment of the judge’s performance, integrated assessment of the judge, adjusted ideal law of the judges’ team. The characteristics of deviations in judges' assessments for different stages and age groups are given.
Контакт: Stepanenko.ei@yandex.ru
НазваниеTitle
Исследование мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности студентов медицинского вузаResearch of motivation to physical culture and health activities of medical university students
АвторыAuthors
Воронцова Е. В., помощник проректора по воспитательной работе;
Потапчук А. А., доктор медицинских наук, профессор, проректор по воспитательной работе;
Гусева О. А., старший преподаватель.
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, Санкт-Петербург
Vorontsova E. V., Assistant to the Vice-rector for Educational Work;
Potapchuk A. A., Doctor of medical sciences, Professor, Vice-rector for Educational Work;
Guseva O. A., Senior lecturer.
Pavlov First Saint Petersburg State Medical University, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
физическая культура, спорт, мотивация, студенческая молодежь, медицинский университет.physical education, sport, motivation, students, medical university.
АннотацияAbstract
Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни и физической культуре, потребности в регулярных физических упражнениях и занятиях спортом в настоящее время является одной из приоритетных задач учебно-воспитательной деятельности вузов. В связи с этим исследование мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности является актуальным направлением на сегодняшний день. В статье представлены результаты изучения мотивов студентов медицинского вуза, побуждающих к занятиям физической культурой и спортом. В качестве диагностического инструментария была использована методика «Изучение мотивов занятий спортом» В. И. Тропникова.Formation of students’ motivational and value attitude to a healthy lifestyle, physical culture, the need for regular physical exercise and sports activities is currently one of the priority tasks of educational and educational activities of universities. In this regard, the study of motivation of sports activity is an actual direction today. The article presents the results of the study of medical university students’ motivations for physical training and sports activities. The technique “Study of motives for sports activities” by V. I. Tropnikov was used as a diagnostic toolkit.
Контакт: lizavetavoroncova@yandex.ru
НазваниеTitle
Клиническое наблюдение восприятия новых упражнений у лиц с умственной отсталостьюClinical observation of the perception of new exercises in people with mental retardation
АвторыAuthors
Федулова Д. В., кандидат биологических наук, доцент кафедры сервиса и оздоровительных технологий
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург
Fedulova D. V., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of the Department of Service and Health Technologies.
Ural Federal University, Ekaterinburg
Ключевые словаKeywords
умственная отсталость, петли TRX, двигательный тренинг, восприятие, методика обучение, синхронизация движений.mental retardation, TRX loops, motor training, perception, teaching methods, synchronization of movements.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ обучения детей с умственной отсталостью новым упражнениям двигательного тренинга, выполняемых на петлях TRX; их особенности восприятия, памяти, мышления, двигательного чувства и способности к выполнению полиструктурных упражнений.The article presents an analysis of teaching children with mental retardation new motor training exercises performed on TRX loops; their characteristics of perception, memory, thinking, motor sense and ability to perform polystructural exercises.
Контакт: d.v.fedulova@urfu.ru
НазваниеTitle
Комплексная реабилитация подростков с задержками психического развитияComplex rehabilitation for adolescents with delays of mental development
АвторыAuthors
Голованов С. А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель;
Баженкова Н. В., студент;
Магун Т. Я., кандидат педагогических наук, доцент.
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, Россия.
Golovanov S. A., Сandidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer;
Bazhenkova N. V., Student;
Magun T. Ya., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Lipetsk State Pedagogical University named after P. P. Semenov-Tyan-Shansky, Lipetsk, Russia.
Ключевые словаKeywords
физическая культура, подростки, задержка психического развития, адаптация, комплексное воздействие.physical education, adolescents, mental retardation, adaptation, complex impact.
АннотацияAbstract
Статья фокусируется на анализе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе с упором на использование средств и методов физической культуры для социальной адаптации подростков с задержкой психического развития. Также исследуются психолого-педагогические условия формирования этого процесса.The article focuses on the analysis of a person-oriented approach in the educational process with an emphasis on the use of means and methods of physical education for the social adaptation of adolescents with mental retardation. The psychological and pedagogical conditions for the formation of this process are also explored.
