RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2021
#1 (85)

Download issue (in PDF format)… (not available yet)

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

События, факты

 СЕРГЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ ГУТНИКОВУ – 60! 

Эксперт

Евсеев С. П., Ольховая Т. И., Евсеева О. Э., Вишнякова Ю. Ю., Шелехов А. А., Аксенов А. В., Никифорова Н. В., Крюков И. Г.К вопросу о концепции наследия Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2022 года в Казани2
Галюков И. А., Быков Е. В.Теоретическое обоснование физической реабилитации при СOVID-19 в восстановительном периоде заболевания7
Евсеев С. П., Баряев А. А., Дрозденко И. Г., Щенникова М. Ю.Центр адаптивной физической культуры как важный компонент Мультицентра социальной и трудовой интеграции10
Стрижакова Е. В.Взаимодействие государственных и общественных организаций по решению актуальных проблем лиц с ОВЗ на примере Белгородской области 1313

Научные исследования

Будякова Т. П., Батуркина Г. В.Виктимологические принципы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры16
Алоин А. В.Организационно-методические особенности проведения занятий АФК c подростками с РАС в удалённом формате обучения на примере специализированной школы Израиля19
Потапчук А. А., Евдокимова Т. А., Соломкина Н. Ю., Юрков И. В.Физическая реабилитация пациентов перенесших острое нарушение мозгового кровообращения22
Курч Н. М., Таламова И. Г., Медведева Л. Е.Методика коррекции психофизического состояния при синдроме хронической усталости25
Андреев В. В., Фоминых А. В., Шурышев Н. А., Михеева О. С., Боргояков А. В. Методика коррекции и развития базовых координационных способностей школьников 7-10 лет с депривацией слуха в условиях системы инклюзивного образования28
Евсеева О. Э., Литвинова А. А.Коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста средствами классической хореографии с использованием нетрадиционного инвентаря30
Васильев В. А., Бегидова Т. П., Фролова С. В., Швачун О. А.Коррекция кифотической осанки студентов32
Брицкий В. А., Медведева Л. Е. Методика технико-тактической подготовки спортсменов-фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата35
Романов Д. Ю.Выявление мышечного дисбаланса (асимметрии) верхних конечностей пауэрлифтеров с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) в упражнении «жим лежа» посредством электромиографии (ЭМГ) 38
Батугин А. А., Шамов С. В., Дихорь В. А.Пилотное психологическое исследование высших психических функций у спортсменов основного состава сборной России по кёрлингу на колясках40
Лямзин Е. Н., Стрелков А. А.Гимнастика как эффективное средство развития самодисциплины42
Маликов А. В.Особенности скоростно-силовой подготовки легкоатлетов высшей квалификации с ПОДА толкателей ядра из положения сидя со станка44
Арнст Н. В., Мельничук А. А., АдушеваТ. Г., Мартиросова Т. А.Организационно-педагогические условия тренировочных занятий адаптивным спортом46

События, факты

Иванов И. Н., Бахнова Т. В.Становление и развитие адаптивного спорта в Волгограде и Волгоградской области48
Киэлевяйнен Л. М., Плотникова М. Д.Сравнительный анализ реализации туристической рекреации для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и в Финляндии50
Руднева Л. В., Хаитбаева Н. В.Новый рекорд России по спорту слепых – велоспорт-тандем-трек54
НазваниеTitle
К вопросу о концепции наследия Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2022 года в КазаниOn the concept of the legacy of the World Winter Games Special Olympics 2022 in Kazan
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, вице-президент Паралимпийского комитета России, президент Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Института АФК
НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Ольховая Т. И., генеральный директор
Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями.
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры; Вишнякова Ю. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики АФК; Шелехов А. А., кандидат педагогических наук, декан Факультета образовательных технологий АФК; Аксенов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики адаптивного спорта, заведующий научно-практическим центром АФК; Никифорова Н. В., старший преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, заведующая методическим центром по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в сфере физической культуры и спорта; Крюков И. Г., старший преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, заместитель декана факультета образовательных технологий АФК.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the Russian Paralympic Committee, President of the All-Russian Federation of Sports for Persons with Intellectual Disabilities, Professor of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture at the APhC Institute of the Lesgaft National University, St. Petersburg
FSEI HE «Lesgaft NSU, St. Petersburg»;
Olkhovaya T. I., General Director
The All-Russian Federation of Sports for Persons with Intellectual Disabilities.
