RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2023 год
№3 (95)

Скачать текст журнала (в формате PDF)…

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

Морозов А. А. Поздравление Министерства спорта Российской Федерации ФГБУ СПбНИИФК с 90-летним юбилеем1

Воробьев С. А.Сравнительный анализ психофизических и двигательных особенностей лиц с синдромом Дауна, РАС и умственной отсталостью2
Коротков К. Г., Голуб Я. В., Короткова А. К.Разработка методики контроля психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями4
Банаян А. А., Шуняева Н. В.Взаимосвязи показателей самооценки соревновательной надежности с реактивной тревожностью и мотивационного состояния паралимпийцев6
Гребенников А. И., Самигуллина Г. З.Факторы повышения вовлеченности студенческой молодежи в занятия физической культурой и спортом8
Иванов А. В., Воробьев С. А., Баряев А. А.Оценка специальной физической и технической подготовленности хоккеистов-следж11
Воробьев С. А., Баряев А. А.Методика определения модельных характеристик уровня подготовленности в паралимпийских видах спорта13
Белёва А. Н., Новикова Н. Б.Биомеханика прыжков в длину с разбега спортсменов с интеллектуальными нарушениями15
Красноперова Т. В., Агеев Е. В., Барябина В. Ю.Влияние соревновательной деятельности на вязко-эластические свойства мышц спринтеров спорта ЛИН (легкая атлетика)18
Лебедева А. Л., Винокуров Л. В."Модельные параметры тренировочной деятельности паралимпийских пловцов
спорта слепых в контексте индивидуализации гидродинамической подготовки"20
Лукманова Н. Б., Быстрова М. В., Красноперова Т. В.Особенности техники спринтерского бега легкоатлетов с интеллектуальными нарушениями22
Руднева Л. В., Романов В. А., Кораблев С. В.Использование нестандартного инвентаря в процессе занятий АФК в условиях надомного обучения с детьми с ОВЗ24
Котелевская Н. Б., Красноперова Т. В., Смирнов А. С., Преображенская А. Б.Влияние систематических занятий на восстановление мелкой моторики рук у лиц после нарушения мозгового кровообращения на поздних сроках реабилитации27
Андреев В. В., Никитенко М. А.Модель комплексной психолого-физической реабилитации школьников с нарушениями речи, обучающихся в младших классах инклюзивной общеобразовательной организации29
Евсеев С. П., Щербаков В. Г., Аксенов А. В.ИНКЛЮЗИВНЫЙ СПОРТ: парадоксы, проблемы и пути их решения31
Абалян А. Г., Евсеев С. П., Фомиченко Т. Г., Богомолов Г. В., Щенникова М. Ю.Анализ развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Российской Федерации за период 2019–2022 гг.36
Возняк Д. О.Роль и место Всероссийских Спартакиад инвалидов в развитии адаптивного спорта в России. Взгляд в прошлое, настоящее и будущее39
Соболев Д. В., Бегидова Т. П., Васильев В. А.Практика реабилитации участников СВО в Воронежской области41
Клеменчук С. П., Магомедов Р. Р., Зеленский К. Г.Современные аспекты эволюции осанки у обучающихся поколений Z и Альфа и направления профилактики их нарушений44
Овчинников Ю. Д., Крохина М. Е.Кинезиотерапия в методике практико-ориентированного образования студентов46
Кириллова К. А.Коррекция сколиотической деформации у студентов средствами АФК48
Аксенова Н. Н.Обучение приемам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях пациентов с последствиями острого нарушения мозгового кровообращения50
Волиневская И. Г., Евсеева О. Э.Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) подростков с интеллектуальными нарушениями в процессе адаптивного физического воспитания53
Бабайцева В. А., Лукина А. Н.Исследование уровня синдрома эмоционального выгорания среди работников реабилитационных и коррекционных образовательных учреждений г. Петрозаводска55
Клюева Д. А., Хаитбаева Н. В., Руднева Л. В.Летние игры паралимпийцев «Мы вместе. Спорт» 2023: новый рекорд58
НазваниеTitle
Поздравление Министерства спорта Российской Федерации ФГБУ СПбНИИФК с 90-летним юбилеем 
АвторыAuthors
Морозов А. А., заместитель министра спорта Российской Федерации
Министерство спорта Российской Федерации
 
Ключевые словаKeywords
поздравление, ФГБУ СПбНИИФК, 90-летний юбилей. 
АннотацияAbstract
Поздравление Министерства спорта Российской Федерации ФГБУ СПбНИИФК с 90-летним юбилеем. 
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Сравнительный анализ психофизических и двигательных особенностей лиц с синдромом Дауна, РАС и умственной отсталостьюComparative analysis of psychophysical and motor characteristics of persons with Down syndrome, ASD and mental retardation
АвторыAuthors
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», Санкт-Петербург, Российская Федерация
Vorobev S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Director.
St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture, St. Petersburg, Russia
Ключевые словаKeywords
синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, умственная отсталость, адаптивный спорт, паралимпийский спорт, Special Olympic.Down syndrome, autism spectrum disorders, mental retardation, adaptive sports, Paralympic sports, Special Olympic.