Контакт: magun@mail.ru
НазваниеTitle
О проблеме организации учебно-тренировочного процесса игроков разного амплуа в футболе лиц с заболеванием церебральным параличомOn the problem of organization of educational and training process of players of different roles in football people with cerebral palsy
АвторыAuthors
Быханова С. С., преподаватель кафедры теории и методики адаптивного спорта НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург;
Аксенов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики адаптивного спорта
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Bykhanova S. S., Lecturer of department of theory and methodology of Adaptive Sports;
Aksenov A. V., Candidat of Pedagogical sciences, associate professor, head of the department of theory and methodology of Adaptive Sports
Lesgaft University, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, футбол лиц с заболеванием церебральным параличом, спортивная подготовка, учебно-тренировочный процесс, организационно-педагогические условия.adaptive sports, football people with cerebral palsy, sports training, educational and training process, organizational and pedagogical conditions.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ нормативных и правовых документов и результатов опроса специалистов, осуществляющих учебно-тренировочную деятельность по футболу лиц с заболеванием церебральным параличом. Выявлены существующие проблемы организации учебно-тренировочного процесса игроков разного амплуа. Предложены организационно-педагогические условия для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса по виду спорта «футбол лиц с заболеванием церебральным параличом».The article presents the analysis of normative and legal documents and the results of the survey of specialists who carry out coaching activities in football people with cerebral palsy. Researchers are revealed the existing problems of organization of educational and training process of players of different roles. This research proposes organizational and pedagogical conditions for increasing the effectiveness of the educational and training process in adaptive sport «football people with cerebral palsy».
Контакт: s.byhanova@lesgaft.spb.ru
НазваниеTitle
Реализация системно-деятельностного подхода в рамках адаптивного физического воспитания детей с расстройствами аутистического спектраRealization of the system and activity approach across the adaptive physical education of children with autism spectrum disorders
АвторыAuthors
Уракова Е. А., преподаватель кафедры теории и методики АФК;
Шелехов А. А., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета образовательных технологий АФК
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Urakova E. A., Lecturer of Department of theory and methodology of Adaptive Physical Education;
Shelekhov A. A., Candidat of Pedagogical sciences, associate professor, Dean of the Faculty of Educational Technologies of Adaptive Physical Education
Lesgaft University, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, школьники, расстройство аутистического спектра, интеллектуальные нарушения, системно-деятельностный подход, мотивация, игровая деятельность, социализация.adaptive physical education, school children, autism spectrum disorder, mental disorder, system and activity approach, motivation, play activity, socialization.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ нормативных и правовых документов и научной литературы по вопросу физического воспитания детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра с учетом реализации системно-деятельностного подхода. Предложена экспериментальная методика адаптивного физического воспитания детей с расстройствами аутистического спектра, отличительной особенностью которой является учет личных желаний и предоставление права выбора предстоящей деятельности на уроке физической культуры.The article presents the analysis of normative and legal documents and scientifical literature about the physical education of school-age children with autism spectrum disorder taking into account the implementation of the systemic and activity approach. This research proposes the methodology of adaptive physical education of children with autism spectrum disorders. Taking into account personal desires and giving the right to choose the upcoming activity in the physical education lesson are the distinctive feature of the methodology.
Контакт: e.urakova@lesgaft.spb.ru
НазваниеTitle
Оптимизация уровня тревожности студенческой молодежи средствами оздоровительной йогиOptimization of anxiety level of students by means of healthy yoga
АвторыAuthors
Воловая Т. А., кандидат педагогических наук, доцент
Уральский государственный университет физической культуры. г. Челябинск
Volovaya T. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Ural State University of Physical Culture. Chelyabinsk.
Ключевые словаKeywords
психологическая саморегуляция, тревожность, мышечные блоки, студенты, оздоровительная йога, Уджайи пранаяма,psychological self-regulation, anxiety, muscle blocks, students, health yoga, Ujjayi pranayama.
