Содержание |
| События, факты |
| Редакционная коллегия | Учредительная конференция | 2-я стр. обложки |
Мария Ерохина | XIII Всемирные летние игры Специальной Олимпиады | 52 |
Научные исследования |
| Курдыбайло С. Ф., Герасимова Г. В., Струкова Н. В. | Методические аспекты консервативной подготовки к протезированию после ампутации конечностей | 2 |
Ростомашвили Л. Н. | Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития | 8 |
Заходякина К. Ю., Ростомашвили Л. Н., Иванов А. О. | Коррекция явлений вегетативной дисфункции у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитания | 12 |
Баранова Е. Б. | Некоторые проблемы профессиональной адаптации специальных педагогов | 15 |
Румянцева Э. Р., Никерин А. П. | Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов специальности адаптивная физическая культура | 18 |
Горулев П. С., Макина Л. Р., Муллабаева Р. Р. | Сравнительная характеристика показателей уровня постоянных потенциалов головного мозга спортсменов с нарушением зрения в подготовительном периоде | 21 |
Бакулин В. С., Богачев А. Н., Иванов И. Н. | Особенности адаптивных возможностей организма подростков с нарушениями функции желудочно-кишечного тракта и различными режимами двигательной активности | 24 |
Харченко Л. В., Андреев В. В. | Комплексная коррекция физического состояния у школьников с депривацией зрения | 27 |
Баряев А. А., Емельянов В. Д., Иванов А. В., Ибрагимов И. И. | Особенности проявления агрессии и агрессивности у дзюдоистов-паралимпийцев | 34 |
Каленик Е. Н. | Особенности сердечного ритма умственно отсталых школьников, занимающихся адаптивной спортивно-оздоровительной двигательной рекреацией | 36 и 4-я стр. обложки |
Юламанова Г. М. | Физическая подготовка фехтовальщиков-колясочников с использованием адаптированного гребного тренажера | 38 |
Ципин Л. Л., Самсонов М. А. | Методика определения устойчивости тела человека в практике адаптивной физической культуры | 44 |
Полетаева Н. А. | Сравнительный анализ систем адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ДЦП в России и США | 47 |
Блошкина Н. М., Вершинин М. А. | Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет | 50 |
Шелков О. М. | Теоретические подходы к разработке модельных характеристик тренированности спортсменов-паралимпийцев | 53 |
Образование |
| Евсеев С. П., Антипов В. А., Антипова Е. В. | Образовательная программа первичной профилактики наркомании и допинга как основа социальной адаптации юных спортсменов | 41 |
История |
| Шахин Алиев | История и деятельность Специального Олимпийского движения в Азербайджане | 57 |
Наш опыт |
| Евсеева О. Э., Аксенов А. В. | Социальное партнерство в теории и практике АФК | 11 |
Антропова Ю. Ю., Бойко О. Я. | Адаптивная физическая культура как эффективная социальная технология реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (региональный опыт) | 30 |
Библиография
Название | Title | Методические аспекты консервативной подготовки к протезированию после ампутации конечностей | Methodological aspects of the conservative preparation for prosthesis after amputation |
Авторы | Authors | Курдыбайло С. Ф., доктор медицинских наук, профессор, Герасимова Г. В., кандидат медицинских наук, врач высшей категории, заведующая отделением ЛФК, Струкова Н. В., врач высшей категории, заведующая отделением физиотерапии. , ФГУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им Г. А. Альбрехта ФМБА России» (СПбНЦЭПР). | Kurdybaylo S. F., MD, Professor, Gerasimova G. V., PhD , the highest category doctor, head of the department physiotherapists, Strukova N. V., the highest category doctor, head of the department of physiotherapy. FGU «St. Petersburg Scientific and Practical Center of Medical and Social Expertise, Prosthetics and Rehabilitation them GA Albrecht FMBA Russia» |
Ключевые слова | Keywords | ампутации, вторичные нарушения, реабилитация, физиотерапия, лечебная физкультура. | amputation, secondary disorders, rehabilitation, physical therapy, physiotherapy. |
Аннотация | Abstract | Вследствие ампутаций нижних конечностей развиваются сложные вторичные нарушения функциональных систем организма, снижается физическая активность, возникают стрессы, нарушение липидного обмена, вегетативной регуляции, и так далее. Ведущее место в процессе реабилитации отведено гимнастике и физиотерапии. Разработаны новые методологические аспекты применения медицинской помощи в при подготовке к протезированию. Их эффективность подтверждена клиническими наблюдениями и исследованиями. | Because of lower limb amputations develop complex secondary disorders of functional systems of the body, reduced physical activity, there are stress, impaired lipid metabolism, autonomic regulation, and so on. The leading place in the process of rehabilitation and physical therapy given to the gym. Developed new methodological aspects of medical care in the preparation for prosthetics. Their effectiveness is confirmed by clinical observations and research. |
