RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2018 год
№2 (74)

Скачать текст журнала (в формате PDF)… (пока недоступно)

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

События, факты

 IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В СПОРТЕ, МЕДИЦИНЕ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
53 и 4-я стр. обложки

Образование

Барабаш О. А.Комплексная система оценки личностных и предметных результатов в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Часть 26
Руднева Л. В., Романов В. А.Педагогические условия развития выразительности движений средствами танца у девушек-колясочниц10

Наш опыт

Фирилёва Ж. Е.Скандинавская ходьба как адаптивный фитнес в системе оздоровления человека13
Емельянов В. Ю., Чайников А. П.Разработка раздела ЕВСК по САМБО «спорта глухих»15
Гаврилов Д. Н., Савенко М. А., Пухов Д. Н., Малинин А. В.Адаптивная физическая культура школьников18

Научные исследования

Евсеев С. П.Концепция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для инвалидов в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)2-я стр. обложки и 2
Ворошин И. Н.Специфические принципы спортивной подготовки в спорте лиц с поражением ОДА4
Халикова И. И., Клешнев И. В., Халиков Д. М., Тверяков И. Л.Специфические особенности годового планирования подготовки в плавании спорта слепых20
Батыршина Г. Р., Батуева А. Э.Сравнительный анализ результатов исследования статокинетической системы у спортсменов-единоборцев в морфологическом аспекте22
Бегидова Т. П., Буданова Н. А., Фролова С. В., Швачун О. А.Воспитание гуманизма у подростков средствами адаптивного спорта24
Запольский А. В., Михалёв А. С., Андреев В. В., Коновалов И. Е.Модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию школьников с отклонениями в состоянии здоровья26
Куликова М. В., Руднева Л. В.Подготовка студентов к использованию современных физкультурно-спортивных сооружений для лиц с ОВЗ и инвалидов28
Дьяконов М. В., Черноземов В. Г., Варенцова И. А., Стахеева О. А.Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с патологией зрения с использованием адаптированной программы по физической культуре30
Михайлова И. В.Основные направления шахматного спортивного движения лиц с отклонениями в состоянии здоровья32
Евсеев Н. Н.Роль адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни взрослого населения современной России37
Родин А. В.Профилактика спортивного травматизма молодых высококвалифицированных спортсменов в игровых видах спорта на основе фитнес-технологий40
Федорова Т. Н., Троицкий Н. П.Алгоритм применения средств и методов физической реабилитации при ограничении отведения в плечевом суставе42
Мурзагалин Т. Ш., Ларина М. В., Никитина О. А.Применение международной классификации функционирования в определении реабилитационного вектора у женщин пожилого возраста45
Билялетдинов М. И.Сравнительный анализ адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордом48
НазваниеTitle
V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В СПОРТЕ, МЕДИЦИНЕ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
 
АвторыAuthors
  
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Комплексная система оценки личностных и предметных результатов в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Часть 2Complex grading system of personal and educational results in the logic of FSES for students with mental ineptitude (intellectual disabilities). Part 2
АвторыAuthors
Барабаш О. А., доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса».
Dr. Barabash О. А. Doctor of Education, Associate Professor, Head of Department of Physical Education, Wellness and Athletic Performance.
Vladivostok state University of Economics and service.
Ключевые словаKeywords
федеральный государственный образовательный стандарт, умственная отсталость, личностные результаты, предметные результаты, здоровый образ жизни, физкультурно-спортивная деятельность.Federal State Educational Standard, mental ineptitude, personal achievements, educational achievements, healthy lifestyle, physical culture and sports activities.
АннотацияAbstract
В статье предложена методика оценки личностных и предметных результатов обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету «Физическая культура», которые даны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).The article deals with the new methodic to the grading system of personal achievements and educational achievements of students with slight mental ineptitude, given according to the demands of the Federal State Educational Standard for students with mental ineptitude (intellectual disabilities).
Контакт: olga-barabash@yandex.ru
НазваниеTitle
Педагогические условия развития выразительности движений средствами танца у девушек-колясочницPedagogical conditions for the development of the expressiveness of movements by means of dance for wheelchair girls
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Романов В. А., доктор педагогических наук, профессор.
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого.
Rudneva L. V., PhD, associate professor;
Dr. Romanov V. A., doctor of pedagogical sciences, professor.