Dr. Evseeva O. E., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Director of the Institute of Adaptive Physical Culture of the Lesgaft National University, St. Petersburg; Vishnyakova Yu. Yu., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture; Shelekhov A. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Dean of the Faculty of Educational Technologies of APhC; Aksenov A. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Sports, Head of the Scientific and Practical Center of APhC; Nikiforova N. V., Senior Lecturer of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture, Head of the Methodological center for Comprehensive rehabilitation and habilitation of disabled people and disabled children in the field of physical culture and sports; Kryukov I. G., Senior Lecturer of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Culture, Deputy Dean of the Faculty of Educational Technologies of APhC.
FSEI HE «Lesgaft NSU, St. Petersburg».
Ключевые словаKeywords
Специальное Олимпийское движение, паралимпийское направление спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, Конвенция ООН о правах инвалидов.Special Olympic Movement, Paralympic sports for persons with intellectual disabilities, UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются основные установочные положения по разработке Концепции наследия Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2022 года в г. Казани и предлагается проект данной Концепции.The article discusses the main guidelines for the development of the Concept of the Legacy of the World Winter Games of the Special Olympics 2022 in Kazan and proposes a draft of this Concept.
Контакт: afk@lesgaft.spb.ru, afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Теоретическое обоснование физической реабилитации при СOVID-19 в восстановительном периоде заболеванияTheoretical justification of physical rehabilitation in the recovery period COVIND-19
АвторыAuthors
Галюков И. А., доктор медицинских наук, доцент; Быков Е. В., доктор медицинских наук, профессор.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», Челябинск.
Dr. Galyukov I. A., DM, Associate Professor; Dr. Bykov E. V., DM, Professor.
Ural State University of Physical Culture», Chelyabinsk.
Ключевые словаKeywords
клинические рекомендации, коронавирус SARS-CoV-2, – COVID-19, Ковид-19,физическая реабилитация, восстановительный период, патогенетический механизмом, восстановительный период.clinical recommendations, coronavirus SARS-CoV-2, – COVID-19, Covid-19, physical rehabilitation, recovery period, pathogenetic mechanism, recovery period.
АннотацияAbstract
Самой актуальной проблемой современности является коронавирус SARS-CoV-2, – COVID-19, несмотря на значительные успехи в борьбе с этой инфекцией остаётся ещё много вопросов в плане профилактики, лечения, реабилитации. Одним из ключевых моментов в восстановлении здоровья пациентов является понимание патогенетических процессов на протяжении всего заболевания.The most urgent problem of our time is the coronavirus SARS-CoV-2, – COVID-19, despite significant progress in the fight against this infection, there are still many questions in terms of prevention, treatment, and rehabilitation. One of the key points in restoring the health of patients is to understand the pathogenetic processes throughout the disease.
Контакт: galjukov@mail.ru
НазваниеTitle
Центр адаптивной физической культуры как важный компонент Мультицентра социальной и трудовой интеграцииAdaptive Physical Culture Center as an important component of the Multicenter of Social and Labor Integration
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, вице-президент Паралимпийского комитета России, президент Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями,
НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по развитию и сотрудничеству
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Дрозденко И. Г., председатель Правления БФ «Место под солнцем», председатель Комитета по благотворительности Ленинградской областной торгово-промышленной палаты, зам. председателя регионального отделения ООГО «Союз женщин России», директор
Государственное автономное нетиповое профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции».
Щенникова М. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора департамента образования, науки и международных отношений
Министерство спорта Российской Федерации, Москва.
