RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2024 год
№1 (97)

Скачать текст журнала (в формате PDF)… (пока недоступно)

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

События, факты

 Воробьев С. А. – Поздравляем с юбилеем!1
Макина Л. Р., Швец Р. Р., Токмакова Н. Ю.Фестиваль по АФК «Начни с себя!», приуроченный к 100-летию Минспорта Республики Башкортостан и к 20-летнему юбилею I Универсиады среди студентов АФК2

Научные исследования

Галюков И. А., Быков Е. В. Роль дисфункции зрения в патологии двигательных процессов4
Евсеев С. П., Махов А. С., Коротцова Е. П.Федеральный стандарт спортивной подготовки – новый этап в развитии мини-футбола среди людей с синдромом Дауна9
Соколова Ф. М., Красникова В. В., Кузнецова Е. Ю.Физические упражнения в коррекции острого болевого синдрома у пациентов с заболеваниями позвоночника12
Соколов Д. С., Федорова Н. И.Проблемы адаптивной физической реабилитации онкологических больных, перенесших мастэктомию15
Добрынин П. К., Баряев А. А., Варфоломеев Д. Л.Технико-тактические действия в соревновательной деятельности бадминтонистов высокой квалификации, выступающих на колясках18
Глузман А. В., Магомедов Р. Р., Попова М. Р.Приемы индивидуальной оздоровительной физической культуры в системе телесного здоровья человека: антропологический подход19
Бабайцева В. А., Исакова Т. А.Сравнительный анализ выполнения базовых элементов катания на коньках детей 7–8 лет с поражением опорно-двигательного аппарата на тренажере для вертикализации21
Бегидов М. В., Бегидова Т. П., Ярмонова О. А., Фролова С. В., Швачун О. А.Инклюзивное трудоустройство и адаптивный спорт24
Руднева Л. В., Романов В. А., Кораблев С. В.Педагогические условия подготовки студентов к волонтерской деятельности в сфере физкультурно-спортивной работы со школьниками с ОВЗ и инвалидностью26
Магун Т. Я., Чаплыгина Е. В., Баженкова Н. В., Голованов С. А.Исследование уровня адаптивности и состояния здоровья школьников-подростков28
Ковалёв А. А.Методология нормирования физической нагрузки студентов СМГ29
Банаян А. А., Георгиади В. В., Медведева Н. В., Дегтярев В. А.Сравнение инвазивного и неинвазивного методов контроля восстановления спортсменов-паралимпийцев в тренировочном процессе32
Красноперова Т. В., Быстрова М. В., Лукманова Н. Б.Статокинетическая устойчивость высококвалифицированных легкоатлетов-спринтеров с интеллектуальными нарушениями 3434
Васильев В. А.Реализация инновационной методики коррекции сколиоза II-IV степени средствами АФК35
Лебедева А. Л., Винокуров Л. В., Мосунов Д. Ф.Индивидуализированная оценка при подборе тактической схемы для паралимпийского пловца с нарушениями опорно-двигательного аппарата37
Оленевский Д. Б., Махов А. С., Морозова Е. В., Рагулин С. В.Мотивы и мотивация спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата в дисциплине «баскетбол на колясках»: структура, специфика, значение38
Воронцова Е. В., Потапчук А. А., Леонова Ж. Г., Лукьяненко К. Л.Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни у студентов медицинского вуза в контексте физического воспитания41
Злобина Д. А., Попова М. Р., Магомедов Р. Р.Профессионально-прикладная оздоровительная физическая подготовка студентов медицинского вуза44
Бахнова Т. В., Куропаткина Н. А.Эффективность методики адаптивного физического воспитания с использованием аутомануального комплекса С. М. Норбекова в сочетании с подвижными играми в процессе занятий детей с интеллектуальными нарушениями46
Бородулина О. В., Самсонов Д. А., Кустов А. Ю., Рыжков П. А.Мониторинг физической подготовленности учащихся технического вуза с целью коррекции контрольных нормативов по физической подготовке48
Григорьева Д. В., Мосунова М. Д.Предпосылки технологий гидрореабилитации лиц, перенесших боевые травмы50
Мельникова Т. А., Михеева О. С., Милованов С. Н.Коррекция координационных способностей школьниковс умственной отсталостью, обучающихся в инклюзивной образовательной организации51
Невзорова Е. В., Малкова А. А., Хромова Н. НРазработка метода дозированной ходьбы на тредмиле в комбинации с прерывистой нормобарической гипокситерапией: дизайн исследования54
Добрынин П. К., Красноперова Т. В., Быстрова М. В.Применение электромиографии в практике адаптивного спорта57
НазваниеTitle
Воробьев С. А. – Поздравляем с юбилеем! 
АвторыAuthors
Редколлегия 
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт:  
НазваниеTitle
Фестиваль по адаптивной физической культуре «Начни с себя!», приуроченный к 100-летию со дня основания Министерства спорта Республики Башкортостан и к 20-летнему юбилею со дня проведения I Универсиады среди студентов, обучающихся по специальности АФКAdaptive physical culture festival «start with yourself!», dedicated to the 100 years since the founding of the Ministry of sports of the Republic of Bashkortostan and to the 20years anniversary of the first Universiade among students studying in the specialty of adaptive physical culture
АвторыAuthors
Макина Л. Р., доктор педагогических наук, профессор;
Швец Р. Р., кандидат педагогических наук, доцент;
Токмакова Н. Ю., кандидат биологических наук, доцент.
Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УралГУФК», г. Уфа
Makina L. R., Doctor of pedagogical Sciences, professor;
Shvets R. R., candidate of pedagogical sciences, associate professor;
Tokmakova N. Y., candidate of biology sciences, associate professor.
Bashkir institute of physical education (branch) The Ural state university of physical education, Ufa
Ключевые словаKeywords
фестиваль АФК, волейбол сидя, бочча на колясках, дартс на колясках, конкурс профессионального мастерства.festival on adaptive physical culture, sitting volleyball, wheelchair boccia, wheelchair darts, professional skill competition.
