RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2015
#3 (63)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Чайка Ж. Ю., Махов А. С.Всемирные детские игры победителей: история, реальность, перспективы2 и 2-я стр. обложки
Корнев А. В.Анализ результатов первенства и чемпионата России по голболу 2015 года (спорт слепых)43
Крывиня Е. Н., Гутников С. В., Ерохина М. С., Плотникова С. С.Адаптивная двигательная рекреация средствами пляжного волейбола и волейбола сидя45
Смирнов М., Костарев В., Соболев Д., Несмеянов А. 13-й Чемпионат мира по баскетболу среди ветеранов47

Наш опыт

Овчинников Ю. Д., Лызарь О. Г.Изучение биомеханики движений детей с синдромом Дауна31

Научные исследования

Емельянов В. Ю.Психологические особенности обучения дзюдо глухих (лиц с нарушением слуха)5
Ростомашвили И. Е.Развитие произвольного внимания дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитания7
Высовень Г. И., Барабаш О. А., Васянина И. И.Современное состояние нормативно-правового и организационно-методического сопровождения процесса адаптивного физического воспитания в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида11
Крамида И. Е.Цигун-тренинг как фактор динамики возможности сохранения или улучшения здоровья у студентов специальной медицинской группы14
Михайлова И. В.Шахматы в системе комплексных мер реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья16
Алоин А. В., Виноградова Л. В.Оценка общей моторной компетентности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня22
Волкова Л. М., Митенкова Л. ВОздоровительные программы занятий на фитболе в вузе для будущих специалистов гражданской авиации и инженеров24
Луценко С. А.Развитие быстроты реагирования у подростков с интеллектуальными нарушениями на занятиях по флорболу в процессе физкультурно-оздоровительной работы27
Анопченко А. С., Агранович Н. В., Кнышова С. А., Агранович В. О., Пилипович Л. А.Физическая активность в пожилом и старческом возрасте: миф или реальность?33
Рысакова О. Г., Махов А. С.Удовлетворенность учебно-тренировочным процессом высококвалифицированных сноубордистов с нарушением слуха35
Милодан В. А.Применение системы унифицированной общей физической и функциональной подготовки студентов специальных медицинских групп по блокам адаптивной направленности. (Часть 4)38
Бегидова Т. П.Всемирные игры Специальной Олимпиады – 201540 и 4-я стр. обложки
НазваниеTitle
Всемирные детские игры победителей: история, реальность, перспективыWorld Children’s Games winners: the history, the reality and prospects
АвторыAuthors
Чайка Ж. Ю., кандидат биологических наук, доцент.
Махов А. С., доктор педагогических наук, советник президента Сурдлимпийского комитета России, профессор кафедры физической культуры и оздоровительных технологий.
Российский государственный социальный университет, Москва.
Chaika Zh. Yu., PhD., associate professor in biology.
Dr. Makhov A. S., Doctor of Education, Advisor to the President of Russian Committee of Deaf Sports, professor of the department of physical education and health technologies.
Russian State Social University, Moscow.
Ключевые словаKeywords
Игры победителей, дети, победившие рак, социальная реабилитация, фонд «Подари жизнь», история развития, проблемы, перспективы.Games winners, children beat cancer, social rehabilitation, the Fund «Give Life», the history of development, problems and prospects.
АннотацияAbstract
В статье приведен обзор Всемирных детских игр победителей, которые в этом году прошли в Москве уже в шестой раз. Участниками соревнований в шести видах спорта стали ребята из 15 стран мира, переболевшие онкологическим заболеванием и находящиеся в состоянии ремиссии. Организатором Игр является фонд «Подари жизнь». Это крупнейшее мероприятие со спортивной и оздоровительной направленностью, основной целью которого является социальная реабилитация больных и членов их семей.The article provides an overview of the World Children’s Games of Winners, which this year were held in Moscow for the sixth time. The participants of the competition in six sports were the guys from 15 countries who recover from cancer and are in remission. The organizer of the Games is the Fund «Give Life». This is the biggest event with sports and recreational orientation, the main purpose is social rehabilitation of patients and their families.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
Психологические особенности обучения дзюдо глухих (лиц с нарушением слуха)Psychological characteristics of learning judo Deaf (persons with hearing)
АвторыAuthors
Емельянов В. Ю., кандидат технических наук, мастер спорта международного класса по дзюдо, Вице-президент ОСООИ «Всероссийская Федерация восточных единоборств глухих», тренер-преподаватель. МГТУ им. Н. Э. БауманаEmelyanov V. Yu., PhD., International Master of Sports in judo, Vice-President of «All-Russian Federation of the Deaf of martial arts», trainer-teacher. Bauman Moscow State Technical University
Ключевые словаKeywords
коммуникация, психология глухих, спорт глухих, дзюдо глухих, тренер для глухих, познавательная деятельность глухих.communication, psychology of the Deaf, Deaf Sports, Deaf Judo coach for the deaf, deaf cognitive activities.
