RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2019
#4 (80)

Download issue (in PDF format)… (not available yet)

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Евсеев С. П., Ольховая Т. И., Панина Е. М., Шлепкова Ю. А.Итоги участия спортивной сборной команды России по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями на Всемирных играх ИНАС 2019, г. Брисбен (Австралия)2-я стр. обложки и 5
Ульжекова Н. Т., Стоцкая Е. С.I международная научно-практическая конференция по адаптивной физической культуре и спорту в республике Казахстан: события, факты, перспективы54
Попенко К. С., Махов А. С.Анализ результатов XII чемпионата Европы по мини-футболу 5 ×5 (B1) – спорт слепых57

Научные исследования

Абалян А. Г., Бадтиева В. А., Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Ерошкина С. Б.Характеристика развития АФК и адаптивного спорта по данным федерального статистического наблюдения2
Дерябина Г. И., Лернер В. Л., Филаткин А. С., Платонова Я. В.Методика развития координационных способностей средствами карате у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха8
Рябинина У. С.Развитие физических качеств у детей с депривацией зрения средствами тхэквондо11
Шадрин Д. И., Лутков В. Ф., Смирнов Г. И.Современное представление механизмов саногенеза и его значение для теоретической основы лечебной физической культуры13
Кириллова Я. В., Скутин А. В. Возможности средств телесно ориентированной арт-терапии в программе реабилитации19
Яковлев Б. П., Аксарина И. Ю., Аксарин И. В., Аксарина Я. С.Применения оздоровительной тренировки для людей имеющих структурно-функциональные нарушения позвоночника25
Бобунов Д.Н., Михайлов В. Д., Габрельян А. В., Шарапов Н. К., Демидова М. О., Можаев А. А., Вебер Г. С.Оценка эффективности реабилитации больных с дорсопатиями с использованием синдрома психосенсорно-анатомо-функциональной дезадаптации28
Красноперова Т. В., Ворошин И. Н.Специфические состояния нервно-мышечного аппарата высококвалифицированных легкоатлетов-паралимпийцев с различными поражениями ОДА на этапах спортивной подготовки32
Стоцкая Е. С., Самсонова Ю. В., Самсонов Д. А., Налобина А. Н.Опыт коррекции двигательных нарушений детей с детским церебральным параличом35
Заходякина К. Ю., Бородин А. В., Кочубейник Н. В., Линченко С. Н., Грушко Г. В., Николаенко И. О.Сочетанное применение синергетичных физических факторов – эффективное средство коррекции дизадаптивных проявлений студентов38
Рубинский А. В., Потапчук А. А., Марченко В. Н., Носкин Л. А., Заровкина Л. А., Черныш Н. В. Дифференциация функциональных критериев кардиореспираторной регуляции при ревматической патологии41
Никифорова О. Н., Селезнев В. В., Никифоров Д. Е.Восстановление двигательных функций на ранних стадиях после ишемического инсульта у лиц трудоспособного возраста средствами и методами физической реабилитации46
Воробьева Т. Г., Харченко Л. В., Шамшуалеева Е. Ф.Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам50
Дьяконов М. В., Баряев А. А.Эффективность применения настольного тенниса для слепых в адаптированной программе дополнительного образования по физической культуре для коррекционных классов общеобразовательных школ52

Наш опыт

Руднева Л. В., Валеева Г. В., Елисеев К. И.Особенности подготовки велосипедистов-шоссейников (тандем) в паравелоспорте (на примере Тульской области)16
Бегидова Т. П.,Бегидов М. В.,Суханова Е. В.Роль адаптивной физической культуры и спорта в инклюзивном образовании48

Образование

Андреев В. В., Фоминых А. В., Коновалов И. Е., Парфенова Л. А., Черняев А. А.Психофизическая реабилитация школьников с расстройством аутистического спектра средствами адаптивной физической культуры в условиях инклюзивной общеобразовательной организации22
НазваниеTitle
Итоги участия спортивной сборной команды России по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями на Всемирных играх ИНАС 2019, г. Брисбен (Австралия)Results of the participation of the Russian sports team in the sport of people with intellectual disabilities at the INAS Global Games 2019, Brisbane (Australia)
АвторыAuthors
Евсеев С. П., президент Всероссийской Федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН), доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, вице-президент Паралимпийского комитета России, заведующий кафедрой теории и методики АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург;
Ольховая Т. И., генеральный директор Федерации спорта ЛИН, главный тренер спортивной сборной команды по спорту ЛИН, вице-президент ИНАС-Европы;
Панина Е. М., ведущий специалист по спортивной работе спортивно- методического отдела;
Шлепкова Ю. А., ведущий специалист по спортивной работе спортивно-методического отдела.
Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями.
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Vice President of the Russian Paralympic Committee, President of the All-Russian Federation of Sports for Persons with Intellectual Disabilities (PID), Head of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture of the National State University of Physical Culture, Sports and Health named after P. F. Lesgaft, St. Petersburg;
Olkhovaya T. I., Director General of the PID Sports Federation, head coach of the PID sports team, vice-president of INAS-Europe;
Panina E. M., leading specialist in sports work of the sports-methodical department;
Shlepkova Ju. A., leading specialist in sports work of the sports-methodical department.