АннотацияAbstract
В статье представлены итоги проведения фестиваля по адаптивной физической культуре «Начни с себя!», приуроченного к 100-летию со дня основания Министерства спорта РБ и к 20-летнему юбилею со дня проведения I Универсиады среди студентов, обучающихся по специальности АФК.The article presents the results of the adaptive physical culture festival «Start with yourself!», dedicated to the 100 years since the founding of the Ministry of sports of the Republic of Bashkortostan and to the 20 years anniversary of the first Universiade among students studying in the specialty of adaptive physical culture.
Контакт: mlr70@mail.ru
НазваниеTitle
Роль дисфункции зрения в патологии двигательных процессовThe role of visual dysfunction in the pathology of motor processes
АвторыAuthors
Галюков И. А., доктор медицинских наук, доцент;
Быков Е. В., доктор медицинских наук, профессор.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», Челябинск
Galyukov I. A., Doctor of Medical Sciences, Associate Professor;
Bykov E. V., Doctor of Medical Sciences, Professor.
Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk
Ключевые словаKeywords
двигательные нарушения, дисфункция зрительной системы, проводящие пути, центральная нервная система, топическая локализация, нервных импульсов, кора больших полушарий, подкорковые образования, пирамидная и экстрапирамидная система.motor disorders, visual system dysfunction, pathways, central nervous system, topical localization, nerve impulses, cerebral cortex, subcortical formations, pyramidal and extrapyramidal system.
АннотацияAbstract
Актуальной проблемой в адаптивной физической культуре является процесс формирования двигательного действия при дисфункции зрительной системы организма. До настоящего времени нет целостного описания происходящих структурных процессов их взаимосвязи и влияния зрительной дисфункции на формирование, реализацию, двигательного процесса у человека. Знания многоуровневого процесса формирования двигательного акта, в условиях дисфункции зрительной системы, позволяет безошибочно проводить восстановительные, реабилитационные мероприятия, определять прогноз, планировать тренировочный процесс в адаптивном спорте.An urgent problem in adaptive physical culture is the process of formation of motor action in case of dysfunction of the visual system of the body. To date, there is no complete description of the ongoing structural processes of their interrelation and the influence of visual dysfunction on the formation, implementation, motor process in humans. Knowledge of the multilevel process of motor act formation, in conditions of visual system dysfunction, allows you to accurately carry out restorative, rehabilitation measures, determine the prognosis, plan the training process in adaptive sports.
Контакт: galjukov@mail.ru
НазваниеTitle
Федеральный стандарт спортивной подготовки – новый этап в развитии мини-футбола среди людей с синдромом ДаунаThe Federal standard of sports training is a new stage in the development of mini–football of people with Down syndrome
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, вице-президент Паралимпийского комитета России; президент Всероссийской Федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, заведующий кафедрой теории и методики АФК.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург
Махов А. С., доктор педагогических наук, доцент, старший тренер сборной команды Москвы по мини-футболу людей с синдромом Дауна, заведующий кафедрой АФК.
Московский государственный гуманитарно-экономический университет, г. Москва.
Коротцова Е. П., тренер спортивной группы людей с синдромом Дауна по мини-футболу в ГАУ ДО ВО «Спортивная школа паралимпийского резерва», преподаватель теоретических и медико-биологических основ физической культуры.
Владимирский государственный университет, г. Владимир.
Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture, Corresponding Member of the RAO, Vice-President of the Russian Paralympic Committee; President of the All-Russian Federation of Sports for Persons with Intellectual Disabilities.
NSU named after P. F. Lesgaft, St. Petersburg.
Makhov A. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, senior coach of mini-football sports groups for people with Down syndrome; Head of the Department of Adaptive Physical Culture.
Moscow State University of Humanities and Economics, Moscow.
Korotsova E. P., coach of a sports group of people with Down syndrome in mini-football at the State University of the Paralympic Reserve Sports School, teacher of theoretical and biomedical foundations of physical culture. Vladimir State University, Vladimir.
Ключевые словаKeywords
мини-футбол, синдром Дауна, федеральный стандарт спортивной подготовки, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт высших достижений.mini-football, Down syndrome, federal standard of sports training, sports of persons with intellectual disabilities, sports of higher achievements.
АннотацияAbstract
Статья посвящена вопросам внедрения нового федерального стандарта спортивной подготовки для людей с синдромом Дауна. Рассматриваются нормативно-правовые аспекты подготовки спортсменов с интеллектуальными нарушениями. Анализируется возможность применения научно-методических разработок для составления дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями с целью эффективного развития учебно-тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов-футболистов с синдромом Дауна, достижения высоких спортивных результатов людей с дополнительной хромосомой в условиях развития профессионального спорта.The article is devoted to the introduction of a new federal standard of sports training for people with Down syndrome. The regulatory and legal aspects of the training of athletes with intellectual disabilities are considered. The article analyzes the possibility of applying scientific and methodological developments to compile additional educational programs of sports training for people with intellectual disabilities in order to effectively develop the training and competitive activities of football players with Down syndrome, achieve high sports results of people with an additional chromosome in the conditions of professional sports development.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
"Физические упражнения в коррекции острого болевого синдрома
у пациентов с заболеваниями позвоночника"Physical therapy in acute pain syndrome management among patients with spine disease
АвторыAuthors
Соколова Ф. М., кандидат педагогических наук, доцент, врач ЛФК высшей категории, профессор кафедры физической реабилитации ФГБОУ ВО «НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»; инструктор-методист по ЛФК.
Российский нейрохирургический институт им. проф. А. Л. Поленова (филиал ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава РФ), Санкт-Петербург
Красникова В. В., врач по ЛФК, заведующая отделением восстановительного лечения и медицинской реабилитации № 1.
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава РФ, Санкт-Петербург
Кузнецова Е. Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики АФК.