АннотацияAbstract
Тренерам для плодотворной работы необходимо учитывать психологические особенности спортсменов с нарушением слуха, их познавательной деятельности и личностной сферы. Учет особенностей развития коммуникативных навыков глухих дзюдоистов, правильной трактовки ими используемых терминов и особенности их двигательной сферы помогут тренеру добиться лучших результатов у своих учеников.Coaches for productive work should take into account the psychological characteristics of athletes with hearing impairments, cognitive activities and their personal sphere. Consideration of the development of communication skills of deaf judo, correct interpretation of the terms used and the characteristics of their motor areas will help the coach to get better results from their students.
Контакт: judo_deaf@mail.ru
НазваниеTitle
Развитие произвольного внимания дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитанияDevelopment of voluntary attention of preschool children with the general underdevelopment of speech by means of adaptive physical training
АвторыAuthors
Ростомашвили И. Е., кандидат психологических наук, доцент. ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-ПетербургRostomashvili I. E. PhD, Associate Professor. «Institute of Special Pedagogy and Psychology», St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
Дошкольники, общие недоразвитие речи, адаптивное физическое воспитание, особенности произвольного внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи, коррекция нарушений произвольного внимания.Preschoolers, general underdevelopment of speech, adaptive physical education, especially of voluntary attention in preschool children with the general underdevelopment of speech correction of voluntary attention.
АннотацияAbstract
В статье раскрываются особенности произвольного внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи. Обозначается проблема коррекции нарушений произвольного внимания дошкольников с общим недоразвитием речи, как важного условия их подготовки к обучению в школе, средствами адаптивного физического воспитания. Анализируются нарушения и возможности развития познавательных психических процессов при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте. Актуализируется проблема ранней диагностики и комплексной коррекции произвольного внимания как основополагающего психического процесса для познавательной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речиThe article describes the features of any attention at preschool children with the general underdevelopment of speech. Represented problem correction of violations of any attention of preschool children with the general underdevelopment of speech as an important condition for their preparation for school, by means of adaptive physical education. The disorders and the possibility of development of cognitive mental processes in the general underdevelopment of speech at preschool age. Actualized the problem of early detection and correction of complex voluntary attention as a basic mental process of cognitive activity for preschool children with the general underdevelopment of speech.
Контакт: rostom-1950@mail.ru
НазваниеTitle
Современное состояние нормативно-правового и организационно-методического сопровождения процесса адаптивного физического воспитания в специальном (коррекционном) учреждении VIII видаThe current state of the regulatory, organizational and methodological support of the adaptive physical education in special (correctional) facility type VIII
АвторыAuthors
Высовень Г. И., старший преподаватель.
ФБОУ ВПО «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского», г. Владивосток.
Барабаш О. А., доктор педагогических наук, доцент, ректор ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования», г. Владивосток.
Васянина И. И., доцент, ФГАОУВПО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток
Vysoven G. I., senior lecturer.
Admiral GI. Nevelskoy Maritime State University, Vladivostok
Dr. Barabash О. А. Doctor of Education, Associate Professor, Rector of State Educational Autonomous Institution of Extended Education “Primorsky Regional Institute of Education Development”, Vladivostok
Vasyanina I. I., Associate Professor, Far Eastern Federal University, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
специальное образование, государственный образовательный стандарт, управление качеством образования, оценки образовательных результатов обучающихся.special education, state education standard, education quality management, assessment of academic progress of students.
АннотацияAbstract
В статье представлена краткая антология развития подходов к формированию нормативного сопровождения образования в специальной школе и разработке процедур оценки образовательных результатов учащихся по физической культуре.This article represents a brief anthology of the development of approaches to formation of regulatory support in a special school, and development of the procedures for assessment of academic progress of students in physical culture.
