RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2017 год
№3 (71)

Скачать текст журнала (в формате PDF)… (пока недоступно)

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

Эксперт

Евсеева О. Э.Организационно-педагогическое обеспечение развития системы
подготовки спортивного резерва в паралимпийских видах спорта2-я стр. обложки и 2
Ворошин И. Н., Воробьев С. А., Баряев А. А.Принципы наполнения видов обследования научно-методического сопровождения паралимпийских сборных команд Российской Федерации49

Научные исследования

Евсеев С. П., Евсеева О. Э.Методы исследования эволюции физических качеств человека с инвалидностью при выполнении нормативов ВФСК ГТО5
Мяконьков В. Б., Евсеев С. П., Кочетова Н. В.Требования к местам тестирования для выполнения инвалидами различных категорий нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)9
Емельянов В. Ю., Чайников А. П.Анализ технико-тактической подготовленности участников чемпионата России по дзюдо среди инвалидов по слуху13
Беляк О. Ю., Дубровина Н. А.Результаты применения программы АФК на основе сказкотерапии у детей младшего школьного возраста с ДЦП15
Правдов М. А., Шамуратов С. Ф., Тюкавкина Е. В.Влияние занятий играми с мячом на физическую подготовленность детей с умственной отсталостью18
Гриднева В. В., Налобина А. Н., Волова М. В.Оценка развития двигательных навыков у детей 7-8 лет с депривацией зрения19
Овчинников Ю. Д., Стародубец А. И.Изучение биомеханики движений у лиц пожилого возраста23
Фирилёва Ж. Е., Родичкин П. В.Непрерывная многолетняя реабилитации как форма восстановления здоровья человека25
Сляднева Л. Н., Сляднева Е. Н.Развитие двигательно-координационной рефлексии как основа физического воспитания обучающихся с нарушениями интеллекта27
Ненахов И. Г.Устранение мышечно-тонических асимметрий у лиц перенёсших ампутацию нижней конечности на этапе подготовки к протезированию29
Шадрин Д. И.Опыт применения двигательной рекреации в реабилитации лиц с муковисцидозом31
Коротков К. Г., Короткова А. К.Интернет-система поддержки методик контроля психологического состояния в системе спортивной подготовки спортсменов-паралимпийцев34
Оринчук В. А., Курникова М. В.Оценка готовности инвалидов к введению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»41
Иванов А. В., Баряев А. А., Бадрак К. А.Диагностический комплекс педагогического контроля над физической подготовленностью хоккеистов-следж43
Каленик Е. Н., Купцов И. М., Донина О. И.Влияние учебного процесса на социальное здоровье и физическое состояние студентов с ограниченными возможностями здоровья45

Образование

Руднева Л. В.Реализация курсов повышения квалификации по работе с детьми с нарушением слуха для педагогов образовательных учреждений12
Коновалов И. Е., Болтиков Ю. В., Андреев В. В. Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образовательное пространство высшего учебного заведения физкультурного профиля36
Гаврилов Д. Н., Малинин А. В., Пухов Д. Н.Содержание теоретической части занятий адаптивной физической культурой в физкультурно-оздоровительном клубе39
Грецов А. Г., Воробьев С. А.Подходы к разработке антидопинговых образовательных программ для подростков и молодежи51
НазваниеTitle
Организационно-педагогическое обеспечение развития системы подготовки спортивного резерва в паралимпийских видах спортаOrganizational and pedagogical support for development of the sports background training system in Paralympic sports
АвторыAuthors
Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Evseeva O. E., PhD, Professor, Director of Institute of adaptive physical training NSU them P. F. Lesgaft, St. Petersburg.
Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg»
Ключевые словаKeywords
обеспечение, развитие, спортивный резерв, паралимпийские виды спорта.maintenance, development, sports reserve, Paralympic sports.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются вопросы обеспечения развития системы подготовки спортивного резерва в паралимпийских видах спорта в Российской Федерации.The article deals with the issues of ensuring the development of the sports reserve preparation system in the Paralympic sports in the Russian Federation.
