RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2008
#3 (35)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

Документы

 ПОЛОЖЕНИЕ о Международном антинаркотическом массовом спортивном мероприятии среди подростков и молодежи2

События, факты

 Новые публикации27, 41
 Тринадцатый Российский национальный конгресс «Человек и его здоровье» (ортопедия, травматология, протезирование, реабилитация)37
Смирнов М. Б.Мячу все возрасты покорны48
Соболев Д.60+: успех или неудача?50
Ерохина М. С.Новые дали51 и 4-я стр. обложки

Образование

Барабаш О. А.Контроль и оценка результата образования по предмету «Физическая культура» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида в логике компетентностного подхода9
Гудков Ю. Э.Методика коррекции отклоняющегося поведения учащихся 1-4 классов в процессе внеклассных занятий по физической культуре14 и 2-я стр. обложки
Дмитриев С. В.,
Балакин Ю. П.,
Каулина Е. М.,
Нагиев В. М,
Самыличев А. С.,
Фомичева Е. Н.,
Сарапкин А. Е.
Круглый стол: Проблемы самосознания и формирование двигательных действий человека с инвалидностью17
Мазитова Н. В.Методика совместного обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей23
Грецов А. Г.Тренинговые технологии при подготовке специалистов по адаптивной физической культуре26
Новицкий П. И.Воспитание физических качеств у учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности28

Научные исследования

Шелков О. М.,
Баряев А. А.
Методологические основы педагогического обследования в соревновательной деятельности в паралимпийском спорте31
Быковская Е. Ю.,
Жуковский Ю. Г.
Применение нового устройства-тренажёра «Комбинированные брусья» для обучения ДЦП-детей ходьбе на ногах34
Стеблий Т. В.Влияние условий функциональной интеграции на отношение к интегрированному образованию социального окружения детей 5-6 лет38
Якунин В. Е.,
Хныгина М. В.
Проектирование содержания профессионального образования педагога по физической культуре и спорту на основе дифференцированного подхода40
Королева К. И.Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекции42
Горбунова О. В.Анализ речевого развития старших дошкольников с речевой патологией, в ходе эксперимента с использованием средств оздоровительной аэробики на мячах45

Наш опыт

Соловьев М. А.,
Евсеев С. П.,
Несмеянов А. А.
ТиБи и адаптивная физическая культура7
Гостев А. Ю.,
Ерохина М. С.
На тандемах по Финляндии3-я стр. обложки

Эксперт

Абалян А. Г.,
Евсеев С. П.
Программа летних Паралимпийских игр: от Рима до Пекина4
Портных Ю. И.,
Акопов А. Ю,
Несмеянов А. А.
Здоровье и спорт – категории многофакторные: новая парадигма национального здоровья53