Контакт: visowen.gal@yandex.ru, vasyanina61@mail.ru, olga-barabash@yandex.ru
НазваниеTitle
Цигун-тренинг как фактор динамики возможности сохранения или улучшения здоровья у студентов специальной медицинской группыQigong training as a factor in the dynamics of the possibility of maintaining or improving the health of students of special medical group
АвторыAuthors
Крамида И. Е. доцент. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева», КрасноярскKramida I. E. Associate Professor. Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Siberian State Aerospace University», Krasnoyarsk
Ключевые словаKeywords
цигун-тренинг, студенты, физическая культура, сохранение или улучшение здоровья.qigong-training, students, physical culture, preservation or improvement health.
АннотацияAbstract
В статье проведен сравнительный анализ возможности сохранения или улучшения здоровья относительно здоровых и ослабленных студентов, проходивших обучение по физической культуре в основной группе, и тех, кто обучались по программе оздоровительного цигун-тренинга (ЦТ) для студентов с ослабленным здоровьем в периоды 2001-2004, 2005-2010 и 2011–2014 гг. Доказано, что занятия ЦТ более эффективны в плане сохранения или улучшения здоровья, чем типовые занятия физической культурой..Comparative analysis of the ability to save or improve the health of relatively healthy and weak students, were trained in physical culture in the study group, and those who were trained under the program of health qigong training (QT) for students with poor health in the periods 2001-2004, 2005-2010 and the years 2011-2014 is organized in the article. It is proved that the training of QT is more effective in preservation and improvement health than standard physical training..
Контакт: kramidai@rambler.ru
НазваниеTitle
Шахматы в системе комплексных мер реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровьяChess in the complex measures of rehabilitation of persons with disabilities
АвторыAuthors
Михайлова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и оздоровительных технологий, международный гроссмейстер по шахматам.
Российский государственный социальный университет, Москва.
Mikhailova I. V., Ph. D., Assistant Professor at the Department of physical education and health technologies, International Woman Grandmaster. Russian State Social University, Moscow.
Ключевые словаKeywords
адаптивный шахматный спорт, адаптивное шахматное обучение, адаптивная шахматная рекреация, интернет-порталы, дидактические средства, система спортивной тренировки шахматистов, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.adaptive chess sport, adaptive chess training, adaptive recreation, chess, internet-portals, didactic facilities, chess players training system, training and educational, informational and communicative competence.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается разработка и апробация технологии обучения адаптивным шахматам как виду спорта и отдыха в комплексе мер реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Целью исследования было создание и апробация теоретических и практических моделей шахмат как многофакторного синтеза адаптивной шахматной подготовки, спорта и отдыха в качестве инновационного инструментария модернизации системы инклюзивного образования на базе Российского государственного социального университета, которые используются в адаптивном шахматном спорте с учетом спортивной и медицинской классификации инвалидов.The article studies the development and approbation of technology of adaptive chess training, sport and recreation in the complex measures of rehabilitation of persons with health disabilities. The aim of the study was the creation and approbation of theoretical and practical models of chess as multifactorial adaptive synthesis of chess training, sport and recreation as an innovative tool modernization of the system of inclusive education at the Russian State Social University. activities, which are used in adaptive chess sports considering athletic and medical classification of disabled people.
Контакт: Helga@chessy.ru
НазваниеTitle
Оценка общей моторной компетентности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня Overall assessment of motor competence of adolescents and young people with autism spectrum disorder with low to medium functionality (LFA
АвторыAuthors
Алоин А. В., аспирант СГАФКСТ, преподаватель адаптивной физической культуры. Иерусалим, Израиль.
Виноградова Л. В., кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой спортивной медицины и АФК.
Государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Смоленск (СГАФКСТ), Россия.
Aloin A. V., postgraduate student Smolensk State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism, adaptive physical education teacher. Jerusalem, Israel.
Vinogradova L. V., Ph. D. in Medicine, Associate Professor, Head of Department of Sports Medicine and Adaptive Physical Culture. Smolensk State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism.
Ключевые словаKeywords
расстройства аутистического спектр, подростки имолодёжь, абилитация, моторная компетентность (двигательная функциональность).Autism spectrum disorders, adolescents and young people, Habilitation, Low and Medium functional autism, Motor Competence (movement functionality).