Контакт: evseevaoe@gmail.com
НазваниеTitle
Принципы наполнения видов обследования научно-методического сопровождения паралимпийских сборных команд Российской ФедерацииPrinciples of testing differentiation during scientific and methodical support in Russian paralympic teams
АвторыAuthors
Ворошин И. Н., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексной научной группы паралимпийской сборной команды Российской Федерации по лёгкой атлетике лиц с поражением ОДА;
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор, руководитель комплексной научной группы паралимпийской сборной команды Российской Федерации по лёгкой атлетике спорта ЛИН, спорта слепых;
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, заместитель директора, руководитель комплексной научной группы паралимпийской сборной команды Российской Федерации по голболу.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Voroshin I. N., PhD, associate professor, head of department;
Vorobev S. A., PhD, associate professor, director;
Baryaev A. A., PhD, deputy director.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture»
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, научно-методическое обеспечение, методики, принципы отбора, оценки подготовленности.Paralympic sport, scientific and methodological support, methods, principles of selection, assessment of readiness.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются общие для всех видов паралимпийского спорта принципы отбора методик оценки различных сторон подготовленности спортсменов в исследованиях, проводимых в рамках научно-методического сопровождения сборных команд России: информативности, оперативности, стремления к неинвазивности, комплексности оценка подготовленности, автоматизации, минимизации времени и совокупности методик и тестов.In this article shown general principles of testing differentiation for athletes in Paralympic sport conducted during scientific and methodical support of Russian national teams. It is necessary to refer the following to these principles: efficiency, non-invasiveness, complexity of assessment, automatic, minimum time of investigation, testing differentiation.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Методы исследования эволюции физических качеств человека с инвалидностью при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»Methods of the investigation of evolution of physical quality of the person with disability in the implementation of the norms of the All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense»
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры;
Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, head of department of theory and methodology of adaptive physical training;
Evseeva O. E., PhD, Professor, Director of Institute of adaptive physical training,
Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg»
Ключевые словаKeywords
методы исследования, физические качества, инвалиды, ВФСК «Готов к труду и обороне», возрастные периоды.research methods, physical abilities, disabilities, All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense», ages.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрены возможности использования прямых и аналитических, абсолютных и относительных сравнительных методов исследования эволюции физических качеств человека с инвалидностью.The article discusses the possibility of using direct and analytical, absolute and relative comparative methods for the study of the evolution of the physical qualities of the person with disability.
Контакт: spevseev@gmail.com, evseevaoe@gmail.com
НазваниеTitle
Требования к местам тестирования для выполнения инвалидами различных категорий нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)Requirements for the venues for the people with disabilities of different categories to compliance the All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense»
АвторыAuthors
Мяконьков В. Б., доктор психологических наук, профессор;
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург;
Кочетова Н. В., руководитель информационно-аналитического отдела.
Российская ассоциация спортивных сооружений.
Dr. Myakonkov V. B., Doctor of psychology;
Dr. Evseev S. P., Doctor of Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Kochetova N. V., Head of the Information and Analytical department.
Russian Association for Sports & Leisure Facilities
Ключевые словаKeywords
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», инвалиды, доступность, объекты спорта.sports complex «Ready for Labor and Defense», disabled, accessibility, sports facilities.
АннотацияAbstract
Положение о «Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» является одним из базовых документов в сфере физической культуры и спорта, который определяет программную и нормативную основу физического воспитания населения Российской Федерации.
Выполнение норм ГТО для инвалидов в России в настоящее время реализуется впервые и проводится в тестовом режиме. Полноценное внедрение комплекса ГТО для инвалидов планируется ввести к 2018 году, что требует приведение в соответствие мест тестирования для выполнения нормативов ГТО с существующей нормативной базой.
The Regulations on the All-Russia Sports Complex «Ready for Labor and Defense» one of the basic documents in the sphere of physical culture and sport, which defines the programmatic and regulatory framework of physical education of the population of the Russian Federation.
RLD program for disabled people in Russia is being implemented for the first time and is being conducted in a test mode. A full implementation of the RLD complex for disabled people is planned to be provided by 2018, which requires adaptation of sports facilities with the existing regulatory base for training for implementation and compliance RLD.
