RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2017 год
№1 (69)

Скачать текст журнала (в формате PDF)… (пока недоступно)

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

Эксперт

Евсеева О. Э., Евсеев С. П., Аксенов А. В.Инклюзивные занятия спортом2-я стр. обложки, 2

Научные исследования

Кирилина В. М., Киэлевяйнен Л. М., Умнов В. П., Колесникова Н. В.Психолого-педагогические аспекты применения инклюзии в организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий7
Оринчук В. А., Курникова М. В., Фомичева Е. Н.Физкультурные праздники как средство формирования положительного отношения к занятиям адаптивной физической культурой11
Красноперова Т. В., Ворошин И. Н. Научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности16
Дейнеко В. В., Крысюк О. Б.Высокотехнологичная физическая реабилитация детей с церебральным параличом18
Андреев В. В., Михалев А. С., Рябова М. Н., Шурышев Н. А., Фоминых А. В.Особенности начального обучения игре в баскетбол детей 12-13 лет с умственной отсталостью в условиях средней общеобразовательной школы20
Бахарев Ю. А.Рукопашный бой как средство коррекции нарушений осанки и развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста23
Золотых И. В., Налобина А. Н., Желиостова Л. В.Методика физкультурно-оздоровительных занятий, направленная на коррекцию дезадаптивных нарушений у женщин в III триместре беременности28
Мальков М. Н., Логинов С. И.Физическая активность взрослых зависит от нарушений слуха36
Фирилёва Ж. Е.Методика восстановления движений руки Человека в постинсультном периоде38
Садыкова С. Н., Мурзагалин Т. Ш., Крылова С. В.Проблемы организации реабилитационных программ для уменьшения массы тела у лиц с ожирением43

Образование

Коновалова Н. Г., Яремчук М. А.Обучение плаванию детей и подростков с детским церебральным параличом32
Бородулина О. В., Ефремова Н. В., Самсонов Д. А., Сафина Н. Н., Белов М. С.Паспорт здоровья студента как инструмент педагогического проектирования контроля и качества образовательного процесса студентов специальной медицинской группы40
Черкашина А. Г.Описание внутренней картины болезни и здоровья на занятиях по физической культуре со студентами спецмедгрупп45, 4-я стр. обложки

История

Мельников Ю. А., Рябов М. Е.Развитие следж-хоккея в Удмуртской Республике51

Наш опыт

Дорохов Р. Н., Бубненкова О. М., Сафоненкова Е.В.Методика измерения парциальных размеров мышечных масс конечностей26
Резенькова О. В., Шаталова И. Е., Троценко Н. Н., Алиев Е. Е.Повышение средствами и методами физической культуры уровня здоровья и физической работоспособности студенток, отнесенных к специальной медицинской группе48
НазваниеTitle
Инклюзивные занятия спортомInclusive sports
АвторыAuthors
Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, директор института АФК;
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, директор Департамента науки и образования, Министерства спорта Российской Федерации, заведующий кафедрой Теории и методики АФК института АФК;
Аксенов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий Научно-практическим центром АФК, заведующий кафедрой Современных технологий АФК института АФК.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Evseeva O. E., Ph.D., professor, Director Institute of adaptive physical education (APE);
Dr. Evseev S. P., doctor of pedagogical sciences, Professor, Director of the Department of Science and Education, Ministry for Sport of the Russian Federation; Head of the Department of Theory and methodology of APE Institute of APE;
Aksenov V., Ph.D., head of the Scientific-practical center of APE, head of the Department Modern technologies of APE.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
инклюзия, инклюзивные занятия спортом, классификация видов интеграции и инклюзии в спорте, инклюзивные программы.inclusion, inclusive sports activities, the classification of types of integration and inclusion in sport, inclusive programs.
