RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2014
#1 (57)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Поздравляем победителей XI зимних Паралимпийских игр·Сочи-2014 1-я стр. обложки
Поздравляем с заслуженной наградой!
Евсеевой Ольге Эдуардовне присвоено Почетное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
 2-я стр. обложки
Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Душкевич В. П., Михайлова А. С.Мероприятия по реализации концепции развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года38
Эстафета Паралимпийского огня 40
Новиков А. А."СПОРТ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Восьмой чемпионат мира ИНАС по лёгкой атлетике в закрытых помещениях
4-я стр. обложки

Образование

Григорьева Д. В.Дидактическая модель подготовки студентов по гидрореабилитациии14
Луценко С. А.Контроль знаний, умений и навыков студентов АФК22
Томилова М. В.Организационные формы проведения дополнительного профессионального образования в области адаптивной физической культуры49

Научные исследования

Емельянов В. Д., Красноперова Т. В., Шевцов А. В., Шелкова Л. Н.Особенности физического развития и обеспечения локомоторных функций двигательной деятельности лиц с сенсорными нарушениями с учетом возрастных и гендерных различий2
Бегидова Т. П., Попова И. Е., Бармин Г. В.Плавание в комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья6
Максимова С. Ю.Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития20
Селитреникова Т. А., Королев С. А.Тестирование двигательных способностей школьников посредством исследования возможностей опорно-двигательного аппарата25
Клешнев И. В., Клешнев В. В.Оценка динамических характеристик спортивно-технического мастерства сильнейших спортсменов специализирующихся в паралимпийском плавании28
Ворошин И. Н., Донец А. В.Техника метания копья легкоатлетами-паралимпийцами с поражением опорно-двигательного аппарата с метательного станка30
Фомичева Е. Н., Курникова М. В., Оринчук В. А.Изучение отношения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой (на примере физкультурных праздников)35
Баряев А. А.Анализ новых правил проведения соревнований по голболу и особенностей технико-тактической подготовки спортсменов-паралимпийцев50

Эксперт

Курдыбайло С. Ф.Кресла-коляски с функцией вертикализации41

Наш опыт

Кудашова Л. Т.Дистанционное обучение дисциплине «Физическая культура» студентов с ограниченными возможностями здоровья9
Арутюнян Т. Г.Результаты реализации Красноярской городской программы «Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности школьников» на примере специальной медицинской группы12
Высовень Г. И.Мини-волейбол по-японски как средство организации внеурочной деятельности по физической культуре учащихся с легкой степенью умственной отсталости18
Эйдельман Л. Н.Педагогический опыт применения танцевального искусства в оздоровлении детей33
Корнева М. А., Махов А. С.Русский жим в Ивановской области51 и 3-я стр. обложки