Контакт: 62sport@gmail.com
НазваниеTitle
Анализ технико-тактической подготовленности участников чемпионата России по дзюдо среди инвалидов по слухуAnalysis of technical and tactical preparedness of participants in the Russian judo championship among the disabled by hearing
АвторыAuthors
Емельянов В. Ю., кандидат технических наук, мастер спорта международного класса по дзюдо, старший преподаватель кафедры физвоспитания.
Чайников А. П., мастер спорта СССР по самбо, доцент кафедры физвоспитания.
МГТУ им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Москва
Yemelyanov V. Yu., PhD., Master of sports of international class in judo, senior lecturer of the chair of physical education.
ChaynikovA. P., Master of Sports of the USSR in Sambo, Associate Professor of the Department of Physical Education.
MSTU named after N. E. Bauman (National Research University), Moscow
Ключевые словаKeywords
технико-тактические действия дзюдоистов, дзюдо глухих, сборная команда России по дзюдо, летние Сурдлимпийские игры.Technical and tactical actions of deaf judokas, Russian deaf judokas team, judo for the deaf, Russian Deaf Judo Championship 2012, Summer Deaflympics Game.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ выступления участников чемпионата России 2012 г. по дзюдо (спорт глухих), показаны направления дальнейшего совершенствования их технической подготовки.The article is presents the analysis of the performance of participants in the Russian Championship 2012 in judo (deaf sport) and shows the directions for improving technical training of it.
Контакт: arpo_rmafd@mail.ru
НазваниеTitle
Результаты применения программы АФК на основе сказкотерапии у детей младшего школьного возраста с ДЦПResults of APE program application on the basis of fairy tale therapy in children of primary school age with cerebral palsy
АвторыAuthors
Беляк О. Ю., магистрант 2 курса;
Дубровина Н. А., старший преподаватель.
Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ), г. Екатеринбург
Belyak O. Yu., undergraduate student;
Dubrovina N. A., Senior Lecturer.
Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Yekaterinburg.
Ключевые словаKeywords
ДЦП, сказкотерапия, АФК, игры.Cerebral palsy, Therapy with a story, APE, games.
АннотацияAbstract
В статье приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию вертикализации и обучению ходьбе детей младшего школьного возраста с ДЦП средствами физической культуры в форме сказкотерапии и игр.The article presents the results of a pedagogical experiment on the formation of verticalization and the teaching of walking of children of primary school age with cerebral palsy by means of physical culture in the form of fairy tale therapy and games.
Контакт: o.j.belyak@mail.ru
НазваниеTitle
Влияние занятий играми с мячом на физическую подготовленность детей с умственной отсталостью The influence of ball games on the physical fitness of mentally challenged children
АвторыAuthors
Правдов М. А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта;
Шамуратов С. Ф., аспирант кафедры теории и методики физической культуры и спорта;
Тюкавкина Е. В., аспирантка кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал.
Dr. Pravdov M. A., doctor of pedagogical sciences, professor, professor of the department of theory and methods of physical culture and sports;
Shamuratov S. F., postgraduate student of the department of theory and methods of physical culture and sports;
Tyukavkina E. V., postgraduate student of the department of theory and methods of physical culture and sports.
«Ivanovo State University», Shuya branch
Ключевые словаKeywords
дети с умственной отсталостью, физическая подготовленность, дифференцирование мышечных усилий, упражнения с мячами.mentally challenged children, physical fitness, differentiation of muscular effort, exercises with balls.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования о влияния занятий с мячом на физическую подготовленность детей с умственной отсталостью.The article presents the results of a study on the impact of training with the ball on the physical preparedness of children with mental retardation.
Контакт: dmitry1@rambler.ru
НазваниеTitle
Оценка развития двигательных навыков у детей 7-8 лет с депривацией зренияAssessment of the development of motor skills in children 7-8 years with deprivation of vision
АвторыAuthors
Гриднева В. В., преподаватель кафедры Теории и методики АФК;
Налобина А. Н., доктор биологических наук, доцент, заведующая кафедрой Теории и методики АФК;
Волова М. В., аспирантка.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск
Gridneva V. V., teacher of the Department of Theory and Methodology of APE;
Dr. Nalobina A. N., D. Doctor of Biological Sciences, Associate professor, Head of the Department of Theory and Methodology of APE;
Volova M. V., postgraduate student.
