Содержание |
| Документы |
| | ПОЛОЖЕНИЕ о Международном антинаркотическом массовом спортивном мероприятии среди подростков и молодежи | 2 |
События, факты |
| | Новые публикации | 27, 41 |
| Тринадцатый Российский национальный конгресс «Человек и его здоровье» (ортопедия, травматология, протезирование, реабилитация) | 37 |
Смирнов М. Б. | Мячу все возрасты покорны | 48 |
Соболев Д. | 60+: успех или неудача? | 50 |
Ерохина М. С. | Новые дали | 51 и 4-я стр. обложки |
Образование | | |
Барабаш О. А. | Контроль и оценка результата образования по предмету «Физическая культура» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида в логике компетентностного подхода | 9 |
Гудков Ю. Э. | Методика коррекции отклоняющегося поведения учащихся 1-4 классов в процессе внеклассных занятий по физической культуре | 14 и 2-я стр. обложки |
Дмитриев С. В., Балакин Ю. П., Каулина Е. М., Нагиев В. М, Самыличев А. С., Фомичева Е. Н., Сарапкин А. Е. | Круглый стол: Проблемы самосознания и формирование двигательных действий человека с инвалидностью | 17 |
Мазитова Н. В. | Методика совместного обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей | 23 |
Грецов А. Г. | Тренинговые технологии при подготовке специалистов по адаптивной физической культуре | 26 |
Новицкий П. И. | Воспитание физических качеств у учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности | 28 |
Научные исследования | | |
Шелков О. М., Баряев А. А. | Методологические основы педагогического обследования в соревновательной деятельности в паралимпийском спорте | 31 |
Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. | Применение нового устройства-тренажёра «Комбинированные брусья» для обучения ДЦП-детей ходьбе на ногах | 34 |
Стеблий Т. В. | Влияние условий функциональной интеграции на отношение к интегрированному образованию социального окружения детей 5-6 лет | 38 |
Якунин В. Е., Хныгина М. В. | Проектирование содержания профессионального образования педагога по физической культуре и спорту на основе дифференцированного подхода | 40 |
Королева К. И. | Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекции | 42 |
Горбунова О. В. | Анализ речевого развития старших дошкольников с речевой патологией, в ходе эксперимента с использованием средств оздоровительной аэробики на мячах | 45 |
Наш опыт | | |
Соловьев М. А., Евсеев С. П., Несмеянов А. А. | ТиБи и адаптивная физическая культура | 7 |
Гостев А. Ю., Ерохина М. С. | На тандемах по Финляндии | 3-я стр. обложки |
Эксперт | | |
Абалян А. Г., Евсеев С. П. | Программа летних Паралимпийских игр: от Рима до Пекина | 4 |
Портных Ю. И., Акопов А. Ю, Несмеянов А. А. | Здоровье и спорт – категории многофакторные: новая парадигма национального здоровья | 53 |
Библиография
Название | Title | Программа летних Паралимпийских игр: от Рима до Пекина | Programs of Paralympic Games: from Rome to Beijing |
Авторы | Authors | Абалян А. Г., кандидат педагогических наук, Центр спортивной подготовки сборных команд России, Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, СПбНИИ физической культуры | A. Abalyan, Ph. D., Sports Training Center for National Teams of Russia Federal, S. Evseev, Ph. D., Professor, State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’ |
Ключевые слова | Keywords | программа, виды адаптивного спорта, Паралимпийские игры, тенденция. | program, kinds of adaptive sports, Paralympic Games, trend |
Аннотация | Abstract | В статье дан анализ количественного и качественного состава видов адаптивного спорта, представленных в программах Паралимпийских игр с 1960 по 2008 год. Обсуждаются основные тенденции развития видов адаптивного спорта в рамках развития Паралимпийского движения. | The article describes quantitative and qualitative analysis of adaptive sports presented in the Paralympic Games programs from 1960 till 2008. The authors discuss principal trends in development of adaptive sports in the context of Paralympic movement. |
Контакт: abalyan@rossport.ru
Название | Title | Контроль и оценка результата образования по предмету «физическая культура» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида в логике компетентностного подхода | Control and evaluation of progress in Physical Culture studies at the special (correction) VIII-type educational institution according to competence approach |
Авторы | Authors | О. А. Барабаш, кандидат педагогических наук, доцент. ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. Владивосток | O. Barabash, Ph. D., Assistant Professor. Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | результат образования, физическая культура, контроль, компетентностный подход, легкая степень умственной отсталости. | educational result, physical culture, control, competence approach, mild mental retardation. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены контроль и оценка результата образования по предмету «физическая культура» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости, на основе выделения четырех уровней освоения школьниками образовательной программы, даны тесты для оценки знаний по данному предмету разработанные на основе некоторых положений компетентностного подхода. | The article introduces methods of control and evaluation of progress in Physical Culture studies for pupils with mild mental retardation, basing upon four levels of their educational program mastering. The article provides tests for knowledge evaluation in Physical Culture studies worked out on the basis of certain principles of the competence approach. |