Библиография

НазваниеTitle
Поздравляем с заслуженной наградой! 
АвторыAuthors
  
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
Евсеевой Ольге Эдуардовне присвоено Почетное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Особенности физического развития и обеспечения локомоторных функций двигательной деятельности лиц с сенсорными нарушениями с учетом возрастных и гендерных различийMonitoring of the physical development level assessment and ensuring locomotory functions of motor activity for persons with sensor disorders on rate of age and gender distinctions
АвторыAuthors
Емельянов В. Д., кандидат медицинских наук, кандидат педагогических наук;
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Шевцов А. В., доктор биологических наук, доцент.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Шелкова Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент.
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург.
Emelianov V. D., MD, PhD;
Dr. Shevtsov A. V., PhD, Assistant Professor;
Krasnoperova T. V., PhD.
St. Petersburg Research Institute of Physical Culture.
Shelkova L. N., PhD, Assistant Professor.
The Herzen state pedagogical university of Russian, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
лица с нарушениями зрения, лица с нарушениями слуха, центильный метод, метод стабилометрии.persons with visual impairments, persons with hearing impairments, centile method, stabilometry.
АннотацияAbstract
Результаты проведенных исследований с оценкой уровня физического развития и особенностей обеспечения локомоторных функций двигательной деятельности лиц с инвалидностью по зрению, лиц с нарушениями слуха с учетом возрастных и гендерных различий позволят повысить эффективность реализации физкультурно-спортивного процесса в адаптивной физической культуре.The conducted monitoring researches with an assessment of physical development level and ensuring locomotory functions of motor activity for persons with visual impairments, persons with a hearing impairments on rate of age and gender distinctions will allow to increase effective management of sport process in adaptive physical culture.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Плавание в комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья Swimming in the complex rehabilitation of persons with disabilities
АвторыAuthors
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор;
Попова И. Е., кандидат биологических наук, доцент;
Бармин Г. В., кандидат педагогических наук, доцент
Воронежский государственный институт физической культуры.
Begidova T. P., PhD, Professor;
Popova I. Ye., PhD, Associate Professor;
Barmin G. V., Associate Professor.
Voronezh State Institute of Physical Education
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, интеграция, нарушения зрения, поражения опорно-двигательного аппарата, физическое развитие, функциональное состояниеadapted sports, integration, visual disturbances, lesions of the musculoskeletal system, physical development, functional status.
АннотацияAbstract
В статье показано отставание в физическом развитии испытуемых с нарушениями зрения, интеллекта, наиболее выраженное при ПОДА. Установлено, что под влиянием занятий плаванием улучшаются показатели чувства времени, статического равновесия и адаптации вегетативной нервной системы лиц с отклонениями в состоянии здоровья в условиях стресса. Подтверждена успешная реабилитация и интеграция в общество спортсменов с инвалидностью..The article shows the lag in the physical development of subjects with impaired vision, intellect, the most pronounced when defeat musculoskeletal. Found that under the influence of swimming improves the sense of time, static equilibrium and adaptation of the autonomic nervous system of people with disabilities in the state of health under stress. Confirmed successful rehabilitation and integration into society of athletes with disabilities
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Дистанционное обучение дисциплине «Физическая культура» студентов с ограниченными возможностями здоровья Distance learning discipline «physical culture» students with disabilities
АвторыAuthors
Кудашова Л. Т., кандидат педагогических наук, доцент.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Kudashova L. T., PhD. Assistant Professor
National State Lesgaft University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
дистанционное обучение, физическая культура, студенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.distance education, physical education, students with disabilities, and persons with disabilities.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается опыт организации дистанционных занятий в вузе по дисциплине «Физическая культура» при заочном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья.The article examines the experience of distance education at the university in the discipline «Physical Culture» in distance learning persons with disabilities.
Контакт: worldlucy@mail.ru
НазваниеTitle
Результаты реализации Красноярской городской программы «Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности школьников» на примере специальной медицинской группы Results of the author of the Krasnoyarsk city program «Monitoring physical health and physical fitness of students» in the case of special medical group
АвторыAuthors
Арутюнян Т. Г., кандидат педагогических наук, доцент.
ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М. Ф. Решетнева», Сибирский федеральный университет, ГУО администрации г. Красноярска МБУ «Красноярский информационно-методический центр»