All-Russian Federation of Sports for Persons with Intellectual Disabilities.
Ключевые словаKeywords
спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, Всемирные игры ИНАС, результаты.sport of persons with intellectual disabilities, INAS Global Games, results.
АннотацияAbstract
Итоги участия спортивной сборной команды России по спорту ЛИН на Всемирных играх ИНАС 2019.Results of the participation of the Russian sports team in the sport of people with intellectual disabilities at the INAS Global Games 2019.
Контакт: spevsseev@gmail.com
НазваниеTitle
I международная научно-практическая конференция по адаптивной физической культуре и спорту в республике Казахстан: события, факты, перспективыI international scientific and practical conference on adaptive physical culture and sport in the republic of Kazakhstan: events, facts, perspectives
АвторыAuthors
Ульжекова Н. Т., председатель Общественного объединения «Общество родителей детей с инвалидностью «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ», магистрант;
Стоцкая Е. С., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры.
ФГОУ ВО «Сибирский государственного университета физической культуры и спорта», г. Омск
Ulzhekova N. T., Chairman of the Public Association «Society of parents of children with disabilities «WORLD of EQUAL OPPORTUNITIES», master;
Stotskaya E. S., PhD, associated of professor Department of Theory and Technique of Adaptive Physical Culture.
Siberian State University of Physical Educational and Sports, Omsk
Ключевые словаKeywords
дети с особыми образовательными потребностями, адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, социальный проект, инклюзивные спортивные секции, люди с инвалидностью.Children with special educational needs, adaptive physical education, adaptive sport, social project.
АннотацияAbstract
В статье представлен первый опыт организации и проведения международной научно-практической конференции по адаптивной физической культуре и спорту в рамках социального проекта, направленного на разработку системных комплексных мер по развитию адаптивной физической культуры и спорта Республике Казахстан.The article presents the first experience of organizing and holding an international scientific and practical conference on adaptive physical culture and sport in the framework of a social project aimed at developing systemic comprehensive measures for the development of adaptive physical culture and sport in the Republic of Kazakhstan.
Контакт: ravmir_astana@mail.ru
НазваниеTitle
Анализ результатов XII чемпионата Европы по мини-футболу 5×5 (B1) – спорт слепыхAnalysis of the results of the XII European Championship of Futsal 5×5(B1) – sports of the blind
АвторыAuthors
Попенко К. С., тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по мини-футболу 5×5 (В1) – спорт слепых.
ГБУ Республики Марий Эл «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва», Йошкар-Ола.
Махов А. С., доктор педагогических наук, доцент, тренер спортивной сборной команды России по мини-футболу 5×5 (В1) – спорт слепых, декан факультета физической культуры.
Российский государственный социальный университет, Москва.
Popenko K. S., coach of the sports team of the Russian Federation on futsal 5×5(B1) – sports for the blind.
SBI of the Republic of Mari El “Sports-adaptive school of the Paralympic reserve”, Yoshkar-Ola.
Makhov A. S., doctor of pedagogical sciences, associate professor, coach of the sports team of Russia in futsal 5×5(B1) - sports for the blind, dean of the faculty of physical education.
Russian State Social University, Moscow
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, мини-футбол 5× 5(В1) – спорт слепых, тотально слепые футболисты, высококвалифицированные спортсмены, управление процессом спортивной тренировки.Paralympic sport, 5×5(B1) indoor football - blind sport, totally blind football players, highly qualified athletes, management of the process of sports training.
АннотацияAbstract
Анализ результатов XII Чемпионата Европы по мини-футболу 5×5(В1) – спорт слепых (Рим (Италия)), 14-25. 09. 2019, 250 участников из 10 стран): итоги турнира, особенности организации игры команд-призеров, резюме выступления футболистов команды России, пути совершенствования методического наполнения программ подготовки слепых футболистов.Analysis of the results of the XII 55(B1) European Football Championship – blind sports (Rome (Italy)), September 2019, 250 participants from 10 countries): the results of the tournament, the peculiarities of organizing the game of prize-winning teams, a summary of the performance of football players.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
Характеристика развития АФК и адаптивного спорта по данным федерального статистического наблюденияThe characteristic of the development of adaptive physical education and adaptive sports according to federal statistical observation
АвторыAuthors
Абалян А. Г., кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор. ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» (ВНИИФК).
Бадтиева В. А., доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующая Филиалом №1 ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы», профессор кафедры восстановительной медицины, реабилитации и курортологии. ММА им. И. М. Сеченова.
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой «Теории и методики АФК»;
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор института АФК.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Ерошкина С. Б., кандидат экономических наук, заведующая лабораторией исследования проблем государственного управления системой физической культуры и спорта.
ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» (ВНИИФК)
Abalyan A. G., PhD, associate professor, general director. FSBI «Federal Scientific Center for Physical Culture and Sports».
