RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2008
#2 (34)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

Документы

 Письмо Росспорта2
 Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта2

События, факты

 Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы физической культуры и спорта», посвященная 75-летию Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры1-я, 3-я стр. обложки и 54
 Итоги Конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования в 2008 году34
Ерохина М. С.10-е Специальные футбольные Олимпийские игры37
По материалам Центра новостей ООН (http://www.un.org/ru/)Конвенция о правах инвалидов45
Гутников С. В.Праздник спорта4-я стр. обложки и 47
По материалам Пресс-службы Совета Федерации (http://www.council.gov.ru)«Мы должны гордиться победами наших паралимпийцев. Это пример того, как надо идти к победе, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства»51
Михайлова Ю. Г.Точка зрения53

Образование

Грецов А. Г.Тренинговые технологии развития уверенного поведения подростков и молодежи15
Балашова В. Ф.Всероссийская студенческая олимпиада по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры»38

Научные исследования

Ростомашвили Л. Н.Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениями7
Макаренко О. И.,
Саратова Д.Н.
Изучение системы ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи12
Беркутова И. Ю.Особенности функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата20
Мишарина С. Н.,
Антипова Е. В.,
Гаврилина Р. Н.
Компетентностный подход в процессе физического образования школьников с нарушенным развитием23
Евсеев С. П.,
Шелков О. М.,
Баряев А. А.
Современные требования стандартной программы медико-биологического обеспечения в паралимпийских видах спорта26

Наш опыт

Михайлова Ю. Г.Современное реабилитационное оборудование для вертикализации и обучения передвижению28
Бакуленко И. Н.,
Гончарова Е. А.
Нас не догонишь46
Быстрицкая Е. В.Футбол ампутантов: будни и праздники48

Эксперт

Евсеев С. П.Подходы к определению процентов гандикапа в адаптивном спорте31
Евсеев С. П.,
Шелков О. М.,
Мосунов Д. Ф.,
Клешнев И. В.
Экспериментальные схемы организации программ научно-методического обеспечения в паралимпийском спорте35