Harutyunyan T. G., PhD., Associate Professor.
Siberian State Aerospace University, Krasnoyarsk. Siberian Federal University. Department of Education Administration of the city of Krasnoyarsk «Information and methodical center»
Ключевые словаKeywords
Рассматривается актуальность, применение и реализацияprogram monitoring, health, school, physical education.
АннотацияAbstract
Красноярской городской программы «Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности школьников» на примере специальной медицинской группыWe consider the relevance, application and implementation of the Krasnoyarsk city program «Monitoring physical health and physical fitness of students» in the case of special medical group.
Контакт: nayka.07@mail.ru
НазваниеTitle
Дидактическая модель подготовки студентов по гидрореабилитациииDidactic model of preparation of students in hudrorehabilitation
АвторыAuthors
Григорьева Д. В., соискатель, преподаватель кафедры теории и методики гидрореабилитации.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Grigoryeva D. V., competitor, the lecturer of the department of Theory and Methods of Hydrorehabilitation,
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
дидактическая модель, средства преподавания, гидрореабилитация, двигательный навык, студент, ребенок-инвалид, критические ситуации, система уровней.didactic model, teaching tools, hydrorehabilitation, motor skill, a student, a child with a disability, critical situations, the system levels.
АннотацияAbstract
Представлена многоуровневая дидактическая модель усвоения студентом знаний, умений и овладения им практическим опытом в области гидрореабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Разработаны и экспериментально обоснованы средства подготовки студентов по гидрореабилитации.. Presented multilevel didactic model student assimilation of knowledge, skills and mastering them practical experience in hudrorehabilitation children with variations in health status. Developed and experimentally proved by means of preparing students for hudrorehabilitation.
Контакт: vfr@mail.ru
НазваниеTitle
Мини-волейбол по-японски как средство организации внеурочной деятельности по физической культуре учащихся с легкой степенью умственной отсталости Mini Volley Japanese as a means of organizing extracurricular activities for Physical Culture students with mild mental retardation
АвторыAuthors
Высовень Г. И., старший преподаватель.
ФБОУ ВПО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского», г. Владивосток
Vysoven G. I., senior lecturer.
Maritime State University named after Admiral G. I. Nevelskoy, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
мини-волейбол, правила проведения соревнований, учащиеся, физическая культура, умственная отсталость, внеурочная деятельность.mini volley, rules of the competition, students, physical education, mental retardation, extracurricular activities.
АннотацияAbstract
В статье представлены история возникновения и характеристика мини-волейбола по-японски, показаны возможности использования этого вида спорта в специальной (коррекционной) школе VIII видаThe article presents the history of the origin and characteristics of mini volley in Japanese, shows the possibility of using sport in the special (correctional) school type VIII.
Контакт: visowen.gal@yandex.ru
НазваниеTitle
Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития -Differentiated approach in adaptive physical education pre-school children with learning disabilities
АвторыAuthors
Максимова С. Ю., кандидат педагогических наук, доцент
Волгоградская государственная академия физической культуры
Maximova S. Ju., PhD, Associate Professor.
Volgograd State Academy of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
дети дошкольного возраста, задержка психического развития, дифференцированный подход.preschool children, mental retardation, and a differentiated approach
АннотацияAbstract
Статья посвящена вопросам адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В ней указывается на необходимость построения коррекционно-педагогического процесса на основе дифференцированного подхода. При решении задач обучения и коррекции нарушений авторы предлагают ориентироваться на образовательные возможности детей. При решении оздоровительных задач рекомендуется учитывать наличие сочетанных заболеваний у детей. В процессе формирования двигательной базы необходимо учитывать уровень общей выносливости организма детей.The article deals with adaptive physical education pre-school children with learning disabilities. It points to the need for the construction of correctional and educational process on the basis of a differentiated approach. In solving problems of education and correction of the authors propose to focus on the educational opportunities of children. In addressing health problems should consider the presence of co morbidities in children. In the formation of the motor base should consider the level of general endurance in children.
Контакт: msy@rambler.ru
НазваниеTitle
Контроль знаний, умений и навыков студентов АФК Control of knowledge and skills students AFE
АвторыAuthors
Луценко С.А., доктор педагогических наук, профессор.
Институт специальной педагогики и психологии
Dr. Lutsenko S.A., Professor.
Institute of special education and psychology
Ключевые словаKeywords
контроль, знания, умения, навыки, оценка, критерии.control, knowledge, skills, assessment criteria.
АннотацияAbstract