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogy, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the Russian Paralympic Committee, President of the All-Russian Federation of Sports of Persons with Intellectual Disabilities
Lesgaft National State University, St. Petersburg
Baryaev A. A., PhD, associate Professor, Deputy Director for development and cooperation
Federal state budget institution «Saint-Petersburg research Institute of physical culture»
Drozdenko I. G., Chairman of the Board of the «Place under the Sun» Charity Fund, Chairman of the Charity Committee of the Leningrad Regional Chamber of Commerce and Industry, Deputy Chairman of the regional branch of the NGO «Union of Women of Russia», Director
State Autonomous non-standard professional Educational Institution of the Leningrad Region «Multicenter of Social and Labor Integration».
Schennikova M. Yu., PhD, Associate Professor, Deputy Director
The Department of Education, Science and International Relations of the Ministry of Sports of the Russian Federation, Moscow.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, физическая реабилитация, экстремальные и креативные виды двигательной активности.adaptive physical culture, adaptive physical education, adaptive sports, adaptive motor recreation, physical rehabilitation, extreme and creative types of motor activity.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются основные направления деятельности Центра адаптивной физической культуры для работы в составе Мультицентра социальной и трудовой интеграции.The article discusses the main activities of the Center for Adaptive Physical Culture for working as part of the Multicenter of Social and Labor Integration.
Контакт: deti-sun@yandex.ru
НазваниеTitle
Взаимодействие государственных и общественных организаций по решению актуальных проблем лиц с ОВЗ на примере Белгородской областиInteraction of state and public organizations to solve urgent problems of people with disabilities on the example of the Belgorod region
АвторыAuthors
Стрижакова Е. В., директор.
Государственное бюджетное учреждение «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области».
Strizhakova E. V., Director.
State Budgetary Institution «Center of Adaptive Sports and Physical Culture of the Belgorod Region».
Ключевые словаKeywords
родительское сообщество, «родительские приемные», лица с ограниченными возможностями здоровья, негосударственные некоммерческие организации, ребенок-инвалид, грант, проектная деятельность, реабилитация, абилитация, социально значимые услуги.parent community, «parent foster homes», persons with disabilities, non-governmental non-profit organizations, disabled child, grant, project activity, rehabilitation, habilitation, socially significant services.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается деятельность государственных структур, некоммерческих организаций, их взаимодействие, формы сотрудничества. Большое внимание в статье уделяется взаимодействию родительского сообщества с государственными структурами по сопровождению ребенка-инвалида и формированию маршрутизации жизненного пути.The article deals with the activities of state structures, non-profit organizations, their interaction, forms of cooperation. Much attention is paid in the article to the interaction of the parent community with state structures for the support of a disabled child and the formation of a new life path.
Контакт: dusash31@mail.ru
НазваниеTitle
Виктимологические принципы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культурыVictimological principles of education students with disabilities by means of adaptive physical culture
АвторыAuthors
Будякова Т. П., кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии; Батуркина Г. В., старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания.
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина», г. Елец.
Budyakova T., PhD, associate professor, Professor of the Department of Psychology and Psychophysiology; Baturkina G., Senior Lecturer of the Department of Theory and methods of physical education.
Bunin Yelets State University, Yelets.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, обучающиеся с ОВЗ, виктимологические принципы воспитания.adaptive physical education, people with disabilities, victimological principles of education.
АннотацияAbstract
В статье анализируется содержание принципов воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, посещающих спортивные секции и факультативы. Описываются результаты эмпирического исследования четырех принципов: гуманизма, равенства возможностей, уязвимости, терпимости. Сформулирован дополнительный принцип – «терпение», означающий направленность воспитания на усиление защитных механизмов личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.The article analyzes the content of the principles of education of students with disabilities who attend sports sections and electives. The article describes the results of an empirical study of four principles: humanism, equality of opportunity, vulnerability, and tolerance. An additional principle is formulated – «patience», which means the orientation of education to strengthen the protective mechanisms of the personality of students with disabilities.
Контакт: protektorius@mail.ru
НазваниеTitle
Организационно-методические особенности проведения занятий АФК c подростками с РАС в удалённом формате обучения на примере специализированной школы ИзраиляOrganizational and methodological features of conducting APhE classes with adolescents with ASD in a remote learning format using the example of a specialized school in Israel
АвторыAuthors
Алоин А. В., кандидат педагогических наук, преподаватель-методист адаптивной физической культуры.