АннотацияAbstract
Рассматривается интегративно-инклюзивный подход к организации занятий спортом инвалидов и здоровых лиц.The article examines the integrative and inclusive approach to the organization of sports activities of disabled persons and healthy persons
Контакт: aksell@bk.ru
НазваниеTitle
Психолого-педагогические аспекты применения инклюзии в организации массовых физкультурно-спортивных мероприятийPsychological and pedagogical aspects of inclusion implementation to the organization of public physical culture and sports activities
АвторыAuthors
Кирилина В. М., кандидат биологических наук, доцент, директор Института физической культуры, спорта и туризма;
Киэлевяйнен Л. М., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Теории и методики физического воспитания Института физической культуры, спорта и туризма;
Умнов В. П., кандидат психологических наук, доцент кафедры Теории и методики физического воспитания Института физической культуры, спорта и туризма;
Колесникова Н. В., кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой Туризма Института физической культуры, спорта и туризма.
ФГБУ ВО «Петрозаводский государственный университет».
Kirilina V. M., PhD, Associate Professor, Director of Institute of Physical Culture, Sport and Tourism;
Kielevyainen L. M., PhD, Associate Professor, Head of Physical Education Theory and Methodology Department of Institute of Physical Culture, Sport and Tourism;
Umnov V. P., PhD, Associate Professor;
Kolesnikova N. V., PhD, Head of Tourism Department of Institute of Physical Culture, Sport and Tourism.
Petrozavodsk State University, Karelia.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, система образования, эмоциональное состояние.adaptive physical culture, education system, emotional state
АннотацияAbstract
Анализ применяемого опыта в г. Петрозаводске Республики Карелия методов и средств адаптивной физической культуры. А также анализ поведения детей с ограниченными возможностям здоровья, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность.The article analyzes the experience of Petrozavodsk, the Republic of Karelia in the field of adaptive physical culture methods and means as well as the behavior of disabled children involved in sports recreational activities.
Контакт: kielev@mail.ru
НазваниеTitle
Физкультурные праздники как средство формирования положительного отношения к занятиям адаптивной физической культуройSports festivals as an formation instrument of positive attitude to adaptive physical culture classes
АвторыAuthors
Оринчук В. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры АФК;
Курникова М. В., кандидат медицинских наук, доцент, и.о. завкафедрой АФК.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».
Фомичева Е. Н., кандидат педагогических наук, завкафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ.
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
Orinchuk V.A., PhD, associate Professor ; Kurnikova M.V.,PhD, associate professor, head of the department of adaptive physical culture.
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod.
Fomicheva E.N., PhD, associate professor, head of the department of theory and methodology of physical education and OBG.
Nizhny Novgorod Institute of the Education Development.
Ключевые словаKeywords
физкультурно-спортивный праздник, социально-интегрированный подход, мотивация, инвалиды различных нозологий, адаптивная физическая культура.sports festival, motivation to physical-sport activities, people with disabilities with various nosologies, adaptive physical culture.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается возможность использования физкультурно-спортивных праздников для формирования положительного отношения к занятиям адаптивной физической культурой. Предложена технология проведения праздников для инвалидов различных нозологий на основе интегрированного подхода, и сделан анализ эффективности ее использования. Изучено отношение инвалидов различных возрастных групп к систематическим занятиям физической культурой, участию в соревнованиях, определены приоритетные для них виды физкультурно-спортивной деятельности.The article discusses the possibility of using sports festival as an instrument of engaging people with disabilities to adaptive physical education classes. The authors propose a technology of holidays organization for people with disabilities with different nosology which is based on the integrated method and the analysis of efficiency of its use is done. The attitudes of disabled people of various age groups to systematic physical training, participation in competitions are studied, foreground kinds of sports activities are defined.
Контакт: orinchuk.sl@yandex.ru
НазваниеTitle
Научно-методические подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с ментальными нарушениями с учетом сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельностиScientifically-methodical approaches to formation of programs on adaptive physical training for persons of school age with mental disorders taking into account the sensitive periods of development at coordination structure of motor activity
АвторыAuthors
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник.
Ворошин И. Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий сектором развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Krasnoperova T. V., PhD.;
Voroshin I. N., PhD, Associate Professor.
Federal State Budgetary Institution «St. Petersburg Research Institute of Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
лица с ментальными нарушениями, подходы к формированию программ, адаптивная физическая культура, метод стабилометрии.persons with mental disorders, approaches to formation of programs, adaptive physical training, stabilometry method.