АннотацияAbstract
В работе представлены результаты и анализ проведенного исследования по оптимизации тревожности студентов средствами йоги. Определены и схематически рассмотрены: методика и содержание занятий оздоровительной йогой, направленных на коррекцию уровня тревожности и снятия мышечных психологических блоков студентов; йогическая дыхательная техника в качестве ситуативного и быстродействующего средства, купирующего тревожные состояния.The article presents the results and analysis of a research on optimizing students’ anxiety using yoga. The following are defined and schematically reviewed: the methodology and content of health-improving yoga classes aimed at correcting the level of anxiety and removing muscular psychological blocks in students; yogic breathing technique as a situational and fast-acting remedy that relieves anxiety.
Контакт: tatiana_volovaja@bk.ru
НазваниеTitle
Разработка студенческих инициатив в сфере адаптивной физической культурыDevelopment of student initiatives in the field of adaptive physical education
АвторыAuthors
Королева О. Ю., старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания, аспирант.
Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск
Koroleva O. Yu., Senior Lecturer, Department of Theory and Methodology of Physical Education, postgraduate student.
Petrozavodsk State University, Russia, Petrozavodsk
Ключевые словаKeywords
проектная деятельность, студенческая инициатива, социализация.project activities, student initiative, socialization.
АннотацияAbstract
Проектная деятельность в последние 2 года стала реальным инструментом молодежи для привлечения финансовых средств на реализацию инициатив. Сопровождение и поддержка подготовки заявок, формирования документов и оформление итоговых отчетов является важной частью подготовки молодых специалистов и формирования кадрового резерва вузов. В статье приводится пример инициации проектной идеи и сопровождение реального проекта до финального отчета. Темой проектной заявки стало создание тренажера для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.Project activities in the last 2 years have become a real tool for young people to attract financial resources for the implementation of initiatives. Accompanying and supporting the preparation of applications, the preparation of documents and the preparation of final reports is an important part of the training of young specialists and the formation of a personnel reserve for universities. The article provides an example of initiating a project idea and supporting a real project until the final report. The topic of the project application was the creation of a simulator for working with children with disabilities.disabilities.
Контакт: olgakoroleva9920@gmail.com
НазваниеTitle
Восстановление толерантности к физическим нагрузкам как фактор снижения тревожности у лиц среднего возраста после перенесенной коронавирусной инфекции covid-19Restoration of tolerance to physical activity as a factor of anxiety reduction in middle-aged people after coronavirus infection covid-19
АвторыAuthors
Аль-Сунаа Рами Самер, аспирант кафедры физической реабилитации, массажа и оздоровительной физической культуры им. И. М. Саркизова-Серазини;
Ткаченко С. А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физической реабилитации, массажа и оздоровительной физической культуры
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Al-Sunaa Rami Samer, postgraduate student of the Department of Physical Rehabilitation, Massage and Health-Improving Physical Culture named after THEM Sarkizov-Serazini;
Tkachenko S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Physical Rehabilitation, Massage and Health-Improving Physical Culture named after THEM Sarkizov-Serazini.
Russian University of Sports, Moscow
Ключевые словаKeywords
дыхательная гимнастика, пневмония, COVID-19, физическая реабилитация, физические упражнения.breathing exercises, pneumonia, COVID-19, physical rehabilitation, physical exercises.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается программа физической реабилитации лиц среднего возраста, перенесших пневмонию, вызванную новой коронавирусной инфекцией, оценено влияние повышения толерантности к физическим нагрузкам на психоэмоциональное состояние у исследуемой группы пациентов. Предложенная программа доказала высокую эффективность. В результате применения разработанной методики физической реабилитации у пациентов улучшилась переносимость физических нагрузок, уменьшилась одышка, снизился уровень тревоги и депрессии, что способствует улучшению качества жизни пациентов.The article examines the program of physical rehabilitation of middle-aged people who have suffered pneumonia caused by a new coronavirus infection, and evaluates the effect of increased exercise tolerance on the psychoemotional state in the studied group of patients. The proposed program has proven to be highly effective. As a result of the application of the developed method of physical rehabilitation, patients’ exercise tolerance improved, shortness of breath decreased, anxiety and depression decreased, which contributes to improving the quality of life of patients.
Контакт: rami.al-sunaa@yandex.ru; tkachenkos@inbox.ru.