Dr. Badtieva V. A., MD, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, Head of the Branch No. 1 of the Moscow Scientific-Practical Center for Medical Rehabilitation, Restorative and Sports Medicine of the Moscow Department of Healthcare, Professor of the Department of Restorative Medicine, Rehabilitation and Balneology. Sechenov University.
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogical sciences, Professor, Corresponding Member of The RAE;
Dr. Evseeva O. E., Doctor of Pedagogic sciences, Professor.
FSEI НЕ «Lesgaft NSU, St. Petersburg».
Eroshkina S. B., PhD. (Econ.), Head of the laboratory for studying the problems of public administration of the system of physical education and sports.
FSBI «Federal Scientific Center for Physical Culture and Sports».
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, статистические показатели за 2012-2018 гг.adaptive physical education, adaptive sport, statistical indicators for 2012-2018.
АннотацияAbstract
В статье приводится анализ основных статистических показателей развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта за 2012–2018 гг.: численность инвалидов, численность занимающихся адаптивной физической культурой, тренеров, спортсооружений, финансового обеспечения.The article analyzes the main statistical indicators of the development of adaptive physical education and adaptive sports for 2012-2018: the number of people with disabilities, the number of people involved in adaptive physical education, coaches, sports facilities and financial support.
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Методика развития координационных способностей средствами карате у детей младшего школьного возраста с нарушением слухаMethod of development of coordinating abilities by means of karate of children of primary school age with hearing impairment
АвторыAuthors
Дерябина Г. И., кандидат педагогических наук, доцент;
Лернер В. Л., кандидат педагогических наук, доцент;
Филаткин А. С., аспирант;
Платонова Я. В., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина.
Deryabina G. I., PhD, associate professor;
Lerner V. L.., PhD, associate professor;
Filatkin A. S., postgraduate student;
Platonova Y. V., PhD, associate professor.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Tambov State University named after G. R. Derzhavina»
Ключевые словаKeywords
координационные способности, виды координационных способностей, средства карате, методика развития координационных способностей.coordination abilities, types of coordination abilities, karate, methodology for the development of coordination abilities.
АннотацияAbstract
В настоящем исследовании представлена методика развития координационных способностей средствами карате у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и результаты ее реализации. Выявлена и проанализирована динамика видов координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах, в ходе реализации разработанной методики.This study presents a methodology for the development of coordination abilities with karate in children of primary school age with hearing impairment and the results of its implementation. The dynamics of the types of coordination abilities in the control and experimental groups was identified and analyzed during the implementation of the developed methodology.
Контакт: dergal@yandex.ru
НазваниеTitle
Развитие физических качеств у детей с депривацией зрения средствами тхэквондоDevelopment of physical qualities in children with deprivation of vision by means of taekwondo
АвторыAuthors
Рябинина У. С., аспирант.
Дальневосточная государственная академия физической культуры, Хабаровск
Ryabinina U. S., postgraduate student.
Far Eastern State Academy of Physical Culture, Khabarovsk
Ключевые словаKeywords
школьники с депривацией зрения; слепые и слабовидящие школьники; физическое развитие; физическая подготовленность; показатели физической подготовленности.schoolchildren with vision deprivation; blind and visually impaired students; physical development; physical fitness; indicators of physical fitness.
АннотацияAbstract
Опыт работы с детьми с депривацией зрения показывает, что направленное развитие двигательных способностей и физических качеств решает коррекционно-развивающие, компенсаторные, лечебные, образовательные, профилактические, оздоровительные, воспитательные и другие задачи. Эффективным средством решения вышеуказанных задач, является использования средств тхэквондо.The experience of working with children with vision deprivation shows that the directional development of motor abilities and physical qualities solves correctional-developmental, compensatory, therapeutic, educational, preventive, wellness, educational and other tasks. An effective means of solving the above problems is the use of taekwondo funds.
Контакт: steron88@mail.ru
НазваниеTitle
Современное представление механизмов саногенеза и его значение для теоретической основы лечебной физической культурыModern representation of mechanisms of sanogenesis and its value in the theoretical basis of therapeutic physical culture
АвторыAuthors
Шадрин Д. И., кандидат педагогических наук, доцент;
Лутков В. Ф., кандидат медицинских наук, профессор;
Смирнов Г. И., кандидат медицинских наук, доцент.
НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
D. I. Shadrin, PhD, Associate professor;
V. F. Lutkov, PhD, Professor;
G. I. Smirnov, PhD, Associate professor.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
саногенетические механизмы, лечебная физическая культура, теоретические основы.sanogenetic mechanisms, therapeutic physical culture, theoretical foundations.
АннотацияAbstract
В статье раскрывается характеристика саногенетических механизмов, и обосновывается их применение в теоретической основе лечебной физической культуры.The article reveals the characteristics of sanogenetic mechanisms and substantiates their application in the theoretical basis of therapeutic physical culture.