Министерство просвещения, государственное специальное образовательное учреждение «Школа Магшимим», г. Иерусалим, Израиль.
Aloine A., Ph.D. in Pedagogy, teacher of Adaptive Physical Education.
Ministry of education, state special ed. school “Magshimim”, Jerusalem, Israel.
Ключевые словаKeywords
аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС), технологические карты, адаптивная физическая культура, дистанционное обучение.autism, autism spectrum disorders (ASD), technology map, adaptive physical education, distance learning.
АннотацияAbstract
В статье поднята и освещена проблема перевода занятий адаптивной физической культурой (АФК) из очной в дистанционную форму обучения в связи со сложившимися новыми условиями и реалиями жизни современного общества, вызванными пандемией коронавируса COVID-19. Статья основана на личном педагогическом опыте автора по использованию технологических карт в работе с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра (РАС) от низкого до среднего функционального уровня средствами АФК.The article raised and highlighted the problem of transferring classes in adaptive physical education (APhE) from full-time to distance learning in connection with the new conditions and realities of life in modern society caused by the COVID-19 coronavirus pandemic. The article is based on the author’s personal pedagogical experience of using flow charts in working with children and adolescents with autism spectrum disorders (ASD) from low to medium functional level using APhE.
Контакт: aloyne@gmail.com
НазваниеTitle
Физическая реабилитация пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращенияPhysical rehabilitation of patients with acute cerebrovascular accident
АвторыAuthors
Потапчук А. А., доктор медицинских наук, профессор, проректор, зав.кафедрой МР и АФК. https://orcid.org/0000-0001-6943-8949; eLibrary SPIN: 4456-6780
Евдокимова Т. А., доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры МР и АФК. https://orcid.org/0000-0003-0017-1363
Соломкина Н. Ю., кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры МР и АФК. https://orcid.org/0000-0002-7115-4731; eLibrary SPIN: 2254-7460
Юрков И. В., доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры МР и АФК. https://orcid.org/0000-0002-1295-0260; eLibrary SPIN: 3578-2822
ФГБOУ ВO «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова» Минздрава России, Россия.
Dr. Potapchuk A. A., MD, Professor, Vice-rector, Head of the Department of MR and APC;
Dr. Evdokimova T. A., MD, Professor, Professor of the Department of MR and APC;
Solomkina N. Yu., Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of MR and APC;
Dr. Yurkov I. V., MD, Associate Professor, Professor of the Department of MR and APC.
Pavlov First Saint Petersburg State Medical University, Russia.
Ключевые словаKeywords
острое нарушение мозгового кровообращения, лечебная гимнастика, тренажерные тренировки, эрготерапия.acute cerebrovascular accident, therapeutic exercises, exercise training, occupational therapy.
АннотацияAbstract
Содержание программ физической реабилитации больных с тревожно-депрессивными и когнитивными расстройствами после острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) остается предметом научной дискуссии. В исследовании рассмотрена оценка эффективности программ физической реабилитации у таких больных в связи с прогрессирующим изменением показателей тревожно-депрессивных и когнитивных нарушений на этапе стационарного лечения.The content of physical rehabilitation programs for patients with anxiety-depressive and cognitive disorders after acute cerebrovascular accident (ACVA) remains the subject of scientific discussion. In the study, the assessment of the effectiveness of physical rehabilitation programs in such patients is considered in connection with the progressive change in the indicators of anxiety-depressive and cognitive impairments at the stage of inpatient treatment.
Контакт: iyurkov@mail.ru, apotapchuk@mail.ru
НазваниеTitle
Методика коррекции психофизического состояния при синдроме хронической усталостиPsychophysical state correction technique in chronic fatigue syndrome
АвторыAuthors
Курч Н. М., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории и методики АФК; Таламова И. Г., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики АФК; Медведева Л. Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики АФК.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск.
Kurch N. M., PhD, Assistant Professor, Department of Theory and Methodology of APhE; Talamova I. G., PhD, Assistant Professor, Head of the Department of Theory and Methods of APhE; Medvedeva L. E., PhD, Assistant Professor. Department of Theory and Methodology of APhE.