АннотацияAbstract
В статье дается сравнительный анализ возможностей участия в спорте детей с синдромом Дауна, РАС и умственной отсталостью. Автор утверждает, что для обеспечения равных условий в спортивных состязаниях для этих категорий детей необходимо создание разных спортивных групп в зависимости от состояния здоровья и условий протекания патологии у каждого спортсмена. Анализ развития интеллекта, социального поведения, эмоционального и физического развития позволяет выделить три группы детей-спортсменов в соответствии с их заболеванием: аутисты; умственно отсталые в легкой форме и средней тяжести; умственно отсталые в тяжелой форме и больные синдромом Дауна.The article provides a comparative analysis of the opportunities for children with Down syndrome, ASD and mental retardation to participate in sports. The author argues that in order to ensure equal conditions in sports competitions for these categories of children, it is necessary to create different sports groups depending on the state of health and the conditions of pathology in each athlete. The analysis of the development of intelligence, social behavior, emotional and physical development allows us to distinguish three groups of child athletes in accordance with their disease: autistic; mentally retarded in mild and moderate severity; mentally retarded in severe form and patients with Down syndrome.
Контакт: skorobey64@mail.ru
НазваниеTitle
Разработка методики контроля психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениямиDevelopment of methods for monitoring the psychophysiological state of persons with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Коротков К. Г., доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник;
Голуб Я. В., кандидат медицинских наук, заведующий сектором физиологии спорта;
Короткова А. К., кандидат психологических наук, заведующая сектором комплексных компьютерных технологий.
ФГБУ СПбНИИФК
Korotkov K. G., Doctor of Technical Sciences, Professor, leading researcher;
Golub Ya. V., Candidate of Medical Sciences, Head of the Sports Physiology Sector;
Korotkova A. K., Candidate of Psychological Sciences, Head of the sector of complex computer technologies.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
психофизиология, нарушение интеллекта, методика контроля, метод ГРВ, сенсомоторная реакция.psychophysiology, intellectual disability, control technique, GDV method, sensomotor reaction.
АннотацияAbstract
В последние десятилетия в научном мировом сообществе активно развивается понятие пластичности мозга, т. е. способности других отделов мозга замещать работу повреждённой части. Появились исследования посвященные изучению вопроса влияния физических упражнений на когнитивные функции, пространственное обучение и память. Разработка методики оценки психофизиологического состояния лиц с интеллектуальными нарушениями необходима для экспресс-оценки функционального состояния при занятиях адаптивной физической культурой и спортом.In recent decades, the concept of brain plasticity, i. e. the ability of other parts of the brain to replace the work of the damaged part, has been actively developing in the scientific world community. There have been studies devoted to the study of the effect of physical exercise on cognitive functions, spatial learning and memory. The development of a methodology for assessing the psychophysiological state of persons with intellectual disabilities is necessary for the express assessment of the functional state during adaptive physical culture and sports.
Контакт: akorotkova@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Взаимосвязи показателей самооценки соревновательной надежности с реактивной тревожностью и мотивационного состояния паралимпийцевRelationship between self-assessment indicators of competitive reliability with the level of reactive anxiety and components of the motivational state of Paralympic athletes
АвторыAuthors
Банаян А. А., кандидат психологических наук, заведующая лабораторией психологии и психофизиологии спорта;
Шуняева Н. В., лаборант-исследователь, аспирант СПбГУ.
ФГБУ СПбНИИФК
Banayan A. A., PhD, Head of the laboratory of sports psychology and physiology;
Shuniaeva N. V., researcher assistant, graduate student of St. Petersburg State University.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg scientific-research institute for physical culture»
Ключевые словаKeywords
соревновательная надежность, паралимпийский спорт, психологическая подготовка, реактивная тревожность, мотивация, дистанционный диагностический комплекс.competitive reliability, Paralympic sports, psychological preparation, state anxiety, motivation, remote diagnostic complex.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования спортсменов паралимпийцев с помощью дистанционного диагностического комплекса. Были выявлены значимые взаимосвязи показателей самооценки соревновательной надежности спортсменов с уровнем реактивной тревожности и компонентами мотивационного состояния. Показана возможность включения используемого комплекса в разрабатываемую экспертную информационно-аналитическую систему для формирования экспертных оценок, заключений и рекомендаций.In this article, we presented the results of the examination of Paralympic athletes by a remote diagnostic complex. The indicators of self-assessment of competitive reliability of athletes, the level of reactive anxiety and components of the motivational state had significant interrelations. Indicators of self-assessment of the competitive reliability of athletes, the level of reactive anxiety and the components of the motivational state had significant relationships. The remote complex used can be included in the developed expert information-analytical system for the formation of expert assessments, conclusions and recommendations.
Контакт: abanayan@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Факторы повышения вовлеченности студенческой молодежи в занятия физической культурой и спортомFactors of increasing students’ involvement in physical culture and sports
АвторыAuthors
Гребенников А. И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург, Россия.
Самигуллина Г. З., кандидат биологических наук, доцент Института гражданской защиты.
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск Удмуртия
Grebennikov A. I., Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher,
FSBI «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Samigullina G. Z., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of the Institute of Civil Protection,
Udmurt State University.
Ключевые словаKeywords
физическая активность, мотивационные предпочтения, студенческая молодежь, уровень вовлеченности, занятия физической культурой.physical activity, motivational preferences, student youth, level of involvement, physical education.
АннотацияAbstract
В статье дан анализ результатов онлайн-опроса студенческой молодежи, проведенного в рамках апробации разработанной технологии мониторинга физической активности.This article presents the results of an online survey of students conducted as part of the testing of the developed technology for monitoring physical activity.