Контакт: Kurdybaylo@yandex.ru
Название | Title | Своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития | The originality of sensory integration of children with complex developmental disorders. |
Авторы | Authors | Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Rostomashvili L. N. PhD, Assistant Professor. National State Lesgaft University Physical Culture Sports and Health , St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | сложные нарушения развития, сенсорная система, своеобразие сенсорной интеграции. | complex developmental disorders, sensory system, the uniqueness of sensory integration |
Аннотация | Abstract | В статье представлена краткая характеристика сенсорной системы и своеобразие сенсорной интеграции детей со сложными нарушениями развития. | The article presents a brief description of the sensory system and originality of sensory integration of children with complex developmental disorders. |
Контакт: afk@rwiufc.spb.ru
Название | Title | Социальное партнерство в теории и практике АФК | Social partnership in theory and practice of the APE |
Авторы | Authors | Евсеева О. Э., кандидат педагогических наук, профессор, директор института АФК; Аксенов А. В., заведующий Научно-практическим центром АФК. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. | Evseeva O. E., PhD, Professor, APE Director of the Institute; Aksenov A. V., Head of the Scientific and Practical Center for APE. Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, социальное партнерство. | adaptive physical education, social partnership |
Аннотация | Abstract | Первые шаги первого института адаптивной физической культуры. | First steps first adaptivnoyya Institute of Physical Culture |
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
Название | Title | Коррекция явлений вегетативной дисфункции у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитания | Correction of autonomic dysfunction in primary school children with common speech underdevelopment by means of an adaptive physical education |
Авторы | Authors | Заходякина К. Ю., старший преподаватель, аспирантка; Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент; Иванов А. О., доктор медицинских наук, профессор. НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии», СПб | Zakhodyakina K. Y., senior teacher, postgraduate student, Rostomashvili L. N., PhD, Assistant Professor, Ivanov A. O., DM, Professor. Institute of special education and special psychology, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивное физическое воспитания, дети с общим недоразвитием речи, регуляция вегетативных функций, устойчивость к внешним воздействиям. | adaptive physical education, children with a common speech underdevelopment, the regulation of vegetative functions, resistance to external influences. |
Аннотация | Abstract | Применение разработанной коррекционно-развивающей методики адаптивного физического воспитания у младших школьников с общим недоразвитием речи явилось эффективным средством оптимизации регуляции вегетативных функций организма, расширения его резервных возможностей, повышения толерантности к внешним воздействиям. | Application of the correctional program of adaptive physical education in primary school children with common speech underdevelopment was an effective means of optimizing the regulation of vegetative functions of the body, increasing its spare capacities & tolerance to external influences. |
Контакт: afk@rwiufc.spb.ru
Название | Title | Некоторые проблемы профессиональной адаптации специальных педагогов | Some of the problems of professional adaptation of special educators |
Авторы | Authors | Баранова Е. Б., ассистент кафедры специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета, практикующий логопед клиники «Новые технологии медицины», аспирантка. Современная гуманитарная академия (Москва) | Baranova E. B., postgraduate student. Modern Academy of Humanities (Moscow) |
Ключевые слова | Keywords | психология, специальная педагогика, профессиональная адаптация. | speech therapist, speech therapy, speech disorders, speech development. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются некоторые конкретные аспекты работы дошкольного логопеда. Занятия с логопедом - это одна из наиболее распространенных форм помощи детям с дефектами речи. Эта модель является простой, удобной, недорогой и эффективной. Между тем она отличается от работы логопеда в клинике для детей, и имеет свои специфические черты. | The article considers some specific aspects of preschool speech therapy. Speech therapy lesson – is of the most common forms of remedial assistance for children with speech defects. This model is simple, convenient, inexpensive and effective. Meanwhile it differs from a speech therapist in children’s clinic, and has its own specific features. |