АннотацияAbstract
В статье приводятся экспериментальные результаты изучения сенситивных периодов развития координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с ментальными нарушениями. Выявлено несоответствие сенситивных периодов у детей с данной нозологией и относительно здоровых детей. В представленном материале также сформулированы основные подходы к формированию программ по адаптивной физической культуре для лиц школьного возраста с ментальными нарушениями, среди которых: дифференцированный подход, индивидуальный подход, развивающий подход, нозологический подходIn this study shown data on research of the sensitive periods of development at coordination structure of motor activity of school age persons with mental disorders. We revealed the discrepancy of the given periods at children with mental disorders and healthy children. In the given material also formulated the basic approaches to formation of programs on adaptive physical training for persons of school age with mental disorders among which are differentiated approach, the individual approach, developmental approach and nosologic approach.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Высокотехнологичная физическая реабилитация детей с церебральным параличомHi-tech physical rehabilitation of children with cerebral palsy
АвторыAuthors
Дейнеко В. В., аспирант.
Крысюк О. Б., доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии СПбГУ, завкафедрой спортивной медицины и технологий здоровья, Институт АФК.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Deineko V. V., postgraduate student.
Dr. Krysiuk О. B., MD, St. Petersburg State University Professor of the Department of Hospital Therapy, Head of the Department of Sports Medicine and Health Technologies.
NSU of P. F. Lesgaft St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, классификационная шкала передвижения, шкала равновесия Берга, реабилитация.children cerebral palsy, Ambulation Classification scale, Berg balance scale, rehabilitation.
АннотацияAbstract
Результаты лечения детей с детским церебральным параличом с использованием высокотехнологичных средств реабилитации. Классификационная шкала передвижения и шкала равновесия Берга использованы в качестве критериев успешности леченияThis article presents the results of treatment of children with cerebral palsy using high-tech means of rehabilitation. The Ambulation Classification scale and Berg balance scale used as criteria for treatment success.
Контакт: Vadmas89@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности начального обучения игре в баскетбол детей 12-13 лет с умственной отсталостью в условиях средней общеобразовательной школыThe features of the initial learning the game of basketball children 12-13 years old with mental retardation in terms of secondary school
АвторыAuthors
Андреев В. В., кандидат педагогических наук;
Михалев А. С., педагог по физическому воспитанию;
Рябова М. Н., учитель математики.
Отдел по делам образования Администрации г. Абаза, Республика Хакасия.
Шурышев Н. А., кандидат педагогических наук, доцент;
Фоминых А. В., кандидат педагогических наук.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан.
Andreyev V. V., candidate of pedagogics;
Mikhalev A. S., teacher in physical education;
Ryabova M. N., math teacher.
The Department for education Administration Abaza, the Republic of Khakassia.
Shuryshev N. A., candidate of pedagogics, associate Professor;
Fominykh A. V., candidate of pedagogics.
Katanov State University of Khakassia, Abakan
Ключевые словаKeywords
дети с умственной отсталостью, методы и средства обучения, развитие двигательных качеств, педагогическая реабилитация, мотивационная деятельность, коррекция двигательных нарушений.children with mental retardation, methods and means of teaching, the development of motor skills, pedagogical rehabilitation, motivational activities, treatment of motor disorders.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического исследования по начальному обучению игры в баскетбол детей с умственной отсталостью в возрасте 12-13 лет, обучающихся в коррекционных классах средней общеобразовательной школы. Выявлены и доказаны эффективные методы и средства обучения в совокупности с психологическим воздействием.The results of educational experiments of the initial learning the game of basketball children 12-13 years old with mental retardation in terms of secondary school. Identified and proven effective tools and techniques in conjunction with the psychological impact.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Рукопашный бой как средство коррекции нарушений осанки и развития физической подготовленности детей младшего школьного возрастаHand-to-hand fighting as a means of correction of posture and the development of physical preparedness of children of younger school age
АвторыAuthors
Бахарев Ю. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Адаптивная физическая культура, тренер-преподаватель по рукопашному бою.