Контакт: agrebenn@yandex.ru
НазваниеTitle
Оценка специальной физической и технической подготовленности хоккеистов-следжAssessment of special physical and technical conditions of para ice hockey players
АвторыAuthors
Иванов А. В., кандидат педагогических наук , доцент, ст. научный. сотрудник; доцент кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы РГПУ им. А. И. Герцена;
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор;
Баряев А. А., доктор педагогических наук, проф. кафедры оздоровительной физкультуры и адаптивного спорта РГПУ им. А. И. Герцена; доцент, заместитель директора по развитию и сотрудничеству.
ФГБУ СПбНИИФК, Санк-Петербург, Россия
Ivanov A. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Senior Researcher; Associate Professor of the Department of Physical Education and Sports and Mass Work of A. I. Herzen RSPU;
Vorobev S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor, Director;
Baryaev A. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Health-improving Physical Culture and Adaptive Sports of RSPU named after A.I.Herzen; associate Professor, Deputy Director for development and cooperation.
FSBI “St. Petersburg research Institute for physical culture”.
Ключевые словаKeywords
хоккей-следж, уровень технической подготовленности, оценка физического состояния.para ice hockey, level of physical conditions, physical assessment.
АннотацияAbstract
В статье описана проблема оценки специальных физических и технических кондиций игроков в хоккей-следж с использованием автоматизированной системы регистрации и учета полученных результатов об уровне физических и технических кондиций спортсменов на этапах подготовки.The article describes the problem of assessing the special physical and technical conditions of para ice hockey players using an automated system for recording and accounting for the results obtained about the level of physical and technical conditions of athletes at the preparation stages.
Контакт: and-rey_v@mail.ru
НазваниеTitle
Методика определения модельных характеристик уровня подготовленности в паралимпийских видах спортаMethodology for determining the model characteristics of the level of readiness at Paralympic sports
АвторыAuthors
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор;
Баряев А. А., доктор педагогических наук, доцент, заместитель директора по развитию и сотрудничеству.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Vorobev S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Director;
Baryaev A. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Deputy Director for Development and Cooperation.
FSBI «St. Petersburg research Institute for physical culture»
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, модельные характеристики, уровень подготовленности, научно-методическое обеспечение.paralympic sports, model characteristics, level of readiness, scientific and methodological support.
АннотацияAbstract
В статье приведена методика определения модельных характеристик уровня подготовленности в паралимпийских видах спорта, опирающаяся на различные методы, используемые в системе научно-методического обеспечения. В паралимпийском спорте структура спортивного календаря очень динамична и зависит от большого числа внесоревновательных факторов. Последние годы данная структура характеризуются большим количеством перенесенных или отмененных соревнований, что негативно сказывается на календаре подготовки в различных спортивных дисциплинах. В таких условиях, модельные характеристики должны отражать текущее, оперативное и этапное состояние.The article presents a methodology for determining the model characteristics of the level of readiness in Paralympic sports, based on various methods used in the system of scientific and methodological support. In Paralympic sports, the structure of the sports calendar is very dynamic and depends on a large number of non-competitive factors. In recent years, this structure has been characterized by a large number of postponed or canceled competitions, which negatively affects the training calendar in various sports disciplines. In such conditions, the model characteristics should reflect the current, operational and stage state.
Контакт: abaryaev@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Биомеханика прыжков в длину с разбега спортсменов с интеллектуальными нарушениямиBiomechanics of the long jump of athletes with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Белёва А. Н., младший научный сотрудник;
Новикова Н. Б., кандидат педагогических наук, зав. сектором современных технологий подготовки высококвалифицированных спортсменов.
ФГБУ СПбНИИФК
Belyova A. N., Junior Researcher;
Novikova N. B., Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Sector of Modern Technologies of Training of Highly Qualified Athletes.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
прыжок в длину с разбега, кинематические показатели, спортсмены с интеллектуальными нарушениями, особенности техники, совершенствование техники прыжка.kinematic indicators, athletes with intellectual disabilities, running technique features.
АннотацияAbstract
В статье обобщены данные научно-методической литературы по вопросам техники прыжка в длину с разбега и проведен сравнительный анализ особенностей техника прыжка в длину с разбега мужчин с интеллектуальными нарушениями. Исследования проводились в 2022 во время Чемпионата и Первенства России по легкой атлетике – спорт ЛИН в г. Саранск и Международных комплексных спортивных соревнований «Летние игры паралимпийцев «Мы вместе. Спорт», г. Сочи. Определены кинематические характеристики прыжка в длины с разбега мужчин с интеллектуальными нарушениями, выявлены и описаны наиболее распространенные технические ошибки.The article summarises the data of scientific and methodological literature on the issues of long jump technique and a comparative analysis of the features of long jump technique of men with intellectual disabilities. The research was carried out in 2022 during the Championship and Championship of Russia in Athletics - sport LIN in Saransk and International complex sports competitions «Summer Games of Paralympians «We are together. Sport», Sochi. The kinematic characteristics of the long jump for men with intellectual disabilities are determined, the most common technical errors are identified and described.