Siberian State University of Physical Education and Sport, Omsk
Ключевые словаKeywords
младшие школьники, депривация зрения, основные движения, двигательные навыки, адаптивная физическая культура.younger schoolchildren, deprivation of vision, basic movements, motor skills, adaptive physical culture.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается проблема оценки сформированности двигательных навыков у детей 7-8 лет с депривацией зрения. Обоснованы подходы к коррекции двигательных нарушений в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приводится комплекс контрольных упражнений для оценки развития двигательных навыков.. The article deals with the problem of assessing the formation of motor skills in children 7-8 years with deprivation of vision. Approaches to the correction of motor disabilities in the context of the implementation of the Federal State Standard of Primary General Education for persons with disabilities are substantiated. A set of control exercises for assessing the development of motor skills is given.
Контакт: vitalina-85@mail.ru
НазваниеTitle
Изучение биомеханики движений у лиц пожилого возрастаThe study of biomechanics of motion in the elderly
АвторыAuthors
Овчинников Ю. Д., кандидат технических наук, доцент;
Стародубец А. И., студентка.
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар
Ovchinnikov Yu. D., candidate of technical Sciences, Associate Professor;
Starodubets A. I., student.
Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar
Ключевые словаKeywords
здоровье, двигательная активность, пожилые люди, биомеханика, физические упражнения, адаптивная физическая культура.health, motor activity, elderly people, biomechanics, physical exercises, adaptive physical culture.
АннотацияAbstract
Сравнение комплекса физических упражнений, рекомендованных учеными и выполняемых пожилыми людьми биомеханических движений в реальной бытовой ситуации в различных возрастных периодах 65-75, 80-85 лет. Выбраны 5 параметров наиболее важных для биомеханики движений пожилого человека, как с позиции рекомендации ученых, так и с точки зрения самих пожилых людей в реальной жизненной ситуации. Учитывалась специфика заболевания, влияющего на двигательную деятельность.Comparison of the complex of physical exercises recommended by scientists and carried out by older people of biomechanical movements in a real everyday situation in different age periods 65-75, 80-85 years. Five parameters of the most important for biomechanics movements of an elderly person were chosen, both from the position of the scientists’ recommendation and from the point of view of the elderly in the real life situation. The specificity of the disease affecting the motor activity was taken into account.
Контакт: yurij.ovchinnikov@inbox.ru
НазваниеTitle
Непрерывная многолетняя реабилитации как форма восстановления здоровья человекаContinuous long-term rehabilitation as a form of restoring human health
АвторыAuthors
Фирилёва Ж. Е., кандидат педагогических наук, почётный доцент;
Родичкин П. В., доктор медицинских наук, профессор.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Firileva J. E., PhD, Honorable Assistant Professor;
Dr. Rodichkin P. V., DM, Professor.
Herzen State Pedagogical University of Russia. St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
бытовая, домашняя, комплексная, реабилитация, педагогические, физические, психологические, медико-биологические, когнитивные, коммуникативные, средства, арт-терапия.household, home, comprehensive, rehabilitation, pedagogical, physical, psychological, medico-biological, cognitive, communicative, means, art therapy.
АннотацияAbstract
Цель исследования – разработать и обосновать средства и методы непрерывной многолетней реабилитации как формы восстановления здоровья человека на примере острого нарушения мозгового кровообращения (инсульт). В работе определены формы реабилитации, выделена бытовая (домашняя) форма восстановления; дана характеристика средств восстановления – педагогических, физических, психологических, медико-биологических, когнитивных, коммуникативных; выделена арт-терапия. Раскрыты возможности использования средств реабилитации в различные периоды восстановления (острый, восстановительный, адаптивный, резидуальный).
В статье приведены результаты исследования по восстановлению различных функций организма лиц, перенёсших инсульт.