Библиография

НазваниеTitle
Концепция адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с сенсорными и множественными нарушениямиThe concept of adaptive physical training for primary school children with sensory and multiple disabilities
АвторыAuthors
Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент. СПбГУФК им. П. Ф. ЛесгафтаL. Rostomashvili, Ph. D., Assistant Professor. Saint Petersburg State Lesgaft University of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
актуальность, сенсорные, комплексные нарушения, специфические особенности двигательной сферы, концепция адаптивного физического воспитания, инновационные педагогические технологии, средства, методы обучения двигательным действиям.actuality, sensory and multiple disabilities, characteristics of locomotor abilities, concept of adaptive physical training, innovative pedagogical technologies, teaching aids for improvement of motor activity.
АннотацияAbstract
В концепции рассматриваются современные концептуальные подходы к организации адаптивного физического воспитания детей с сенсорными и множественными нарушениями. Раскрываются специфические особенности двигательной сферы, характеризующие детей рассматриваемой категории. Представлена концепция физической реабилитации с учетом их психофизического развития. Предназначается для специалистов адаптивной физической культуры.The concept examines modern conceptual approaches to organization of adaptive physical training for children with sensory and multiple disabilities. The article describes peculiarities of their locomotor abilities. The concept of physical rehabilitation takes into account the level of the children’s psychophysical development. The article will interest specialists in adaptive physical activity.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и afk@rwiufc.spb.ru
НазваниеTitle
Изучение системы ценностных ориентаций учащихся с нарушением речиStudy of value system of schoolchildren with speech disability
АвторыAuthors
Макаренко О. И., кандидат педагогических наук, Саратова Д. Н., аспирант.Федеральное государственное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»O. Makarenko, Ph. D., D. Saratova, postgraduate student. Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
школьники с ограниченными возможностями, школьники с нарушением речи, ценностные ориентации.handicapped schoolchildren, schoolchildren with speech disability, value system.
АннотацияAbstract
В структуре дефекта детей с тяжелыми нарушениями речи обнаруживается сложное сочетание нарушений речи и познавательной деятельности. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, которые выступают как вторичные нарушения, степень выраженности которых детерминирована глубиной первичной речевой патологии.Serious speech defect in children was found to be a combination of speech and learning disabilities. Wanting in speech affects the forming process of sensory, intellectual, emotional, and volitional spheres of child. It causes derivative defects depending on the degree of initial speech disability.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Тренинговые технологии развития уверенного поведения подростков и молодежиTraining technologies for development of confident behavior in teenagers and young people
АвторыAuthors
Грецов А. Г., кандидат психологических наук, доцент. РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-ПетербургA. Gretsov, Ph. D., Assistant Professor. Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg
Ключевые словаKeywords
подростки, молодежь, профилактика, уверенное поведение, психологические характеристики, психологический тренинг.teenagers, young people, prevention, confident behavior, psychological characteristics, psychological training.
АннотацияAbstract
В статье речь идет о том, что такое уверенное поведение, на чем оно основывается и как развивается, приводятся психологические характеристики, с помощью которых можно изучить у себя и лучше понять те качества, что связаны с уверенностью. Описывается программа психологических тренингов, направленных на развитие навыков уверенного поведения.The article deals with definition of confident behavior, its basis and development. The author gives psychological characteristics useful for analysis and understanding of personal features connected with self-confidence. The psychological training program for development of confident behavior skills is described.
Контакт: agretsov@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппаратаFunctional condition of children with locomotor impairment
АвторыAuthors
Беркутова И. Ю., Государственное учреждение Межведомственный «Российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов» на базе ФГУ Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, МоскваI. Berkutova, State Institution of Interdepartmental Russian Scientific and Practical Physical Rehabilitation Center for Handicapped Children at the All-Russian Research Institute of Physical Culture, Moscow
Ключевые словаKeywords
опорно-двигательный аппарат, физическая реабилитация, функциональное состояние, частота сердечных сокращений, артериальное давление, физическая нагрузка.musculoskeletal system, physical rehabilitation, functional condition, heart rate, blood arterial pressure, physical exercise.
АннотацияAbstract
Существующие методики физической реабилитации направлены в основном на развитие двигательных возможностей без учёта функциональных возможностей организма ребёнка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.Available methods of physical rehabilitation are basically aimed at development of motor skills without taking into account functional possibilities of a child’s organism with locomotor impairment.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Компетентностный подход в процессе физического образования школьников с нарушенным развитиемCompetence approach to the process of physical education for schoolchildren with development disorders
АвторыAuthors
Мишарина С. Н., кандидат педагогических наук, доцент, Антипова Е. В. кандидат педагогических наук, доцент, Гаврилина Р. Н., аспирант, Федеральное государственное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»S. Misharina, Ph. D., Assistant Professor, E. Antipova, Ph. D., Assistant Professo, R. Gavrilina, postgraduate student, Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
школьники с ограниченными возможностями, адаптивная физическая культура, жизненные компетенции.handicapped schoolchildren, adaptive physical activity, life competencies
АннотацияAbstract
Целью работы явилось исследование путей повышения уровня социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями в процессе занятий физическими упражнениями.The investigation targeted at the methods of social adaptation improvement in the process of physical education for schoolchildren with development disorders.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и office@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Современные требования стандартной программы медико-биологического обеспечения в паралимпийских видах спортаModern requirements of the standard program for medicobiological support in Paralympic sports
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, Шелков О. М., кандидат педагогических наук, доцент, Баряев А. А., кандидат педагогических наук, СПбНИИ физической культурыS. Evseev, Ph. D., Professor, O. Shelkov, Ph. D., Assistant Professor, A. Baryaev, Ph. D., Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
спортсмены-паралимпийцы, функциональное состояние, физиологические показатели, работоспособность, состояние здоровья.athletes with disabilities, functional state, physiological characteristics, physical efficiency, level of health