Контакт: belyova.anka@yandex.ru
НазваниеTitle
Влияние соревновательной деятельности на вязко-эластические свойства мышц спринтеров спорта ЛИН (легкая атлетика)The influence of competitive activity on muscles visco-elastic properties of the muscles of sprinters with intellectual disabilities (athletics)
АвторыAuthors
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, зав. сектором развития АФК и спорта инвалидов;
Агеев Е. В., младший научный сотрудник сектора развития АФК и спорта инвалидов;
Барябина В. Ю., младший научный сотрудник сектора комплексных компьютерных технологий.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург, Россия
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences, Head. AFC development sector and disabled sports;
Ageev E. V., Junior Researcher of the AFC and Disabled Sports Development Sector;
Baryabina V. Yu., Junior researcher in the sector of complex computer technologies.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture», St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
миотонометрия, бег, изменение жёсткости, спортивная квалификация, жесткость мышц.myotonometry, running, stiffness change, sports qualification, muscle stiffness.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования вязко-эластических свойств мышц на примере мышечной жесткости икроножной мышцы легкоатлетов-мужчин с легкой степенью умственной отсталости, специализирующихся в беге на короткие дистанции, в зависимости от уровня спортивной квалификации в условиях соревнований. Выявлена связь между спортивной квалификацией и жесткостью икроножной мышцы у легкоатлетов с нарушением интеллекта в состоянии покоя до выполнения соревновательных нагрузок и после выполнения соревновательного упражнения. У высококвалифицированных легкоатлетов установлена закономерность: снижение жесткости икроножной мышцы через 3–5 минут после финиширования по сравнению с пробой до выполнения соревновательного упражнения, в то время как у легкоатлетов-разрядников определено повышение жесткости, однако, пока данное наблюдение не нашло статистического подтверждения и будет рассмотрено в дальнейших исследованиях.The article presents the results of a study of the visco-elastic properties of muscles on the example of the muscular stiffness of the calf muscle of male athletes with a mild degree of mental retardation specializing in short-distance running, depending on the level of athletic qualification in competition conditions. The connection between sports qualification and stiffness of the calf muscle in athletes with impaired intelligence at rest before performing competitive loads and after performing competitive exercises was revealed. A pattern has been established in highly qualified track and field athletes: a decrease in the stiffness of the calf muscle 3-5 minutes after finishing, compared with a breakdown before performing a competitive exercise, while an increase in stiffness has been determined in track and field athletes, however, this observation has not yet been statistically confirmed and will be considered in further studies.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Модельные параметры тренировочной деятельности паралимпийских пловцов спорта слепых в контексте индивидуализации гидродинамической подготовкиModel parameters of training activity of paralympic blind swimmers in the context of individualization of hydrodynamic training
АвторыAuthors
Лебедева А. Л., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник;
Винокуров Л. В., кандидат психологических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего сектором системных исследований становления спортивного мастерства.
ФГБУ СПбНИИФК.
Lebedeva A. L., Candidate of Psychological Sciences, Senior researcher;
Vinokurov L. V., Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor, Head of the Sector for System Research of the Formation of Sports Excellence ;
FSBI «St. Petersburg research Institute for physical culture».
Ключевые словаKeywords
модельные параметры, паралимпийское плавание, спорт слепых, индивидуализация, гидродинамическая подготовка.model parameters, Paralympic swimming, sport of the blind, individualization, hydrodynamic training.
АннотацияAbstract
В статье представлены некоторые модельные параметры тренировочной деятельности сильнейших паралимпийских пловцов спорта слепых, расширяющие возможности индивидуализации специальной технической (гидродинамической) подготовки высококвалифицированных пловцов с нарушениями зрения. Разработанные модельные характеристики используются для оценки индивидуальной гидродинамической подготовленности паралимпийского пловца, для прогнозирования индивидуальных результатов спортсмена.The article presents some model parameters of training activity of the strongest Paralympic swimmers of blind sports, expanding the possibilities of individualization of special technical (hydrodynamic) training of highly qualified swimmers with visual impairment. The developed model characteristics are used to assess the individual hydrodynamic preparation of a Paralympic swimmer, to predict the individual results of the athlete.
Контакт: lebedeva.psy.ktgs@gmail.com
НазваниеTitle
Особенности техники спринтерского бега легкоатлетов с интеллектуальными нарушениямиFeatures of sprint running technique athletes with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Лукманова Н. Б., кандидат биологических наук, доцент, старший научный сотрудник сектора развития АФК и спорта инвалидов;
Быстрова М. В., лаборант-исследователь сектора развития АФК и спорта инвалидов;
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, зав. сектором развития АФК и спорта инвалидов
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург, Россия
Lukmanova N. B., Candidate of Biological Sciences., associate professor, senior researcher of department;
Bystrova M. V., research laboratory assistant;
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences., head of department.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture», Saint-Petersburg
Ключевые словаKeywords
спринтерский бег, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, кинематические показатели, техника бега, видеоанализ, визуальная оценка.sprinting, sports of persons with intellectual disabilities, kinematic indicators, running technique, video analysis, visual assessment.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты эмпирического исследования с использованием инструментальных (видеоанализ) и визуальных (протокол) методов оценки техники бега у спринтеров спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН). Выявлены особенности кинематических и пространственно-временных показателей техники бега на 60 м у легкоатлетов-спринтеров спорта ЛИН. Получены данные для планирования мероприятий по дальнейшему совершенствованию техники бега.The article presents the results of an empirical study using instrumental (video analysis) and visual (protocol) methods for assessing running technique in sport sprinters of persons with intellectual disabilities (LIN). The features of kinematic and spatio-temporal indicators of 60-meter running technique sprinters of LIN sports were revealed. Data were obtained for planning measures for further improvement of running technique.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Использование нестандартного инвентаря в процессе занятий адаптивной физической культурой в условиях надомного обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровьяThe use of non-standard equipment in the process of adaptive physical education in home-based learning with children with disabilities
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики физической культуры;
Романов В. А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования.