The aim of the study was to develop and validate tools and methods of continuous long-term rehabilitation as a form of restoring a person’s health on the example of acute disorders of cerebral circulation (stroke). In this work the forms of rehabilitation are determined; the domestic (home) reset form is accented.
The characteristic of educational, physical, psychological, medico-biological, cognitive, communicative means of recovery is given. Art therapy is allocated here. Revealed the possibility of using means of rehabilitation in different stages of recovery (acute, restorative, adaptive, residual).
The article presents the results of a study on restoration of various body functions of persons who have suffered a stroke.
Контакт: firilevaze@yandex.ru
НазваниеTitle
Развитие двигательно-координационной рефлексии как основа физического воспитания обучающихся с нарушениями интеллектаThe development of motor coordination of reflection as the basis of physical education of pupils with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Сляднева Л. Н., доктор педагогических наук, профессор;
Сляднева Е. Н., педагог-психолог, аспирант.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
Dr. Slyadneva L. N., doctor of pedagogical Sciences, Professor;
Slyadneva E. N., teacher-psychologist, postgraduate student.
State budgetary educational institution of higher education «Stavropol state pedagogical Institute»
Ключевые словаKeywords
психофизическое развитие обучающихся с нарушениями интеллекта, двигательно-координационная рефлексия.psychophysical development of studying with intellectual disabilities, motor coordination and reflection.
АннотацияAbstract
Проективное и рефлексивное формирование двигательно-координационных способностей не только не противоречат, не только взаимно дополняют, но и одно замещает другое. Учитывая специфику обучающихся, связанную с дефицитом проективного мышления, двигательно-координационная рефлексия обосновывается как компенсаторный способ личностного развития.Projective and reflexive formation of coordination abilities not only do not contradict, not only complement, but also substitute one another. Given the specificity of studying associated with a deficit of projective thinking, motor coordination reflection is justified as a compensatory method of personal development.
Контакт: s771245@mail.ru
НазваниеTitle
Устранение мышечно-тонических асимметрий у лиц перенёсших ампутацию нижней конечности на этапе подготовки к протезированиюElimination of muscular-tonic asymmetries for persons with amputation of the lower end at the stage of preparation for prosthetics
АвторыAuthors
Ненахов И. Г., аспирант.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Nenakhov I. G., postgraduate student.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
мышечно-тонические асимметрии, ампутация нижней конечности, контрактура, физическая реабилитация.muscular-tonic asymmetry, lower limb amputation, contracture, physical rehabilitation.
АннотацияAbstract
В настоящее время растёт число несчастных случаев, к которым относятся автомобильные аварии, железнодорожные происшествия и случаи бытовых травм, которые приводят к таким последствиям как ампутация конечностей. Так же увеличивает статистику данных повреждений опорно-двигательного аппарата различные военные конфликты. Ампутация нижней конечности приводит к стойким, грубым нарушениям опорно-двигательного аппарата, которые отражаются на морфофункциональных особенностях лиц данной категории. Одним из этапов в физической реабилитации является процесс устранения лимитирующих факторов в период подготовки к протезированию.At present, the number of accidents is increasing, which includes car accidents, railway accidents and cases of domestic injuries, which lead to such consequences as limb amputation. It also increases the statistics of these injuries of the musculoskeletal system, various military conflicts. Amputation of the lower extremity leads to persistent, gross violations of the musculoskeletal system, which are reflected in the morphofunctional features of persons of this category. One of the stages in physical rehabilitation is the process of eliminating limiting factors during the preparation for prosthetics.
Контакт: nenahov91@mail.ru
НазваниеTitle
Опыт применения двигательной рекреации в реабилитации лиц с муковисцидозомExperience in the application of physical recreation in rehabilitation of persons with cystic fibrosis
АвторыAuthors
Шадрин Д. И., соискатель, старший преподаватель.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.
Shadrin D. I., Competitor, senior teacher
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
муковисцидоз, физическая активность, физкультурно-рекреационные занятия, комплексная реабилитация.cystic fibrosis, physical activity, fiscal cultural and recreational activities, comprehensive rehabilitation.