Контакт: logopedia@inbox.ru
Название | Title | Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов специальности адаптивная физическая культура | Psychological preparedness for professional activity of the students majoring in adaptive physical education |
Авторы | Authors | Румянцева Э. Р., доктор биологических наук, профессор; Никерин А. П., аспирант. Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Уфа | Dr. Rumyantseva E. R., Professor; Nikerin A. P., postgraduate student, Bashkir Institute of Physical Education (branch) USUPE, Ufa |
Ключевые слова | Keywords | профессиональная подготовка, адаптивная физическая культура; психологическая готовность студентов | professional training, adaptive physical education, psychological preparedness of students. |
Аннотация | Abstract | В работе проведен анализ психологической готовности студентов специальности «Адаптивная физическая культура» к профессиональной деятельности при формировании двигательных умений по таким видам спорта, как бег с лидером и волейбол сидя. Оценка такой готовности проводилась по следующим показателям индивидуально-психологических особенностей студентов: тревожности, мотивации, самооценки. | The paper analyzed the psychological preparedness of the students majoring in adaptive physical education for professional activity in the formation of motor skills in such sports as running with the leader and sitting volleyball. The estimation of such readiness was spent on following indicators of individually-psychological features of students: uneasiness, motivation, a self-estimation. |
Контакт: rumelv@yandex.ru
Название | Title | Сравнительная характеристика показателей уровня постоянных потенциалов головного мозга спортсменов с нарушением зрения в подготовительном периоде | Comparative characteristics of indicators of constant brain potentials level of visually-impaired sportsmen in the preparatory period |
Авторы | Authors | Горулев П. С., доктор педагогических наук, профессор; Макина Л. Р., кандидат педагогических наук, доцент; Муллабаева Р. Р., преподаватель. Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», г.Уфа | Dr. Gorulev P. S., Professor; Makina L. R., PhD, Assistant Professor; Mullabayeva R. R., lecturer. Bashkir Institute of Physical Education (branch) USUPE, Ufa |
Ключевые слова | Keywords | спортсмены с нарушением зрения, уровень постоянных потенциалов, подготовительный период, утомление, аэробная нагрузка. | visually-impaired sportsmen, constant brain potentials level, preparatory period, fatigue, aerobic load. |
Аннотация | Abstract | Работа посвящена исследованию уровня постоянных потенциалов головного мозга спортсменов с нарушением зрения. Уровень постоянного потенциала головного мозга регистрировался для выявления стадий утомления данной категории спортсменов в подготовительном периоде. | The article is devoted to the investigation of constant brain potentials level of visually-impaired sportsmen. The constant brain potentials level was registered to reveal the stages of fatigue of sportsmen in the preparatory period. |
Контакт: mlr70@mail.ru
Название | Title | Особенности адаптивных возможностей организма подростков с нарушениями функции желудочно-кишечного тракта и различными режимами двигательной активности | The Peculiarities of adaptive abilities of teenagers with breach of gastric-intestinal system and different regimes of movement activity |
Авторы | Authors | Бакулин В. С., кандидат медицинских наук, доцент; Богачев А. Н., соискатель, преподаватель; Иванов И. Н., кандидат медицинских наук, доцент. Волгоградская государственная академия физической культуры. | Bakulin V., PhD, Assistant Professor; Bogachev A., candidate, lecturer; Ivanov I., PhD, Assistant Professor. Volgograd State Academy of Physical Culture. |
Ключевые слова | Keywords | подростки, уровень здоровья, уровень двигательной активности, функциональное состояние, адаптивные возможности, физическая работоспособность. | : teenagers, health levels, levels of movement activity, functional condition, abilities of adaptation, physical working capacity. |