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого.
Кораблев С. В., научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК.
Rudneva L. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methodology of Physical Culture;
Romanov V. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Professor of the Department of Pedagogy, Disciplines and Methods of Primary Education.
Tula State Pedagogical University named after L. N. Tolstoy.
Korablev S. V., researcher. FSBI SPbNIIFK
Ключевые словаKeywords
нестандартный инвентарь, надомное обучение, младшие школьники с умственной отсталостью.non-standard inventory, home-based education, junior schoolchildren with mental retardation.
АннотацияAbstract
В статье описан порядок проведения экспериментального исследования, посвященного использованию нестандартного инвентаря в процессе занятий АФК в условиях надомного обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Авторами показано практическое применение программы, с использованием нестандартного инвентаря, которое, по их мнению, должно оказывать положительное влияние на развитие координационных способностей у младших школьников с умственной отсталостью.The article describes the procedure for conducting an experimental study on the use of non-standard equipment in the process of AFC classes in home-based education with children with disabilities. The authors show the practical application of the program using non-standard equipment, which, in their opinion, should have a positive impact
Контакт: lidiarudneva@mail.ru, sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Влияние систематических занятий на восстановление мелкой моторики рук у лиц после нарушения мозгового кровообращения на поздних сроках реабилитацииThe influence of systematic exercises on the restoration of fine motor skills of hands in persons after cerebrovascular accident in the late stages of rehabilitation
АвторыAuthors
Котелевская Н. Б., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора современных технологий подготовки высококвалифицированных спортсменов;
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, заведующая сектором развития АФК и спорта инвалидов;
Смирнов А. С., лаборант-исследователь сектора развития АФК и спорта инвалидов.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», Санкт-Петербург, Россия
Преображенская А. Б., кандидат медицинских наук, врач по лечебной физкультуре.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника 24», Санкт-Петербург, Россия
Kotelevskaya N. B., Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher of the Sector of Modern Technologies for the Training of Highly Qualified Athletes;
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences, Head of the Sector for the Development of Adaptive Physical Culture and Sports for the Disabled;
Smirnov A. S., laboratory researcher of the sector for the development of adaptive physical culture and sports for the disabled.
Federal State Budgetary Institution «Saint Petersburg Scientific Research Institute of Physical Culture», Russia
Preobrazhenskaya A. B., Candidate of Medical Sciences, Physiotherapist.
St. Petersburg State Budgetary Health Institution «City Polyclinic 24», St. Petersburg, Russia
Ключевые словаKeywords
нарушения мозгового кровообращения, восстановление мелкой моторики кистей рук, постинсультные больные, поздние сроки реабилитации.disorders of cerebral circulation, restoration of fine motor skills of the hands, post-stroke patients, late rehabilitation.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты влияния систематических занятий физическими упражнениями, направленными на восстановление мелкой моторики рук у лиц после нарушения мозгового кровообращения на поздних сроках реабилитации. После проведенного цикла занятий наряду с улучшением показателей кинестетических и кинетических параметров движений у 50 % занимающихся также улучшились такие навыки, как застегивание молнии и пуговиц, причесывание, одевание, раздевание, заведение паретичной руки за спину.The article presents the results of the influence of systematic physical exercises aimed at restoring fine motor skills of hands in persons after cerebrovascular accident in the late stages of rehabilitation. After the cycle of classes, along with the improvement of kinesthetic and kinetic parameters of movements, 50% of the trainees also improved such skills as fastening zippers and buttons, combing, dressing, undressing, putting a paretic hand behind the back.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Модель комплексной психолого-физической реабилитации школьников с нарушениями речи, обучающихся в младших классах инклюзивной общеобразовательной организацииA model of complex psychological and physical rehabilitation of schoolchildren with speech disorders studying in the lower grades of an inclusive educational organization
АвторыAuthors
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Никитенко М. А., магистрант.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»
Andreev V. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Nikitenko M. A., Master’s student.
Khakass State University named after N.F. Katanov
Ключевые словаKeywords
школьники с нарушениями речи, интеграция направлений реабилитационной работы, комплексные средства, методические приемы.schoolchildren with speech disorders, integration of rehabilitation work directions, complex tools, methodological techniques.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты проведенного педагогического исследования, посвященного психолого-физической реабилитации школьников с нарушениями речи, с интеграционным соединением в работе специалистов дефектологического и физкультурного профиля.The article presents the results of a pedagogical study conducted on the psychological and physical rehabilitation of schoolchildren with speech disorders, with an integration connection in the work of defectological and physical education specialists.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
ИНКЛЮЗИВНЫЙ СПОРТ: парадоксы, проблемы и пути их решенияINCLUSIVE SPORT: paradoxes, problems and ways to solve them
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Щербаков В. Г., профессор кафедры физического воспитания.
Московский политехнический университет.
Аксенов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики адаптивного спорта.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture.
P.F. Lesgaft NSU, St. Petersburg.
Shcherbakov V. G., Professor of the Department of Physical Education.