ФГБОУ ВО «НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», Санкт-Петербург
Sokolova F. M., Candidate of Pedagogical Science, Associate professor, physical therapist in rehabilitation with the highest skill accreditation level, Professor of Department of Physical Rehabilitation The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint Petersburg; Training specialist and guideline developer.
Polenov Neurosurgical Institute – a branch of the Almazov National Medical Research Centre: Saint Petersburg, Saint Petersburg.
Krasnikova V. V., doctor in exercise therapy, Head of Remedial Treatment and Rehabilitation Department 1. Almazov National Medical Research Centre
Kuznetsova E. Yu., Candidate of Pedagogical Science, Associate professor of Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Education
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, Saint Petersburg
Ключевые словаKeywords
острый болевой синдром, коррекция, лечебная гимнастика, дорсопатия, ранний восстановительный период.acute pain syndrome, corrective exercises, therapeutic exercises, dorsopathy, early period of rehabilitation
АннотацияAbstract
В статье обобщены трудности работы с пациентами, имеющими страх возникновения болевого синдрома. Представлен авторский щадящий, патогенетически обоснованный подход к проведению комплекса лечебной гимнастики, не вызывающий усиления болевого синдрома. Упражнения подходят для всех категорий пациентов вне зависимости от исходного уровня двигательной активности с первых суток послеоперационного периода.This paper summarizes difficulties emerging during patient handling of people with fear of pain syndrome. The unique gentle and pathogenetically substantiated approach, unprovoking increased pain, to carrying out therapeutic exercises is presented. These therapeutic exercises are suitable for all patients regardless of their motor activity basal value from the first twenty-four hours of the post-surgical period.
Контакт: fanidasokolova@mail.ru; e_kuzn@list.ru
НазваниеTitle
Проблемы адаптивной физической реабилитации онкологических больных, перенесших мастэктомиюProblems of adaptive physical rehabilitation of cancer patients who have undergone mastectomy
АвторыAuthors
Соколов Д. С., преподаватель.
ОГБПОУ Смоленский базовый медицинский колледж им. К.С. Константиновой, г. Смоленск.
Федорова Н. И., доктор педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет спорта, г. Смоленск
Sokolov D. S., teacher.
Smolensk Basic Medical College named after K.S. Konstantinova, Smolensk
Fedorova N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor. Smolensk State University of Sports, Smolensk
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая реабилитация, мастэктомия, рак груди, лимфедема, онкология.adaptive physical rehabilitation, mastectomy, breast cancer, lymphedema, oncology.
АннотацияAbstract
Исследованием обнаружены актуальные проблемы адаптивной физической реабилитации пациентов онкологического профиля, перенесших одностороннюю мастэктомию, что определяет основные направления работы по данной теме и сигнализирует о необходимости дальнейшей исследовательской деятельности.The study revealed the actual problems of adaptive physical rehabilitation of oncological patients who underwent unilateral mastectomy, which determines the main directions of work on this topic and signals the need for further research activities.
Контакт: dimon.sokol6@yandex.ru
НазваниеTitle
Технико-тактические действия в соревновательной деятельности бадминтонистов высокой квалификации, выступающих на коляскахTechnical and tactical actions in the competitive activity of elite wheelchair badminton players
АвторыAuthors
Добрынин П. К., лаборант-исследователь;
Баряев А. А., заместитель директора по развитию и сотрудничеству, доктор педагогических наук, доцент.
ФГБУ СПбНИИФК.
Варфоломеев Д. Л., преподаватель, кафедра АФК.
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
Dobrynin P. K., research assistant;
Baryaev A. A., Deputy Director, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor
St.Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture.
Varfolomeev D. L., Lecturer, Department of APhE
Moscow State Humanitarian University.
Ключевые словаKeywords
пара-бадминтон, бадминтон на колясках, технико-тактические действия, соревновательная деятельность, спортивная подготовка.para-badminton, wheelchair badminton, technical and tactical actions, competitive activity, sports training.
АннотацияAbstract
В статье приведен анализ современной научно-методической литературы отечественных и зарубежных научных исследований по вопросу технико-тактических действий бадминтонистов высокой квалификации, выступающих на колясках. Выявлены основные технико-тактические действия в соревновательной деятельности бадминтонистов, выступающих на колясках: подача, высоко-далекий удар, укороченный удар, подставка, откидка и смеш. Определена степень их влияния на результативность соревновательной в мужском одиночном разряде спортивных классов WH1 и WH2.The article analyses modern scientific and methodological literature on the issue of technical and tactical actions of elite wheelchair badminton players. It describes main technical and tactical actions in the competitive activity of wheelchair badminton players: service, clear, drop shot, net-shot, lob (lift) and smash. In the result the degree of their influence on competitive performance in men’s singles of sports classes WH1 and WH2 was determined.
Контакт: abaryaev@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Приемы индивидуальной оздоровительной физической культуры в системе телесного здоровья человека: антропологический подходIndividual fitness physical culture techniques in human body health system: anthropological approach
АвторыAuthors
Глузман А. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАХ, заместитель директора по развитию Гуманитарно-педагогического института
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», г. Севастополь
Магомедов Р. Р., доктор педагогических наук, профессор;
Попова М. Р., аспирант кафедры физического воспитания и АФК.
Ставропольский государственный педагогический институт, г. Ставрополь.
Gluzman A. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Arts, Deputy Director for Development of the Humanitarian and Pedagogical Institute
FSAEI HE «Sevastopol State University,» Sevastopol
Magomedov R. R., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor;
Popova M. R., graduate student
SBEI HE «Stavropol State Pedagogical Institute», Stavropol
Ключевые словаKeywords
педагогическая антропология, оздоровительная физическая культура, телесное здоровье человека, физические упражнения, работоспособность человека.pedagogical anthropology, health physical education, human body health, physical exercise, human performance.