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Bakharev Yu. A., candidate of pedagogical sciences, associate professor of Adaptive physical culture, coach of hand-to-hand fighting.
N. I. Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod
Ключевые словаKeywords
дети, нарушение осанки, коррекция, физическое воспитание, рукопашный бой.children, posture, correction, physical training, hand-to-hand fighting.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается эффективность занятий рукопашным боем как средства коррекции нарушений осанки и развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста.The article discusses the effectiveness of training hand-to-hand fighting as a means of correction of posture and the development of physical preparedness of children of younger school age.
Контакт: baharev_84@list.ru
НазваниеTitle
Методика измерения парциальных размеров мышечных масс конечностейTechnique of measurement of the partial sizes of muscle bulks of extremities
АвторыAuthors
Дорохов Р. Н., доктор медицинских наук, профессор;
Бубненкова О. М., кандидат педагогических наук, доцент;
Сафоненкова Е.В., кандидат биологических наук, преподаватель.
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Dr. Dorokhov R. N., MD, professor, professor of department of anatomy and biomechanics;
Bubnenkova O. M. PhD., Associate Professor;
Safonenkova E. V. PhD., teacher.
Smolensk state academy of physical culture, sport and tourism
Ключевые словаKeywords
парциальные размеры, сила мышц, реперные линии.partial sizes, force of muscles, reperny lines.
АннотацияAbstract
Разработанная методика измерения парциальных размеров позволяет с помощью нескольких обхватов, продольных размеров и толщины кожно-жирового слоя на звеньях тела определять выраженность отдельных мышечных групп, что специалистам в области адаптивной физической культуры даст возможность контролировать, дозировать, составлять комплексы корригирующих упражнений для лиц, занимающихся различной двигательной активностью с учетом их индивидуальных особенностей.Developed methods of measuring the partial size allows using several girths, longitudinal size and thickness of skin and fat layer on the parts of the body to determine the severity of individual muscle groups, experts in the field of adaptive physical training will give the ability to control, dispense, component of a complex corrective exercises for individuals, engaged in various physical activity, taking into account their specific features.
Контакт: olabuma@mail.ru
НазваниеTitle
Методика физкультурно-оздоровительных занятий, направленная на коррекцию дезадаптивных нарушений у женщин в III триместре беременностиMethods of sport and health improving activities aimed at correction of maladaptive disorders among women in the III trimester of pregnancy
АвторыAuthors
Золотых И. В., аспирант кафедры теории и методики АФК, инструктор-методист ЛФК, перинатальный инструктор оздоровительно-образовательного центра «РА-ДА-ЖИТЬ».
Налобина А. Н., доктор биологических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики АФК.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск
Желиостова Л. В., перинатальный психолог, перинатальный инструктор, член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель Центра «РА-ДА-ЖИТЬ».
Оздоровительно-образовательный центр осознанного родительства «РА-ДА-ЖИТЬ», г. Омск
Zolotykh I. V., postgraduate student of department the theory and a technique of adaptive physical culture, instructor-methodologist of medical physical culture, perinatal instructor of the center «RA-DА-ZHIT».
Dr. Nalobina A. N., Dr., associate Professor, head of theory and methods of adaptive physical education chair.
Siberian State University of Physical Education, Omsk
Zheliostova L. V., prenatal psychologist, perinatal instructor, the member of Professional Psychotherapeutic League, the head of the center «RA-DА-ZHIT».
Health improvement and educational center «RA-DА-ZHIT», Omsk
Ключевые словаKeywords
беременность, адаптационно-компенсаторные возможности, методика физкультурно-оздоровительных занятий, психологическая и физическая дородовая подготовка.pregnancy, adaptive-compensatory ability, technique sports, psychological and physical antenatal preparation.