Moscow Polytechnic University;
Aksenov A. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Sports.
P.F. Lesgaft NSU, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
инклюзивный спорт, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, паралимпийское, сурдлимпийское и Специальное Олимпийское движения.inclusive sports, disabled people, persons with disabilities, Paralympic, Deaflympic and Special Olympic movements.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются модели реализации инклюзивного спорта в нашей стране и в мировом спортивном сообществе, дается критический анализ этих моделей, предлагается и обосновывается оптимальный вариант организации инклюзивного спорта.The article examines the models of the implementation of inclusive sports in our country and in the world sports community, provides a critical analysis of these models, suggests and justifies the best option for organizing inclusive sports.
Контакт: spevseev@gmail.com
НазваниеTitle
Анализ развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Российской Федерации за период 2019–2022 гг.Analysis of the development of adaptive physical culture and adaptive sports in the Russian Federation for the period 2019-2022
АвторыAuthors
Абалян А. Г., доктор педагогических наук, генеральный директор.
ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, г. Москва.
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Вице-президент Паралимпийского комитета России; президент Всероссийской Федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями.
ФГБОУ ВО НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Фомиченко Т. Г., доктор педагогических наук, заместитель генерального директора по научной работе;
Богомолов Г. В., научный сотрудник, и. о. начальника лаборатории;
Щенникова М. Ю., доктор педагогических наук, доцент, заместитель генерального директора.
ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, г. Москва.
Abalyan A. G., Doctor of Pedagogical Sciences, General Director.
VNIIFK, Moscow.
Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the RAO, Vice-President of the Russian Paralympic Committee; President of the All-Russian Federation of Sports for Persons with Intellectual Disabilities.
NSU named after P. F. Lesgaft, St. Petersburg.
Fomichenko T. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Deputy General Director for Scientific Work;
Bogomolov G. V., Researcher, Acting Head of the laboratory;
Schennikova M. Yu., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Deputy General Director.
VNIIFK, Moscow.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, статистика, форма № 3-АФК.adaptive physical culture, adaptive sports, statistics, form № 3-AFC.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты анализа развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Российской Федерации за период 2019–2022 гг., на основании изучения первичных данных федерального статистического наблюдения сведений об адаптивной физической культуре и спорте (АФКиС). Рассмотрены целевые показатели адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, установленные Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о ежегодной положительной динамике развития АФКиС по данным официальной статистической информации (форма № 3-АФК, данные Росстата). Представлены предложения по развитию АФКиС в регионах с низкой долей систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.The article presents the results of the analysis of the development of adaptive physical culture and adaptive sports in the Russian Federation for the period 2019 – 2022, based on the study of the primary data of the federal statistical observation of information on adaptive physical culture and sports (AFCaS). The article considers the target indicators of adaptive physical culture and adaptive sports established by the Strategy for the Development of Physical Culture and Sports in the Russian Federation for the period up to 2030. The research results indicate the annual positive dynamics of the development of the AFKiS according to official statistical information (Form No. 3-AFC, Rosstat data). The proposals for the development of AFCaS in regions with a low proportion of systematically engaged in physical culture and sports of persons with disabilities and disabled people are presented.
Контакт: fomichenko.t.g@vniifk.ru, spevseev@gmail.com
НазваниеTitle
Роль и место Всероссийских Спартакиад инвалидов в развитии адаптивного спорта в России. Взгляд в прошлое, настоящее и будущееThe role and place of the All-Russian Spartakiads of Disabled people in the development of adaptive sports in Russia. A look into the past, present and future
АвторыAuthors
Возняк Д. О., студент.
ФГБОУ ВО «РУС «ГЦОЛИФК», Москва
Vozniak D. O., student.
FSBEI HE «RUS «GTSOLIFK», Moscow
Ключевые словаKeywords
спартакиада, адаптивный спорт, спорт лиц с ПОДА, спорт слепых, спорт глухих, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями.Spartakiada, adaptive sports, sports of people with disabilities, sports of the blind, sports of the deaf, sports of people with intellectual disabilities.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ проведения Всероссийских спартакиад инвалидов по летним видам спорта, прошедшим в стране в 2011, 2015 и 2019 гг. Приведен анализ участия субъектов Российской Федерации в спартакиадах. Также приведен анализ участия спортсменов субъектов Российской Федерации по возрастному критерию и по уровню квалификации.The article presents an analysis of the All-Russian Spartakiads of disabled people in summer sports held in the country in 2011, 2015 and 2019. The analysis of the participation of the subjects of the Russian Federation in the sports contests is given. It also provides an analysis of the participation of athletes from the subjects of the Russian Federation by age criterion and qualification level.
Контакт: daniilvoznyak@mail.ru
НазваниеTitle
Практика реабилитации участников специальной военной операции в Воронежской областиThe practice of rehabilitation of participants of a special military operation in the Voronezh Region
АвторыAuthors
Соболев Д. В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр, руководитель Департамента физической культуры и спорта Воронежской области;
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики АФК;
Васильев В. А., преподаватель кафедры теории и методики АФК.
Воронежская государственная академия спорта, г. Воронеж, Россия.
Sobolev D. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Theory and Methods of Sports Games, Head of the Department of Physical Culture and Sports of the Voronezh;
Begidova T. P., Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Head Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture;
Vasiliev V. A., Lecturer of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture.