Библиография

НазваниеTitle
Программа летних Паралимпийских игр: от Рима до ПекинаPrograms of Paralympic Games: from Rome to Beijing
АвторыAuthors
Абалян А. Г., кандидат педагогических наук, Центр спортивной подготовки сборных команд России, Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, СПбНИИ физической культурыA. Abalyan, Ph. D., Sports Training Center for National Teams of Russia Federal, S. Evseev, Ph. D., Professor, State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
программа, виды адаптивного спорта, Паралимпийские игры, тенденция.program, kinds of adaptive sports, Paralympic Games, trend
АннотацияAbstract
В статье дан анализ количественного и качественного состава видов адаптивного спорта, представленных в программах Паралимпийских игр с 1960 по 2008 год. Обсуждаются основные тенденции развития видов адаптивного спорта в рамках развития Паралимпийского движения.The article describes quantitative and qualitative analysis of adaptive sports presented in the Paralympic Games programs from 1960 till 2008. The authors discuss principal trends in development of adaptive sports in the context of Paralympic movement.
Контакт: abalyan@rossport.ru
НазваниеTitle
Контроль и оценка результата образования по предмету «физическая культура» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида в логике компетентностного подходаControl and evaluation of progress in Physical Culture studies at the special (correction) VIII-type educational institution according to competence approach
АвторыAuthors
О. А. Барабаш, кандидат педагогических наук, доцент. ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. ВладивостокO. Barabash, Ph. D., Assistant Professor. Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
результат образования, физическая культура, контроль, компетентностный подход, легкая степень умственной отсталости.educational result, physical culture, control, competence approach, mild mental retardation.
АннотацияAbstract
В статье представлены контроль и оценка результата образования по предмету «физическая культура» для учащихся с легкой степенью умственной отсталости, на основе выделения четырех уровней освоения школьниками образовательной программы, даны тесты для оценки знаний по данному предмету разработанные на основе некоторых положений компетентностного подхода.The article introduces methods of control and evaluation of progress in Physical Culture studies for pupils with mild mental retardation, basing upon four levels of their educational program mastering. The article provides tests for knowledge evaluation in Physical Culture studies worked out on the basis of certain principles of the competence approach.
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
НазваниеTitle
Методика коррекции отклоняющегося поведения учащихся 1-4 классов в процессе внеклассных занятий по физической культуреMethods of deviant behavior correction in primary schoolchildren of 1-4 forms during extracurricular physical training
АвторыAuthors
Гудков Ю. Э., ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. ВладивостокYu. Gudkov Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
отклоняющееся поведение, переутомление, специальная педагогика, физическая подготовка, внеклассные мероприятия.deviant behavior, school overwork, special pedagogics, physical training, extracurricular events
АннотацияAbstract
В статье описывается методика, направленная на снижение уровня тревожности учащихся 1-4 классов начальной школы посредством разнообразных методов физического воспитания, интегрированных с методами специальной педагогики. Статья иллюстрирует её влияние на индексы физической подготовленности учащихся и снижение уровня тревожности школьников в процессе внеклассных занятий физической культурой.The article describes methods aimed at decrease of anxiety level in pupils of 1-4 forms by means of physical training integrated with methods of special pedagogics. The article shows its effect upon the pupils’ physical fitness indices and their anxiety level.
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
НазваниеTitle
Проблемы самосознания и формирование двигательных действий человека с инвалидностьюProblems of consciousness and formation of impellent actions of the person with physical inability
АвторыAuthors
Дмитриев С. В., Балакин Ю. П., Каулина Е. М., Нагиев В. М, Самыличев А. С., Фомичева Е. Н., Сарапкин А. Е. Нижегородский филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного делаS. Dmitriev, Yu. Balakin, E. Kaulina, V. Nagiev, A. Samylichev, E. Fomicheva, A. Sarapkin Nizhny Novgorod Branch of the Sochi State University for Tourism and Health Resort Business
Ключевые словаKeywords
диалог гуманитарных и естественных наук, рефлексивные механизмы, психосемантические механизмы двигательных действий.dialogue of the humanitarian and natural sciences, reflecting mechanisms, psychosemantic mechanisms motor action.
АннотацияAbstract
Разработка концепций образовательного развития в значительной степени связана с тенденциями гуманизации и гуманитаризации, созданием условий для освоения коммуникативной и проектно-технологической культуры мышления и деятельности специалиста в сфере адаптивной педагогики. Однако в традиционной дидактике указанная проблема не нашла достаточного освещения.The elaboration of educational conceptions is considerably connected with humanistics and hymanitaristics tendencies, creating conditions to possess both communicative and projective technological culture of thinking and activity of a specialist. However, the given problem hasn’t been covered enough in the traditional didactics.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Методика совместного обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающихся детейMethods of joint swimming training for primary schoolchildren with mental retardation and normally developing ones