Контакт: d.shadrin@lesgaft.spb.ru
НазваниеTitle
Возможности средств телесно ориентированной арт-терапии в программе реабилитацииThe possibilities of body-oriented art therapy in the rehabilitation program
АвторыAuthors
Кириллова Я. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Скутин А. В., кандидат медицинских наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», Челябинск.
Kirillova Ya. V., PhD, associate professor;
Skutin A. V., PhD, associate professor.
FSBEU HE Ural State University of Physical Education, Chelyabinsk
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, креативные виды адаптивной физической культуры, программа реабилитации, психосоматические процессы, внутренняя картина болезни, формирование внутренней картины здоровья, телесно ориентированная арт-терапия.adaptive physical culture, creative kinds of adaptive physical culture, rehabilitation program, psychosomatic processes, internal picture of disease, elaboration of internal picture of health, body-oriented art-therapy.
АннотацияAbstract
В статье освещается роль креативных практик адаптивной физической культуры. Показана неразрывная связь «внутренней картины болезни» и «внутренней картины здоровья». Отмечена важная роль психологического компонента в реабилитации, который рассматривается в контексте психосоматического соотношения в болезни. Подчеркивается, что наиболее тесная взаимосвязь между психическим и физическим состоянием человека прослеживается в рамках телесно ориентированной арт-терапии.The article deals with the role of creative practices of adaptive physical culture. Inextricable connection between «Internal picture of the disease» and «Internal picture of health» is shown. An important role of psychological component in rehabilitation which is studied contextually psychosomatic correlation in disease is noted. The closest relation between psychological and physical condition of a person is traced within the bounds of body-oriented art-therapy is underlined.
Контакт: yana082010@mail.ru
НазваниеTitle
Применения оздоровительной тренировки для людей имеющих структурно-функциональные нарушения позвоночникаApplications of health training for people with structural and functional disorders of the spine
АвторыAuthors
Яковлев Б. П., доктор психологических наук, профессор;
Аксарина И. Ю., кандидат педагогических наук, доцент;
Аксарин И. В., преподаватель;
Аксарина Я. С., старший преподаватель.
Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск
Dr. Yakovlev B. P., doctor of psychology, Professor;
Aksarina I. Y., PhD, associate Professor;
Aksarin I. V., educator;
Aksarina Y. S., senior lecturer.
Yugra state University, Khanty-Mansiysk.
Ключевые словаKeywords
оздоровительная тренировка, зрелый возраст, состояния здоровья, структурно-функциональные нарушения, позвоночник.health training, Mature age, health conditions, structural and functional disorders, spine.
АннотацияAbstract
Актуальность работы состоит в обосновании и описании структуры оздоровительной тренировки для людей с нарушениями функций позвоночника. В данной статьи изложены доказательства ее эффективности, позволяющая решить проблему с профилактической программой оздоровления позвоночника в стадии ремиссии для людей первого зрелого возраста имеющих нарушения функций позвоночника с использованием средств физической культуры отличающихся от лечебной.. Actuality of work consists in justification and the description of the structure relaxation training for people with disorders of the spine. This article presents evidence of its effectiveness, which allows to solve the problem with the preventive program of rehabilitation of the spine in remission for people of the first Mature age with disorders of the spine using means of physical culture different from therapeutic.
Контакт: aksarinivan@bk.ru
НазваниеTitle
Оценка эффективности реабилитации больных с дорсопатиями с использованием синдрома психосенсорно-анатомо-функциональной дезадаптацииAssessment of the effectiveness of rehabilitation of patients with dorsopathies using psychosensory-anatomical-functional maladaptation syndrome
АвторыAuthors
Бобунов Д.Н., кандидат медицинских наук, доцент кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины, ФГБОУ ВО Северо-Западный медицинский университет им. И.И.Мечникова, руководитель научно-практического центра восстановительной медицины и коррекции веса медицинского холдинга «Медика»;
Михайлов В. Д., клинический ординатор; Габрельян А. В., Шарапов Н. К., студенты 6 курса, лечебного факультета.
ФГБОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова.
Демидова М. О., Можаев А. А., Вебер Г. С. студенты 6 курса лечебного факультета.
ФГБОУ ВО Северо-Западный медицинский университет им. И. И. Мечникова (СЗГМУ им. И.И.Мечникова)
Bobunov D. N., PhD, Associate Professor at the Department of physiotherapy exercises and sports medicine, North-Westtrn State Medical University of I. I. Mechnikov, head of the scientific and practical center of the reduction medicine and healthy delivery of medical holding of «Medika».
Michailov Vladislav, clinical resident, Gabrelyan Anna, Sharapov Nikolai the students of the 6th course medical faculty.
Pavlov First Saint Petersburg State Medical University.
Demidova Maiia, Mozhaev Artem, Veber German the students of the 6th course medical faculty.
Federal state-funded educational institution of the higher education «Northwest State Medical University of I. I. Mechnikov» of the Ministry of Health of the Russian Federation, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
дорсопатии, остеохондроз, реабилитация, фитнес, лечебная физкультура, личностное реагирование на болезнь, внутренняя картина болезни, эффективность лечения.dorsopatiya, osteochondrosis, rehabilitation, fitness, physiotherapy exercises, personal response to a disease, internal picture of a disease, efficiency of treatment.