Аннотация | Abstract | Обследовано 184 подростка с хронической патологией системы пищеварения и различными двигательными режимами. Для оценки адаптивных возможностей организма использовали наиболее информативные показатели, состояния ведущих функциональных систем и уровня физической работоспособности. Были выявлены взаимосвязи между морфо-функциональными показателями, состоянием здоровья и двигательной активностью. | 184 teenagers with chronic breach of gastric-intestinal system and different regimes of movement activity were inspected. The most informative indexes which evaluating the functional condition of the most important body’s systems and the level of physical capacity for work were used for valuation of teenager’s adaptive possibilities. The correlation between indexes of physical development, health’s level and the level of movement activity were found. |
Контакт: aleksaboga@rambler.ru
Название | Title | Комплексная коррекция физического состояния у школьников с депривацией зрения | Comprehensive correction of the physical state of the schoolchildren with the sight deprivation |
Авторы | Authors | Харченко Л. В., кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. Андреев В. В., соискатель, старший преподаватель, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан | Kharchenko L. V., PhD, Assistant Professor, Omsk State University. FM Dostoevsky. Andreev V. V., candidate, senior lecturer, Khakass state Katanov University, Abakan. |
Ключевые слова | Keywords | физическое состояние, двигательные способности, коррекция, школа III, IV видов, школьники с депривацией зрения, уровневая дифференциация. | physical condition, motor abilities, correction, schools of the 3d and 4th type, children with sight deprivation, level differentiation. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены результаты педагогического эксперимента со школьниками 12 – 17 лет по развитию двигательных способностей с использованием дифференцированного подхода. | The article presents the results of the pedagogical experiment with schoolchildren of 12 - 17 years on the development of motor abilities with the use of a differentiated approach. |
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
Название | Title | Адаптивная физическая культура как эффективная социальная технология реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (региональный опыт) | Adaptive physical education as social technology effective rehabilitation and adaptation of persons with disabilities (regional experience) |
Авторы | Authors | Антропова Ю. Ю., доктор социологических наук. ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет», Екатеринбург. Бойко О. Я., исполнительный директор. Специальный Олимпийский комитет Свердловской области. | Dr. Antropova Ju., Urals State University of Economics, Ekaterinburg. Boiko O., Executive Director. Special Olympic Committee of Sverdlovsk region |
Ключевые слова | Keywords | адаптивная физическая культура, социальная реабилитация, социальная адаптация, социальная технология. | Adaptive physical education, social rehabilitation and social adaptation, social technology. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются вопросы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. Раскрывается значение адаптивной физической культуры для всестороннего развития, социального и профессионального становления, адаптации к социуму детей и подростков с нарушениями в психофизическом развитии. Представлен подробный анализ проблем развития адаптивной физической культуры на современном этапе. | The questions of social rehabilitation of children and young people with disabilities by means of an adaptive physical education. Expands to the value of adaptive physical education for comprehensive development, social and professional development, adapting to society of children and adolescents with impaired psycho-physical development. A detailed analysis of the problems of adaptive physical education at the present stage. |
Контакт: oboiko2008@yandex.ru
Название | Title | Особенности проявления агрессии
и агрессивности у дзюдоистов-паралимпийцев | Features of aggression and aggressiveness in Paralympic judo |
Авторы | Authors | Баряев А. А., кандидат педагогических наук, координатор комплексных научных групп паралимпийских сборных команд России, Емельянов В. Д., кандидат педагогических наук, Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексной научной группы паралимпийской сборной команды России по дзюдо. ФГБУ СПбНИИФК. Ибрагимов И. И., старший тренер паралимпийской сборной России по дзюдо. Федерация спорта слепых. | Baryaev A. A. PhD, co-ordinator of science groups in paralympic sports. Emelyanov V. D. PhD. Ivanov A. V. PhD, head of science group in paralympic judo. St. Petersburg Research Institute of Physical Culture. Ibragimov I. I. Head coach of Russian paralympic judo team.