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
Ключевые словаKeywords
танцы на колясках, условия, развитие, выразительность движений, адаптированная танцевальная программа, оценка эффективности.dances on wheelchairs, conditions, development, expressiveness of movements, adapted dance program, evaluation of effectiveness.
АннотацияAbstract
В статье представлена разработанная адаптированная танцевальная программа и предложены педагогические условия развития выразительности движений у девушек-колясочниц с поражениями опорно-двигательного аппарата. Дана оценка эффективности адаптированной танцевальной программы.The article presents the developed adapted dance program and suggests the pedagogical conditions for the development of the expressiveness of movements in wheelchair girls with lesions of the musculoskeletal system. The effectiveness of the adapted dance program is assessed.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru, romanov-tula@mail.ru
НазваниеTitle
Скандинавская ходьба как адаптивный фитнес в системе оздоровления человекаNordic walking as an adaptive fitness in the recovery system of human
АвторыAuthors
Фирилёва Ж. Е., кандидат педагогических наук, почетный доцент
Российский государственный педагогически университет им. А. И. Герцена.
Firileva J. E., Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor
The Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
скандинавская ходьба с палками, инсульт, оздоровление человека, врачебно-педагогический контроль и рекомендации.Nordic walking with sticks, stroke, human health improvement, medical and pedagogical control and recommendations.
АннотацияAbstract
Для лиц, перенёсших инсульт, скандинавская ходьба с палками создаёт благоприятные условия для работы основных мышечных групп рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног. Выявлены заинтересованность пациентов, улучшение их самочувствия, настроения, увеличение активности во время и после занятий. Отмечается улучшение соматических показателей общей техники ходьбы. В статье даны контрольно-педагогические рекомендации для занятий скандинавской ходьбой лицам, перенёсшим инсульт.For people who have suffered a stroke, Scandinavian walking with sticks creates favorable conditions for the work of the basic muscle groups of hands, shoulder girdle, back, abdominal press, legs. Interest of patients, improvement of their state of health, mood, activity increase during and after classes are revealed. Improvement of somatic parameters of general walking technique is noted. The article gives control and pedagogical recommendations for practicing Scandinavian walking to persons who have suffered a stroke.
Контакт: firilevaze@yandex.ru
НазваниеTitle
Разработка раздела ЕВСК по САМБО «спорта глухих»The development of URSC at Deaf SAMBO
АвторыAuthors
Емельянов В. Ю., кандидат технических наук, доцент, вице-президент ОСООИ «Всероссийская Федерация восточных единоборств глухих», член Комиссии Международной федерации САМБО (FIAS) по делам спортсменов с ограниченными возможностями;
Чайников А. П., мастер спорта СССР по самбо, доцент кафедры физвоспитания.
МГТУ им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), Москва.
Emelyanov V. Yu., PhD., Associate Professor, Vice-President of «Russian Martial Arts Federation of the Deaf », Member Deaf Sport of Commission for athletes with different abilities of International Sambo Federation;
Chaynikov A. P., Master of Sports of the USSR in SAMBO, Associate Professor.
Bauman Moscow State Technical University
Ключевые словаKeywords
самбо, Единая всероссийская спортивная классификация, спорт глухих, критериально-ориентированный подход.SAMBO, Uniform all-Russian Sports Classification, deaflympic, criterion-oriented approach.
АннотацияAbstract
Используя критериально-ориентированный подход, был разработан раздел ЕВСК по самбо «спорта глухих» для мастерских и взрослых спортивных разрядов. Приводится сравнение разработанного раздела ЕВСК с аналогичными разделами родственных единоборств.The section of URSC at deaf SAMBO of «Sport for the Deaf» for the categories workshops and adult using criterion-based approach was developed. The developed section of URSC at deaf SAMBO with similar sections of related combat was comparision.
Контакт: arpo_rmafd@mail.ru
НазваниеTitle
Адаптивная физическая культура школьниковAdaptive Physical Training for School-Aged Children
АвторыAuthors
Гаврилов Д. Н., кандидат педагогических наук, доцент;
Савенко М. А., доктор медицинских наук, доцент;
Пухов Д. Н., научный сотрудник;
Малинин А. В., научный сотрудник.
ФГБУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры.