АннотацияAbstract
Статья посвящена актуальной проблеме дезадаптивных нарушений у женщин на последних сроках беременности. В ней рассматривается возможность профилактики и коррекции данных нарушений с помощью средств и методов оздоровительной физической культуры. Методика физкультурно-оздоровительных занятий, разработанная с учётом адаптационно-компенсаторных возможностей организма у женщин в III триместре беременности позволяет также оптимизировать психологическую и физическую дородовую подготовку в целом.The article is devoted to the actual problem against non-adaptable conditions in women in the last stages of pregnancy. It discusses the prevention and correction of these disturbances with the means and methods of improving physical culture. Technique of physical improving trainings tailored adaptive-compensatory abilities of the body in women in the third trimester of pregnancy also allows you to optimize physical and psychological antenatal training in General.
Контакт: zolot-8@mail.ru
НазваниеTitle
Обучение плаванию детей и подростков с детским церебральным параличомSwimming training of children and teenagers with cerebral palsy
АвторыAuthors
Коновалова Н. Г., доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой теоретических и психолого-физиологических основ физической культуры;
Яремчук М. А., тренер по плаванию.
Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета
Dr. Konovalova N. G., MD, Professor of the Department of sports disciplines;
Yaremchuk M. A., swimming coach.
Novokuznetsk Branch (Institute) Kemerovo State University
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, плавание, обучение, дети, подростки.cerebral palsy, swimming, training, children, teenagers.
АннотацияAbstract
Анализ особенностей обучения плаванию лиц с ДЦП. Особенности методики: занятия на глубокой части, ручные поддержки, детальное обучение дыханию. Результат – контроль положения тела в воде, освоение элементов плавания стилями брасс и кроль, улучшение осанки, ходьбы и состояние здоровья.Analysis of features of swimming training of persons with cerebral palsy. Features techniques: training in deep parts, hand support, detailed training breathing. Result – control of body position in the water, the development of elements of swimming breaststroke and front crawl, improved posture, walking and health.
Контакт: konovalovang@yandex.ru
НазваниеTitle
Физическая активность взрослых зависит от нарушений слухаPhysical activity of adults probably depends on hearing impairment
АвторыAuthors
Мальков М. Н., кандидат биологических наук, доцент кафедры медико-биологических основ физической культуры;
Логинов С. И., доктор биологических наук, профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории биомеханики и кинезиологии.
БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет»
Mal’kov M. N., PhD, associate professor, Department of Biomedical bases of physical culture;
Dr. Loginov S. I., Dr. Biol, professor, chief researcher of biomechanics and kinesiology lab.
Surgut State University.
Ключевые словаKeywords
физическая активность, нарушения слуха, мужчины и женщины 20-30 лет, опросник IPAQ.physical activity, impaired hearing, normal hearing, men and women 20-30 years old, questionnaire IPAQ.
АннотацияAbstract
По результатам опроса с помощью международного опросника IPAQ 80 человек (26,0±2,92 лет, 45% женщин) с нарушением функции слуха (НФС) и 80 нормально слышащих взрослых (НСВ) (25,4±1,82 лет, 50% женщин) установлено, что индивиды с НФС имеют существенно меньшую физическую активность (ФА) на работе, но большую на досуге в сравнении с НСВ. За счет этого у людей с НФС общие энергозатраты на физическую активность больше (F(1,158) = 22,706, p = 0,0000), а время, проведенное сидя меньше (F(1,158) = 13,753, p = 0,0003), чем у индивидов без нарушений слуха. Необходимы дальнейшие исследования для ответа на вопрос о психофизиологическом механизме наблюдаемого феномена.According to the survey with the help of the international questionnaire IPAQ 80 people (26,0 ± 2,92 years, 45% women) with hearing impairments (HI) and 80 normal hearing adults (NHA) (25,4 ± 1,82 years 50% of women) found that individuals with HI had significantly lower FA at work, but most of his spare time in comparison with the NHA. Therefore, energy consumption for physical activity in humans with NSF higher (F (1,158) = 22,706, p = 0,0000), and the time spent sitting less (F (1,158) = 13,753, p = 0,0003), than in individuals without hearing impairment. Further studies are needed to answer the question of psycho-physiological mechanism of the observed phenomenon.