Blind Sports Federation. |
Ключевые слова | Keywords | паралимпийский спорт, дзюдо, агрессия, агрессивность | paralympic sport, judo, aggression, aggressiveness. |
Аннотация | Abstract | Агрессия в спорте изучается как один из факторов спортивной деятельности. На данный момент, в литературе нет данных о проведении исследований агрессии у незрячих и слабовидящих дзюдоистов. Вместе с тем данная категория спортсменов, также как и зрячие дзюдоисты имеет круглогодичный тренировочный процесс, участвует в соревнованиях различного уровня и вид спорта включен в программу Паралимпийских игр. В статье описывается проведенное нами исследование проявления агрессии и агрессивности элитных дзюдоистов-паралимпийцев, входящих в состав сборной России при подготовке к чемпионату Мира 2010 года в Турции. | Aggression in sports is studied as one of sports activity factors. At present, in the literature there are no data about carrying out of aggression researches at blind and visually impaired judoists. At the same time the given category of athletes, also as well as olympic judoists has all-the-year-round training process, participates in competitions of various level and this sport is included into the program of Paralympic Games. In article shown results of aggression research, made during preparation for the 2010 World Championship in Turkey with elite paralympic judoists - members of a Russian national team. |
Контакт: barsey@yandex.ru
Название | Title | Особенности сердечного ритма умственно отсталых школьников, занимающихся адаптивной спортивно-оздоровительной двигательной рекреацией | The peculiarities of cardiac rhythm of pupils with mild mental retardation Involved in sports and recreational motor recreation |
Авторы | Authors | Каленик Е. Н., кандидат педагогических наук, доцент Ульяновский государственный университет | Kalenik Elena, PhD, Assistant Professor Ulyanovsk State University |
Ключевые слова | Keywords | адаптивный туризм, рекреация, школьники с умственной отсталостью, физиологические методы исследования, вариационная пульсометрия, математический анализ ритма сердца, критерий Фишера, особенности сердечного ритма, адаптационные показатели. | Adaptive tourism, recreation, pupils with mild mental retardation, physiological methods of research, variation pulsometry, mathematical analysis of heart rate, the Fisher criterion, particularly heart rate, adaptative performance. |
Аннотация | Abstract | Важно изучить влияние адаптивной туристической деятельности на состояние умственно отсталых школьников. Использованы методы: вариационной пульсометрии, критерий Фишера. В исследовании приняли участие 40 школьников в возрасте 14±1 лет, из них группа с умственной отсталостью n=20. Адаптационные изменения показателей деятельности сердечно сосудистой системы на занятиях адаптивной рекреационной деятельностью учащихся с умственной отсталостью характеризуются положительной динамикой всех параметров. | It is important to study the effect of an adaptive tourist activity on the state of pupils with mild mental retardation. The methods: variational pulsometry, the Fisher criterion. The research involved 40 pupils aged 14±1 years, among whom a group of pupils with mild mental retardation n=20. Adaptive changes in the performance of the cardiovascular system during adaptive recreational activities of pupils with mild mental retardation are characterized by positive dynamics of all parameters. |
Контакт: kente@mail.ru
Название | Title | Физическая подготовка фехтовальщиков-колясочников с использованием адаптированного гребного тренажера | Physical training of wheelchair fencers with the help of adapted rowing trainer |
Авторы | Authors | Юламанова Г. М., кандидат философских наук, доцент. Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», Уфа. | Yulamanova G. M., PhD, Assistant Professor. Bashkir Institute of Physical Education (branch) USUPE, Ufa |
Ключевые слова | Keywords | фехтовальщики на колясках, адаптированный гребной тренажер, физическая подготовка. | wheelchair fencers, adapted rowing trainer, physical training. |
Аннотация | Abstract | В настоящей статье представлена методика физической подготовки фехтовальщиков-колясочников на спортивно-оздоровительном этапе подготовки с использованием адаптированного гребного тренажера. Обоснована эффективность предложенной методики. | In the given article the methods of physical training of wheelchair fencers at the sport and recreational stage with the help of adapted rowing trainer is presented. The effectiveness of the given methods is also substantiated |