АннотацияAbstract
В статье раскрываются особенности антропологического подхода как методологической основы исследования деятельности учителей физической культуры в системе телесного здоровья человека. Рассматривается содержание приёмов индивидуальной оздоровительной физической культуры. Описывается роль индивидуальных физических (гимнастических) упражнений в жизнедеятельности человека.The article reveals the features of the anthropological approach as a methodological basis for the study of the activities of physical education teachers in the system of human bodily health. The content of the techniques of individual health-improving physical culture is considered. The role of individual physical (gymnastic) exercises in human life is described.
Контакт: aleks-gluzman@yandex.ru; marus-stv@yandex.ru; magma85@mail.ru
НазваниеTitle
Сравнительный анализ выполнения базовых элементов катания на коньках детей 7–8 лет с поражением опорно-двигательного аппарата на тренажере для вертикализацииComparative analysis of the performance of basic elements of skating of children 7–8 years old with locomotor apparatus lesions on the simulator for verticalisation
АвторыAuthors
Бабайцева В. А., аспирант, преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания;
Исакова Т. А., студент института физической культуры, спорта и туризма, направление «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск
Babaytseva V. A., postgraduate student, lecturer at the Department of Theory and Methodology of Physical Education
Isakova T. A., student of the Institute of Physical Culture, Sports and Tourism, the direction «Physical culture for people with disabilities».
Petrozavodsk State University, Petrozavodsk
Ключевые словаKeywords
дети с поражением опорно-двигательного аппарата, катание на коньках, тренажер для вертикализации, базовые элементы.
children with musculoskeletal apparatus defects, skating, simulator for verticalisation, basic elements.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрено положительное влияние вертикализации на улучшение физической формы, функциональности и качества жизни детей в целом. Приведён сравнительный анализ результатов выполнения различных упражнений в катании на коньках с использованием тренажера для вертикализации детьми 7–8 лет с поражением опорно-двигательного аппарата.The article examines the positive impact of verticalization on improving the physical form, functionality and quality of life of children in general. A comparative analysis of the results of performing various skating exercises using a verticalization simulator for children 7–8 years old with damage to the musculoskeletal system is presented.
Контакт: babaytseva.lera@mail.ru
НазваниеTitle
Инклюзивное трудоустройство и адаптивный спортInclusive employment and adaptive sports
АвторыAuthors
Бегидов М. В., доцент;
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор;
Ярмонова О. А., магистрант;
Фролова С. В., доцент;
Швачун О. А., кандидат педагогических наук, доцент.
Воронежская государственная академия спорта; Центральный филиал Российского университета правосудия, Воронеж
Begidov M. V., Associate Professor;
Begidova T. P., candidate of pedagogical sciences, professor;
Yarmonova O. A., master’s student;
Frolova S. V., associate professor;
Shvacun O. A., сandidate of pedagogic sciences, associate professor.
Voronezh State Academy of Sports; Central branch of the Russian University of Justice, Voronezh
Ключевые словаKeywords
инклюзивное трудоустройство, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, адаптивный спорт, пловцы.inclusive employment, disabled people, persons with disabilities, adaptive sports, swimmers.
АннотацияAbstract
В работе представлены результаты теоретического и практического исследования по влиянию занятий адаптивным спортом на инклюзивное трудоустройство. Эффективность занятий адаптивным плаванием в решении проблем инклюзивного трудоустройства доказана посредством проведения многолетнего педагогического эксперимента на примере воронежских пловцов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.The paper presents the results of theoretical and practical research on the impact of adaptive sports on inclusive employment. The effectiveness of adaptive swimming classes in solving problems of inclusive employment has been proven through a long-term pedagogical experiment using the example of Voronezh swimmers with disabilities and limited health capabilities.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Педагогические условия подготовки студентов к волонтерской деятельности в сфере физкультурно-спортивной работы со школьниками с ОВЗ и инвалидностьюPedagogical conditions for preparing students for volunteer activities in the field of physical culture and sports work with schoolchildren with disabilities
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики физической культуры;
Романов В. А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования.
ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», г. Тула, Россия
Кораблев С. В., научный сотрудник
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург, Россия
Rudneva L. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methodology of Physical Culture;
Romanov V. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Professor of the Department of Pedagogy, Disciplines and Methods of Primary Education.
L. N. Tolstoy State Pedagogical University, Tula, Russia.
Korablev S. V., Researcher,
FSBI SPbNIIFK, St. Petersburg, Russia
Ключевые словаKeywords
волонтерская деятельность, педагогические условия, студенты, школьники с отклонениями в состоянии здоровья, физкультурно-спортивные мероприятия.volunteer activities, pedagogical conditions, students, schoolchildren with health problems, physical education and sports events.
АннотацияAbstract
В статье раскрываются педагогические условия и программа подготовки студентов к волонтерской деятельности в сфере физкультурно-спортивной работы со школьниками с ОВЗ и инвалидностью. Оценена эффективность программы по приобретенным теоретическим знаниям и практическим навыкам студентов-волонтеров.The article reveals the pedagogical conditions and the program for preparing students for volunteer activities in the field of physical education and sports work with schoolchildren with disabilities. The effectiveness of the program was assessed based on the acquired theoretical knowledge and practical skills of student volunteers.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru; romanov-tula@mail.ru; sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Исследование уровня адаптивности и состояния здоровья школьников-подростковResearch of the level of adaptability and condition Health of schoolchildren-adolescents
АвторыAuthors
Магун Т. Я., кандидат педагогических наук, доцент; Чаплыгина Е. В., старший преподаватель;
Баженкова Н. В., студент;
Голованов С. А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк.
Magun T. Ya., Сandidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Chaplygina E. V., Senior Lecturer;
Bazhenkova N. V., Student;
Golovanov S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer/
Lipetsk State Pedagogical University named after P. P. Semenov-Tyan-Shansky, Lipetsk.