Контакт: malkmn@list.ru
НазваниеTitle
Методика восстановления движений руки Человека в постинсультном периодеMethods of restoring movement of the human hand in the post-stroke period
АвторыAuthors
Фирилёва Ж. Е., кандидат педагогических наук, почётный доцент кафедры гимнастики и фитнес-технологий института физической культуры и спорта.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Firileva J. E., PhD., honorable assistant professor of gymnastics and fitness technologies Physical Culture and Sports Institute.
Russian State Pedagogical University. A. I. Herzen, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
постинсультный период, мелкая моторика, манипуляции кистью, бимануальные действия руками.post-stroke period, fine motor skills, brush manipulations, bimanual actions of hands.
АннотацияAbstract
Движения верхних конечностей человека восстанавливаются намного труднее и дольше, чем движения нижних конечностей. Разработанная методика восстановления движений руки человека, перенёсшего инсульт, касается вопросов тренировки мелкой моторики упражнений специальной направленности: дотягивание до предметов, манипуляции кистью, тренировки бимануальных действий. Для закрепления и совершенствования навыка движений руками предлагаются комплексы упражнений пальчиковой гимнастики.Upper human limbs motion restores much harder and longer than the lower limbs motion. The developed method of restoring the human hand motion after stroke relates to the training of fine motor skills exercises special focus: snapping to objects, the manipulation of the brush, the training of bimanual actions. Exercises finger gymnastics are offered here to consolidate and improve the skill of hand movements.
Контакт: firilevaze@yandex.ru
НазваниеTitle
Паспорт здоровья студента как инструмент педагогического проектирования контроля и качества образовательного процесса студентов специальной медицинской группыPassport of student health as a pedagogical design and quality control tool of the educational process of students of special medical group
АвторыAuthors
Бородулина О. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Ефремова Н. В., старший преподаватель;
Самсонов Д. А., кандидат педагогических наук, доцент;
Сафина Н. Н., доцент;
Белов М. С., кандидат культурологии, и. о. заведующего кафедрой физического воспитания.
Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина
Borodulinа O. V., PhD, assistant professor;
Efremova N. V., senior lecturer;
Samsonov D. A., PhD, assistant professor;
Safina N. N., assistant professor;
Belov M. S., PhD Cultural Studies, Acting Head of the Department of Physical Education.
Ivanovo State Power University named after V. I. Lenin
Ключевые словаKeywords
студенты специальной медицинской группы, физкультурно-оздоровительные занятия, физические кондиции, паспорт здоровья студентов.students of special medical groups, health and fitness classes, physical condition, health passport students.
АннотацияAbstract
Статья посвящена проблеме совершенствования процесса физического воспитания студенток технического вуза, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Рассмотрены вопросы определения функционального состояния и физической подготовленности студентов специального учебного отделения с целью содействия повышению эффективности занятий физическими упражнениями.The article deals with the problem of improving the process of physical training of students of a technical college with deviations in health status. Questions of definition of functional status and physical fitness of students of special training department with a view to promoting the effectiveness of exercise.
Контакт: oborodulina@mail.ru
НазваниеTitle
Проблемы организации реабилитационных программ для уменьшения массы тела у лиц с ожирениемProblems of the organization of rehabilitation programs to reduce body weight in obese
АвторыAuthors
Садыкова С. Н., кандидат биологических наук, доцент;
Мурзагалин Т. Ш., кандидат медицинских наук, доцент;
Крылова С. В., кандидат педагогических наук, доцент
Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры
Sadykova S. N., PhD., Associate Professor;
Murzagalin T. Sh., PhD., Associate Professor;
Krylova S. V., PhD., Associate Professor.
Sterlitamak Institute of physical culture (branch of the Ural state University of physical culture)
Ключевые словаKeywords
ожирение, факторы риска, механизмы патогенеза, энергетический дисбаланс, мотивация, психосоматический статус, психофизиологическая реабилитация.obesity, risk factors, mechanisms of pathogenesis, energy imbalance, motivation, psychosomatic status, psycho-physiological rehabilitation.