Контакт: gulamanmin@mail.ru
Название | Title | Образовательная программа первичной профилактики наркомании и допинга как основа социальной адаптации юных спортсменов | The educational program for primary prevention of drug abuse and doping as the basis for social adaptation of young athletes |
Авторы | Authors | Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор. Департамент науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Антипов В. А., аспирант. Санкт-Петербургский университет МВД России. Антипова Е. В., кандидат педагогических наук, доцент. ФГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры». | Dr. S. P. Evseev, Professor. Department of a science, the innovative policy and formation of the Ministry of sports, tourism and the youth policy of the Russian Federation. Antipov V. A., postgraduate student. The St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Antipova E. V., PhD, Assistant Professor. Federal State Institution «St. Petersburg scientific-research institute of physical culture» |
Ключевые слова | Keywords | наркотизм, первичная профилактика наркомании, допинг, образовательная программа, социальная адаптация юных спортсменов. | primary preventive maintenance of a narcotism, a dope, an educational program, social adaptation of young sportsmen. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматривается структура и содержание образовательной программы первичной профилактики наркомании и применения допинга как основы социальной адаптации юных спортсменов. | In article the structure and the maintenance of an educational program of primary preventive maintenance of a narcotism and dope application as bases of social adaptation of young sportsmen are considered. |
Контакт: elena_antipova@rambler.ru
Название | Title | Методика определения устойчивости тела человека в практике адаптивной физической культуры | The method of determining the stability of the human body in the practice of adaptive physical education |
Авторы | Authors | Ципин Л. Л., кандидат педагогических наук, профессор, Самсонов М. А., аспирант. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. | Tsipin L. L., PhD, Professor, Samsonov M. A., postgraduate student. National State Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | нарушения опорно-двигательного аппарата, устойчивость тела, методика измерений, регрессионные уравнения, точность. | locomotor system injury, stability of a body, a measurement technique, regression equations, inaccuracy. |
Аннотация | Abstract | Работа посвящена определению устойчивости тела человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Найдена погрешность определения координат общего центра масс и углов устойчивости, полученных расчетным методом. Предложена методика измерений, позволяющая снизить данную погрешность при анализе позы человека с целью подбора корригирующих физических упражнений. | This work devoted to the estimation of human body stability with locomotor system injuries. Inaccuracy in determining center of mass position and angle of stability had been estimated. Proposed a measurement technique, allowing to reduce the inaccuracy in analysis of a human pose in order to match corrigent exercises |
Контакт: l_tsipin@mail.ru, samsonov_1988@mail.ru
Название | Title | Сравнительный анализ систем адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ДЦП в России и США | Comparative analysis of systems of adaptive physical education of preschool children with cerebral palsy in Russia and the USA |
Авторы | Authors | Полетаева Н. А., аспирант. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», г. Екатеринбург | Poletaeva N. A., postgraduate student Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education «Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin», Yekaterinburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивное физическое воспитание, дети дошкольного возраста, ДЦП. | adaptive physical education, preschool children, cerebral palsy. |