Ключевые словаKeywords
здоровье, адаптация, уровень адаптивности, функциональный резерв, возможные патологии, здоровье школьников, подростки.health, adaptation, level of adaptability, functional reserve, possible pathologies, health of schoolchildren, adolescents
АннотацияAbstract
В тексте статьи рассматриваются адаптационные возможности организма школьников. Проанализированы результаты анкетирования направленные на выявление возможных патологий у мальчиков-подростков. Представлены механизмы играющие главную роль в поддержании активной адаптации и устойчивости организма к различным заболеваниям.The text of the article discusses the adaptive capabilities of the body of schoolchildren. The results of a survey aimed at identifying possible pathologies in teenage boys were analyzed. The mechanisms that play a major role in maintaining active adaptation and resistance of the body to various diseases are presented.
Контакт: magun@mail.ru
НазваниеTitle
Методология нормирования физической нагрузки студентов специальных медицинских группMethodology of rationing physical activity of students of special medical groups
АвторыAuthors
Ковалёв А. А., кандидат технических наук, руководитель группы научно-технического развития, доцент Высшей школы физической культуры и спорта.
Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, г. Калининград.
Kovalev A. A., Candidate of Technical Sciences, Head of the Scientific and Technical Development Group, Associate Professor of the Higher School of Physical Education and Sport.
Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad.
Ключевые словаKeywords
двигательная активность; физическая нагрузка; дозирование физической нагрузки; персонификация двигательной активности; цифровые данные; пульс.motor activity; physical activity; dosing of physical activity; personalization of motor activity; numerical data; heart rate.
АннотацияAbstract
Рассматривается методология нормирования физической нагрузки студентов специальных медицинских групп. Для решения проблемы персонификации норм предлагается применять теорию рангового анализа, которая является перспективной при исследовании суточных негауссовых данных пульса, полученных с помощью носимых устройств. По результатам методологии определяются персонифицированные нормы физической нагрузки для студентов специальных медицинских групп.The methodology of physical activity rationing of students of special medical groups is considered. To solve the problem of norms personalization it is proposed to apply the theory of rank analysis, which is promising in the study of daily non-Gaussian heart rate data obtained with the help of wearable devices. According to the results of the methodology, personalized norms of physical activity for students of special medical groups are determined.
Контакт: sheynin@mail.ru
НазваниеTitle
Сравнение инвазивного и неинвазивного методов контроля восстановления спортсменов-паралимпийцев в тренировочном процессеComparison of invasive and non-invasive methods of control of athletes’ recovery in the training process
АвторыAuthors
Банаян А. А., кандидат психологических наук;
Георгиади В. В., младший научный сотрудник;
Медведева Н. В., младший научный сотрудник;
Дегтярев В. А., лаборант-исследователь.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург
Banayan A. A., Candidate of Psychological Sciences, head of laboratory;
Georgiadi V. V., researcher;
Medvedeva N. V., researcher;
Degtyarev V. A., research assistant.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
восстановление, функциональное состояние, психофизиологическое состояние, ГРВ, мочевина, спортивная тренировка.recovery, functional state, psychophysiological state, GDV, blood urea, physical training.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются два метода оценки функционального состояния спортсменов-паралимпийцев, используемых для динамического контроля в системе спортивной подготовки – метод газоразрядной визуализации (ГРВ) и метод биохимического анализа крови, неинвазивный и инвазивный. В результате сравнения данных 100 парных измерений выявлена отрицательная корреляционная связь (р£0,05) между значениями интегрального показателя (ИП) психофизиологического состояния, полученного методом ГРВ и значениями показателя мочевина, полученного методом биохимического анализа.The article considers two methods of assessing the functional state of athletes used for dynamic control in the system of athletes’ training – the method of non-invasive gas-discharge visualization (GDV) and invasive biochemical blood analysis. As a result of comparing the data of 100 paired measurements, a negative correlation relationship (p≤0,05) between the values of the integral index (JI) of the psychophysiological state obtained by the method of GDV and the values of the index of blood urea obtained by biochemical analysis was revealed.
Контакт: abanayan@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Статокинетическая устойчивость высококвалифицированных легкоатлетов-спринтеров с интеллектуальными нарушениямиStatokinetic stability of highly qualified track and sprint athletes with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, заведующая сектором развития АФК и спорта инвалидов;
Быстрова М. В., лаборант-исследователь;
Лукманова Н. Б., кандидат биологических наук, доцент, старший научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences, Head Development Sector of the AFC and Sports for the Disabled;
Bystrova M. V., research assistant;
Lukmanova N. B., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Senior Researcher.
FSBI «St. Petersburg Research Institute of Physical Culture», St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
стабилометрия, соревновательная деятельность, спринтерский бег, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями.stabilometry, competitive activity, sprinting, sports for persons with intellectual disabilities.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты стабилометрического исследования высококвалифицированных легкоатлетов-спринтеров с лёгкой степенью умственной отсталости. Выявлены показатели площади доверительного эллипса, средней скорости перемещения центра давления и коэффициента энергозатрат, статокинетических нарушений и наклонов туловища во фронтальной и сагиттальной плоскостях в двух группах спортсменов. С ростом спортивной квалификации легкоатлетов-спринтеров с интеллектуальными нарушениями в условиях соревновательной деятельности улучшается статокинетическая устойчивость и эффективность контроля поддержания баланса тела.The article presents the results of a stabilometric study of highly qualified track and field sprinters with disorder of intellectual development, mild. Indicators of the area of the confidence ellipse, the average speed of movement of the center of pressure and the energy efficiency coefficient, statokinetic disorders and displacement of the center of pressure in the frontal and sagittal planes in two groups of athletes were identified. With the growth of sports qualifications of track and field sprinters with intellectual disabilities in conditions of competitive activity, statokinetic stability and the effectiveness of control of maintaining body balance improves.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Реализация инновационной методики коррекции сколиоза II-IV степени средствами АФКImplementation of innovative methods for correction of scoliosis of degree II-IV by means of APhE
АвторыAuthors
Васильев В. А., преподаватель. Воронежская государственная академия спорта, ВоронежVasiliev V. A., teacher. Voronezh State Academy of Sports, Voronezh
Ключевые словаKeywords
сколиоз, методика, деформация, активная самостоятельная коррекция.scoliosis, technique, deformity, active self-correction.