АвторыAuthors
Мазитова Н. В. кандидат педагогических наук. Дальневосточный государственный университет, г. ВладивостокN. Mazitova, Ph. D. Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
интегрированное образование, совместное обучение плаванию, задержка психического развития, социальное окружениеintegrated education, joint swimming training, mental retardation, social environment
АннотацияAbstract
В статье представлена методика совместного обучения плаванию детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся в условиях дополнительного физкультурного образования. Показано ее положительное влияние на плавательную подготовленность и эмоциональное состояние школьников. Приводится сравнительный анализ отношения социального окружения к интегрированному обучению детей в Дальневосточном регионе и Сибири.The article describes methods of joint swimming training for mentally retarded and normally developing children during additional physical training sessions. The article shows their positive influence upon swimming fitness and pupils’ emotional state. The author gives results of comparative analysis regarding attitude of children’s social environment to the integrated training in the Far-Eastern region of Russia and Siberia.
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
НазваниеTitle
Тренинговые технологии при подготовке специалистов по адаптивной физической культуреTraining technologies for future APA specialists
АвторыAuthors
Грецов А. Г., кандидат психологических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-ПетербургA. Gretsov, Ph. D., Assistant Professor Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg
Ключевые словаKeywords
тренинг, тренинговые технологии, специалист по АФК.training, training technologies, APA specialist
АннотацияAbstract
Тренинг рассматривается как способ развития коммуникативных качеств и навыков саморегуляции будущих специалистов по АФК, повышения эффективности обучения, методической подготовки. Анализируются ракурсы применения тренинга в области АФК: социализация инвалидов, обучение конструктивной жизни с хроническими заболеваниями, профилактика зависимостей.Training is considered as a method for development of communicative abilities and self-regulation skills in future APA specialists; increase of educational efficiency and methodological knowledge. The author analyses ways of the training application in the APA sphere: socialization of disabled people, teaching chronic patients constructive life style, prevention of dependences.
Контакт: agretsov@mail.ru
НазваниеTitle
Воспитание физических качеств у учащихся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностиDevelopment of physical abilities in schoolchildren with moderate and severe mental retardation
АвторыAuthors
Новицкий П. И., кандидат педагогических наук, доцент. Белорусский государственный университет физической культурыP. Novitsky, Ph. D., Assistant Professor Belarus State University of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
интеллектуальная недостаточность умеренной и тяжелой степени, развитие, физические качества.moderate and severe mental retardation, development, physical abilities
АннотацияAbstract
Воспитание физических качеств детей с тяжелой степенью умственной отсталости задача сложная, но решаемая. Рассматривается специальная методика развиия физических качеств путем избирательного воздействия на мышцы. Даны примеры конкретного содержания уроков по физической культуре.Development of physical abilities in children with moderate and severe mental retardation is an intricate problem, but possible to be solved. The article describes special method for development of physical abilities by means of selective influence upon muscles. The author gives examples of his PT lessons.
Контакт: npavel@tut.by
НазваниеTitle
Методологические основы педагогического обследования в соревновательной деятельности в паралимпийском спортеMethodological bases of pedagogical investigation in paralympic competitive activities
АвторыAuthors
Шелков О. М., кандидат педагогических наук, доцент Баряев А. А., кандидат педагогических наук. СПбНИИ физической культурыO. Shelkov, Ph.D., Assistant Professor, A. Baryaev, Ph.D., Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
спортсмены-паралимпийцы, соревновательная деятельность, методы оценки, критерии эффективности.paralympic athletes, competitive activities, evaluation methods, criteria of efficiency
АннотацияAbstract
В статье раскрыты особенности и методы оценки соревновательной деятельности спортсменов-паралимпийцев, приведены общие подходы к классификации видов спорта и основные критерии их эффективности.The article shows characteristics and evaluation methods for competitive activities of paralympic athletes; the authors describe general approaches to classification of different kinds of sports and main criteria of their efficiency.
Контакт: barsey@yandex.ru
НазваниеTitle
Применение нового устройства-тренажёра «Комбинированные брусья» для обучения ДЦП-детей ходьбе на ногахApplication of the new training equipment Combination Parallel Bars for teaching CP-children walk on feet
АвторыAuthors
Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. Институт эволюционной физиологии и биохимии РАН им. И. М. Сеченова, Санкт- ПетербургE. Bykovskaya, Yu. Zhukovsky Sechenov Institute of Evolutionary Physiology and Biochemistry RAS, Saint Petersburg
Ключевые словаKeywords
тренажёр «Комбинированные брусья», онтогенетическая гимнастика, церебральный паралич.training equipment Combination Parallel Bars, ontogenetic gymnastics, cerebral palsy