АннотацияAbstract
Двигательная активность повышает функциональные резервы кардиореспираторной и двигательной систем организма у лиц с муковисцидозом, являясь неспецифическим лечебно-восстановительным методом. В статье приведён опыт использование физкультурно-рекреационных занятий на этапах реабилитации лиц с муковисцидозом.Physical activity increases the functional reserves of the cardiorespiratory and musculoskeletal systems of the body in persons with cystic fibrosis, as a non-specific treatment and recovery method. In materials experience of using physical and recreational training on the stages of rehabilitation of persons with cystic fibrosis.
Контакт: shdi.cf@mail.ru
НазваниеTitle
Интернет-система поддержки методик контроля психологического состояния в системе спортивной подготовки спортсменов-паралимпийцевInternet-system of support of methods of psychological control in the system of sports training for Paralympic athletes
АвторыAuthors
Коротков К. Г., доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник;
Короткова А. К., кандидат психологических наук;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Dr. Korotkov K. G., Doctor of Technical Sciences, Professor, Leading Researcher;
Korotkova A. K., PhD, Head of Sector of Comprehensive Computer Technologies.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg scientific-research institute for physical culture»
Ключевые словаKeywords
контроль психологического состояния спортсменов, спортсмены-паралимпийцы.control of the psychological state of athletes, Paralympic athletes.
АннотацияAbstract
Рассмотрены принципы построения системы дистантной оценки психофизиологического состояния спортсменов на базе интернет-технологий. Приведен анализ архитектуры построения системы и её основных элементов на базе системы контроля психологического состояния спортсменов, разработанной в СПбНИИФК, и приведен пример её практического применения в системе спортивной подготовки спортсменов-паралимпийцев.The principles of construction systems of remote evaluation of psycho-physiological condition of athletes on the basis of Internet technologies are presented. The analysis of the architecture of these systems and its basic elements is based on the system of the control of psychological state of athletes, developed in Saint-Petersburg Research Institute of Physical Culture. The example of practical application of the developed system in the training process of Paralympic athletes is presented.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Оценка готовности инвалидов к введению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»Assessment of the preparedness of the disabled to the introduction of the All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense»
АвторыAuthors
Оринчук В. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры;
Курникова М. В., кандидат медицинских наук, доцент, и. о. зав. кафедрой адаптивной физической культуры.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».
Orinchuk V. A., PhD, associate Professor of adaptive physical culture;
Kurnikova M. V., PhD, associate professor, head of the department of adaptive physical culture.
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod.
Ключевые словаKeywords
комплекс ГТО, инвалид, нормативы, отношение к введению комплекса ГТО.the complex RLD, invalid, standards, attitude to the introduction of complex RLD.
АннотацияAbstract
В статье изучается вопрос отношения инвалидов к введению готовности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и их уровень готовности к выполнению нормативов комплекса ГТО.This article examines the question of the relationship of the disabled to the introduction of the readiness of the All-Russian sports complex «Ready for Labor and Defense» and their level of readiness to implement the standards of the RLD.
Контакт: orinchuk.sl@yandex.ru, mkurnikova@yandex.ru
НазваниеTitle
Диагностический комплекс педагогического контроля над физической подготовленностью хоккеистов-следжDiagnostic complex of the pedagogical control for physical conditions in para ice hockey
АвторыAuthors
Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, руководитель КНГ сборной команды России по хоккею-следж;
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора;
Бадрак К. А., кандидат педагогических наук, заведующий сектором.
ФГБУ СПбНИИФК.
Ivanov A. V., PhD, associate professor, senior researcher; Baryaev A. A., PhD, deputy director;
Badrak K. A., PhD, head of department
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg scientific-research institute for physical culture»
Ключевые словаKeywords
хоккей-следж, педагогический контроль, уровень физической подготовленности.para ice hockey, pedagogical control, level of physical conditions.