Gavrilov D. N., PhD, Assistant Professor;
Dr. Savenko M. A., MD, Assistant Professor;
Pukhov D. N., Researcher;
Malinin A. V., Researcher.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, тестирование, оценка физического состояния, самостоятельные занятия, программы занятий адаптивной физической культурой.adaptive physical education, testing, physical condition assessment, self-study, training programs.
АннотацияAbstract
В статье приводятся механизмы и последовательность занятий адаптивной физической культурой для школьников, имеющих ограничения по состоянию здоровья.The article presents the mechanisms and sequence of adaptive physical training for students with disabilities.
Контакт: health@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Концепция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для инвалидов в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)The concept of the All-Russia physical culture and sports complex for invalids in the framework of the All-Russia physical culture and sports complex «Ready for Labor and Defense» (RLD)
АвторыAuthors
Евсеев С. П., заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Dr. Evseev S. P., head of department of theory and methodology of adaptive physical training, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education.
Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg»
Ключевые словаKeywords
уровень физической подготовленности инвалидов, государственные требования, комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).level of physical readiness of disabled people, state requirements, complex «Ready for Labor and Defense» (RLD).
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются основные установочные положения концепции Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для инвалидов в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).The article considers the basic setting provisions of the concept of the All-Russian physical culture and sports complex for the disabled in the framework of the All-Russia Physical Culture and Sports Complex «Ready for Labor and Defense» (RLD).
Контакт: spevseev@gmail.com
НазваниеTitle
Специфические принципы спортивной подготовки в спорте лиц с поражением ОДАSpecific principles of sports training in sports for persons with the defeat of the musculoskeletal system
АвторыAuthors
Ворошин И. Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий сектором.
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры.
Voroshin I. N., PhD, associate professor, head of department.
Saint-Petersburg Research Institute of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
Принципы учета и нивелирования нозологических особенностей, спортивная подготовка, нозологический фактор, спорт лиц с поражением ОДА.Principles of accounting and leveling of nosological features, sports training, nosological factor, athletes with musculoskeletal disorders.
АннотацияAbstract
В данном материале рассматривается необходимость реализации в спорте лиц с поражением ОДА специфических педагогических принципов. Это связано с наличием особенностей инвалидности, а также с использованием специфического оборудования – протезной техники, специализированных колясок и других приспособлений. Разработаны Принципы учета и нивелирования нозологических особенностей - выявления и учета возможностей выполнения движений, постоянной модернизации и максимального использования специальных технических средств.This material discusses the need for specific pedagogical principles implementation in sports for persons with the defeat of the musculoskeletal system. This is due to the presence of features of disability, as well as the use of specific equipment – prosthetic appliances, specialized wheelchairs and other devices. We created principles of accounting and leveling nosological features - identify and take into account the possibility of performing movements; constant modernization and maximum use of special technical equipment.
Контакт: voroshin_igor@mail.ru
НазваниеTitle
Специфические особенности годового планирования подготовки в плавании спорта слепыхFeatures of the annual planning in blind sports on the example of swimming
АвторыAuthors
Халикова И. И., аспирант;
Клешнев И. В., кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник;
Халиков Д. М., аспирант.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Тверяков И. Л., заслуженный тренер России, старший тренер спортивной сборной команды России по плаванию спорта слепых.
ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России», Москва.
Halikova I. I., postgraduate student;
Kleshnev I. V., PhD, Associate Professor;
Halikov D. M., postgraduate student.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific Research Institute of Physical Culture».
Tveryakov I. L., Honored coach of the Russian Federation, Senior coach of the Russian national team in swimming (Blind sport).
Federal State Institution «Center of Sports preparation of combined teams of Russia», Moscow.
Ключевые словаKeywords
паралимпийский спорт, паралимпийское плавание, спорт слепых, годовой план подготовки, периодизация, тренировочный процесс, централизованная подготовка, макроцикл подготовки, тренировочные мероприятия, тренировочные занятия.Paralympic sport, Paralympic swimming, blind sports, acuity, annual training plan, periodization, training process, centralized training, training events, training sessions.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются особенности годового планирования спортсменов-пловцов с нарушением зрения. Определена структура годового планирования в подготовке спортсменов с нарушением зрения. Выявлены основные отличия в подготовке спортсменов-инвалидов с нарушением зрения.In the article show the features of the annual planning of athletes with visual impairment. The structure of the annual planning in the preparation of athletes with visual impairment is defined. The main differences in the training of disabled athletes from healthy swimmers are revealed.