Рассматриваются вопросы контроля качества усвоения студентами факультета АФК Института специальной педагогики и психологии знаний, умений и навыков по дисциплинам физкультурно-спортивной направленности.The issues of quality control to provide students of the Faculty of AFE Institute of Special Pedagogy and Psychology of knowledge and skills in the disciplines of sports and sports orientation.
Контакт: s.lutsenko48@mail.ru
НазваниеTitle
Применение комплекса упражнений на занятиях по физическому воспитанию для коррекции плоскостопия у часто болеющих детей дошкольного возрастаTesting of motor abilities of schoolchildren through research opportunities musculoskeletal
АвторыAuthors
Луценко С. А., доктор педагогических наук, профессор.
Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург
Selitrenikova T. A., PhD., Associate Professor;
Korolev S. A., PhD., Associate Professor.
Second Tambov branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation
Ключевые словаKeywords
комплекс физических упражнений, тренажёрные системы, часто болеющие дети, плоскостопие.motor abilities, physical abilities, students.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются методологические и практические аспекты коррекции плоскостопия у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию с применением специального комплекса упражнений.
Тестирование двигательных способностей школьников посредством исследования возможностей опорно-двигательного аппарата
The article examines the application of tests for the study of different types of endurance. Control refers to the process of physical education students. The results of research of common power and speed endurance of special schools.
Контакт: s.lutsenko48@mail.ru
НазваниеTitle
Оценка динамических характеристик спортивно-технического мастерства сильнейших спортсменов специализирующихся в паралимпийском плаванииEvaluation of dynamic and power variables of elite athletes in Paralympic swimming
АвторыAuthors
Клешнев И. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Клешнев В. В., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Kleshnev I. V., Ph. D., Associate Professor,
Kleshnev V. V., Ph. D., Senior researcher.
Federal State Institution «St. Petersburg Research Institute of Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, высококвалифицированные спортсмены, специальная физическая подготовка, специальная мощность, продвигающая мощность пловца, тренажёр для плавания, моделирующий комплекс, биотехногенный фактор, биотехногенная среда.Paralympic sport, elite athletes, specific strength training, specific power, swimming ergometer.
АннотацияAbstract
В работе исследуются динамические характеристики спортивно-технического мастерства сильнейших спортсменов России и мира, специализирующихся в паралимпийском плавании. Анализируются данные, полученные с использованием современных моделирующих компьютерно-диагностических тренажеров. Проведен сравнительный анализ победителей и призеров Паралимпийских игр и Чемпионата мира и высококвалифицированных спортсменов, не сумевших завоевать медали.The study presents dynamic variables of sporting performance of elite athletes of Russia and World in Paralympic swimming. The data was obtained using state-of-art computerised ergometers, which simulates real swimming. Statistical analysis was performed on results of the winners of Paralympic games and World championships in comparison with less successful elite swimmers. It was found that the winners produced 29-30% (men-women) higher power than other swimmers.
Контакт: igor12klv@rambler.ru; valery.kleshnev@yandex.ru
НазваниеTitle
Техника метания копья легкоатлетами-паралимпийцами с поражением опорно-двигательного аппарата с метательного станкаTechnics features of javelin throw performed by paralympic athletes with musculoskeletal disorders using throwing frame
АвторыAuthors
Ворошин И. Н., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексных научных групп паралимпийских сборных команд России по лёгкой атлетике; ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Донец А. В., кандидат физико-математических наук, доцент; ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет».
Voroshin I. N., PhD, Associate Professor, the head of complex scientific group of Russian paralympic national athletics team; Federal State Budget Institution St. Petersburg Research Institute of Physical Culture.
Donets A. V., PhD, Associate Professor; St. Petersburg State University.
Ключевые словаKeywords
биомеханический анализ; атлеты-паралимпийцы с поражением опорно-двигательного аппарата; метание копья со станка; соревновательная деятельность.biomechanical analysis; paralympic athletes with musculoskeletal disorders; javelin throw using throwing frame; sports performance.
АннотацияAbstract
В мировой литературе нет информации о теории и практике спорта атлетов-паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата в метании копья. В работе подробно рассмотрены биомеханические особенности техники метания копья со станка, не имеющего дополнительных внешних элементов, спортсменами паралимпийцами. Проведен анализ изменения кинематических характеристик во время выполнения данного упражнения.In the world literature there is no information about theory and practice of sports Paralympic athletes with musculoskeletal disorders in the javelin throwing. The work contains detailed description of biomechanical features of the javelin throwing technique by Paralympic athletes using the throwing frame without external elements. The analysis of kinematic characteristics during performance of the given exercise was conducted
Контакт: Voroshin_igor@mail.ru
НазваниеTitle