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk.
Ключевые словаKeywords
синдром хронической усталости, психофизическое состояние, кинезиологическая гимнастика.chronic fatigue syndrome, psychophysical state, kinesiological gymnastics.
АннотацияAbstract
Проведено экспериментальное исследование, посвященное обоснованию методики коррекции психофизического состояния женщин с синдромом хронической усталости и оценке ее эффективности. Применение методики с включением кинезиологических упражнений привело к улучшению физической работоспособности, адаптационных резервов организма, снижению показателей уровня стресса и проявлений синдрома хронической усталости.An experimental study was carried out to substantiate the methodology for correcting the psychophysical state of women with chronic fatigue syndrome and to assess its effectiveness. The use of the technique with the inclusion of kinesiological exercises led to an improvement in physical performance, adaptive reserves of the body, a decrease in stress levels and manifestations of chronic fatigue syndrome.
Контакт: nkurch@mail.ru
НазваниеTitle
Методика коррекции и развития базовых координационных способностей школьников 7-10 лет с депривацией слуха в условиях системы инклюзивного образованияMethods of correction and development of basic coordination abilities of schoolchildren aged 7-10 years with hearing deprivation in the conditions of the inclusive education system
АвторыAuthors
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент; Фоминых А. ., кандидат педагогических наук, доцент; Шурышев Н. А., кандидат педагогических наук, доцент; Михеева О. С., доцент кафедры ФК и С; Боргояков А. В., магистрант.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан.
Andreev V. V., PhD, Associate Professor; Fominykh A. V., PhD, Associate Professor; Shuryshev N. A., PhD, Associate Professor; Mikheeva O. S., Associate Professor; Borgoyakov A. V., Master’s student.
N. F. Katanov Khakass State University, Abakan, Russia.
Ключевые словаKeywords
координационные способности, инклюзивное образование, средства, методы, методические приемы, виды нагрузок.coordination abilities, inclusive education, tools, methods, methodological techniques, types of loads.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на коррекцию базовых координационных способностей детей с нарушениями слуха, обучающихся в условиях инклюзивной общеобразовательной организации: организация занятий; экспериментальная методика; результаты, полученные после окончания педагогического воздействия.The article presents the results of a pedagogical experiment aimed at correcting the basic coordination abilities of children with hearing impairments studying in an inclusive educational organization: the organization of classes; experimental methods; results obtained after the end of the pedagogical influence.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция нарушений осанки у детей младшего школьного возраста средствами классической хореографии с использованием нетрадиционного инвентаряCorrecting postural disorders in primary school-aged children by the classical choreography with the use of non-traditional equipment
АвторыAuthors
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры.
ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Литвинова А. А., учитель физической культуры.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 578 Приморского района Санкт-Петербурга.
Dr. Evseeva O. E., Doctor of Education, professor, Director of the Institute of Adaptive Physical Culture.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
Litvinova А. A., physical education teacher.
Secondary school № 578 of Primorsky district of St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
нарушения осанки, хореография, нетрадиционный инвентарь, младший школьный возраст.postural disorders, choreography, non-traditional equipment, primary school-aged.
АннотацияAbstract
В статье описана экспериментальная методика коррекции нарушений осанки у детей младшего школьного возраста средствами классической хореографии с использованием нетрадиционного инвентаря, рекомендуемая для работы специалистов по адаптивной физической культуре, хореографов и учителей физической культуры.The article describes an experimental technique for correcting posture disorders in children of primary school age by means of classical choreography using non-traditional equipment, which is recommended for the work of specialists in adaptive physical culture, choreographers and physical education teachers.
Контакт: anastasiia.litvinova.93@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция кифотической осанки студентовCorrection of kyphotic posture of students
АвторыAuthors
Васильев В. А., магистрант, преподаватель кафедры ТиМ АФК; Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор, заведущая кафедрой ТиМ АФК.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры».
Фролова С. В., доцент; Швачун О. А., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Центральный филиал Российского университета правосудия».
Vasiliev V. A., Master’s student; Begidova T. P., PhD, professor, head of the department.