Контакт: irina.khalikova.92@mail.ru; kx92@bk.ru; igor12klv@rambler.ru; tver.swim. ru@mail.ru; danil.khalikov.92@mail.ru
НазваниеTitle
Сравнительный анализ результатов исследования статокинетической системы у спортсменов-единоборцев в морфологическом аспектеComparative analysis of the results of the study of the statokinetic system in martial arts athletes in the morphological aspect
АвторыAuthors
Батыршина Г. Р., аспирантка;
Батуева А. Э., доктор медицинских наук, профессор.
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск.
Batyrshina G. R., postgraduate student;
Dr. Batueva A. E., MD, Professor.
South Ural State University, Chelyabinsk.
Ключевые словаKeywords
спортсмены-единоборцы, соматотип, соединительно-тканная дисплазия, стабилометрия, постуральные мышцы, фазические мышцы, мышечные цепи, нейромышечный контроль, подвесные системы.single combat athletes, somatotype, connective tissue dysplasia, stabilometry, postural muscles, phasic muscles, muscle chains, neuromuscular control, suspension systems.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования статокинетической системы спортсменов-единоборцев в возрасте 19–22 лет. Согласно соматотипу спортсменов выделены подгруппы – астеническая и нормостеническая. Результаты обследования свидетельствуют о положительном влиянии тренировочного процесса на проприоцептивное звено в сохранении равновесия тела в вертикальном положении. Проведено тестирование мышечных лент с помощью кинезиотерапевтической установки по диагностическому протоколу «Экзарта». Выявлены особенности спортсменов астенического телосложения в виде нарушений последовательности включения позных и фазических мышц. Предложены рекомендации по оптимизации тренировочного процесса в зависимости от соматотипа единоборцев.The article presents the results of the study of the stato-kinetic system of martial arts athletes at the age of 19-22. According to the somatotypes of the athletes, subgroups are distinguished - asthenic and normosthenic. The results of the survey indicate a positive effect of the training process on the proprioceptive link in maintaining the body’s equilibrium in an upright position. The testing of muscle bands was carried out with the help of a kinesiotherapy unit using the diagnostic protocol of Exart. Features of athletes of asthenic physique in the form of violations of the sequence of inclusion of pozic and phasic muscles are revealed. Recommendations for optimization of the training process are suggested depending on the somatotype of the martial artists.
Контакт: gulsira1600@mail.ru, batueva_ae@mail.ru
НазваниеTitle
Воспитание гуманизма у подростков средствами адаптивного спортаHumanism education in teenagers by means of adaptive sports
АвторыAuthors
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор;
Буданова Н. А., студентка.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры».
Фролова С. В., доцент;
Швачун О. А., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Центральный филиал Российского государственного университета правосудия», г. Воронеж.
Begidova T. P., PhD., Professor;
Budanova N. A., student.
Federal State Educational Institution of Higher Education Voronezh State Institute of Physical Culture.
Frolova S. V., docent;
Shvachun O. A., PhD., associate professor
Central Branch of the Russian State University of Justice, Voronezh
Ключевые словаKeywords
движение Специальной Олимпиады, толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья, сельская школа, колледж.Special Olympics movement, tolerant attitude towards persons with disabilities, rural school, college.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются вопросы гуманистического воспитания сельских и городских учащихся на основе формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаются технологии применения программ Специальной Олимпиады в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.The article deals with the issues of humanistic education of rural and urban students on the basis of the formation of tolerant attitudes towards people with disabilities. The authors propose application technologies of the Special Olympics programs in mass sports and sports events.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию школьников с отклонениями в состоянии здоровьяThe model is inclusive of the educational process in physical education students with deviations in health status
АвторыAuthors
Запольский А. В., педагог по физической культуре. МБОУ «СОШ №26», г. Абакан.
Михалёв А. С., педагог по физической культуре. МБОУ «СОШ №5» г. Абаза.
Андреев В. В., кандидат педагогических наук. Отдел по делам образования Администрации г. Абаза.
Коновалов И. Е., доктор педагогических наук, доцент. ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», г. Казань.