АннотацияAbstract
Новое устройство-тренажёр «комбинированные брусья» (Патент RU 2264202 от 20. 11. 2005), для обучения ДЦП-детей ходьбе на ногах, позволяет, по сравнению с обычными гимнастическими брусьями, расширить тренировочные функциональные возможности, повысить в 1. 5 раза скорость обучения, повысить результативность, безопасность и комфортность обучения, и при этом уменьшить его трудоёмкость и сложность.In compare with ordinary gymnastic bars, the new training equipment Combination Parallel Bars (Patent RU 2264202 of 11.20.05) for teaching CP-children walk on feet allows to expand training possibilities; 1.5 times decrease time of teaching; raise efficiency, safety and comfort of training, and at the same time reduce its work content and complexity.
Контакт: zhuk@iephb.ru
НазваниеTitle
Влияние условий функциональной интеграции на отношение к интегрированному образованию социального окружения детей 5-6 летInfluence of functional integration conditions upon attitude of 5-6-year-old children’s social environment to integrated education
АвторыAuthors
Стеблий Т. В., ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. ВладивостокT. Stebliy, Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
функциональная интеграция, дети, интегрированное образование, условия.functional integration, children, integrated education, conditions
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты изучения отношения социального окружения детей 5-6 лет к процессу физического воспитания в условиях функциональной интеграции. Полученные данные свидетельствуют о том, что под воздействием организованных форм работы инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями наблюдаются позитивные изменения в их отношении к совместному обучению и воспитанию детей.The article presents investigation results regarding attitude of 5-6-year-old children’s social environment to the process of physical training under conditions of functional integration. The obtained results point to the fact that organized forms of PT instructor’s work with teachers and parents influence positively their attitude to joint training and education of children.
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
НазваниеTitle
Проектирование содержания профессионального образования педагога по физической культуре и спорту на основе дифференцированного подходаDifferentiated approach to the planning process for professional education of PT teachers
АвторыAuthors
Якунин В. Е., доктор медицинских наук, профессор Хныгина М. В., аспирант Тольяттинский государственный университетV. Yakunin, Ph. D., Professor M. Khnygina, postgraduate student Toliatty State University
Ключевые словаKeywords
мотивация профессиональной деятельности, эффективность педагогической деятельности, студент.motivation for professional activity, efficiency of pedagogical activity, student.
АннотацияAbstract
Целью работы явилось исследование путей повышения профессиональной компетентности студентов на основе дифференцированного подхода.The investigation targeted at methods of improvement of students’ professional competence acquirement basing upon differentiated approach.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Арт-терапия как один из новых методов психологической коррекцииArt therapy as one of the new methods for psychological correction
АвторыAuthors
Королева К. И., аспирант СПбНИИ физической культурыK. Koroleva, postgraduate student Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
арт-терапия, спорт, психологическая коррекция, метод.art therapy, sports, psychological correction, method
АннотацияAbstract
В статье исследуется эмоциональное влияние изобразительного искусства в психологической работе со спортсменами-паралимпийцами, доказывается, что арт-терапия – это одно из средств психического восстановления спортсменов.The article describes emotional influence of fine arts in the process of psychological support for paralympic athletes; the author shows art therapy to be the means of mental recovery for athletes.
Контакт: office@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Анализ речевого развития старших дошкольников с речевой патологией, в ходе эксперимента с использованием средств оздоровительной аэробики на мячахAnalysis of speech development in preschoolers with speech pathology during experimental application of fitness aerobic training with fitness balls
АвторыAuthors
Горбунова О. В. ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет», г. ВладивостокO. Gorbunova Federal State Institution ‘Far Eastern State University’, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
речевое развитие, оздоровительная аэробика на мячах, речевая патология, общее недоразвитие речи, координационные способности.speech development, fitness aerobic training with balls, speech pathology, general speech deficiency, coordination abilities
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются изменения уровня сформированности речи и её составляющих, в ходе проведенного исследования, касающегося определения эффективности разработанной методики, направленной на развитие координационных способностей, средствами оздоровительной аэробике на мячах детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, которая оказывает заметное влияние на физическое, двигательное и речевое развитие детей с диагнозом ОНР.This article describes changes in the level of speech development and its components during experimental application of fitness aerobic training with balls for 5-6-year-old children with general speech deficiency. The suggested method showed its efficiency positively influencing physical, motor and speech development of the children.
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s