НазваниеTitle
Особенности организации и проведения занятий по физической культуре у детей с нарушениями зренияFeatures of the organization and conduct of physical education classes for children with visual impairments
АвторыAuthors
Вахитов Р. Р., кандидат педагогических наук, доцент,
Овсянникова Т. Г., старший преподаватель,
Абрамкин Е. В., старший преподаватель,
Смирнов Н. О., студент.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», г. Магнитогорск.
Vakhitov R. R., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Ovsyannikova T. G., senior lecturer;
Abramkin E. V., senior lecturer;
Smirnov N. O., student.
Magnitogorsk State Technical University named after G. I. Nosov, Magnitogorsk.
Ключевые словаKeywords
физическая культура физическое развитие, дети с нарушением зрения, упражнения, зрительные функции.physical education physical development, children with visual impairment, exercises, visual functions.
АннотацияAbstract
Научная статья раскрывает значимость построения процесса организации и проведения занятий по физической культуре у детей с нарушениями зрения. В статье представлены основные способы организации занятий физической физкультурой и план адаптированной части программы.The scientific article reveals the importance of building the process of organizing and conducting physical education classes for children with visual impairments. The article presents the main ways of organizing physical education classes and the plan of the adapted part of the program.
Контакт: sport705@mail.ru
НазваниеTitle
Артрологический статус пациентов с травмой голеностопного сустава после курса физической реабилитации с применением моноластаArthrological status of patients after rehabilitation of patients with ankle joint injuries after the use of monolast
АвторыAuthors
Симонян Н. Р., соискатель кафедры физической реабилитации, массажа и оздоровительной физической культуры им. И. М. Саркизова-Серазини;
Ткаченко С. А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физической реабилитации, массажа и оздоровительной физической культуры им. И. М. Саркизова-Серазини.
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»
Simonyan N. R., candidate of the Department of Physical Rehabilitation, Massage and Wellness Physical Culture named after I. M. Sarkizov-Serazini;
Tkachenko S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Physical Rehabilitation, Massage and Wellness Physical Culture named after I. M. Sarkizov-Serazini.
Russian University of Sports «GTSOLIFK»
Ключевые словаKeywords
травмы голеностопного сустава, физическая реабилитация, лечебная физическая культура, реабилитация, моноласт.ankle injuries, physical rehabilitation, therapeutic physical education, rehabilitation, monolast.
АннотацияAbstract
В статье исследованы актуальные вопросы травматологии – физической реабилитации пациентов с травмами голеностопного сустава. Тяжесть лечения и реабилитация таких пациентов объясняется внутрисуставным характером большинства повреждений, многими разными вариантами смещений отломков, тяжестью их репозиции и содержанием. Доказана эффективность моноласта в физической реабилитации, о чем свидетельствуют более выраженные положительные изменения артрологического статуса по результатам мануально-мышечного тестирования.The article examines topical issues of traumatology – physical rehabilitation of patients with ankle injuries. The severity of treatment and rehabilitation of such patients is explained by the intraarticular nature of most injuries, many different variants of dislocation of fragments, the severity of their reposition and content. The effectiveness of the monolast in physical rehabilitation has been proven, as evidenced by more pronounced positive changes in the arthrological status according to the results of manual muscle testing.
Контакт: nune_sim@yahoo.com
НазваниеTitle
Жим лёжа у лиц с заболеваниями позвоночникаBench press in persons with spinal disorders
АвторыAuthors
Бабичев В. А., студент;
Королев П. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, профессор;
Пушкин С. А., доцент;
Исакова С. С., преподаватель.
ФГБОУ Воронежская государственная академия спорта, Воронеж
Абиев З. А., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ Воронежский государственный технический университет, Воронеж
Babichev V. A., student;
Korolev P. Yu., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor;
Pushkin S. A., associate professor;
Isakova S. S., teacher.
Voronezh State Academy of Sports, Voronezh
Abiev Z. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Voronezh State Technical University, Voronezh
Ключевые словаKeywords
жим лежа, повреждение спинного мозга, силовая тренировка, адаптация.bench press, spinal cord injury, strength training, adaptation.