Zapolskiy A. V., the teacher of physical culture, School. №26, Abakan;
Mikhalev A. S., the teacher of physical culture, School. №5, Abaza;
Andreev V. V., candidate of pedagogical Sciences. The Department for education of Administration of Abaza;
Konovalov I. E., doctor of pedagogical Sciences, associate Professor;
FGBOU VPO «Povolzhskaya state Academy of physical culture, sport and tourism», Kazan.
Ключевые словаKeywords
отклонения в состоянии здоровья, модель инклюзивного образовательного процесса, специальная медицинская группа, карточки-задания, интеграция, нозологические группы, принципы АФК.deviations in health status, the inclusive education model, special medical group, the task cards, integration, nosological groups, AFC principles.
АннотацияAbstract
В статье представлена модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию школьников с отклонениями в состоянии здоровья, отнесённых к специальной медицинской группе. Содержит в себе методические рекомендации по организации уроков физической культуры совместно детей отнесённых к СМГ и здоровых школьников.The article presents the model of inclusive educational process on physical education of pupils with deviations in health status assigned to a special medical group. Contains methodical recommendations on the organization of lessons of physical culture together of the children carried to SMG and healthy schoolboys.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Подготовка студентов к использованию современных физкультурно-спортивных сооружений для лиц с ОВЗ и инвалидовPreparation of students for the use of modern sports facilities for persons with disabilities
АвторыAuthors
Куликова М. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого.
Kulikova M. V., PhD, associate Professor;
Rudneva L. V., PhD, associate Professor.
Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University
Ключевые словаKeywords
физкультурно-спортивные сооружения, лица с ОВЗ и инвалиды; компетентность студентов.sports facilities, persons with disabilities; competence of students.
АннотацияAbstract
В статье представлен опыт работы по подготовке студентов педагогического ВУЗа к осуществлению физкультурно-спортивной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на современных спортивных объектах.The article presents the experience of training students of pedagogical University to exercise sports activities with disabled people at modern sports facilities.
Контакт: mv_kulikova2010@mail.ru, lidiarudneva@mail.ru
НазваниеTitle
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с патологией зрения с использованием адаптированной программы по физической культуреDevelopment of coordination abilities in children of primary school age with vision pathology using an adapted program on physical culture
АвторыAuthors
Дьяконов М. В., аспирант.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт Петербург.
Черноземов В. Г., доктор медицинских наук, профессор;
Варенцова И. А., кандидат биологических наук, доцент;
Стахеева О. А., студентка.
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск.
Dyakonov M. V., postgraduate student.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Dr. Chernozemov V. G., MD, Professor;
Varentsova I. A., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor;
Stakheeva O. A. student/
Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk
Ключевые словаKeywords
адаптированная программа по физической культуре, дети, нарушение зрения, координационные способности.adaptive physical education, children, visual impairment, coordination abilities.
АннотацияAbstract
Адаптивное физическое воспитание должно строиться с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к регулированию физической нагрузки, физической подготовленности и сенсорных возможностей детей, а также с учетом эмоциональной насыщенности. Целенаправленные и дозированные физические упражнения являются мощным средством коррекции и компенсации недостатков в физическом и функциональном развитии детей с нарушением зрения, если процесс коррекции начинает осуществляться с раннего детства. В статье рассматривается влияние адаптивного физического воспитания на развитие координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста с нарушением зрения с использованием средств скандинавской ходьбы. Показано, что скандинавская ходьба является хорошим средством для развития статического равновесия. Но чтобы развить динамическое равновесие, улучшить ориентацию в пространстве в программу урока по физической культуре с элементами скандинавской ходьбы необходимо включать специальные упражнения для развития именно координационных способностей, которые могут быть использованы в условиях открытого пространства.Adaptive physical education should be based on an individual and differentiated approach to the regulation of physical activity, physical fitness and sensory capabilities of children, as well as emotional saturation. Targeted and graduated physical exercises are a powerful means of correction and compensation of deficiencies in physical and functional development of children with visual impairment if the process of correction begins to take place in early childhood this article discusses the effect of adaptive physical education on the development of coordination abilities of students of primary school age with disabilities using funds Nordic walking. It is shown that Nordic walking is a good tool for the development of static equilibrium. But to develop a dynamic balance, to improve orientation in space in the program of the lesson on physical culture with elements of Nordic walking it is necessary to include special exercises for the development of coordination abilities that can be used in an open space.