АннотацияAbstract
В статье представлена оригинальная методика оценки общей двигательной функциональности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня, разработанная и апробированная в условиях специализированной школы.The article presents the original method of estimating the overall about motor functionality in adolescents and young people on the autism spectrum with low to medium functional level (LFA), developed and tested in a special education school.
Контакт: aloyne@gmail.com
НазваниеTitle
Оздоровительные программы занятий на фитболе в вузе для будущих специалистов гражданской авиации и инженеровWellness programs on fitball classes in high school for future civil aviation experts and engineers
АвторыAuthors
Волкова Л. М., кандидат педагогических наук, профессор.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».
Митенкова Л. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Volkova L. M., PhD, Professor.
Federal State Educational Institution of Higher Professional Education «Saint-Petersburg State University of Civil Aviation»
Mitenkova L. V., PhD, Associate Professor.
Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education of St. Petersburg Polytechnic University, Peter the Great
Ключевые словаKeywords
ожирение, аэробная нагрузка, упражнения на фитболе.obesity, aerobic exercise, exercises on fitball.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается эффективность оздоровительной программы занятий на фитболе аэробной направленности для студенток с диагнозом ожирение.The article deals with improving the effectiveness of training programs on fitball aerobic orientation for students diagnosed with obesity.
Контакт: volkovalm@bk.ru
НазваниеTitle
Развитие быстроты реагирования у подростков с интеллектуальными нарушениями на занятиях по флорболу в процессе физкультурно-оздоровительной работыDevelopment of speed of reaction in teenagers with intellectual violations on classes in floorball in the course of sports and improving work
АвторыAuthors
Луценко С. А., доктор педагогических наук, профессор. Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-ПетербургLutsenko S. A., doctor of pedagogical sciences, professor. Private educational institution of the higher education «Institute of special education and psychology», St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
флорбол, виды быстроты, реагирующие способности, быстрота реагирования.floorball, types of speed, the reacting abilities, speed of reaction.
АннотацияAbstract
В статье представлена программа физкультурно-оздоровительных занятий с использованием флорбола для развития быстроты реагирования у умственно отсталых подростков 14 – 15 лет и результаты педагогического эксперимента по оценке её эффективности.The program of sports and improving occupations is presented in article with use of floorball for development speed of reaction in mentally retarded teenagers of teenagers 14 – 15 and results of pedagogical experiment according to its efficiency.
Контакт: s.lutsenko48@mail.ru
НазваниеTitle
Изучение биомеханики движений детей с синдромом ДаунаStudying of biomechanics of movements of children with a Down syndrome
АвторыAuthors
Овчинников Ю. Д., кандидат технических наук, доцент кафедры «Биохимии, биомеханики и естественнонаучных дисциплин».
Лызарь О. Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета Адаптивной и оздоровительной физической культуры. Кубанский государственный университета спорта и туризма, г. Краснодар
Ovchinnikov Yu. D., PhD., Associate Professor «Biochemistry, biomechanics and natural-science disciplines»
Lyzar O. G., PhD., Associate Professor, dean of faculty «Adaptive and improving physical culture».
Kuban state university of sport and tourism, Krasnodar
Ключевые словаKeywords
биомеханика движений, педагогическая биомеханика, биомеханика в проектных технологиях, синдромом Дауна.biomechanicsof movements, pedagogical biomechanics, biomechanics in design technologies, a Down syndrome.
АннотацияAbstract
Будущие специалисты адаптивной физической культуры должны понимать специфику биомеханики движений людей с особенностями развития, в частности, двигательной деятельности детей с синдромом Дауна. Считаем такую практику педагогически целесообразной при изучении профильных предметов, таких как «Биомеханика двигательной деятельности».Future specialists adaptive physical education need to understand the specifics of the biomechanics of movement of people with disabilities, in particular, the motor activity of children with Down syndrome. We believe this practice pedagogically appropriate when studying core subjects, such as the «Biomechanics of motor activity».
Контакт: Yurij.ovchinnikov@inbox.ru
НазваниеTitle
Физическая активность в пожилом и старческом возрасте: миф или реальность?Physical activity in the elderly and senile age: Myth or Reality?