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
Название | Title | Методика коррекции отклоняющегося поведения учащихся 1-4 классов в процессе внеклассных занятий по физической культуре | Methods of deviant behavior correction in primary schoolchildren of 1-4 forms during extracurricular physical training |
Авторы | Authors | Гудков Ю. Э., ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. Владивосток | Yu. Gudkov Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | отклоняющееся поведение, переутомление, специальная педагогика, физическая подготовка, внеклассные мероприятия. | deviant behavior, school overwork, special pedagogics, physical training, extracurricular events |
Аннотация | Abstract | В статье описывается методика, направленная на снижение уровня тревожности учащихся 1-4 классов начальной школы посредством разнообразных методов физического воспитания, интегрированных с методами специальной педагогики. Статья иллюстрирует её влияние на индексы физической подготовленности учащихся и снижение уровня тревожности школьников в процессе внеклассных занятий физической культурой. | The article describes methods aimed at decrease of anxiety level in pupils of 1-4 forms by means of physical training integrated with methods of special pedagogics. The article shows its effect upon the pupils’ physical fitness indices and their anxiety level. |
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
Название | Title | Проблемы самосознания и формирование двигательных действий человека с инвалидностью | Problems of consciousness and formation of impellent actions of the person with physical inability |
Авторы | Authors | Дмитриев С. В., Балакин Ю. П., Каулина Е. М., Нагиев В. М, Самыличев А. С., Фомичева Е. Н., Сарапкин А. Е. Нижегородский филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела | S. Dmitriev, Yu. Balakin, E. Kaulina, V. Nagiev, A. Samylichev, E. Fomicheva, A. Sarapkin Nizhny Novgorod Branch of the Sochi State University for Tourism and Health Resort Business |
Ключевые слова | Keywords | диалог гуманитарных и естественных наук, рефлексивные механизмы, психосемантические механизмы двигательных действий. | dialogue of the humanitarian and natural sciences, reflecting mechanisms, psychosemantic mechanisms motor action. |
Аннотация | Abstract | Разработка концепций образовательного развития в значительной степени связана с тенденциями гуманизации и гуманитаризации, созданием условий для освоения коммуникативной и проектно-технологической культуры мышления и деятельности специалиста в сфере адаптивной педагогики. Однако в традиционной дидактике указанная проблема не нашла достаточного освещения. | The elaboration of educational conceptions is considerably connected with humanistics and hymanitaristics tendencies, creating conditions to possess both communicative and projective technological culture of thinking and activity of a specialist. However, the given problem hasn’t been covered enough in the traditional didactics. |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Методика совместного обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей | Methods of joint swimming training for primary schoolchildren with mental retardation and normally developing ones |
Авторы | Authors | Мазитова Н. В. кандидат педагогических наук. Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток | N. Mazitova, Ph. D. Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | интегрированное образование, совместное обучение плаванию, задержка психического развития, социальное окружение | integrated education, joint swimming training, mental retardation, social environment |
Аннотация | Abstract | В статье представлена методика совместного обучения плаванию детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся в условиях дополнительного физкультурного образования. Показано ее положительное влияние на плавательную подготовленность и эмоциональное состояние школьников. Приводится сравнительный анализ отношения социального окружения к интегрированному обучению детей в Дальневосточном регионе и Сибири. | The article describes methods of joint swimming training for mentally retarded and normally developing children during additional physical training sessions. The article shows their positive influence upon swimming fitness and pupils’ emotional state. The author gives results of comparative analysis regarding attitude of children’s social environment to the integrated training in the Far-Eastern region of Russia and Siberia. |
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