Педагогический опыт применения танцевального искусства в оздоровлении детей Pedagogical experience of dance art in the rehabilitation of children
АвторыAuthors
Эйдельман Л. Н., кандидат педагогических наук. НОУ «Учебный центр фитнеса «Натали», СПб.Eydelman L. N., PhD. Non-state educational establishment “Educational center of fitness “Natalie”, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
оздоровление, танцевальное искусство, дети дошкольного и школьного возраста.improvement, dancing art, children of preschool and school age.
АннотацияAbstract
В статье раскрыт интерес педагогического сообщества России к разностороннему воздействию танцевального искусства на личность ребёнка. Показано, что танцевальное искусство располагает многообразием данных о способах и вариантах воздействия на личность. Установлено, что в системе общего образования занятия по хореографии остаются в разряде второстепенных предметов либо отсутствуют совсем, а в специальных образовательных учреждениях работа педагогов в большей степени направлена на исполнительскую деятельность, что значительно снижает ее педагогический эффект.In article interest of pedagogical community of Russia to versatile impact of dancing art on the identity of the child is opened. It is shown that the art of dance has a variety of data about the methods and the impact on the individual. Found chtosisteme general education classes in choreography remain in the discharge of minor items are either absent altogether, but in special educational institutions teachers work more focused on performing activities that significantly reduces its pedagogical effect.
Контакт: info@Natali-fitnes.spb.ru
НазваниеTitle
Изучение отношения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой (на примере физкультурных праздников) Examine the relationships of persons with disabilities of different nosological groups to adaptive physical education classes (for example, athletic holiday)
АвторыAuthors
Фомичева Е. Н., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель руководителя по научной работе;
Курникова М. В., кандидат медицинских наук, доцент, директор филиала;
Оринчук В. А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры и адаптивных технологий.
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет», Нижний Новгород.
Fomicheva E. N., PhD, Associate Professor, Deputy Head for Research;
Kurnikova M, V., PhD, Associate Professor, Director of the branch;
Orinchuk V. A., PhD., Associate Professor, Head of the Department of Physical Culture and adaptive technologies.
Branch Sochi State University, Nizhny Novgorod.
Ключевые словаKeywords
лица с ограниченными возможностями здоровья, нозологические группы, физкультурная деятельность, социальная адаптация, реабилитация, социально-интегрированный подход, физкультурный праздник.people with disabilities, nosological groups, sports activities, social adaptation, rehabilitation, social and integrated approach, athletic festival.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается актуальная проблема реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, с помощью физкультурно-массовых мероприятий на основе социально-интегрированного подхода. Изучено отношение лиц с инвалидностью различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой. На примере проведения физкультурных праздниковThe article deals with the actual problem of rehabilitation and social integration of persons with disabilities through sports and events on the basis of socio-integrated approach. Studied the ratio of persons with disabilities of different nosological groups to adaptive physical education classes. On an example of athletic holiday
Контакт: elena-fomi@rambler.ru
НазваниеTitle
Мероприятия по реализации концепции развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года Measures for the implementation of the concept of development of adaptive physical education and adaptive sports in the Republic of Sakha (Yakutia) in the period up to 2020
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, директор департамента науки и образования. Министерство спорта РФ.
Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Душкевич В. П., исполнительный директор. Общественная благотворительная организация помощи инвалидам «Ассоциация физической культуры и спорта инвалидов Республики Саха (Якутия)»
Михайлова А. С., директор. Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта, г. Якутск.
Dr. Evseev S. P., Professor, director of science and education. Ministry of Sports of Russia.
Evseeva O. E., PhD, Professor, Director of the Institute of adaptive physical education. St. Petersburg National State University of Physical Education, Sport and Health Named after P. F. Lesgaft.
Dushkevich V. P., Executive Director. Public charity for disabled people «Association of Physical Culture and Sports disabled Republic of Sakha (Yakutia)»
Mikhailova A. S., director. Republican Centre for adaptive physical culture and sports, Yakutsk.
Ключевые словаKeywords
концепция развития, мероприятия, адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, Якутияconcept development, activities, adaptive physical education, adaptive sports, Yakutia.
АннотацияAbstract
Краткое сообщение о мероприятиях по реализации Концепции развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия) в 2013 году.Short report on activities to implement the concept of development of adaptive physical education and adaptive sports in the Republic of Sakha (Yakutia) in 2013
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Эстафета Паралимпийского огня 
АвторыAuthors
  