АннотацияAbstract
В статье раскрыты методы оценки функционального состояния спортсменов-паралимпийцев, приведены основные физиологические показатели работоспособности в паралимпийском спорте, а также показаны общие подходы к оценке состояния здоровья.The article shows evaluation methods for functional state of athletes with disabilities; basic physiological characteristics of physical efficiency in Paralympic sports; and general approaches to level of health evaluation.
Контакт: barsey@yandex.ru
НазваниеTitle
Современное реабилитационное оборудование для вертикализации и обучения передвижениюModern rehabilitation equipment for standing position and walking training
АвторыAuthors
Михайлова Ю Г., кандидат педагогических наук, доцент, СПбГУФК им. П. Ф. ЛесгафтаJ. Mikhaylova, Ph. D., Assistant Professor, Saint Petersburg State Lesgaft University of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
травма спинного мозга, детский церебральный паралич, вертикализация, реабилитационное оборудование, тренажер.spinal cord trauma, infantile cerebral palsy, standing position, rehabilitation equipment, training equipment.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются наиболее эффективные виды реабилитационного оборудования для вертикализации и обучения передвижению, а также даны методические рекомендации по их использованию.The article investigates the most effective types of rehabilitation equipment for standing position and walking training and presents guidelines for its application procedure.
Контакт: almater3@mail.wplus.net
НазваниеTitle
Подходы к определению процентов гандикапа в адаптивном спортеApproaches to estimation of handicap percentage in sports for disabled
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, СПбНИИ физической культурыS. Evseev, Ph. D., Professor, Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
классификация, медицинская, спортивно-функциональная, гандикапная, паралимпийский, интеграция, спортивный результат, адаптивный спорт.classification, medical, sports and functional, handicap, paralympic, integration, sports result, sports for disabled.
АннотацияAbstract
Анализируются существующие в системе адаптивного спорта виды классификаций спортсменов-инвалидов. Рассматриваются преимущества гандикапной классификации, подходы к разработке способов и процедур определения процентов гандикапа. Предлагается учитывать условия соревнований, разрабатывать коэффициенты гандикапа для каждого спортсмена, определять коэффициенты гандикапа и сроки пересмотра в зависимости от различных факторов.The article presents analysis of the up-to-date classification types for athletes with disabilities. Advantage of the handicap classification and approaches to working out of methods and procedures of handicap percentage estimation are examined. It is suggested to take into consideration conditions of competitions, work out handicap coefficients for every athlete, estimate handicap coefficients and terms of their reconsideration depending on different factors.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Экспериментальные схемы организации программ научно-методического обеспечения в паралимпийском спортеExperimental schemes for methodological support organization in Paralympic sports
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор. Шелков О. М., кандидат педагогических наук, доцент. Мосунов Д. Ф.*, доктор педагогических наук, профессор. Клешнев И. В., Баряев А. А., кандидаты педагогических наук. Федеральное государственное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», *СПбГУФК им. П. Ф. ЛесгафтаS. Evseev, Ph. D., Professor. O. Shelkov, Ph. D., Assistant Professor. I. Kleshnev, Ph. D. A. Baryaev, Ph. D. Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’. D. Mossunov, Ph. D., Professor Saint Petersburg State Lesgaft University of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, специальная подготовленность, диагностика, программы, научно-методическое обеспечение.paralympic sports, special physical fitness, diagnostics, programs, methodological support.
АннотацияAbstract
Впервые в практике подготовки спортсменов-паралимпийцев обозначен подход к разработке диагностических методов оценки и коррекции специальной подготовленности спортсменов, а также предложены экспериментальные схемы и программы организации научно-методического сопровождения процесса подготовки.The article discusses a pioneer diagnostic approach to evaluation and correction of special physical fitness for athletes with disabilities; the authors suggest experimental schemes for methodological support organization in Paralympic sports.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Всероссийская студенческая олимпиада по дисциплине «Теория и организация адаптивной физической культуры»All-Russian higher education level competition in Theory and Organization of Adaptive Physical Activity discipline
АвторыAuthors
Балашова В. Ф., кандидат педагогических наук, доцент Тольяттинский государственный университетV. Balashova, Ph. D., Assistant Professor State University, Tolyatti
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, олимпиада, компетенции, знания, умения, тестирование, конкурсы, проекты, проблемные ситуации, профессиональная деятельность.adaptive physical activity, competence competition, knowledge, skills, tests, contests, projects, problem situations, professional activity.
АннотацияAbstract
В статье представлены итоги регионального тура I-й Всероссийской студенческой олимпиады по теории и организации адаптивной физической культуры. Исходя из того, что в современном образовании актуален компетентностный подход, программа олимпиады ориентирована на выявление и оценку у студентов не только уровня их теоретических знаний, но и способности применять имеющиеся знания, умения, личностные качества в ситуациях, приближенных к будущей профессиональной деятельности.The article presents results of the regional tour of the 1st All-Russian higher education level competition in Theory and Organization of Adaptive Physical Activity. Taking into consideration that competence approach is the issue of the day in modern educational system, the program of the competition aims at searching and quality rating of student’s theoretical knowledge, but also their abilities of using their knowledge, skills and personality characteristics in situations approximated to their profession.
Контакт: medbio@tltsu.ru
НазваниеTitle
Футбол ампутантов: будни и праздникиAmputee football: workdays and holidays
АвторыAuthors
Быстрицкая Е. В., кандидат педагогических наук, доцент Нижегородский государственный педагогический университетE. Bystritskaya, Ph. D., Assistant Professor State Pedagogical University, Nizhny Novgorod
Ключевые словаKeywords
футбол, инвалиды-ампутанты, тренировочный процесс, соревновательная деятельность, правила соревнований, спортивный инвентарьfootball, amputees, training and competition process, competition rules, sports equipment.
АннотацияAbstract
В данной статье обсуждается вопросы комплектования футбольной команды инвалидов-ампутантов, организации их тренировочного процесса и соревновательной деятельности. А также достижения игроков нижегородской команды ампутантов и влияние адаптивной физической культуры на их социализацию и самореализацию.The article authors discuss problems of amputee football team making up, organization of their training and competition process. Achievements of Nizhny Novgorod amputee football team and influence of adaptive physical activity upon socialization and self-actualization of its players are also touched upon.
Контакт: oldlady@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s