АннотацияAbstract
В статье описывается применение в рамках педагогического эксперимента инновационной методики реабилитации лиц со сколиозами IIIV степени средствами адаптивной физической культуры.The article describes the use, within the framework of a pedagogical experiment, of an innovative method of rehabilitation of persons with grades II-IV scoliosis using adaptive physical education.
Контакт: viktorvifbb@gmail.com
НазваниеTitle
Индивидуализированная оценка при подборе тактической схемы для паралимпийского пловца с нарушениями опорно-двигательного аппаратаIndividualized assessment in the selection of tactical scheme for paralympic swimmer with musculoskeletal disorders
АвторыAuthors
Лебедева А. Л., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник;
Винокуров Л. В., кандидат психологических наук, доцент, и. о. заведующего сектором.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург.
Мосунов Д. Ф., доктор педагогических наук, профессор кафедры физической реабилитации.
ФГБОУ ВО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Lebedeva A. L., Candidate of Psychological Sciences, Senior Researcher;
Vinokurov L. V., Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor, Head of the System Research Sector for Sport Mastery;
FSBI «St. Petersburg research Institute for physical culture».
Mosunov D. F., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Physical Rehabilitation.
P. F. Lesgaft NSU, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
тактика, тактическая подготовка, паралимпийское плавание, спорт лиц с поражением ОДА, индивидуализация.tactics, tactical training, Paralympic swimming, musculoskeletal disorders, individualization.
АннотацияAbstract
В статье представлены некоторые возможности оценки технико-тактической подготовки паралимпийских пловцов спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Обозначены основные нозологические факторы, учитываемые в ходе подбора оптимальных тактических схем для спортсменов с ОВЗ специалистами по паралимпийскому и адаптивному плаванию.The article presents some possibilities of evaluation of technical and tactical training of Paralympic swimmers of sports of persons with musculoskeletal disabilities. The main nosological factors taken into account during the selection of optimal tactical schemes for athletes with disabilities by specialists in Paralympic and adaptive swimming are outlined.
Контакт: lebedeva.psy.ktgs@gmail.com
НазваниеTitle
Мотивы и мотивация спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата в дисциплине «баскетбол на колясках»: структура, специфика, значениеMotives and motivation of athletes with a lesion of the musculoskeletal system in the discipline «wheelchair basketball»: structure, specificity, meaning
АвторыAuthors
Оленевский Д. Б., преподаватель кафедры АФК, старший тренер сборной России по баскетболу на колясках;
Махов А. С., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой АФК, доцент;
Морозова Е. В., кандидат социологических наук, доцент кафедры АФК;
Рагулин С. В., старший преподаватель.
Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Москва
Olenevsky D. B., teacher of the Department of Physical Culture, senior coach of the Russian wheelchair basketball team;
Makhov A. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Head of the Department of Physical Education, Associate Professor;
Morozova E. V., Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Culture;
Ragulin S.V., senior lecturer.
Moscow State University of Humanities and Economics, Moscow
Ключевые словаKeywords
мотив, мотивация, спортсмены-паралимпийцы, спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата, баскетбол, баскетбол на колясках, паралимпийский спорт, учебно-тренировочная деятельность, соревновательная деятельность.motive, motivation, Paralympic athletes, athletes with musculoskeletal system damage, basketball, wheelchair basketball, Paralympic sports, educational and training activities, competitive activities.
АннотацияAbstract
В статье приводятся результаты исследования мотивов занятий баскетболом на колясках участников чемпионата России 2023 г. В исследовании приняли участие спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) как высшего спортивного мастерства, представляющие сборную команду России, так и учащиеся разных этапов подготовки отделений баскетбола на колясках спортивно-адаптивных школ России, а также спортивных клубов инвалидов регионов, развивающих дисциплину «баскетбол на колясках».The article presents the results of a study of the motives of wheelchair basketball for participants of the 2023 Russian Championship. The study involved athletes with damage to the musculoskeletal system (hereinafter referred to as athletes with POD) of both the highest sports skill, representing the Russian national team, and students of different stages of training in wheelchair basketball departments of sports adaptive schools in Russia, as well as sports clubs of disabled regions developing the discipline «wheelchair basketball».
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни у студентов медицинского вуза в контексте физического воспитанияFormation of motivation for a healthy lifestyle among medical students in the context of physical education
АвторыAuthors
Воронцова Е. В., помощник проректора по воспитательной работе; ORCID: 0009-0001-6630-6526;
Потапчук А. А., доктор медицинских наук, профессор; проректор по воспитательной работе; ORCID: 0000-0001-6943-8949;
Леонова Ж. Г., старший преподаватель; ORCID: 0009-0007-1921-2555; Лукьяненко К. Л.,
преподаватель; ORCID: 0009-0002-2779-5213.
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, Санкт-Петербург, Россия
Vorontsova E. V., Assistant to the Vice-rector for Educational Work;
Potapchuk A. A., Doctor of Medical Sciences, Professor; Vice-rector for Educational Work; Leonova Zh. G., senior lecturer;
Lukyanenko K. L., teacher.