Контакт: 79115926388@mail.ru, v.chernozemov@narfu.ru, i.varencova@narfu.ru, ostakheeva@bk.ru
НазваниеTitle
Основные направления шахматного спортивного движения лиц с отклонениями в состоянии здоровьяThe main directions of the chess sport movement of the people with disabilities in health
АвторыAuthors
Михайлова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, международный гроссмейстер по шахматам.
Российский государственный социальный университет, Москва.
Mikhaylova I. V., PhD., Assistant Professor at the Department of theory and technique of physical culture and sports, International Woman Grandmaster. Russian State Social University, Moscow
Ключевые словаKeywords
шахматы, адаптивный спорт, интегральная спортивная подготовка, массовый спорт, спорт высших достижений.chess, adaptive sports, integral sport training, mass sports; sports of the higher achievements.
АннотацияAbstract
Проведен ретроспективный анализ и аргументированно обоснована классификация основных направлений шахматного спортивного движения лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Выявлена динамика числа участников и развития инфраструктуры и кадрового корпуса в спорте глухих, слепых, лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата. Установлено отсутствие во Всероссийском реестре видов спорта инвалидов спортивной дисциплины «Шахматы» спорта лиц с нарушениями интеллектуального развития.A retrospective analysis was carried out and the classification of the main directions of the chess sport movement of persons with disabilities in health was substantiated reasonably. The dynamics of the number of participants and the development of the infrastructure and personnel corps in the sports of the deaf, blind persons and the persons with lesions of the musculoskeletal system has been revealed. The lack of the sport discipline «Chess» of the sports people with intellectual disabilities has been established in the All-Russian Register of Sports of the disabled people.
Контакт: Chessy07@mail.ru
НазваниеTitle
Роль адаптивной физической культуры в формировании здорового образа жизни взрослого населения современной РоссииThe role of adaptive physical culture in the formation of healthy lifestyles of the adult population of modern Russia
АвторыAuthors
Евсеев Н. Н., г. Белгород.Evseev N. N., Belgorod.
Ключевые словаKeywords
лица с отклонениями в состоянии здоровья, законодательное регулирование, состояние здоровья граждан РФ.persons with health deviations, legislative regulation, health status of Russian citizens.
АннотацияAbstract
В статье проанализированы и сопоставлены законодательная база РФ в сфере регулирования положения лиц с отклонениями в состоянии здоровья и состояние здоровья взрослого населения РФ.The article analyzes and compares the legislative basis of the Russian Federation in the field of regulation of persons with disabilities in the state of health and health of the adult population of the Russian Federation.
Контакт: enn31@yandex.ru
НазваниеTitle
Профилактика спортивного травматизма молодых высококвалифицированных спортсменов в игровых видах спорта на основе фитнес-технологийProphylaxis of sports traumatism of young highly skilled athletes in game sports on the basis of fitnes-tehnologiy
АвторыAuthors
Родин А. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».
Rodin A. V., candidate of pedagogical sciences, associate professor.
Federal state budgetary institution of the higher education «Smolensk state academy of physical culture, sport and tourism», Smolensk
Ключевые словаKeywords
спортивные игры, фитнес-технологии, годичный цикл подготовки, соревновательный период, спортивный травматизм, профилактика, адаптация, опорно-двигательный аппарат.sports, fitness technologies, year cycle of preparation, competitive period, sports traumatism, prophylaxis, adaptation, musculoskeletal system.
АннотацияAbstract
Спортивный травматизм – это проблема спорта высших достижений. Тенденции современных спортивных игр заключаются том, что период спортивного долголетия игроков существенно увеличился. Во многом это обуславливается привлечением средств медицины в процессе восстановления, различных педагогических технологий подготовки, а также систематическим проведением мероприятий, направленных на профилактику спортивного травматизма.Sports injuries are a problem of sport of higher achievements. Trends in modern sports games are that the period of sports longevity of players has increased significantly. In many ways, this is due to the involvement of medicine in the recovery process, various pedagogical training technologies, as well as the systematic implementation of measures aimed at the prevention of sports injuries.
Контакт: rodin67@bk.ru
НазваниеTitle
Алгоритм применения средств и методов физической реабилитации при ограничении отведения в плечевом суставеAlgorithm for the application of means and methods of physical rehabilitation with restriction of abduction in the shoulder joint
АвторыAuthors
Федорова Т. Н., кандидат медицинских наук, доцент;
Троицкий Н. П., аспирант, инструктор-методист по лечебной физической культуре.