АвторыAuthors
Анопченко А. С., ассистент кафедры поликлинической терапии;
Агранович Н. В., доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой поликлинической терапии;
Кнышова С. А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии.
Ставропольский государственный медицинский университет
Агранович В. О. – главный врач,
«Ставропольский краевой центр лечебной физкультуры и спортивной медицины».
Пилипович Л. А., врач терапевт,
«Городская клиническая поликлиника № 1», г. Ставрополь.
Anopchenko A. S., Assistant of the Department of polyclinic therapy;
Dr. Agranovich N. V., MD, Professor, Head of polyclinic therapy;
Knyshova S. A., PhD, Assistant Professor of polyclinic therapy.
Stavropol State Medical University, Stavropol.
Agranovich V. О., Chief doctor,
Stavropol regional center of physiotherapy and sports medicine.
Pilipovich L. A., therapists, Clinical Polyclinic number 1, Stavropol.
Ключевые словаKeywords
пожилые люди, функциональные возможности, гипертоническая болезнь, лечебная физическая культура.elderly people, functional capabilities, hypertension, therapeutic physical culture.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются проблемы сохранения и укрепления здоровья, рационального образа жизни, повышение функциональных возможностей лиц пожилого и старческого возраста с гипертонической болезнью.The article deals with the problem of preserving and enhancing the health, lifestyle management, enhancing the functionality of elderly and senile age with hypertension.
Контакт: poltherapy@mail.ru, a.anopchenko@mail.ru
НазваниеTitle
Удовлетворенность учебно-тренировочным процессом высо-коквалифицированных сноубордистов с нарушением слухаThe satisfaction of training process of highly skilled snowboarders hearing impaired
АвторыAuthors
Рысакова О. Г., доцент кафедры физической культуры и оздоровительных технологий.
Махов А. С., доктор педагогических наук, завкафедрой физической культуры и оздоровительных технологий, профессор, советник президента Сурдлимпийского комитета России.
Российский государственный социальный университет, Москва
Rysakova O. G., Associate Professor of the Department of physical education and health technologies.
Dr. Makhov A. S., doctor of pedagogical Sciences, Professor of the Department of physical education and health technologies, assistant to the President of Russian Committee of Russia, Moscow
Russian state social University, Moscow.
Ключевые словаKeywords
удовлетворенность, сноуборд, сноубординг, глухие спортсмены сноубордисты, соревновательная деятельность, учебно-тренировочная деятельность, Сурдлимпийские игры.satisfaction, snowboard, snowboarding, deaf athletes snowboarders, competitive activities, training activities, Deaflympics.
АннотацияAbstract
В статье приводятся данные исследования удовлетворенности глухих спортсменов учебно-тренировочным процессом в сноубординге. В исследовании принимали участие участники из различных стран XVIII зимних Сурдлимпийских Игр – спортсмены, относящиеся к группе высшего спортивного мастерства и спортсмены – члены российских клубов, занимающихся сноубордингом из регионов, где есть группы или отделения для глухих спортсменов-сноубордистов.The article presents results of the satisfaction survey of deaf athletes training process in snowboarding. The study involved participants from different countries of the XVIII winter Deaflympics athletes belonging to the group of high sports and athletes – members of the Russian clubs involved in the snowboarding from regions where there are groups or departments for deaf athletes-snowboarders.
Контакт: alexm-77@list.ru
НазваниеTitle
Применение системы унифицированной общей физической и функциональной подготовки студентов специальных медицинских групп по блокам адаптивной направленности. (Часть 4)Application of a unified general physical and functional training students special-governmental medical groups in blocks of adaptive direction-laziness. (Part 4)
АвторыAuthors
Милодан В. А., кандидат педагогических наук, доцент.
Петербургский государственный университет путей сообщения.
Milodan V. A., PhD, Associate Professor. Petersburg State Transport University
Ключевые словаKeywords
система унифицированной общей физической и функциональной подготовки, порог анаэробного обмена, толерантность.Unified general physical and functional training, the threshold of anaerobic metabolism, tolerance.
АннотацияAbstract
Для работы со студентами специальных медицинских групп разработана система унифицированной общей физической и функциональной подготовки (СУОФФП) по четырем блокам адаптивной направленности. Содержание и дозировка физических нагрузок направлены на повышение уровня их толерантности, что позволяет достигать в этих нагрузках порога анаэробного обмена. Часть 4.To work with students of special medical groups developed a system of unified general physical and functional training in four blocks of adaptive directional. Content and dosage physical activities aimed at improving their level of tolerance that can achieve these loads threshold of anaerobic metabolism. Part 4.