АннотацияAbstract
Подготовка хоккеиста-следж должна носить управляемый характер с обратной связью. В основе обратной связи педагогический контроль над различными сторонами подготовки спортсмена, дающий тренерам возможность получить объективную информацию о проделанной работе и функциональных изменениях, которые она вызвала, с дальнейшим внесением коррекций в тренировочный процесс.Training in para ice hockey should have operated with a feedback. The aim of feedback in pedagogical control for physical conditions of the athlete is to allow coaches a possibility to receive the objective information on the training process and functional changes which it has caused, with the further making of corrections into training process.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Влияние учебного процесса на социальное здоровье и физическое состояние студентов с ограниченными возможностями здоровьяInfluence of the educational process on the social health and physical condition of students with disabilities
АвторыAuthors
Каленик Е. Н., кандидат педагогических наук, доцент;
Купцов И. М., кандидат педагогических наук, доцент;
Донина О. И., доктор педагогических наук, профессор.
Ульяновский государственный университет.
Kalenik E. N., PhD., Associate Professor,
Kuptsov I. M., PhD., Associate Professor,
Dr. Donina O. I., Doctor of Sciences, Professor.
Ulyanovsk State University.
Ключевые словаKeywords
Студенты с ограниченными возможностями здоровья, социальное здоровье, оценка физического состояния, физиологическая оценка адаптации, анализ состояния психического и социального здоровья у студентов разных курсов, сложная адаптация к обучению в вузе, инклюзивные программы.Students with disabilities, social health, physical assessment, physiological evaluation of adaptation, analysis of mental and social health in students of different courses, difficult adaptation to higher education, inclusive programs.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрена проблема «социального здоровья», которая является одной из ключевых для развития личности и первоустанавливающим для студенческой молодежи. Подвергнуто анализу влияние обучения на «социальное здоровье» студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их психологическое и физическое состояние. Проблема социального здоровья студенческой молодежи с ОВЗ в современных образовательных условиях приобретает мобильный характер. «Социальные изменения могут превратить прежде сформированную социализированность в неудачную». Проанализировано влияние обучения в вузе на функциональное состояние студентов с ОВЗ. Подвергнуты сравнению показатели функционального состояния студентов с ОВЗ с показателями функционального состояния в контрольных группах студентов без ограничений по здоровью. Проведена оценка состояния физического, психического и социального здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Обсуждена роль высшей школы в процессе формирования ценности здоровья, его сохранения и укрепления у студентов с ОВЗ. Предложено для улучшения сложившейся ситуации разрабатывать инклюзивные программы с учетом патологий и потребностей студентов, проводить комплексную систематическую работу со студентами с ОВЗ, направленную на формирование здорового образа жизни, ценности здоровья, качественных мероприятий по сохранению и отношению к нему.
Мониторинг здоровья студентов с ОВЗ позволит создать качественную информационную базу для разработки инклюзивных программных и иных мероприятий на уровне каждого вуза, каждого курса, особенно обращая внимание на сложные периоды в обучении студентов.
The article discusses the problem of «social health», which is one of the key to the development of the individual and pioneering for student youth. The influence of teaching on «social health» of students with disabilities, their psychological and physical state was analyzed. The problem of the social health of students with HIA in modern educational conditions acquires a mobile character. «Social changes can turn a previously formed socialization into an unsuccessful one.» The influence of teaching in the university on the functional state of students with HIA is analyzed. The indicators of a functional state of students with HIA with indicators of a functional state in control groups of students without restrictions on health are compared. The state of physical, mental and social health of students with disabilities was assessed. The role of the higher school in the process of shaping the value of health, its preservation and strengthening in students with HIA is discussed. It was proposed to develop inclusive programs to improve the current situation. Taking into account the pathologies and needs of students, to carry out a comprehensive systematic work with students with HIA, aimed at the formation of a healthy lifestyle, the value of health, quality measures to preserve and treat it. Monitoring the health of students with HIA will create a high-quality information base for the development of inclusive program and other activities at the level of each university, each course, especially paying attention to difficult periods in the training of students.
Контакт: kente@mail.ru
НазваниеTitle
Реализация курсов повышения квалификации по работе с детьми с нарушением слуха для педагогов образовательных учрежденийImplementation of advanced training courses in work with children with hearing impairment for educators of educational institutions
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Rudneva L. V., PhD, associate professor.