Название | Title | Тренинговые технологии при подготовке специалистов по адаптивной физической культуре | Training technologies for future APA specialists |
Авторы | Authors | Грецов А. Г., кандидат психологических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург | A. Gretsov, Ph. D., Assistant Professor Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | тренинг, тренинговые технологии, специалист по АФК. | training, training technologies, APA specialist |
Аннотация | Abstract | Тренинг рассматривается как способ развития коммуникативных качеств и навыков саморегуляции будущих специалистов по АФК, повышения эффективности обучения, методической подготовки. Анализируются ракурсы применения тренинга в области АФК: социализация инвалидов, обучение конструктивной жизни с хроническими заболеваниями, профилактика зависимостей. | Training is considered as a method for development of communicative abilities and self-regulation skills in future APA specialists; increase of educational efficiency and methodological knowledge. The author analyses ways of the training application in the APA sphere: socialization of disabled people, teaching chronic patients constructive life style, prevention of dependences. |
Контакт: agretsov@mail.ru
Название | Title | Воспитание физических качеств у учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности | Development of physical abilities in schoolchildren with moderate and severe mental retardation |
Авторы | Authors | Новицкий П. И., кандидат педагогических наук, доцент. Белорусский государственный университет физической культуры | P. Novitsky, Ph. D., Assistant Professor Belarus State University of Physical Culture |
Ключевые слова | Keywords | интеллектуальная недостаточность умеренной и тяжелой степени, развитие, физические качества. | moderate and severe mental retardation, development, physical abilities |
Аннотация | Abstract | Воспитание физических качеств детей с тяжелой степенью умственной отсталости задача сложная, но решаемая. Рассматривается специальная методика развиия физических качеств путем избирательного воздействия на мышцы. Даны примеры конкретного содержания уроков по физической культуре. | Development of physical abilities in children with moderate and severe mental retardation is an intricate problem, but possible to be solved. The article describes special method for development of physical abilities by means of selective influence upon muscles. The author gives examples of his PT lessons. |
Контакт: npavel@tut.by
Название | Title | Методологические основы педагогического обследования в соревновательной деятельности в паралимпийском спорте | Methodological bases of pedagogical investigation in paralympic competitive activities |
Авторы | Authors | Шелков О. М., кандидат педагогических наук, доцент Баряев А. А., кандидат педагогических наук. СПбНИИ физической культуры | O. Shelkov, Ph.D., Assistant Professor, A. Baryaev, Ph.D., Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’ |
Ключевые слова | Keywords | спортсмены-паралимпийцы, соревновательная деятельность, методы оценки, критерии эффективности. | paralympic athletes, competitive activities, evaluation methods, criteria of efficiency |
Аннотация | Abstract | В статье раскрыты особенности и методы оценки соревновательной деятельности спортсменов-паралимпийцев, приведены общие подходы к классификации видов спорта и основные критерии их эффективности. | The article shows characteristics and evaluation methods for competitive activities of paralympic athletes; the authors describe general approaches to classification of different kinds of sports and main criteria of their efficiency. |
Контакт: barsey@yandex.ru
Название | Title | Применение нового устройства-тренажёра «Комбинированные брусья» для обучения ДЦП-детей ходьбе на ногах | Application of the new training equipment Combination Parallel Bars for teaching CP-children walk on feet |
Авторы | Authors | Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. Институт эволюционной физиологии и биохимии РАН им. И. М. Сеченова, Санкт- Петербург | E. Bykovskaya, Yu. Zhukovsky Sechenov Institute of Evolutionary Physiology and Biochemistry RAS, Saint Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | тренажёр «Комбинированные брусья», онтогенетическая гимнастика, церебральный паралич. | training equipment Combination Parallel Bars, ontogenetic gymnastics, cerebral palsy |
Аннотация | Abstract | Новое устройство-тренажёр «комбинированные брусья» (Патент RU 2264202 от 20. 11. 2005), для обучения ДЦП-детей ходьбе на ногах, позволяет, по сравнению с обычными гимнастическими брусьями, расширить тренировочные функциональные возможности, повысить в 1. 5 раза скорость обучения, повысить результативность, безопасность и комфортность обучения, и при этом уменьшить его трудоёмкость и сложность. | In compare with ordinary gymnastic bars, the new training equipment Combination Parallel Bars (Patent RU 2264202 of 11.20.05) for teaching CP-children walk on feet allows to expand training possibilities; 1.5 times decrease time of teaching; raise efficiency, safety and comfort of training, and at the same time reduce its work content and complexity. |