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Кресла-коляски с функцией вертикализации Standing wheelchairs
АвторыAuthors
Курдыбайло С. Ф., доктор медицинских наук, профессор.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта»
Dr. Kurdybaylo S. F., MD, Professor.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific and Practical Center of Medical and Social Expertise, Prosthetics and Rehabilitation named after G. A. Albrecht»
Ключевые словаKeywords
инвалидность, нарушение функции нижних конечностей, коляски с функцией вертикализации.lower limb dysfunction, standing wheelchairs.
АннотацияAbstract
Для многих инвалидов с нарушением функции нижних конечностей, вследствие травм, инсульта, неврологических заболеваний кресло-коляска становится единственным средством передвижения. Для повышения качества жизни таких инвалидов выпускаются кресла-коляски с функцией вертикализации. Вертикальное положение позитивно сказывается на функциональном состоянии организма. Приведено описание конструкций, технические характеристики и представлены иллюстрации колясок-вертикализаторов, выпускаемых ведущими мировыми компаниями. Приведены некоторые вида спорта, потенциально доступные для инвалидов, пользующихся такими колясками.For many disabled people with lower limb dysfunction caused by trauma, stroke, or neurologic diseases, wheelchair becomes the only vehicle available. In order to improve the quality of life traditional wheelchair designs are being supplemented with the standing function. Upright position is beneficial to the functional state of organism. This article introduces descriptions of designs, technical specifications, and images standing wheelchairs produced by leading manufacturers worldwide. Some sports are mentioned from the number of those accessible for the disabled users of standing wheelchairs
Контакт: kurdybaylo@ya.ru
НазваниеTitle
Организационные формы проведения дополнительного профессионального образования в области адаптивной физической культурыOrganizational forms of additional professional education adaptive physical education
АвторыAuthors
Томилова М. В., директор Департамента развития физической культуры и массового спорта.
Министерство спорта Российской Федерации.
Tomilova M. V., Director of development of physical culture and sports.
Ministry of Sports of the Russian Federation.
Ключевые словаKeywords
дополнительное профессиональное образование, адаптивная физическая культураcontinuing professional education, adaptive physical education.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрено 7 организационных форм занятий при проведении курсов повышения квалификации по адаптивной физической культуре.In article 7 of organizational forms of employment during refresher courses on adaptive physical education.
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Анализ новых правил проведения соревнований по голболу и особенностей технико-тактической подготовки спортсменов-паралимпийцевThe analysis of new goalball competition rules and features of technical and tactical training at paralympic athletes
АвторыAuthors
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, заведующий сектором системных исследований становления спортивного мастерства, специалист по подготовке сборных команд России.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Baryaev A. A., PhD, researcher, Head of research department.
St. Petersburg Research Institite of Physical Culture.
Ключевые словаKeywords
голбол, правила спортивной игры, спортсмены с нарушением зрения, спорт слепых.goalball, rules of sport game, athletes with visual diabilities, blind sport.
АннотацияAbstract
Новые правила по голболу вступили в силу 1 января 2014 года, и будут действовать 4 последующих года, до 31 декабря 2017 года. По новым правилам будут проводиться все международные и всероссийские соревнования, включая Паралимпийские игры 2016 года и Чемпионат мира 2014 года. В статье приведен анализ основных изменений в правилах по голболу.New goalball rules came into force on January 1, 2014 and for 4 next years, till December 31, 2017 will apply. By new rules will be held all international and All-Russian competitions, including Paralympic Games 2016 and World Championship 2014. The analysis of the main changes in goalball rules is shown in this article.
Контакт: barsey@yandex.ru
НазваниеTitle
Русский жим в Ивановской областиRussian press in the Ivanovo region
АвторыAuthors
Корнева М. А., старший преподаватель;
Махов А. С., кандидат педагогических наук, доцент, член Паралимпийского комитета России, член Союза инвалидов России.
Шуйский филиал Ивановского государственного университета.
Korneva M. A., senior teacher of chair;
Makhov A. S., PhD, assistant professor, member Paralimpic committee of Russia, member of Union of invalids of Russia.
Shuya branch of the Ivanovo state university.
Ключевые словаKeywords
русский жим, лица с поражением опорно-двигательного аппарата, цели, задачи, адаптивный спорт.the Russian press, persons with defeat of the musculoskeletal device, the purpose, a task, adaptive sports.
АннотацияAbstract
В работе представлены основные цели, задачи, результаты и перспективы развития русского жима среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата как одного из динамично развивающихся видов адаптивного спорта в Ивановской области.In work main objectives, tasks, results and prospects of development of the Russian press among disabled people with defeat of the musculoskeletal device as one of dynamically developing types of adaptive sports in the Ivanovo region are presented.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
"СПОРТ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Восьмой чемпионат мира ИНАС по лёгкой атлетике в закрытых помещениях"
 
АвторыAuthors
Новиков А. А., вице-президент.
Общероссийская общественная организация «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями
 
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s