АннотацияAbstract
Дорсопатии занимают 2-е место по дням и 3-е по случаям временной нетрудоспособности среди всех классов болезней. Поэтому разработка и оценка эффективности программ реабилитации является актуальной проблемой. Для оценки эффективности реабилитационных программ используются методики, направленные на определение полноты клинического выздоровления и определения трудоспособности пациентов. Цель исследования состояла в оценке эффективности реабилитационных мероприятий у пациентов с дорсопатиями на базе фитнес центра с учётом их психического состояния. С помощью методик оценки личностного реагирования на болезнь-«Синдром психосенсорно-анатомо-функциональной дезадаптации» (СПСАФД) оценена эффективность реабилитационных мероприятий у 57 пациентов с диагнозом дорсопатии (M40-M54) (МКБ10) было установлено, что до восстановительного лечения у пациентов на фоне болезни имелось состояние дезадаптации. Также была отмечена положительная динамика в личностном реагировании на болезнь после проведения комплекса реабилитационных мероприятий в течении 3 месяцев, рекомендованных лечащим врачом лечебной физкультуры и спортивной медицины. В течение 6 месяцев после получения рекомендаций пациенты были полностью адаптированы к условиям программы реабилитации. Состояние адаптации сохранялось у пациентов на протяжении всего периода исследования (6 месяцев). Установленные факторы, влияющие на эффективность лечения и профилактики дорсопатий на базе фитнес центра необходимо учитывать при назначении будущих реабилитационных и лечебно-профилактических мероприятий.Dorsopatiya take the 2nd place on days and the 3rd in cases of temporary disability among all classes of diseases. Therefore development and assessment of efficiency of programs of rehabilitation is a current problem. For assessment of efficiency of rehabilitation programs the techniques directed to determination of completeness of clinical recovery and determination of working ability of patients are used. The research objective consisted in assessment of efficiency of rehabilitation actions at patients with dorsopatiya on base fitness of the center taking into account their mental state. Using the methods of assessing personal response to the disease – “Psychosensory-anatomical-functional maladaptation syndrome”, the effectiveness of rehabilitation measures was evaluated in 57 patients diagnosed with dorsopathy (M40-M54) (ICD10). The disease was a state of disadaptation. Also positive dynamics in personal response to a disease after carrying out a complex of rehabilitation actions within 3 months recommended by the attending physician of physiotherapy exercises and sports medicine was noted. Within 6 months after obtaining recommendations patients were completely adapted to conditions of the program of rehabilitation. The condition of adaptation remained at patients throughout the entire period of a research (6 months). The established factors affecting efficiency of treatment and prevention of dorsopatiya on base fitness of the center need to be considered at purpose of future rehabilitation and treatment-and-prophylactic actions.
Контакт: Bobunovdn@gmail.com
НазваниеTitle
Специфические состояния нервно-мышечного аппарата высококвалифицированных легкоатлетов-паралимпийцев с различными поражениями ОДА на этапах спортивной подготовкиSpecific conditions of the nuromuscular apparatus of highly qualified paralympic athletes with various physical impairment at the stages of sports training
АвторыAuthors
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, и. о. заведующей сектором.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Ворошин И. Н., доктор педагогических наук, доцент, тренер-преподаватель.
Спортивная школа олимпийского резерва №1 Центрального района Санкт-Петербурга.
Krasnoperova T. V., PhD, head of department.
Saint-Petersburg Research Institute of Physical Culture.
Dr. Voroshin I. N., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, coach and teacher.
Sports School of Olympic Reserve №1, Central district of St. -Petersburg.
Ключевые словаKeywords
легкоатлеты-паралимпийцы, спортивная подготовка, электромиография, нервно-мышечный аппарат.paralympic athletes, sports training, electromyography, neuromuscular apparatus.
АннотацияAbstract
В проведенном исследовании выявлены особенности состояния нервно-мышечного аппарата высококвалифицированных легкоатлетов-паралимпийцев с различными поражениями ОДА на базовом, соревновательном и переходном этапах подготовки на основе использования электромиографии. Выявлены особенности показателей у спортсменов с дисмелией, ампутацией, церебральным параличом.The study revealed the peculiarities of the state of the neuromuscular system of highly qualified paralympic athletes with various musculoskeletal disorders at the basic, competitive and transitional stages of training based on the use of electromyography. Features of indicators were revealed in athletes with dysmelia, amputation, cerebral palsy.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Опыт коррекции двигательных нарушений детей с детским церебральным параличомThe experience of the correction of motor disorders of children with cerebral palsy
АвторыAuthors
Стоцкая Е. С., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры;
Самсонова Ю. В., магистрант;
Самсонов Д. А., магистрант.
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск (СибГУФК г. Омск).
Налобина А. Н., доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и физиологии человека.