Контакт: zhuk@iephb.ru
Название | Title | Влияние условий функциональной интеграции на отношение к интегрированному образованию социального окружения детей 5-6 лет | Influence of functional integration conditions upon attitude of 5-6-year-old children’s social environment to integrated education |
Авторы | Authors | Стеблий Т. В., ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. Владивосток | T. Stebliy, Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | функциональная интеграция, дети, интегрированное образование, условия. | functional integration, children, integrated education, conditions |
Аннотация | Abstract | В статье представлены результаты изучения отношения социального окружения детей 5-6 лет к процессу физического воспитания в условиях функциональной интеграции. Полученные данные свидетельствуют о том, что под воздействием организованных форм работы инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями наблюдаются позитивные изменения в их отношении к совместному обучению и воспитанию детей. | The article presents investigation results regarding attitude of 5-6-year-old children’s social environment to the process of physical training under conditions of functional integration. The obtained results point to the fact that organized forms of PT instructor’s work with teachers and parents influence positively their attitude to joint training and education of children. |
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
Название | Title | Проектирование содержания профессионального образования педагога по физической культуре и спорту на основе дифференцированного подхода | Differentiated approach to the planning process for professional education of PT teachers |
Авторы | Authors | Якунин В. Е., доктор медицинских наук, профессор Хныгина М. В., аспирант Тольяттинский государственный университет | V. Yakunin, Ph. D., Professor M. Khnygina, postgraduate student Toliatty State University |
Ключевые слова | Keywords | мотивация профессиональной деятельности, эффективность педагогической деятельности, студент. | motivation for professional activity, efficiency of pedagogical activity, student. |
Аннотация | Abstract | Целью работы явилось исследование путей повышения профессиональной компетентности студентов на основе дифференцированного подхода. | The investigation targeted at methods of improvement of students’ professional competence acquirement basing upon differentiated approach. |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекции | Art therapy as one of the new methods for psychological correction |
Авторы | Authors | Королева К. И., аспирант СПбНИИ физической культуры | K. Koroleva, postgraduate student Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’ |
Ключевые слова | Keywords | арт-терапия, спорт, психологическая коррекция, метод. | art therapy, sports, psychological correction, method |
Аннотация | Abstract | В статье исследуется эмоциональное влияние изобразительного искусства в психологической работе со спортсменами-паралимпийцами, доказывается, что арт-терапия – это одно из средств психического восстановления спортсменов. | The article describes emotional influence of fine arts in the process of psychological support for paralympic athletes; the author shows art therapy to be the means of mental recovery for athletes. |
Контакт: office@spbniifk.ru
Название | Title | Анализ речевого развития старших дошкольников с речевой патологией, в ходе эксперимента с использованием средств оздоровительной аэробики на мячах | Analysis of speech development in preschoolers with speech pathology during experimental application of fitness aerobic training with fitness balls |
Авторы | Authors | Горбунова О. В. ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. Владивосток | O. Gorbunova Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | речевое развитие, оздоровительная аэробика на мячах, речевая патология, общее недоразвитие речи, координационные способности. | speech development, fitness aerobic training with balls, speech pathology, general speech deficiency, coordination abilities |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются изменения уровня сформированности речи и её составляющих, в ходе проведенного исследования, касающегося определения эффективности разработанной методики, направленной на развитие координационных способностей, средствами оздоровительной аэробике на мячах детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, которая оказывает заметное влияние на физическое, двигательное и речевое развитие детей с диагнозом ОНР. | This article describes changes in the level of speech development and its components during experimental application of fitness aerobic training with balls for 5-6-year-old children with general speech deficiency. The suggested method showed its efficiency positively influencing physical, motor and speech development of the children. |
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
|