АннотацияAbstract
Статья рассматривает особенности жима лежа у лиц с повреждениями спинного мозга (ПСМ) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сравнивается эффективность упражнения у этих групп и роль максимальной силовой тренировки (МСТ) в улучшении силовых показателей и экономичности работы. Даны практические рекомендации по внедрению жима лежа в тренировочный процесс.The article examines the features of the bench press in individuals with spinal cord injuries (SCI) and musculoskeletal disorders (OD). The effectiveness of the exercise in these groups and the role of maximal strength training (MST) in improving strength performance and work economy are compared. Practical recommendations for implementing the bench press into the training process are provided.
Контакт: sergei-pushken61@yandex.ru
НазваниеTitle
Исследование вовлеченности студентов с ментальными нарушениями в процессы цифровизации физкультурно-спортивной деятельностиStudy of the involvement of students with mental disabilities in the processes of digitalization of physical culture and sports activities
АвторыAuthors
Гудков Ю. Э., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
Степанов Г. В., старший преподаватель кафедры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет»,г. Владивосток
Gudkov Yu. E., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Culture, Recreation and Sports Work;
Stepanov G. V., senior lecturer of the Department of Physical Culture, Recreation and Sports Work.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Vladivostok State University», Vladivostok
Ключевые словаKeywords
Физкультурно-спортивная деятельность; цифровые технологии; студенты среднего профессионального образования; ментальные нарушения; социологический опрос.Physical culture and sports activity; digital technologies; students of secondary vocational education; mental disorders; sociological survey.
АннотацияAbstract
Проблемой исследования явилось противоречие между перспективами использования цифровых инструментов в физкультурно-спортивной деятельности (ФСД) студентов среднего профессионального образования интеллектуальными нарушениями и недостаточной разработанностью цифрового обеспечения процессов их телесного и социального развития. С целью выявления актуальности интеграции цифровых технологий с ключевыми компонентами физкультурно-спортивной деятельности (ФСД) студентов было организовано социологическое исследование в форме анкетирования в двух коррекционных средне-профессиональных учреждениях Приморского края. Анализ пользовательских умений и цифровых компетенции у коррекционного контингента, в силу ослабленных когнитивных способностей, сформированы недостаточно, однако, выявленный интерес и желание использовать доступные цифровые инструменты для личностного и профессионального развития оказался на достаточно высоком уровне. По нашему мнению, этот фактор будет благоприятно влиять на результаты внедрения разрабатываемого цифрового сопровождения ФСД в опытных образовательных учреждениях.The problem of the study was the contradiction between the prospects of using digital tools in physical culture and sports activities (PCSA) of students of secondary vocational education with mental disorders and the insufficient development of digital support for the processes of their bodily and social development. In order to identify the relevance of integrating digital technologies with key components of students’ FSD, a sociological study in the for m of questionnaires was organized in two correctional secondary vocational institutions of Primorsky Krai. The analysis of user skills and digital competencies in the correctional contingent, due to weakened cognitive abilities are not sufficiently formed, however, the identified interest and desire to use available digital tools for personal and professional development was at a fairly high level. In our opinion, this factor will favorably influence the results of the implementation of the developed digital support of FSD in pilot educational institutions.
Контакт: Yuriy.Gudkov@vvsu.ru, Stepanov.GV@vvsu.ru
НазваниеTitle
Национальные игры и состязания при коррекции физического состояния школьников 13–14 лет с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната (на примере Республики Хакасия)National games and competitions for the correction of the physical condition of schoolchildren aged 13–14 with intellectual disabilities in a boarding school (on the example of the Republic of Khakassia)
АвторыAuthors
Митрофанова А. Ю., магистрант;
Домогашев О. С., кандидат исторических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»
Mitrofanova A. Yu., undergraduate student;
Domogashev O. S., Candidate of Historical Sciences, Associate Professor.
Khakass State University named after N. F. Katanov
Ключевые словаKeywords
школьники с интеллектуальными нарушениями, национальные игры и состязания, физическое состояние, школа-интернат.schoolchildren with intellectual disabilities, national games and competitions, physical condition, boarding school.