Московский городской педагогический университет.
Stotskaya E. S., PhD, Associated Professor;
Samsonova Yu. V. master student;
Samsonov D. A., master student.
Siberian State University of Physical Educational and Sports, Omsk
Dr. Nalobina A. N., Doctor of Biological Sciences, Professor.
Moscow City University, Moscow.
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, коррекционные упражнения, адаптивное плавание.cerebral palsy, corrective exercises, adaptive swimming.
АннотацияAbstract
Целью исследования явилось обоснование методики рационального сочетания спортивных и реабилитационных упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Результаты педагогического исследования показали достоверное улучшение отдельных показателей крупной моторики у занимающихся и формирование новых двигательных навыков в воде.Research objective was justification of a technique of a rational combination of sports and rehabilitation exercises on the correctional developing occupations with the children having cerebral palsy. Results of a pedagogical research showed reliable improvement of separate indicators of large motility at engaged and formation of new movement skills in water.
Контакт: elst1985@mail.ru
НазваниеTitle
Сочетанное применение синергетичных физических факторов – эффективное средство коррекции дизадаптивных проявлений студентовRestoring the human physical working capacity through the use of synergistic physical means
АвторыAuthors
Заходякина К. Ю., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Бородин А. В., кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой физической культуры.
ФГАОУ ВО Государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербург.
Кочубейник Н. В., кандидат медицинских наук, доцент.
ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет, г. Ростов-на-Дону.
Линченко С. Н., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф.
ФГБОУ ВО Кубанский государственный медицинский университет, г. Краснодар.
Грушко Г. В., кандидат технических наук, доцент.
ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет, г. Краснодар.
Николаенко И. О., начальник факультета подготовки врачей для ВМФ.
ФГБВОУ Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова, Санкт-Петербург.
Zakhodyakina K. Yu., PhD, Associate Professor.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sports and Health, St. Petersburg.
Borodin A. V., PhD, Deputy Head of the Department of physical culture.
State Electrotechnical University «LETI», St. Petersburg.
Kochubeynik N. V., PhD, Associate Professor.
Rostov State Medical University, Rostov-on-Don.
Dr. Linchenko S. N., MD, Professor, Head of the Department of mobilization training of health and disaster medicine.
Kuban State Medical University, Krasnodar.
Grushko G. V., PhD, Associate Professor.
Kuban State University, Krasnodar.
Nikolaenko I. O., Head of the Faculty of Physicians Training for the Navy. Military-medical Academy named S. M. Kirov, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
дизадаптация студентов, сочетанное применение физиотерапевтических факторов.students’ dysadaptation, combined application of physiotherapy factors.
АннотацияAbstract
В исследовании показано, что сочетанное применение разномодальных физических факторов (сухое и паровое тепло, контрастный душ, вибромассаж, арт-терапия), реализованных в физиотерапевтической капсуле, является эффективным и безопасным средством коррекции дизадаптивных проявлений у студентов-первокурсников. В результате 20-дневного курса процедур у таких студентов имели место оптимизация психоэмоционального статуса, расширение функциональных резервов организма, что привело к улучшению их успеваемости, социализации и состояния здоровья.. In the pedagogical experiment it is shown that the combined use of multimodal physical factors (dry and steam heat, contrast shower, vibromassage, art therapy), implemented in a physiotherapy capsule, is an effective and safe means of correction of dysadaptive manifestations in first-year students. As a result of the 20-day course of procedures, such students had optimization of psycho-emotional status, expansion of functional reserves of the body, which led to improvement of their academic performance, socialization and health.
Контакт: kasiopea80@mai.ru
НазваниеTitle
Дифференциация функциональных критериев кардиореспираторной регуляции при ревматической патологииDifferentiation of functional indication of cardiorespiratory regulation in rheumatic pathology
АвторыAuthors
Рубинский А. В., кандидат медицинских наук, доцент;
Потапчук А. А., доктор медицинских наук, профессор, проректор;
Марченко В. Н., доктор медицинских наук, профессор.
ФГБОУ «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Санкт-Петербург
Носкин Л. А., доктор биологических наук, профессор, зав. лабораторией.
ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», Санкт-Петербург
Заровкина Л. А., кандидат медицинских наук, доцент;
Черныш Н. В. кандидат медицинских наук, доцент.
ФГБОУ «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Санкт-Петербург
Rubinskiy A. PhD, Associate Professor;
Dr. Potapchuk A., MD, Professor, vice-rector;Dr. Marchenko V., MD, Professor.
Academician I. P. Pavlov First St. Petersburg State Medical University, St. Petersburg.
Dr. Noskin L., DSc (Biol), Professor.
Petersburg Nuclear Physics Institute named by B. P. Konstantinov of NRC «Kurchatov Institute», St. Petersburg.
Zarovkina L., PhD, Associate Professor;
hernish N., PhD, Associate Professor.
