Содержание |
| События, факты |
| Мутко В. Л. | 10 лет факультету АФК в НГУ им. П. Ф. Лесгафта | 2 |
Кораблев С. В. | Победы слабослышащих в Санкт-Петербурге и на Тайване | 17 |
| 14-й ежегодный Конгресс Европейского Колледжа спортивных наук | 2-я стр. обложки и 27 |
Ростомашвили Л. Н. | Кафедре адаптивной физической культуры Института специальной педагогики и психологии – 10 лет | 28 |
Гутников С. В. | Грудь его в медалях – лошадь в вымпелах | 37 |
Ерохина М. С. | Балтийская регата | 38 и 4-я стр. обложки |
Ерохина М. С. | Танцующие континенты | 40 |
Научные исследования |
| Иванов А. В., Баряев А. А., Емельянов В. Д. | Особенности оценки результатов индивидуальной динамики переносимости тренировочных нагрузок у спортсменов паралимпийской сборной России по дзюдо | 14 |
Семашко Л. В. | Корригирующее влияние на опорно-двигательный аппарат школьников оригинального комплекта эргономичной школьно-офисной мебели и специальной гимнастики «Пять минут для здоровья» | 18 |
Васянина И. И. | Применение комплексной методики для оптимизации физического состояния младших школьников с легкой степенью умственной отсталости | 24 |
Образование |
| Дмитриев С. В. | Парадоксы проектно-поисковых технологий – новые понятия или новые реальности? (Опыт инновационного моделирования двигательных действий в спортивной и адаптивной педагогике) | 3 |
Ермаков С. Н. | Профориентационная поддержка учащихся С(К)ОУ в рамках реализации компетентностного подхода в специальном образовании | 11 |
Шапкова Л. В. | Детерминанты образовательной деятельности при подготовке специалиста адаптивной физической культуры в негосударственном вузе | 29 |
Наш опыт |
| Азбель А. А., Грецов А. Г. | Методика развития и восстановления навыков вождения автомобиля у людей с ограниченными физическими возможностями | 32 |
Ладыгина Е. Б., Дубенская Г. И., Лазарев Ю. Н. | Семинары здоровья как модель адаптивной двигательной рекреации | 35 и 2-я стр. обложки |
Библиография
Название | Title | Парадоксы проектно-поисковых технологий – новые понятия или новые реальности (Опыт инновационного моделирования двигательных действий в спортивной и адаптивной педагогике) | Paradoxes in development of technologies: new concepts or new realities? Experience of innovative simulation of muscular motions in sports and adaptive pedagogics |
Авторы | Authors | Дмитриев С. В., доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный педагогический университет, Нижегородский филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела | Dr. S.V. Dmitriev, Professor, Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod Branch of the Sochi State University for Tourism and Health Resort Business |
Ключевые слова | Keywords | построение креативно-двигательных действий, ценностно-смысловое моделирование, рефлексивные механизмы | development of creative muscular motions, value and semantic modeling, reflection mechanisms |
Аннотация | Abstract | Разработка концепций образования в значительной степени связана с тенденциями гуманизации и гуманитаризации, созданием условий для освоения коммуникативной и проектно-технологической культуры мышления и деятельности специалиста. Однако в традиционной дидактике указанная проблема не нашла достаточного освещения. | Elaboration of educational concepts is substantially connected with humanistic and humanitarian tendencies, creation of conditions for communicative and projective technological culture of thinking and activity of a specialist. However traditional didactics has not covered the specified problem. |
Контакт: stas@mts-nn.ru
Название | Title | Профориентационная поддержка учащихся С(К)ОУ в рамках реализации компетентностного подхода в специальном образовании | Vocational guidance for students of the special correction educational institution using competence approach to special education |
Авторы | Authors | Ермаков С. Н., кандидат педагогических наук, доцент. Институт физической культуры и спорта, Дальневосточный государственный университет | S. N. Ermakov, PhD, Assistant Professor. Institute of Physical Culture and Sport at the Far East State University, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | профориентационная поддержка, компетентностный подход, специальное образование, компетентность, компетенция, уровень образованности, надпредметная программа. | vocational guidance, competence approach, special education, knowledge, competence, level of erudition, program beyond subjects. |
Аннотация | Abstract | В настоящее время общество столкнулось с необходимостью преобразований, модернизации образования, в том числе и в профессиональной сфере. Образование в современных условиях должно обеспечивать более полный, личностно и социально интегрированный результат. При таком подходе результатом образования является не сумма знаний, а совокупность компетенций, обеспечивающих единство фундаментальной и практической подготовки учащихся. Овладение компетенциями позволяет подрастающему поколению правильно ориентироваться в окружающем мире, проявлять свой творческий потенциал в любой деятельности, успешно социализироваться. Применительно к специальному образованию в плане реализации компетентностного подхода первоначально можно говорить о профориентационной поддержке учащихся и выпускников. Поскольку общие цели образования можно осуществить лишь при взаимодействии различных предметов, то возникла идея разработать надпредметные программы как программы достижения конкретных метапредметных результатов. Содержание этих программ может и должно учитывать особенности конкретной школы - социальной среды, состава учащихся, потенциала педагогического коллектива. Подобный опыт в нашей образовательной практике почти отсутствует, его надо создавать. | Education should provide complete, personally and socially integrated result. The result is a combination of competences, which provides unity of fundamental and practical training of students. It permits young people to find their way in surroundings, reveal their creative potential, and become successfully integrated. Competence approach in social education means vocational guidance for students and graduates. Programs beyond subjects were developed for achievement of specific metasubject results. These programs take into account characteristics of different schools: social environment, habits of students, level of teachers. Practice of education in this country lacks this sort of experience, and it should be gained. |