Voronezh State Institute of Physical Culture. Frolova S. V., associate professor; Shvacun O. A., PhD, associate professor.
Central Branch of «Тhe Russian State University of Justice», Voronezh.
Ключевые словаKeywords
нарушения осанки, гиперкифоз, боли в спине, двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура.postural disorders, hyperkyphosis, back pain, motor rehabilitation, adaptive physical culture.
АннотацияAbstract
В статье проводится обзор основных методик коррекции нарушений осанки; рассматривается распространенность кифотической осанки среди студентов медицинского университета, посещавших фитнес клубы; анализируется результат реализации предложенной методики коррекции кифотической осанки.The article provides an overview of the main methods of correction of posture disorders; examines the prevalence of kyphotic posture among medical university students who attended fitness clubs; analyzes the result of the implementation of the proposed method of correction of kyphotic posture.
Контакт: begidova@yandex.ru
НазваниеTitle
Методика технико-тактической подготовки спортсменов-фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппаратаMethods of technical and tactical training for fencers with musculoskeletal injuries
АвторыAuthors
Брицкий В. А., аспирант; Медведева Л. Е., кандидат педагогических наук, доцент.
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск.
Britsky V. A., post-graduate student; Medvedeva L. E., PhD, Associate Professor.
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk.
Ключевые словаKeywords
методика, технико-тактическая подготовка, ошибки, совершенствование, результаты.methodology, technical and tactical training, mistakes, improvement, results.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются методика технико-тактической подготовки фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). В исследовании проанализированы и обобщены результаты предложенной методики, которая направлена на совершенствование технико-тактической подготовки у фехтовальщиков с ПОДА.The article deals with the technique of technical and tactical training of fencers with the defeat of the musculoskeletal system. The study analyzes and summarizes the results of the proposed methodology, which was aimed at improving the technical and tactical training of fencers with.
Контакт: bwa_82@mail.ru
НазваниеTitle
Выявление мышечного дисбаланса (асимметрии) верхних конечностей пауэрлифтеров с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) в упражнении «жим лежа» посредством электромиографии (ЭМГ)Detection of muscular imbalance (asymmetry) of the upper limbs of powerlifters with lesion of the musculoskeletal system in the exercise «bench press» by electromyography
АвторыAuthors
Романов Д. Ю., аспирант.
ФГБОУ «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта», г. Санкт-Петербург.
Romanov D. Yu., the post-graduate student.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
пауэрлифтинг, жим лежа, спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата, мышечный дисбаланс, электромиография.powerlifting, bench press, athletes with lesions of the musculoskeletal system, muscle imbalance, electromyography.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты электромиографического исследования, проведенного среди пауэрлифтеров с поражением опорно-двигательного аппарата, позволившего выявить асимметрию верхних конечностей в трех мышечных группах: больших грудных, передних дельтовидных и трехглавых мышцах плеча.The article presents the results of an electromyographic study conducted among powerlifters with locomotor impairments, which revealed the asymmetry of the upper limbs in three muscle groups: the large pectoral, anterior deltoid and triceps muscles of the shoulder.
Контакт: danilamaster1994_09@mail.ru
НазваниеTitle
Пилотное психологическое исследование высших психических функций у спортсменов основного состава сборной России по кёрлингу на коляскахPilot psychological study of higher mental functions in athletes of the main composition of the Russian national wheelchair curling team
АвторыAuthors
Батугин А. А., заслуженный тренер России, Шамов С. В., заслуженный тренер России.
Федерация кёрлинга России, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Дихорь В. А., спортивный и клинический психолог, старший преподаватель кафедры сервиса и оздоровительных технологий Института физической культуры, спорта и молодежной политики.
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина.
Batugin A. A, Honored coach of Russia, Shamov S. V., Honored coach of Russia.
Curling Federation of Russia, Ural Federal University named after B. N. Yeltsin.
Dikhor V. A., sports and clinical psychologist, Senior lecturer of the Department of Service and Health Technologies of the Institute of Physical Culture, Sports and Youth Policy.
Ural Federal University named after B. N. Yeltsin.