АннотацияAbstract
Представленная статья посвящена повышению уровня физического состояния школьников с умственной отсталостью путем применения в качестве средств национальные виды игр и состязаний народа Хакасии. Представлена методика, вследствие применения которой получены положительные изменения в двигательной подготовке и функциональном состоянии исследуемого контингента детей.The presented article is devoted to improving the physical condition of schoolchildren with mental retardation by using national types of games and competitions of the people of Khakassia as means. A technique is presented, as a result of which positive changes in the motor training and functional state of the studied contingent of children were obtained.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Методика оздоровительно–рекреативных занятий по спортивной аэробике для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениямиMethodology of health and recreational classes in sports aerobics for children of primary school age with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Мельникова Ю. А.,кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры.
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
Ахмадиева М. М., магистр.
Бюджетное учреждение дополнительного образования города Омска «Спортивная школа №1», Омск
Melnikova Yu. A.,Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Education.
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk.
Akhmadieva M. M.,master’s degree.
Budgetary institution of additional education in Omsk «Sports School No. 1», Omsk.
Ключевые словаKeywords
спортивная аэробика, интеллектуальные нарушения, оздоровительно–рекреативные занятия, физические качества, координационные способности.sports aerobics, intellectual disabilities, health–improving and recreational activities, physical qualities, coordination abilities.
АннотацияAbstract
В статье представлены показатели физической и координационной подготовленности детей 8–9 лет с интеллектуальными нарушениями, занимающиеся спортивной аэробикой. Охарактеризована методика оздоровительно–рекреативных занятий по спортивной аэробике для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями, выявлено влияние занятий на подготовленность детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.The article presents indicators of physical and coordination fitness of 8–9 year old children with intellectual disabilities who are engaged in sports aerobics. The methodology of health–improving and recreational classes in sports aerobics for children of primary school age with intellectual disabilities is characterized, and the influence of this methodology on the physical and coordination readiness of children of primary school age with intellectual disabilities is revealed.
Контакт: melnikov–yulya72@mail.ru
НазваниеTitle
Совершенствование техники спринтерского бега по дистанции высококвалифицированных легкоатлетов спорта ЛИНImproving the technique of sprint running of track and field elite athletes with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Лукманова Н. Б., кандидат биологических наук, доцент, старший научный сотрудник сектора развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
Быстрова М. В., лаборант-исследователь сектора развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, заведующая сектором развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.
ФГБУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург.
Куров В. И., тренер-преподаватель по адаптивному спорту, старший тренер по легкой атлетике Специальной Олимпиады и спорту лиц с интеллектуальными нарушениями Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургское ГБУ ДО спортивная школа олимпийского резерва «Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург.
Lukmanova N. B., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Senior Researcher of the sector for the development of adaptive physical culture and sports for the disabled;
Bystrova M. V., research laboratory assistant of the sector for the development of adaptive physical culture and sports for the disabled;
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences, Head of the sector for the development of adaptive physical culture and sports for the disabled.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture», Saint-Petersburg.
Kurov V. I., Adaptive sports coach, senior athletics coach of the Special Olympics and Intellectual Disability sport .
St. Petersburg State Budgetary Institution of Additional Education Sports School of Olympic Reserve “Academy of Athletics of St. Petersburg”, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
техника спринтерского бега, фазы движения, специально-подготовительные упражнения, протокол визуальной оценки, высококвалифицированные легкоатлеты.sprint running technique, movement phases, special preparatory exercises, visual assessment protocol, elite athletes.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются методические подходы к совершенствованию техники спринтерского бега по дистанции. Выявлены типичные ошибки в технике спринтерского бега по дистанции у высококвалифицированных легкоатлетов спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (далее – спорт ЛИН). Показана возможность практического использования протокола визуальной оценки техники в соревновательной деятельности с целью выявления индивидуального технического профиля спортсменов и анализа ошибок в технике. Предложены специально-подготовительные упражнения (далее – СПУ) для коррекции типичных ошибок в технике бега по дистанции.The article discusses methodological approaches to improving the technique of sprint running over a distance. Typical mistakes of the sprint distance running technique have been identified in elite athletes of intellectual disability sport. The possibility of practical use of the protocol of visual assessment of technique in competitive activities in order to identify the individual technical profile of athletes and analyze mistakes in technique is shown. Special preparatory exercises were proposed to correct typical mistakes in distance running technique.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Применение средств физической реабилитации после переломов кисти в постиммобилизационном периодеThe use of means of physical rehabilitation after fractures of the hand in the post-immobilization period
АвторыAuthors
Артеменко Е. П., доктор педагогических наук, доцент.