Voronezh State Academy of Sports, Voronezh
Ключевые словаKeywords
боевые действия, комплексная реабилитация, инвалиды, протезирование, адаптивный спортmilitary actions, complex rehabilitation, invalids, prosthetics, adaptive sport.
АннотацияAbstract
Статья посвящена рассмотрению опыта реабилитации участников СВО на территории Воронежской области. Анализируются как традиционные методики, так и современные инновационные методы физической терапии. Приведены примеры комплексной реабилитации средствами адаптивного спорта.The article is devoted to the experience of rehabilitation of participants of a special military operation on the territory of the Voronezh region. Both traditional methods and modern innovative methods of physical therapy are analyzed. Examples of complex rehabilitation by means of adaptive sports are given.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Современные аспекты эволюции осанки у обучающихся поколений Z и Альфа и направления профилактики их нарушенийModern aspects of the evolution of posture in students of generations Z and Alpha and directions for the prevention of their disorders
АвторыAuthors
Клеменчук С. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры;
Магомедов Р. Р., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания и адаптивной физической культуры;
Зеленский К. Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры.
Ставропольский государственный педагогический институт, Россия, Ставрополь.
Klemenchuk S. P., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Education and Adaptive Physical Culture;
Magomedov R. R., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Physical Education and Adaptive Physical Culture;
Zelensky K. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Physical Education and Adaptive Physical Culture.
Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol
Ключевые словаKeywords
осанка, поколение Z, поколение Альфа, сидячая рабочая поза, музыкально-ритмическое воспитание, ритмика.posture, generation Z, generation Alpha, sedentary working posture, musical and rhythmic education, rhythmic.
АннотацияAbstract
Современные школьники – представители поколения Z и Альфа, постоянно и бесконтрольно находятся в цифровом пространстве. Происходит глобальная эволюция осанки современных школьников, которая ведет к неблагоприятной наследственности в будущем: низкий уровень суточной двигательной активности, несбалансированное питание по микронутриентам и отсутствие гигиенических навыков формирования правильной рабочей позы. Авторами проводится сравнительный анализ с гигиеническими требованиями к охране детского здоровья в учебном процессе в годы СССР и на современном этапе.Modern schoolchildren– representatives of generation Z and Alpha, are constantly and uncontrollably in the digital space. There is a global evolution of the posture of modern schoolchildren, which leads to unfavorable heredity in the future: a low level of daily motor activity, an unbalanced micronutrient diet and a lack of hygienic skills in forming the correct working posture. The authors conduct a comparative analysis with the hygienic requirements for the protection of children’s health in the educational process during the USSR and at the present stage.
Контакт: marus-stv@yandex.ru
НазваниеTitle
Кинезиотерапия в методике практико-ориентированного образования студентовKinesiotherapy in the method of practice-oriented education of students
АвторыAuthors
Овчинников Ю. Д., доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры биохимии, биомеханики и естественнонаучных дисциплин;
Крохина М. Е., студентка факультета Спорта, кандидат в мастера спорта по плаванию, специализация «Плавание».
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар, Россия
Ovchinnikov Y. D., Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Biochemistry, Biomechanics and Natural Sciences;
Krokhina M. E., student of the Faculty of Sports, candidate master of sports in swimming, specialization «Swimming».
Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar, Russian
Ключевые словаKeywords
кинезиология, биомеханика, кинезиотерапия, здоровьесберегающее образование, практико-ориентированное образование студентов, методика обучения.kinesiology, biomechanics, kinesiotherapy, health-saving education, practice-oriented education of students, teaching methods.
АннотацияAbstract
В статье представлена методика развития практико-ориентированного образования в предмете спортивного профиля «Биомеханика двигательной деятельности» использующая методы кинезиотерапии с выделением активных и пассивных зон в человеке с целью поддержания собственного здоровья и ощущения изменения самочувствия.The article presents a methodology for the development of practice-oriented education in the subject of sports profile «Biomechanics of motor activity» using kinesiotherapy methods with the allocation of active and passive zones in a person in order to maintain their own health and a sense of well-being change.
Контакт: yurij.ovchinnikov@inbox.ru, krohina38@gmail.com
НазваниеTitle
Коррекция сколиотической деформации у студентов средствами адаптивной физической культурыCorrection of scoliotic deformity in students by means of adaptive physical culture
АвторыAuthors
Кириллова К. А., ассистент кафедры спортивных дисциплин.
ФГБОУ ВО Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск, Россия.
Kirillova K. A., Assistant of the Department of Sports Disciplines.
Nizhnevartovsk State University, Nizhnevartovsk, Russia.
Ключевые словаKeywords
сколиотическая деформация, сколиоз, студенты, адаптивная физическая культура, специальная гимнастика, фитбол-аэробика.scoliotic deformity, scoliosis, students, adaptive physical culture, special gymnastics, fitball-aerobics.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты разработки и обоснования специальной методики коррекции сколиотической деформации у студентов средствами адаптивной физической культуры, состоящей из двух основных блоков: специальная гимнастика и фитбол-аэробика. Посредством проведенного эксперимента доказана эффективность предложенной методики.The article presents the results of the development and justification of a special method of correction of scoliotic deformity in students by means of adaptive physical culture, consisting of two main blocks: special gymnastics and fitball-aerobics. By means of the conducted experiment, the effectiveness of the proposed technique is proved.