Pavlov First Saint-Petersburg State Medical University, St.Petersburg, Russia
Ключевые словаKeywords
здоровый образ жизни, физическая культура, спорт, мотивация, студенческая молодежь, медицинский университет.healthy lifestyle, physical education, sport, motivation, students, medical university.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования студентов медицинского вуза в отношении их установок на ведение здорового образа жизни. Показано, что у многих респондентов наблюдается амбивалентное поведение, т. е. они понимают важность и значимость ведения здорового образа жизни, но для того чтобы приблизить себя к оптимальной жизнедеятельности им требуется оказывать поддержку, что свидетельствует о необходимости формирования мотивационно-ценностного отношения к своему здоровью. Для эффективной реализации здоровьеформирующей деятельности при разработке комплексных программ, направленных на укрепление здоровья студентов и формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, необходимо учитывать мотивы физической активности и выдвигать реалистичные предложения по преодолению выявленных барьеров для приверженности к здоровому образу жизни.The article presents the results of a study of medical university students regarding their attitudes towards a healthy lifestyle. It is shown that many respondents have ambivalent behavior, i. e. they understand the importance and significance of leading a healthy lifestyle, but in order to bring themselves closer to optimal life activity, they need to be supported, which indicates the need to form a motivational and value attitude to their health. For the effective implementation of health-forming activities, when developing comprehensive programs aimed at strengthening the health of students and motivating them to a healthy lifestyle, it is necessary to take into account the motives of physical activity and put forward realistic proposals to overcome the identified barriers to adherence to a healthy lifestyle.
Контакт: lizavetavoroncova@yandex.ru; apotapchuk@mail.ru; zhannaleonova71@mail.ru; kir_luk@mail.ru
НазваниеTitle
Профессионально-прикладная оздоровительная физическая подготовка студентов медицинского вузаProfessional-applied improving physical training of medical students
АвторыAuthors
Злобина Д. А., аспирант кафедры физического воспитания и АФК;
Попова М. Р., аспирант кафедры физического воспитания и АФК;
Магомедов Р. Р., доктор педагогических наук, профессор.
Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
Zlobina D. A., graduate student,
Popova M. R., graduate student,
Magomedov R. R., doctor of pedagogical sciences, professor,
«Stavropol State Pedagogical Institute», Stavropol
Ключевые словаKeywords
студенты медицинского вуза, профессионально-прикладная подготовка, оздоровление, врачиmedical university students, professional and applied training, health improvement, doctors.
АннотацияAbstract
В статье раскрываются профессионально-прикладная оздоровительная физическая подготовка студентов медицинского вуза, исследовалось предотвращение профессиональных заболеваний у студентов медицинского вуза средствами оздоровительной физической культуры, реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку и проведено тестирование физической подготовленности.The article reveals the professionally applied health-improving physical training of medical university students, investigated the prevention of occupational diseases in medical university students by means of health-improving physical culture, the reaction of the cardiovascular system to physical activity and conducted physical fitness testing.
Контакт: darya.zlobina.1996@mail.ru; magma85@mail.ru; marus-stv@yandex.ru
НазваниеTitle
Эффективность методики адаптивного физического воспитания с использованием аутомануального комплекса С. М. Норбекова в сочетании с подвижными играми в процессе занятий детей с интеллектуальными нарушениямиThe effectiveness of the methodology of adaptive physical education using S. M. Norbekov’s auto-manual complex in combination with outdoor games in the process of teaching children with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Бахнова Т. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики АФК;
Куропаткина Н. А., кандидат биологических наук, доцент кафедры медико-биологических дисциплин.
Волгоградская государственная академия физической культуры, г. Волгоград
Bakhnova T. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of APhE;
Kuropatkina N. A., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of the Department of Biomedical Disciplines.
Volgograd State Academy of Physical Culture, Volgograd
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, дети среднего школьного возраста с умеренными интеллектуальными нарушениями, аутомануальный комплекс С. М. Норбекова, подвижные игры, физические упражнения.adaptive physical education, children of secondary school age with moderate intellectual disabilities, S. M. Norbekov’s auto-manual complex, outdoor games, physical exercises.
АннотацияAbstract
В статье представлена методика занятий по адаптивному физическому воспитанию, разработанная с учетом комплексного подхода к системе обучения и физического воспитания детей среднего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Методика включала в себя использование аутомануального комплекса С. М. Норбекова в сочетании с физическими упражнениями и подвижными играми. Эффективность методики обоснована значимо выраженной положительной динамикой результатов педагогического тестирования, оценивающего уровень физической подготовленности в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.The article presents the methodology of adaptive physical education classes, developed taking into account an integrated approach to the system of education and physical education of children of secondary school age with intellectual disabilities. The technique included the use of S. M. Norbekov’s auto-manual complex in combination with physical exercises and outdoor games. The effectiveness of the methodology is justified by the significantly pronounced positive dynamics of the results of pedagogical testing, which assesses the level of physical fitness in the experimental group compared with the control group.
Контакт: Baxnova-1970@mail.ru
НазваниеTitle
Мониторинг физической подготовленности учащихся технического вуза с целью коррекции контрольных нормативов по физической подготовкеMonitoring of physical preparation of technical university students with the purpose of correction of control standards for physical preparation
АвторыAuthors
"Бородулина О. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания ИГЭУ.
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина» (ИГЭУ).
Самсонов Д. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИвГУ; Соколов Е. Е., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности
ИвГУ. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет (ИвГУ),
г. Иваново.
Кустов А. Ю., старший преподаватель кафедры физического воспитания ИГЭУ;
Рыжков П. А., старший преподаватель кафедры физического воспитания ИГЭУ.
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина»"
Borodulina O., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Education, ISUE.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Ivanovo State Energy University named after V. I. Lenin», Ivanovo.
Samsonov D., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Physical Culture and Life Safety,
Ivanovo State University;
Sokolov E., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Physical Culture and Life Safety.
Ivanovo State University.
Kustov A., senior lecturer of the Department of Physical Education at ISUE.
Ryzhkov P., senior lecturer of the Department of Physical Education at ISUE.
Ivanovo State Energy University named after V. I. Lenin.
Ключевые словаKeywords
обучающиеся технического вуза, физкультурно-оздоровительные занятия, нормативы по физической подготовленности для мужчин, физические воспитание, мониторинг.powerlifting, bench press, athletes with hearth, questionnaire, adaptive powerlifting, Paralympic sports.