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань.
Литош Н. Л., кандидат педагогических наук, доцент.
Шадринский государственный педагогический университет.
Аглиуллина А. Ш.,
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань.
Artemenko E. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Volga Region State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan.
Litosh N. L., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Shadrinsk State Pedagogical University.
Agliullina A. S.,
Volga Region State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan.
Ключевые словаKeywords
переломы кисти, методика физической реабилитации, постиммобилизационный период, женщины среднего возраста, функция кисти, физическая работоспособность.fractures of the hand, methods of physical rehabilitation, post-immobilization period, middle-aged women, hand function, physical performance.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты применения разработанной методики физической реабилитации для женщин среднего возраста с переломами кисти в постиммобилизационном периоде, направленная на повышение подвижности в суставах кисти, восстановление функциональных возможностей нервно-мышечного аппарата, развитие функций кисти в выполнении захвата, а также повышение жизненного тонуса.The article presents the results of the application of the developed technique of physical rehabilitation for middle-aged women with fractures of the hand in the post-immobilization period, aimed at increasing mobility in the joints of the hand, restoring the functional capabilities of the neuromuscular apparatus, developing the functions of the hand in gripping, as well as increasing vitality.
Контакт: elenaart-712@yandex.ru
НазваниеTitle
Экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей дошкольников с задержкой психического развитияExperimental substantiation of the methodology for the development of coordination abilities of preschoolers with mental retardation
АвторыAuthors
Артеменко Е. П., доктор педагогических наук, доцент.
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань.
Литош Н. Л., кандидат педагогических наук, доцент.
Шадринский государственный педагогический университет.
Искандарова И. И.,
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Казань.
Artemenko E. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Volga Region State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan.
Litosh N. L., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Shadrinsk State Pedagogical University.
Iskandarova I. I.,
Volga Region State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan.
Ключевые словаKeywords
геронтология, лечебная физическая культура, комплексная гериатрическая оценка, реабилитация, функциональные показатели и тесты.mental retardation, preschoolers, methods of developing coordination abilities, outdoor games, rhythmic gymnastics.
АннотацияAbstract
В статье представлено экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей дошкольников с задержкой психического развития. Особенностью разработанной методики являлось разделение средств АФК на блоки (подвижные игры и комплексы музыкально-ритмической гимнастики), которые поочередно сменяются между собой. Исследование показало, что применение разработанной методики достоверно улучшает результаты тестов на способность быстро манипулировать руками, точно и быстро выполнять двигательные действия при лимите времени, к статическому равновесию, к быстрой перестройке двигательной деятельности, ориентировании в пространстве.The article presents an experimental substantiation of the methodology for the development of coordination abilities of preschoolers with mental retardation. A feature of the developed methodology was the division of AFC funds into blocks (outdoor games and complexes of musical and rhythmic gymnastics), which alternately alternate with each other. The study showed that the application of the developed technique significantly improves the results of tests for the ability to quickly manipulate hands, accurately and quickly perform motor actions with a time limit, to static equilibrium, to rapid restructuring of motor activity, orientation in space.
Контакт: elenaart-712@yandex.ru
НазваниеTitle
Игровые технологии как фактор развития здоровьесберегающего образованияGame technologies as a factor in the development of health-saving education
АвторыAuthors
Овчинников Ю. Д., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры биохимии, биомеханики и естественнонаучных дисциплин.
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар.
Кораблев С. В., ответственный редактор.
Журнал АФК, Санкт-Петербург
Ovchinnikov Y. D., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Biochemistry, Biomechanics and Natural Sciences.
Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar.