Academician I. P. Pavlov First St. Petersburg State Medical University, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
кардиореспираторное сопряжение, функциональное состояние, ревматическая патология.Cardiorespiratory coupling, functional state, rheumatic pathology
АннотацияAbstract
В статье излагается методология экспресс диагностики функционального состояния сопряжения сердечно-сосудистой системы и функции внешнего дыхания для выявления индивидуальных реакций у пациентов ревматического профиля. Сравнивают показатели сердечно-сосудистого и дыхательного синхронизма, полученные в покое и при функциональных пробах (с регулируемым дыханием и умеренной физической нагрузкой). Проанализированные результаты позволяют дифференцировать адаптационные реакции у здоровых испытуемых и пациентов с аутоиммунным компонентом при ревматической патологии, что предопределяет возможность применения метода для задач индивидуального прогнозирования функционального потенциала организма.The methodology of rapid diagnosis of the functional state of the coupling of the cardiovascular system and respiratory function is described to identify individual reactions in patients with rheumatic profile. The indices of cardiovascular and respiratory synchronism obtained at rest and in functional tests (with controlled breathing and moderate exercise) are compared. The analyzed results allow to differentiate adaptive reactions in healthy subjects and patients with autoimmune component in rheumatic pathology, which predetermines the possibility of using the method for the tasks of individual prediction of the functional potential of the organism.
Контакт: apotapchuk@mail.ru
НазваниеTitle
Восстановление двигательных функций на ранних стадиях после ишемического инсульта у лиц трудоспособного возраста средствами и методами физической реабилитацииRestoration of motor functions in the early stages after ischemic stroke in persons of working age by means and methods of physical rehabilitation
АвторыAuthors
Никифорова О. Н., кандидат педагогических наук, доцент;
Селезнев В. В., кандидат педагогических наук;
Никифоров Д. Е., кандидат педагогических наук.
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева», г. Москва
Nikiforova O. N., PhD, Assistant Professor;
Seleznev V. V., PhD;
Nikiforov D. E., PhD.
Russian state agrarian University – MTAA named after K. A. Timiryazev, Moscow
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, ишемический инсульт, парез конечностей, сила и объем движений, двигательная активность, психоэмоциональное состояние.physical rehabilitation, ischemic stroke, paresis of limbs, strength and volume of movements, motor activity, psycho-emotional state.
АннотацияAbstract
Применение физической реабилитации в остром и раннем восстановительном периоде после ишемического инсульта способствовало увеличению силы двуглавой мышцы и объема движений в суставах пораженных верхних конечностей, улучшению двигательной активности. Чем быстрее начнутся процессы восстановления двигательных функций, тем быстрее лица трудоспособного возраста смогут вернуться к своей привычной жизни и минимизируют последствия перенесенного ишемического инсульта. Установлено, что применение физической реабилитации при парезах верхних конечностей после ишемического инсульта на стационарном этапе снизило уровень депрессивности и тем самым улучшило психоэмоциональное состояние.The use of physical rehabilitation in the acute and early recovery period after ischemic stroke contributed to an increase in the strength of the biceps muscle and range of motion in the joints of the affected upper limbs, and an improvement in motor activity. The faster the processes of restoration of motor functions begin, the faster people of working age will be able to return to their usual lives and minimize the consequences of an ischemic stroke. It was found that the use of physical rehabilitation for paresis of the upper limbs after an ischemic stroke at the stationary stage reduced the level of depression and thereby improved the emotional state.
Контакт: olganikiforova2014@yandex.ru
НазваниеTitle
Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группамFunctional features of the cardiovascular system of students classified as special medical groups for health reasons
АвторыAuthors
Воробьева Т. Г., доктор биологических наук, профессор;
Харченко Л. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Шамшуалеева Е. Ф., кандидат педагогических наук, доцент.
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (ОмГУ им Ф. М. Достоевского).
Dr. Vorobeva T. G., Doctor of biological sciences, Professor;
Kharchenko L. V., PhD., Associate Professor;
Shamshualeeva E. F., PhD., Associate Professor.
Omsk State University named after F. M. Dostoevsky.
Ключевые словаKeywords
сердечно-сосудистая система, специальные медицинские группы, физические упражнения, функциональное состояние, здоровье, артериальное давление.cardiovascular system, special medical groups, exercise, functional status, health, blood pressure.
АннотацияAbstract
В статье исследуются особенности функционирования сердечно-сосудистой системы студентов, отнесенных по медицинским показаниям к специальным медицинским группам.The article investigates the features of the functioning of the cardiovascular system of students, who are classified as special medical groups for medical reasons.
Контакт: harchenko69@mail.ru
НазваниеTitle
Эффективность применения настольного тенниса для слепых в адаптированной программе дополнительного образования по физической культуре для коррекционных классов общеобразовательных школThe effectiveness of table tennis for the blind inclusion into adapted program of additional education in physical training for correctional classes of secondary schools
АвторыAuthors
Дьяконов М. В., член Президиума Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация спорта слепых»;
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Diakonov M. V., Presidium member of the all-Russian public sports organization «Blind Sport Federation»;
Baryaev A. A., PhD., associate Professor, Deputy Director.