АннотацияAbstract
Статья посвящена проблеме совершенствования процесса физического воспитания учащихся технического вуза. Рассмотрены вопросы мониторинга по физической подготовленности, с целью повышения эффективности занятий физическими упражнениями, и смены контрольных нормативов по физической подготовке.The article is devoted to the problem of improving the process of physical education of technical university students. The issues of monitoring physical fitness are considered in order to increase the effectiveness of physical exercise, and changing control standards for physical fitness.
Контакт: oborodulina@mail.ru
НазваниеTitle
Предпосылки технологий гидрореабилитации лиц, перенесших боевые травмыPrerequisites for the technology of hydro-rehabilitation of persons who have suffered combat injuries
АвторыAuthors
Григорьева Д. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедр физической реабилитации и теории и методики плавания;
Мосунова М. Д., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики плавания.
ФГБОУ ВО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Grigoryeva D. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Physical Rehabilitation Department and of the Department of Theory and Methods of Swimming;
Mosunova M. D., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methods of Swimming.
NSU named after P. F. Lesgaft, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
гидрореабилитация; технологии гидрореабилитации; водная среда; восстановление; лица, перенёсшие боевые травмы.hydrorehabilitation, hydrorehabilitation technologies, aquatic environment, recovery, persons who have suffered combat injuries.
АннотацияAbstract
В статье представлены теоретические предпосылки технологии гидрореабилитация, на этапе восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе лиц, перенесших боевые травмы, а также компоненты безопасной и эффективной организации и проведения подобных занятий.The article presents the theoretical prerequisites of the technology of hydrorehabilitation, at the stage of recovery of persons with disabilities, including those who have suffered combat injuries, as well as components of a safe and effective organization and conduct of such classes.
Контакт: dasha-vfr@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция координационных способностей школьников с умственной отсталостью, обучающихся в инклюзивной образовательной организацииCorrection of basic coordination abilities of primary schoolchildren with mental retardation studying in an inclusive educational organization
АвторыAuthors
Мельникова Т. А., магистрант;
Михеева О. С., доцент;
Милованов С. Н., старший преподаватель.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»
Melnikova T. A.,
master’s student;
Mikheeva O. S., associate professor; Milovanov S. N., senior lecturer.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Khakass State University named after. N. F. Katanova»
Ключевые словаKeywords
школьники младших классов с умственной отсталостью, базовые координационные способности, инклюзивная образовательная организация, подвижные игры, методы и методические приемы.primary schoolchildren with mental retardation, basic coordination abilities, inclusive educational organization, outdoor games, methods and teaching techniques.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического исследования, посвященного коррекции базовых координационных способностей школьников младших классов с умственной отсталостью. Методика основана на применении подвижных игр направленного педагогического воздействия.The article presents the results of a pedagogical study devoted to the correction of basic coordination abilities of primary schoolchildren with mental retardation. The methodology is based on the use of outdoor games with directed pedagogical influence.
Контакт: andreev2010-62@mail,ru
НазваниеTitle
Разработка метода дозированной ходьбы на тредмиле в комбинации с прерывистой нормобарической гипокситерапией: дизайн исследованияDevelopment of the method of dosed tradimile walking in combination with intermittent normobaric hypoxytherapy: study design
АвторыAuthors
Невзорова Е. В., доктор биологических наук, профессор;
Малкова А. А., старший преподаватель;
Хромова Н. Н., старший преподаватель.
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени. Г. Р. Державина», г. Тамбов
Nevzorova E. V., Doctor of biological sciences, professor;
Malkova A. A., senior lecturer;
Khromova N. N., senior lecturer.
Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov
Ключевые словаKeywords
кардиореабилитация, дозированная ходьба на тредмиле, прерывистая нормобарическая гипокситерапия.cardiorehabilitation, dosed treadmill walking, intermittent normobaric hypoxic therapy.
АннотацияAbstract
Представлен алгоритм составления и базовое содержание метода дозированной ходьбы на тредмиле в комбинации с прерывистой нормобарической гипокситерапией для реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Позитивная динамика показателей сердечно-сосудистой системы и качества жизни указывает на клиническую эффективность данной методики.An algorithm for compiling and the basic content of the method of dosed walking on a treadmill in combination with intermittent normobaric hypoxic therapy for the rehabilitation of patients with cardiovascular diseases is presented. Positive dynamics of indicators of the cardiovascular system and quality of life indicates the clinical effectiveness of this technique.
Контакт: evnevzorova@yandex.ru
НазваниеTitle
Применение электромиографии в практике адаптивного спортаApplication of electromyography in the practice of adaptive sports
АвторыAuthors
Добрынин П. К., лаборант-исследователь;
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, заведующая сектором развития АФК и спорта инвалидов;
Быстрова М. В., лаборант-исследователь.
ФГБУ СПбНИИФК
Dobrynin P. K., research laboratory assistant;
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences, Head Development Sector of the AFC and Sports for the Disabled;
Bystrova M. V., research laboratory assistant.
FSBI «St. Petersburg Research Institute of Physical Culture», St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
интерференционная электромиография, биоэлектрическая активность, адаптивный спорт, ограниченные возможности здоровья.Interference electromyography, bioelectrical activity, adaptive sports, limited health opportunities.
АннотацияAbstract
Анализ научно-методической литературы выявил направления научных исследований с применением интерференционной электромиографии. Исследователи определяют особенности состояния нервно-мышечного аппарата спортсменов разных нозологических групп, выявляют функциональные возможности, асимметрию и дисбаланс биоэлектрической активности тонуса мышц в сагиттальной плоскости, роль мышечных групп в выполнении двигательной задачи.Analysis of scientific and methodological literature revealed areas of scientific research using interference electromyography. Researchers determine the characteristics of the state of the neuromuscular system of athletes of different nosological groups, identify functional capabilities, asymmetry and imbalance of bioelectrical activity of muscle tone in the sagittal plane, and the role of muscle groups in performing a motor task.
Контакт: tvkbox@gmail.com
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s