Ключевые словаKeywords
кёрлинг на колясках, адаптивный спорт, паралимпийский спорт, диагностика высших психических функций, психодиагностика, спортивная психология.wheelchair curling, adaptive sport, Paralympic sport, Paralympic Games, diagnostics of higher mental functions, psychodiagnostics, sports psychology.
АннотацияAbstract
Тренерским штабом сборной России по кёрлингу на колясках было проведено пилотное экспериментально-психологическое исследование расширенного состава сборной команды, которое показало, что память у спортсменов действительно хорошая, но некоторые психическиекомпоненты нуждаются в дополнительной тренировке и развитии.The coaching staff of the Russian national wheelchair curling team conducted a pilot experimental psychological study of the expanded squad of the national team, which showed that athletes have really good memory, but some mental components need to be additional trained and developed.
Контакт: batugin@mail.ru
НазваниеTitle
Гимнастика как эффективное средство развития самодисциплиныGymnastics as an effective means of developing self-discipline
АвторыAuthors
Лямзин Е. Н., преподаватель кафедры физической подготовки; Стрелков А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки.
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва.
Lyamzin E. N., Lecturer of the Department of physical training; Strelkov A. A., PhD., Associate Professor of the Department of physical training. Military University of the Department of Defense of the Russian Federation, Moscow.
Ключевые словаKeywords
гимнастика, военная служба, самодисциплина, адаптивная физическая культура, физическая подготовка.gymnastics, military service, self-discipline, adaptive physical culture, physical training.
АннотацияAbstract
В статье описывается непосредственное влияние различных типов гимнастики на организм человека, рассматриваются различные методики по улучшению состояния организма путем выполнения гимнастических упражнений.The article describes the direct impact of various types of gymnastics on the human body,
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Особенности скоростно-силовой подготовки легкоатлетов высшей квалификации с ПОДА толкателей ядра из положения сидя со станкаFeatures of speed and strength training of highly qualified athletes with the defeat of the musculoskeletal system of the shot putters from a sitting position from the machine
АвторыAuthors
Маликов А. В., аспирант, инструктор по физической культуре.
БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет».
Malikov A. V., post-graduate student, instructor in physical culture.
Surgut State Pedagogical University.
Ключевые словаKeywords
легкоатлеты-толкатели с ПОДА, скоростно-силовая подготовка, толкание ядра, индивидуализация.track and field athletes-pushers with DMS, speed and strength training, shot put, individualization.
АннотацияAbstract
В статье освещены вопросы совершенствования тренировочного процесса легкоатлетов толкателей ядра с положения сидя со станка высшей квалификации с поражением опорно-двигательного аппарата.The article highlights the issues of improving the training process of track and field athletes of the highest qualification shot putters with the defeat of the musculoskeletal system.
Контакт: aleck.malickow2015@yandex.ru
НазваниеTitle
Организационно-педагогические условия тренировочных занятий адаптивным спортомOrganizational and pedagogical conditions of adaptive sports training sessions
АвторыAuthors
Арнст Н. В., кандидат педагогических наук, доцент; Мельничук А. А., кандидат педагогических наук, доцент; АдушеваТ. Г., доцент.
Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева (СибГУ им. М. Ф. Решетнева), г. Красноярск.
Мартиросова Т. А., доктор педагогических наук, доцент.
СибГУ им. М. Ф. Решетнева, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.
Arnst N. V., PhD, Associate Professor; Melnichuk A. A., PhD, Associate Professor; Adusheva T. G., Associate Professor.
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk.
Dr. Martirosova T. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology; Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev.
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, организационно-педагогические условия, спортсмен-инвалид, адаптивно-тренировочные занятия.adaptive sports, organizational and pedagogical conditions, disabled athlete, adaptive training sessions.
АннотацияAbstract
В статье излагаются предложенные организационно-педагогические условия тренировочных занятий адаптивным спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие определить исходные положения педагогического содержания рабочей программы, с учетом которых возможна эффективная организация адаптивно-тренировочного процесса спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.The article describes the organizational and pedagogical conditions of training of adaptive sports for people with disabilities, allowing to define the starting position of pedagogical content of the work program, which allows for efficient organization of adaptive training process of athletes with disabilities.