St. Petersburg Research Institute of physical culture.
Ключевые словаKeywords
адаптированная программа по физической культуре, дети, нарушение зрения, настольный теннис для слепых, ориентация в пространстве, координационные способности.adapted program for physical training, children, visual impairment, table tennis for the blind, orientation, coordination ability.
АннотацияAbstract
В проведенном исследовании показана эффективность применения настольного тенниса для слепых и слабовидящих (шоудаун) в программе дополнительного образования коррекционных классов. Внедрение программы дополнительного образования, разработанной для детей 1-4 классов, с использованием настольного тенниса для слепых, проводилось в школе №5 города Архангельска. Результаты исследования показали, что шоудаун является важным средством для развития координационных способностей учащихся с данной нозологией.The study shows the effectiveness of the inclusion of table tennis for the blind and visually impaired (showdown) in the program of additional education of correctional classes. The implementation of the program of additional education, developed for children in grade school, using table tennis for the blind, carried out in school of the city of Arkhangelsk. The results of the study showed that showdown is an important tool for the development of coordination abilities of schoolchildren with this type of nosology.
Контакт: abaryaev@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Особенности подготовки велосипедистов-шоссейников (тандем) в паравелоспорте (на примере Тульской области)Features of training cyclists-tandem in para-cycling (on the example of the Tula region)
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Валеева Г. В., кандидат философских наук, доцент;
Елисеев К. И., аспирант.
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Rudneva L. V., PhD, associate Professor;
Valeeva G. V., PhD, associate Professor;
Eliseev K. I., postgraduate student.
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
Ключевые словаKeywords
подготовка, велоспорт – тандем – шоссе, спорт слепых, педагогические условия, учебно-тренировочный процесс.preparation, cycling - tandem - highway, sports for the blind, pedagogical conditions, educational process.
АннотацияAbstract
В статье представлены экспериментальные материалы по расширению методического обеспечения подготовки спортсменов в дисциплине спорта слепых велоспорт – тандем – шоссе. Экспериментальная программа доказала свою эффективность, что подтверждается высоким приростом результатов физической подготовленности спортсмена, улучшением технических показателей, результатами соревновательной деятельности.The article presents experimental materials to expand the methodological support of training athletes in the discipline of the sport of the blind cycling - tandem - highway. The experimental program has proved its effectiveness, as evidenced by the high increase in the results of an athlete’s physical fitness, improvement of technical indicators, and results of competitive activity.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru
НазваниеTitle
Роль адаптивной физической культуры и спорта в инклюзивном образованииThe role of adaptive physical culture and sports in inclusive education
АвторыAuthors
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор;
Бегидов М. В., старший преподаватель;
Суханова Е. В., кандидат педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры» (ВГИФК).
Begidova T. P., PhD., professor;
Begidov M. V., Senior Lecturer;
Sukhanova E. V., PhD., professor, vice Rector for Academic Affairs.
Federal State Educational Institution of Higher Education Voronezh State Institute of Physical Culture.
Ключевые словаKeywords
лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, спортивные достижения, инклюзивное высшее образование.persons with disabilities, disabled people, sports achivments, inclusive higher education
АннотацияAbstract
В статье раскрывается влияние занятий адаптивной физической культурой и спортом на получение инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного высшего образования.The article reveals the impact of adaptive physical education and sports on receiving an inclusive higher education by persons with disabilities and disabled people.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Психофизическая реабилитация школьников с расстройством аутистического спектра средствами адаптивной физической культуры в условиях инклюзивной общеобразовательной организацииPsychophysical rehabilitation of schoolchildren with autism spectrum disorder by means of adaptive physical culture in an inclusive educational organization
АвторыAuthors
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Фоминых А. В., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет имени. Н. Ф. Катанова», г. Абакан
Коновалов И. Е., доктор педагогических наук, доцент;
Парфенова Л. А., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой АФК;
Черняев А. А., кандидат педагогических наук, профессор.
ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», г. Казань
Andreev V. V., PhD, associate Professor;
Fominykh A. V., PhD, associate Professor.
Khakass State University named after N. F. Katanov, Abakan
Dr. Konovalov I. E., doctor of pedagogical Sciences, associate Professor;
Parfenova L. A., PhD, head of the Department;
Chernyaev A. A., PhD, Professor.
Volga state Academy of physical culture, sports and tourism, Kazan
Ключевые словаKeywords
дети с расстройством аутистического спектра, психика, двигательная сфера, средства ЛФК, иппотерапия, оздоровительное плавание, воспроизведение движения, агрессивность, имитация упражнений.children with autism spectrum disorder, psyche, motor sphere, exercise therapy, hippotherapy, recreational swimming, motion reproduction, aggressiveness, exercise simulation.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического исследования по психофизической реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной организации с использованием средств ЛФК, иппотерапии и оздоровительного плавания.The article presents the results of pedagogical research on psychophysical rehabilitation of children with autism spectrum disorder in an inclusive organization using physical therapy, hippotherapy and recreational swimming.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s