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
Название | Title | Особенности оценки результатов индивидуальной динамики переносимости тренировочных нагрузок у спортсменов паралимпийской сборной России по дзюдо | Evaluation trends in individual changes of tolerance for training loads in members of the Russian Paralympic judo team |
Авторы | Authors | Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент. Баряев А. А., кандидат педагогических наук, Емельянов В. Д. кандидат педагогических наук. ФГУ СПб НИИФК | A. V. Ivanov, PhD, Assistant Professor A. V. Baryaev, PhD V. D. Emelyanov, PhD. Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’ |
Ключевые слова | Keywords | дзюдо, паралимпийцы, оценка переносимости, тренировочная нагрузка, эргоспирометр, рекомендации. | judo, paralympic athletes, evaluation of tolerance, training load, ergospirometer, recommendations. |
Аннотация | Abstract | Впервые у спортсменов паралимпийской сборной России по дзюдо проводили регистрацию эргоспирометрических показателей при помощи программно-аппаратного комплекса МАРАФОН ФВД-КУ. Регистрировали частоту сердечных сокращений, легочную вентиляцию (дыхательный объем, частоту дыхания), концентрацию кислорода и углекислого газа в выдыхаемом воздухе, что позволило выявить особенности индивидуальной динамики переносимости тренировочных нагрузок. | For the first time ergospirometric parameters were registered in members of the Russian Paralympic judo team by means of the special MARATHON FVD-KU system. Heart rate, pulmonary ventilation (respiratory volume, respiratory rate), concentration of oxygen and carbon dioxide in exhaled air were recorded. It permitted to evaluate peculiarities of individual changes of tolerance for training loads. |
Контакт: office@spbniifk.ru
Название | Title | Корригирующее влияние на опорно-двигательный аппарат школьников оригинального комплекта эргономичной школьно-офисной мебели и специальной гимнастики «Пять минут для здоровья | Corrective influence of the special set of ergonomic furniture for schoolchildren and office employees and special gymnastics Five Minutes for Your Health upon the musculoskeletal system |
Авторы | Authors | Семашко Л. В., кандидат биологических наук. Кафедра общей гигиены Московского государственного медико-стоматологического университета Росздрава. | L. V. Semashko, PhD. Moscow State Medical and Dental University |
Ключевые слова | Keywords | опорно-двигательный аппарат, корригирующие дополнения к школьно-офисной мебели, эргономика, биомеханика, анатомическая норма, эффективность труда. | musculoskeletal system, corrective add-ons for school and office furniture, ergonomics, biomechanics, anatomic requirements, works efficiency. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены результаты исследований влияния на опорно-двигательный аппарат учащихся корригирующего дополнения к традиционному комплекту школьно-офисной мебели, разработанного автором в соответствии с требованиями биомеханики человека и эргономики. Наблюдения проводились на исследовательской базе Федерального центра физической реабилитации детей инвалидов Н. А. Гросс. В качестве испытуемых были привлечены учащиеся московских школ. | The article shows research results regarding the influence of corrective add-ons (created by the author in accordance with biomechanical and ergonomic requirements) for ordinary set of school and office furniture upon the musculoskeletal system of schoolchildren. Observations were carried out at the Federal Center of Physical Rehabilitation for Handicapped Children (N. A. Gross, Director). Moscow schoolchildren took part in the investigation. |
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
Название | Title | Применение комплексной методики для оптимизации физического состояния младших школьников с легкой степенью умственной отсталости | Application of complex methods for physical state optimization in primary school pupils with mild mental retardation |
Авторы | Authors | Васянина И. И. Дальневосточный государственный университет, г. Владивосток | I. I. Vasyanina, Far East State University, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | физическое состояние, умственная отсталость, оздоровительная методика. | physical state, mental retardation, health-improving methods. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматривается возможность внедрения комплексной оздоровительной методики, способствующей достижению оптимального физического состояния умственно отсталых младших школьников в процессе физического воспитания на уроках лечебной физической культуры и дополнительных занятиях, обсуждаются результаты проведенного педагогического эксперимента. | The author considers a possibility of introducing the complex health-improving methods promoting achievement of optimal physical state of mentally retarded primary school pupils during therapeutic PE lessons and optional ones. The results of the pedagogical experiment are discussed. |
Контакт: tata-sport@yandex.ru
Название | Title | Грудь его в медалях – лошадь в вымпелах | Medals for riders and pennants for horses |
Авторы | Authors | Гутников С. В., доцент. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, президент Федерации физической культуры и спорта инвалидов Санкт-Петербурга | S.V. Gutnikov, Assistant Professor. State Lesgaft University of Physical Culture |
Ключевые слова | Keywords | | |
Аннотация | Abstract | В Москве прошел чемпионат России по выездке по паралимпийской программе. В нем приняли участие 18 конников из Иркутска, Уфы, Ярославля, Москвы и Санкт-Петербурга. | In Moscow there was held Russian Dressage Championship (Paralympic program). 18 riders from Irkutsk, Ufa, Yaroslavl, Moscow and Saint Petersburg took part in it. |
Контакт: sokspb@mail.ru
|