Контакт: viktor.milodan@yandex.ru
НазваниеTitle
Всемирные игры Специальной Олимпиады – 2015 2015 Special Olympics World Games
АвторыAuthors
Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор.
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный институт физической культуры»
Begidova T. P., PhD, Professor.
Voronezh State Institute of Physical Education
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, комплексная реабилитация, интеграция, ограниченные возможности здоровья.adaptive sports, complex rehabilitation, integration, disabilities.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты выступлений атлетов Специальной Олимпиады в Лос-Анджелесе, а также проведен анализ влияния спортивных занятий на интеграцию и комплексную реабилитацию спортсменов.The article presents the results of the athlete’s performances at the Special Olympics in LA and analyses the influence of sports activities on their comprehensive rehabilitation.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Анализ результатов первенства и чемпионата России по голболу 2015 года (спорт слепых)Analysis of the results of superiority of and the championship of Russia Goalball 2015 (Blind Sport)
АвторыAuthors
Корнев А. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и оздоровительных технологий, член Паралимпийского комитета России.
Российский государственный социальный университет, Москва.
Kornev A. V., PhD, Associate Professor, member of Paralympic committee of Russia. Russian State Social University, Moscow
Ключевые словаKeywords
первенство, чемпионат России по голболу, инвалиды по зрению.Superiority, Championship of Russia in Goalball, visually impaired.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ результатов выступления команд на Первенстве и Чемпионате России по голболу среди юниоров и среди взрослых спортсменов.The analysis of the results of the Championship and Superiority of the Goalball of Russia junior and adult athletes.
Контакт: koren-82@mail.ru
НазваниеTitle
Адаптивная двигательная рекреация средствами пляжного волейбола и волейбола сидяThe adaptive recreation by means of beach volleyball and sitting volleyball
АвторыAuthors
Крывиня Е. Н., аспирант СПбНИИФК, начальник отдела АФК.
«Центр физической культуры и спорта «Нарвская застава», Санкт-Петербург
Гутников С. В., доцент НГУ им. П. Ф. Лесгафта, президент федерации;
Ерохина М. С., пресс-атташе.
Спортивная федерация спорта инвалидов Санкт-Петербурга.
Плотникова С. С., кандидат педагогических наук, доцент.
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.
Kryvinia E. N., postgraduate student of St. Petersburg Research Institute of Physical Culture, head of the Department of APE.
St. Petersburg state budget institution «Center for physical culture and sport «Narvskaya zastava».
Gutnikov S. V., Associate Professor, President of the Federation;
Erokhina M. S., the press attache.
Sport Federation of Disabled Sports of St. Petersburg.
Plotnikova S. S., PhD, Associate Professor.
St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation.
Ключевые словаKeywords
адаптивная рекреация, отклонения в состоянии здоровья, пляжный волейбол, опорно-двигательный аппарат, волейбол сидя, отдых, молодежь, пожилой возраст, социальная интеграция.adaptive recreation, variations in health status, beach volleyball, musculoskeletal system, sitting volleyball, recreation, youth, old age, social integration.
АннотацияAbstract
С целью развития и популяризации такого важного вида адаптивной физической культуры, как адаптивная двигательная рекреация, Спортивная федерация спорта инвалидов Санкт-Петербурга ежегодно проводит соревнования по пляжному волейболу и волейболу сидя в рамках «Всероссийского фестиваля пляжного волейбола». В статье дано описание соревнований, в которых приняли участие, как молодежь, так и люди пожилого возраста с инвалидностью различных нозологических групп.For the purpose of development and promotion of this important type of adaptive physical education such as adaptive locomotive recreation, Sports Federation for disabled sports of Saint-Petersburg annually holds competitions on beach volleyball and sitting volleyball as part of the «Russian beach volleyball festival». The article describes the events, which were attended by both young and elderly people with disabilities of different nosological groups.
Контакт: llenak@yandex.ru
НазваниеTitle
13-й Чемпионат мира по баскетболу среди ветеранов 
АвторыAuthors
Смирнов М., Костарев В., Соболев Д., Несмеянов А. 
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s