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск.
Fedorova T. N., PhD, associate professor;
Troitsky N. P., postgraduate student, instructor-methodologist in therapeutic physical culture.
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk.
Ключевые словаKeywords
плечевой сустав, физическая реабилитация, ограничение отведения.shoulder joint, physical rehabilitation, limitation of lead.
АннотацияAbstract
Заболевания и травмы плечевого сустава сопровождаются ограничением движений во всех плоскостях, а также болевым синдромом. Восстановление отведения во фронтальной плоскости является неотъемлемой задачей физической реабилитации. Алгоритм дифференцированного применения средств и методов физической реабилитации позволяет быстро восстановить данную функцию в полном объеме.Diseases and injuries of the shoulder joint are limited to movements in all planes, as well as pain syndrome. The restoration of an abduction in the frontal plane is an integral task of physical rehabilitation. The algorithm of differentiated application of cures and methods of physical rehabilitation allows to quickly restore this function in full.
Контакт: 290692@inbox.ru
НазваниеTitle
Применение международной классификации функционирования в определении реабилитационного вектора у женщин пожилого возраста The application of the international classification of functioning in the definition of the rehabilitation of older women vector
АвторыAuthors
Мурзагалин Т. Ш., кандидат медицинских наук;
Ларина М. В., кандидат медицинских наук;
Никитина О. А., кандидат биологических наук.
Стерлитамакский институт физической культуры, филиал Уральского государственного университета физической культуры.
Murzagalin T. Sh., PhD,
Larina M. V., PhD,
Nikitina О. A., PhD.
Sterlitamak Institute of physical culture (branch) Ural State University of physical culture.
Ключевые словаKeywords
физическая активность, женщины пожилого возраста, МКФ, домены, реабилитационный вектор, снижение массы тела, адаптационные способности организма.physical activity, elderly women, IFF, domains, vector rehabilitation, weight loss, the body’s adaptive ability.
АннотацияAbstract
Недостаточная физическая активность является основной причиной хронических неинфекционных заболеваний у женщин пожилого возраста. Кодификатор и домены международной классификации функционирования (МКФ), позволили провести анализ не только нарушенных функций, структур у женщин пожилого возраста, но так же оценить активность и участие факторов окружающей среды для комплексной оценки состояния здоровья и нуждаемости в мерах социальной защиты. В результате проведенного исследования у женщин были выявлены групповые отклонения по доменам структуры и функции организма: s 760.2 – умеренные отклонения по индексу «талия – бедро, соотношение», b 420.2 – умеренные отклонения по индексу ИФИ, b 530.1 – легкие отклонения по ИМТ (индекс массы тела), что свидетельствует о наличии избыточного веса у женщин обследованной группы. Даны рекоментации, что направление реабилитационного вектора и мероприятия должны быть направлены на снижение массы тела, что будет способствовать повышению адаптационных способностей организма.Physical inactivity is a major cause of chronic non-communicable diseases among older women. Codifier and domains of the international classification of functioning (ICF), allowed to analyze not only disturbed functions, structures in older women, but also to assess the activity and participation of environmental factors for a comprehensive assessment of health and need for social protection measures. As a result of the study, group deviations in domains of the body structure and function were revealed in women: s 760.2 – moderate deviations in the waist – thigh ratio index, b 420.2 – moderate deviations in the IFI index, b 530.1 – slight deviations in BMI (body mass index), which indicates the presence of excess weight in women of the examined group. It is given that the direction of the rehabilitation vector and activities should be aimed at reducing body weight, which will contribute to improving the adaptive abilities of the body.
Контакт: o.a.nikitina@mail.ru
НазваниеTitle
Сравнительный анализ адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордомComparative analysis of the adaptive states of hearing impaired and healthy athletes engaged in snowboarding
АвторыAuthors
Билялетдинов М. И., младший научный сотрудник.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Bilialetdinov M. I., junior researcher.
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
сноуборд, адаптация, психофизиологические состояния, диагностика, тест Люшера.snowboard, adaptation, psychophysiological conditions, diagnostics, Lusher test.
АннотацияAbstract
В статье излагаются результаты исследований особенностей адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордом.The article presents the study results of mental states features among hard hearing and healthy athletes involved in snowboarding.
Контакт: mubinbil@mail.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s