Контакт: nina.arnst@mail.ru
НазваниеTitle
Становление и развитие адаптивного спорта в Волгограде и Волгоградской областиFormation and development of adaptive sports in Volgograd and the Volgograd region
АвторыAuthors
Иванов И. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры; Бахнова Т. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры.
Волгоградская государственная академия физической культуры.
Ivanov I. N., PhD, associate Professor of Department of theory and methodology of adaptive physical culture; Bahnova T. V., PhD, associate Professor of Department of theory and methodology of adaptive physical culture.
Volgograd state Academy of physical culture.
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, легкая атлетика, настольный теннис, пауэрлифтинг, армспорт, дартс, плавание, футбол, бочча, инвалиды, спортсмены-паралимпийцы, Волгоградский регион, Всероссийские и международные соревнования.adaptive sports, athletics, table tennis, powerlifting, armsport, darts, swimming, football, boccia, disabled athletes, Paralympic athletes, Volgograd region, All-Russian and International competitions.
АннотацияAbstract
Статья посвящена становлению и развитию адаптивного спорта в Волгограде и Волгоградской области; показаны заслуги личностей, благодаря которым адаптивный спорт в Волгоградском регионе стал активно и успешно развиваться, представлены заслуженные спортсмены-паралимпийцы, внесшие большой вклад в развитие адаптивного спорта не только Волгоградской области, но и в развитие российского и мирового паралимпийского движения.The article is devoted to the formation and development of adaptive sports in Volgograd and the Volgograd region; the merits of individuals, thanks to which adaptive sports in the Volgograd region began to develop actively and successfully, are shown, honored Paralympic athletes are presented who have made a great contribution to the development of adaptive sports not only in the Volgograd region, but also in the development of the Russian and world Paralympic movement.
Контакт: Baxnova-1970@mail.ru
НазваниеTitle
Сравнительный анализ реализации туристической рекреации для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и в ФинляндииComparative analysis of the implementation of tourist recreation for people with disabilities in Russia and Finland
АвторыAuthors
Киэлевяйнен Л. М., кандидат педагогических наук, доцент;
Плотникова М. Д., студент.
Петрозаводский государственный университет.
Kielevyainen L. M., PhD, Associate Professor; Plotnikova M. D., student.
Petrozavodsk State University.
Ключевые словаKeywords
социальный туризм, адаптивная двигательная рекреация, физкультурно-оздоровительная среда, адаптивный туризм, экологический туризмadaptive motor recreation, persons with a lesion of the musculoskeletal system, physical culture and health-improving environment, adaptive tourism, ecological tourism.
АннотацияAbstract
В статье представлены виды рекреационного туризма, практикующиеся в Финляндии и России. Изучение и сравнительный анализ системы туристической рекреации для лиц с инвалидностью в Финляндии позволит выявить положительный опыт реализации программ и адаптировать данную систему для России.The article presents the types of recreational tourism practiced in Finland and Russia The study and comparative analysis of the tourist recreation system for persons with disabilities in Finland will allow to adopt the positive experience and adapt this system for Russia.
Контакт: kielev@mail.ru
НазваниеTitle
Новый рекорд России по спорту слепых – велоспорт-тандем-трекNew Russian record in blind sports-cycling-tandem track
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана Факультета физической культуры. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Хаитбаева Н. В., старший инструктор-методист по АФК.
ГУ ТО «Центр адаптивного спорта», Тула.
Rudneva L. V., PhD, Associate Professor, Deputy Dean of the Faculty of PhC. Tula State Pedagogical University named after L. N. Tolstoy.
Khaitbaeva N. V., senior instructor-methodologist in AFK.
State Institution of the Tulsa region «Center for Adaptive Sports».
Ключевые словаKeywords
велоспорт-тандем-трек, спорт слепых, рекорды России.cycling-tandem track, blind sports, Russian records.
АннотацияAbstract
В статье приведены результаты тульских спортсменов по спорту слепых, выступающих вдисциплине велоспорт-тандем-трек, в процессе подготовки к предстоящим Паралимпийским играм.The article presents the results of Tula athletes in the sport of the blind, performing in the discipline of cycling.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s