Korablev S. V., executive editor.
Тhe magazine Adaptive Physical Culture, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
подвижная игра, игровые технологии, общеобразовательная школа, здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающее образование.mobile game, game technologies, comprehensive school, health-saving technologies, health-saving education.
АннотацияAbstract
В статье отмечается, что игровые технологии в общеобразовательных школах способствуют развитию здоровьесберегающего образования. Игра для ребенка – это способ социализации в общественной и бытовой ситуации. Многие дети страдают ожирением и сахарным диабетом, одной из причин которого является неправильное питание. В статье представлена методическая разработка игры «Съедобное и несъедобное», помогающая детям понять какие продукты полезно есть, а какие лучше не есть, так как они повышают уровень сахара в крови и увеличивают массу тела.The article notes that gaming technologies in secondary schools contribute to the development of health-saving education. A game for a child is a way of socialization in a social and everyday situation. Many children suffer from obesity and diabetes mellitus, one of the causes of which is malnutrition. The article presents a methodological development of the game «Edible and non-edible», which helps children understand which foods are useful to eat and which are better not to eat, since they increase blood sugar levels and increase body weight.
Контакт: yurij.ovchinnikov@inbox.ru
НазваниеTitle
Гимнастика ушу как средство снятия эмоционального напряжения у студентов с ограниченными возможностями здоровья в период сессииWushu gymnastics as a means of relieving emotional stress in students with disabilities during the session
АвторыAuthors
Халилов Г. Х., старший преподаватель;
Вавилов В. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Коновалова Л. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Гурьянов А. М., кандидат педагогических наук, доцент.
Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск.
Khalilov G. Kh., Senior lecturer;
Vavilov V. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Konovalova L. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Guryanov A. M., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Ulyanovsk State University, Ulyanovsk.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, здоровый образ жизни, эмоциональное напряжение, студент, гимнастика, сессия, физические упражнения, двигательная активность.adaptive physical culture, healthy lifestyle, emotional stress, student, gymnastics, session, physical exercises, motor activity.
АннотацияAbstract
Процесс сдачи экзаменов студентами вузов характеризуется значительным эмоциональным стрессом и энергозатратами, возникающими при информационной перегрузке. В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение»; конкретизируется оздоровительное значение гимнастики ушу как нетрадиционного средства физической культуры.The process of passing exams by university students is characterized by significant emotional stress and energy consumption arising from information overload. The article discusses the importance of using various forms of adaptive physical culture to relieve emotional stress among university students; defines the essential and meaningful characteristic of the concept of «emotional stress»; specifies the health-improving value of wushu gymnastics as an unconventional means of physical culture.
Контакт: gam69@list.ru
НазваниеTitle
Разработка кастомизированного устройства для восстановления функции верхней конечности Development of a customized device for restoring upper limbfunction
АвторыAuthors
Корольский А. С., инструктор по лечебной физкультуре кафедры физической культуры;
Зайцев А. А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физической культуры.
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет», Калининград.
Иванов Д. В., магистр адаптивной физической культуры, инструктор-методист по ЛФК.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская Александровская больница».
Korolsky A. S., instructor-methodologist of therapeutic physical culture of the Department of Physical Culture;
Zaitsev A. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Physical Culture.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kaliningrad State Technical University», Kaliningrad.
Ivanov D. V., Magister of Adaptive Physical Culture, instructor-methodologist in exercise therapy
St. Petersburg State Budgetary Healthcare Institution “City Aleksandrovskaya Hospital”
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, кастомизированное устройство, центральная нервная система, спастический парез, внешняя управляющая среда.physical rehabilitation, customized device, central nervous system, spastic paresis, external control environment.
АннотацияAbstract
В статье представлен обзор современных методик физической реабилитации, применяемых для восстановления функции верхней конечности при нарушениях, вызванных повреждениями центральной нервной системы. Описывается разработка кастомизированного устройства для восстановления функции верхней конечности.The article provides an overview of modern methods of physical rehabilitation used to restore the function of the upper limb in disorders caused by damage to the central nervous system. The development of a customized device for restoring the function of the upper limb is described.
Контакт: aaz039@yandex.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s