АннотацияAbstract
Рассмотрены проблемы масштабного распространения ожирения среди населения, а также причины низкой эффективности мероприятий по снижению избыточной массы тела. Предложены психосоматические подходы для разработки программ реабилитации лиц с ожирением.Considers the problems of large-scale spread of obesity among the population, as well as the reasons for the low effectiveness of measures to reduce the overweight. Propose psychosomatic approaches for the development of programs of rehabilitation of persons with obesity.
Контакт: nazsv64@mail.ru
НазваниеTitle
Описание внутренней картины болезни и здоровья на занятиях по физической культуре со студентами спецмедгруппDescription of the internal picture of illness and health in the Physical Education classes with students of special medical groups
АвторыAuthors
Черкашина А. Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры и спорта.
Самарский государственный социально-педагогический университет
Cherkashina A. G., PhD, Associate Professor of the Faculty of Physical Education and Sports.
Samara State Social and Pedagogical University.
Ключевые словаKeywords
: внутренняя картина болезни, внутренняя картина здоровья, информационный, телесный, эмоциональный и поведенческий уровни.an internal picture of illness, an internal picture of health, information, corporal, emotional and behavioral levels.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается один из подходов по формированию оздоровительного мотива у студентов с ослабленным состоянием здоровья, на занятиях по физической культуре, посредством описания внутренней картины болезни и здоровья.The article considers one of the approaches to the formation of the health motive students with impaired state of health on physical training sessions, by describing the internal picture of illness and health.
Контакт: cherka-anna@yandex.ru
НазваниеTitle
Повышение средствами и методами физической культуры уровня здоровья и физической работоспособности студенток, отнесенных к специальной медицинской группеIncrease the means and methods of physical training level of health and physical performance of students referred to special medical group
АвторыAuthors
Резенькова О. В., кандидат биологических наук, доцент;
Шаталова И. Е., кандидат педагогических наук, доцент;
Троценко Н. Н., кандидат педагогических наук, доцент;
Алиев Е. Е., кандидат педагогических наук.
Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь
Rezenkova O. V., associate professor, PhD;
Shatalova I. E., associate professor, PhD;
Trotzenko N. N., associate professor, PhD;
Aliev E. E., PhD.
North Caucasus Federal University, Stavropol
Ключевые словаKeywords
физическая культура, средства и методы, студенты, специальные медицинские группы, здоровье, физическая подготовленность, физическое развитие.physical training, means and methods, students of special medical groups, health, physical fitness, physical development.
АннотацияAbstract
Занятия физическими упражнениями и спортом способствуют профилактике различных заболеваний, восстановлению утраченных функций, являются одним из основных компонентов содержания здорового образа жизни студенческой молодежи. Правильное их применение способствует повышению работоспособности, адаптационных возможностей, улучшает функциональное состояния организма и ускоряет выздоровление.Physical exercise and sport contribute to the prevention of various diseases, restoration of lost functions, are a major component of the content of a healthy way of life of students. Their correct application enhances efficiency, adaptation possibilities, improves the functional state of the body and speeds up recovery.
Контакт: trotzenko. nina@yandex.ru
НазваниеTitle
Развитие следж-хоккея в Удмуртской РеспубликеDevelopment of sledge hockey in the Udmurt Republic
АвторыAuthors
Мельников Ю. А., кандидат педагогических наук, доцент.
«Удмуртский государственный университет», Ижевск
Рябов М. Е., соискатель.
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова
Melnikov Yu. A., PhD, Associate professor.
Udmurt State University, Izhevsk.
Ryabov М. Е., applicant.
Kalashnikov Izhevsk State Technical University
Ключевые словаKeywords
инвалиды, реабилитация, следж-хоккей, спорт лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата, сборная команда «Удмуртия», сборная команда России, Паралимпиада, результат.people with disabilities, rehabilitation, sledge hockey, sports persons with lesions of the musculoskeletal system, the team «Udmurtia», Russian national team, Paralympic, result.
АннотацияAbstract
В статье представлен ретроспективный анализ развития следж-хоккея в Удмуртской Республике.The article presents a retrospective analysis of sledge hockey in the Udmurt Republic.
Контакт: pffkksi@mail.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s