Аннотация | Abstract | В статье отражен сравнительный анализ систем адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ДЦП в России и США. Анализ проведен по критериям: использующиеся классификации форм ДЦП; команда специалистов и их взаимодействие в реабилитационном процессе; методики проведения занятий по адаптивной физической культуре. | The article shows comparative analysis of systems of adaptive physical education of preschool children with cerebral palsy in Russia and the USA. The analysis was performed using the following criteria: used classification of types of cerebral palsy, team of specialists and their interaction on the rehabilitation process, the methods of classes in adaptive physical education |
Контакт: sunshinemail@e1.ru
Название | Title | Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет | Efficiency of application development tools equilibrium function in the physical education of 5-6 years children with visual impairment |
Авторы | Authors | Блошкина Н. М., аспирантка; Вершинин М. А., доктор педагогических наук, доцент. Волгоградская государственная академия физической культуры | Bloshkina N. M., postgraduate student, Dr. Vershinin M. A., Assistant Professor Volgograd state academy of physical culture |
Ключевые слова | Keywords | дети 5-6 лет с нарушением зрения, средства развития функции равновесия, самоконтроль, координационные способности. | 5-6 years children with visual impairment, the means of the functions of balance, self-control, coordination abilities. |
Аннотация | Abstract | Рассматривается возможность применения средств тренировки функции равновесия для развития координационных способностей детей 5–6 лет с нарушением зрения. | The possibility of application of training equilibrium function for the development of coordination abilities of 5-6 years children with visual impairment. |
Контакт: bloshkina.n@yandex.ru
Название | Title | Теоретические подходы к разработке модельных характеристик тренированности спортсменов-паралимпийцев | Theoretical approaches to the development of model characteristics fitnessParalympic athletes |
Авторы | Authors | Шелков О. М., кандидат педагогических наук, доцент. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры» | Shelkov O. M., PhD, Assistant Professor. Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture» |
Ключевые слова | Keywords | управление спортивной подготовкой, функциональное состояние, модельные характеристики, паралимпийский спорт. | management of sports training, functional status, model specifications, Paralympic sport. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены теоретические подходы к управлению спортивной подготовкой в паралимпийском спорте. Вопросы прогнозирования и моделирования тренированности спортсменов рассматриваются во взаимосвязи с исследуемыми характеристиками функционального состояния и спортивно-медицинскими классификационными признаками. Результаты исследования предназначены для специалистов в области адаптивного спорта, студентов и аспирантов специализированных физкультурных вузов. | The article presents theoretical approaches to the management of athletic training in Paralympic sport. Forecasting and modeling fitness athletes are considered in conjunction with the test characteristics of the functional state of sports and medical classifications. Results of the study are intended for professionals in the field of adaptive sports, undergraduate and graduate students specialized athletic universities. |
Контакт: info@spbniifk.ru
Название | Title | История и деятельность Специального Олимпийского движения в Азербайджане | History and activities of the Special Olympic movement Azerbaijan |
Авторы | Authors | Шахин Алиев, Специальный Олимпийский комитет Азербайджана | Shahin Aliyev
Special Olympic Committee of Azerbaijan |
Ключевые слова | Keywords | Спциальное Олимпийское движение, история, достижения. | Spetsial Olympic movement, history, achievements. |
Аннотация | Abstract | Специальный Олимпийский комитет Азербайджана создан после обретения Азербайджаном независимости. В его состав входят более 20 инвалидных организаций. Более 5000 инвалидов занимаются спортом. Успехи на международных соревнованиях - результат должного внимания к спорту в Республике Азербайджан. | . Special Olympic Committee of Azerbaijan was created after Azerbaijan gained its independence. It is composed of more than 20 organizations disabled. More than 5,000 persons with disabilities in sports. Successes in international competitions - the result of proper attention to the sport in the Republic of Azerbaijan. |
Контакт: azspecialolympics@azeurotel.com
|