Контакт: kseniaa_260990@mail.ru
НазваниеTitle
Обучение приемам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях пациентов с последствиями острого нарушения мозгового кровообращенияHome-based physical exercises training for self-tuition in patients with the after-effects of acute cerebrovascular event
АвторыAuthors
Аксенова Н. Н., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы.
ФГБОУ ВО НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»
Aksenova N. N., Candidate of Sciences in Education, Senior Lecturer of the Department of Theory and Methodology of mass physical culture and wellness work.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, адаптивная физическая культура, самоконтроль, последствия острого нарушения мозгового кровообращения.physical rehabilitation, Adapted Physical Education, self-control, self-monitoring, after-effects of acute cerebrovascular event.
АннотацияAbstract
В статье раскрываются трудности организации самостоятельных занятий для лиц пожилого возраста, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, предлагаются пути их преодоления путем применения разработанной системы условий, включающей: режим доступной двигательной активности, ежедневное применение специальных физических упражнений, использование приемов самостраховки, ведение журнала занятий, участие в онлайн-встречах со специалистом.The present paper provides insight into the difficulties in physical exercises training for self-tuition of elderly people who suffered an acute cerebrovascular event. The ways around these problems have been offered, specifically, using the developed system of requirements that includes an accessible physical activity schedule, everyday use of special physical exercises, providing exercise safety measures single-handedly, keeping an exercise log, participation in online-meetings with the expert.
Контакт: aks-kor@mail.ru
НазваниеTitle
Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) подростков с интеллектуальными нарушениями в процессе адаптивного физического воспитанияInteraction with parents (legal representatives) of adolescents with intellectual disabilities in the process of adaptive physical education
АвторыAuthors
Волиневская И. Г., учитель физической культуры.
ГБОУ школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Volinevskaya I. G., teacher of physical culture.
School №231 of the Admiralteysky district of St. Petersburg, St. Petersburg
Evseeva O. E., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Director of the Institute of Adaptive Physical Culture.
P. F. Lesgaft NSU, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, взаимодействие семьи и школы, подростки с интеллектуальными нарушениями.adaptive physical education, interaction of family and school, adolescents with intellectual disabilities.
АннотацияAbstract
В статье изложены результаты исследования, направленного на выявление заинтересованности родителей (законных представителей) подростков с интеллектуальными нарушениями в помощи со стороны педагога по адаптивной физической культуре в приобретения знаний и практического опыта для организации самостоятельных занятий с ребенком. В соответствии с результатами исследования разработана и предложена структура взаимодействия педагога и родителей в процессе адаптивного физического воспитания.The article presents the results of a study aimed at identifying the interest of parents (legal representatives) of adolescents with intellectual disabilities in assistance from an adaptive physical education teacher in acquiring knowledge and practical experience for organizing independent classes with a child. In accordance with the results of the study, a structure of interaction between a teacher and parents in the process of adaptive physical education has been developed and proposed.
Контакт: deirdre1@yandex.ru
НазваниеTitle
Исследование уровня синдрома эмоционального выгорания среди работников реабилитационных и коррекционных образовательных учреждений города ПетрозаводскаInvestigation of the level of emotional burnout syndrome among workers of rehabilitation and correctional educational institutions of the city of Petrozavodsk
АвторыAuthors
Бабайцева В. А., аспирант, преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания;
Лукина А. Н., студент, направление «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья».
Институт физической культуры, спорта и туризма, Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск, Россия
Babaytseva V. A., postgraduate student, teacher of the Department of Theory and Methods of Physical Education;
Lukina A. N., student, direction «Physical culture for persons with disabilities in the state of health».
Institute of Physical Culture, Sports and Tourism, Petrozavodsk State University, Petrozavodsk, Russia
Ключевые словаKeywords
синдром эмоционального выгорания, преподаватели, тренеры, исследование, образовательные учреждения.burnout syndrome, teachers, trainers, research, educational institutions.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрена проблема развития синдрома эмоционального выгорания, его симптомы и причины появления. Основой статьи стало исследование на выявление синдрома эмоционального выгорания у работников реабилитационных и коррекционных образовательных учреждений при помощи проведения опроса.The article considers the problem of the development of emotional burnout syndrome, its symptoms and causes. The main article was a study to identify the syndrome of emotional burnout in employees of rehabilitation and correctional educational institutions by conducting a survey.
Контакт: babaytseva.lera@mail.ru
НазваниеTitle
Летние игры паралимпийцев «Мы вместе. Спорт» 2023: новый рекордSummer Paralympic Games «We are together. Sport» 2023: a new record
АвторыAuthors
Клюева Д. А., старший инструктор-методист по АФК.
ГУДО ТО «Областная спортивная школа по АФК и адаптивному спорту».
Хаитбаева Н. В., магистр факультета физической культуры;
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТМФК.
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Klyueva D. A., senior instructor-methodologist for AFC.
GUDO TO «Regional Sports School for AFC and adaptive sports».
Khaitbaeva N. V., Master of the Faculty of Physical Culture;
Rudneva L. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of TMFC. Tula State Pedagogical University named after L. N. Tolstoy
Ключевые словаKeywords
летние игры паралимпийцев, новый рекорд, плавание.Paralympic Summer Games, new record, swimming.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты тульских спортсменов с ПОДА на летних играх «Мы вместе. Спорт» 2023 в дисциплине плавание.The article presents the results of Tula athletes with POD at «The Summer Games «We are together. Sport» 2023» in the discipline of swimming.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s