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University.
Ключевые словаKeywords
педагоги образовательных учреждений, повышение квалификации, дети с нарушением слуха.teachers of educational institutions, advanced training, children with hearing impairment.
АннотацияAbstract
Актуальность, содержание и результаты проведения курсов повышения квалификации по работе с детьми с нарушением слуха для педагогов образовательных учреждений.The relevance, content and results of the refresher courses on work with children with hearing impairment for educators of educational institutions.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru
НазваниеTitle
Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образовательное пространство высшего учебного заведения физкультурного профиляAdaptation of persons with disabilities in the inclusive educational space of higher educational institutions of the sports profile
АвторыAuthors
Коновалов И. Е., доктор педагогических наук, доцент;
Болтиков Ю. В., кандидат педагогических наук, профессор.
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», г. Казань.
Андреев В. В., кандидат педагогических наук. Отдел по делам образования Администрации г. Абаза.
Dr. Konovalov I. E., doctor of pedagogical Sciences, associate Professor;
Boltikov Yu. V., PhD, Professor.
Povolzhskaya state Academy of physical culture, sport and tourism, Kazan.
Andreev V. V., PhD.
The Department for education of Administration of Abaza.
Ключевые словаKeywords
лица с отклонениями в состоянии здоровья, педагогическая модель, формы адаптивной физической культуры, инклюзивное образование, интеграция в образовательную среду, высшее учебное заведение.persons with disabilities in health status, pedagogical model, shape adaptive physical education, inclusive education, integration into the educational environment of a higher school.
АннотацияAbstract
Исследование посвящено изучению потенциальных возможностей лиц с ОВЗ к обучению в вузах физкультурного профиля. Представлена отдельная модель формирования готовности к интеграции в образовательную среду. Содержит в себе схему с отражением основных методологических положений с критериями эффективности.The study aims to explore the potential of persons with disabilities to study in the higher education physical establishments. Represented by a separate model of formation of readiness for integration into the educational environment. Contains a diagram with its basic methodological provisions with performance criteria.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Содержание теоретической части занятий адаптивной физической культурой в физкультурно-оздоровительном клубеThe content of the theoretical part of the employment of adaptive physical training in the fitness club
АвторыAuthors
Гаврилов Д. Н., кандидат педагогических наук, доцент;
Малинин А. В., младший научный сотрудник;
Пухов Д. Н., младший научный сотрудник.
ФГБУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры
Gavrilov D.N., PhD, Assistant Professor
Malinin A.V., Researcher,
Pukhov D.N., Researcher.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
адаптивная, оздоровительная физическая культура, программы занятий, теоретическая часть занятия.adaptive physical education, programs, theoretical classes.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается опыт использования раздела теоретических знаний в занятиях адаптивной физической культурой в физкультурно-оздоровительном клубе. Обосновывается необходимость применения теоретических знаний в комплексной программе занятий адаптивной физической культурой.The article discusses the experience of conducting of theoretical classes in Sport health clubs. The necessity of applying theoretical classes in a program.
Контакт: health@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Подходы к разработке антидопинговых образовательных программ для подростков и молодежиApproaches to development anti-doping educational programmes for adolescents and youth
АвторыAuthors
Грецов А. Г., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры современных технологий адаптивной физической культуры Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта;
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Dr. Gretsov A. G., Doctor of Pedagogical Sciences, leading researcher, Professor in the department of modern technologies of adapted physical education at the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health;
Vorobev S. A., PhD, Associate Professor, director.
Federal State Budget Institution “Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture”
Ключевые словаKeywords
антидопинговое образование.anti-doping education
АннотацияAbstract
Рассматривается специфика содержания антидопинговых образовательных программ для различных целевых аудиторий: молодые спортсмены; молодежь, не занимающаяся спортом; студенты – будущие тренеры; студенты других физкультурно-спортивных специальностей.The specifics of the content of anti-doping educational programmes are considered for different target audiences: young athletes; youth not engaged in sports; students learning coaching; students of other sports specialties.
Контакт: info@spbniifk.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s