Содержание |
| Эксперт |
| Евсеев С. П. | Адаптивный спорт для лиц с интеллектуальными нарушениями: состояние и перспективы развития | 2 и 2-я стр. обложки |
Научные исследования |
| Назаренко Ю. А., Мосунов Д. Ф., Дубинин В. Ю., Мосунова М. Д., Казаков Д. Ю., Павлюкевич К. Н. | Анализ результатов выступления российских паралимпийских пловцов (ПОДА и ЛИН) на открытом чемпионате Дании 2012 г., 9-11.03.12, Эсбьерг (Esbjerg) | 11 |
Лапченков А. В., Поварещенкова Ю. А. | Влияние фитбол-гимнастики на психофизическое состояние детей с задержкой психического развития | 20 |
Максимова С. Ю. | Коррекционные возможности музыкально-двигательного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | 22 |
Кудря Н. С., Корягина Ю. В., Литош Н. Л. | Влияние психофизиологических особенностей на суточные ритмы школьников 12-16 лет с нарушениями интеллектуального развития | 32 |
Берёзкин Д. Д. | Динамика показателей физических способностей у детей с нарушением интеллекта | 35 |
Каленик Е. Н. | Технология организации адаптивно-спортивной внеурочной деятельности в специальной школе | 39 |
Пономарев Г. Н., Умнякова Н. Л. | Двигательная депривация детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема | 43 |
Ростомашвили Л. Н., Тхоржевская Л. В. | Интерпретация результатов комплексного исследования проявлений тревожности у детей со сложными нарушениями развития | 47 |
Шакирова О. В. | Коррекция вегетативных нарушений при гиперактивном расстройстве с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста средствами физической культуры | 52 |
Образование |
| Пушкин С. А., Бегидова Т. П., Бегидов М. В., Акиндинова Е. В. | Дополнительное физкультурно-спортивное образование лиц с ментальными нарушениями средствами спортивной гимнастики | 14 |
Сляднев А. А. | Методические подходы к формированию двигательно-символической интенциональности ребенка с нарушением интеллекта | 17 |
Барабаш О. А. | Методологические принципы контроля качества образования по физической культуре в специальном учреждении | 25 |
Мазитова Н. В., Мунирова Е. А. | Сравнительный анализ результатов социологического исследования по изучению отношения к инклюзивному образованию | 27 |
События, факты |
| Ильин В. А., Ольховая Т. И. | Итоги 1-го чемпионата России по настольному теннису среди лиц с интеллектуальными нарушениями | 30 |
Ильин В. А. | Анализ результатов выступления сборной команды России по боулингу на XIII Всемирных летних играх Специальной Олимпиады | 37 |
Батугин А. А., Бадрак К. А. | Анализ итогов Чемпионата России 2012 года по керлингу на колясках | 45 |
Редакционная коллегия | Портных Юрий Иванович (1929-2012) | 54 |
Махов А. С. | Результаты чемпионата России по мини-футболу (футзалу) среди инвалидов по слуху (высшая лига) | 55 и 3-я стр. обложки |
Библиография
Название | Title | Адаптивный спорт для лиц с интеллектуальными нарушениями: состояние и перспективы развития | Adaptive sports for people with intellectual disabilities: status and prospects of development |
Авторы | Authors | Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, Президент Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями. Департамент науки, инновационной политики и образования Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. | Dr. Evseev S. P., Professor, President of the Russian Federation of Sports of people with intellectual disabilities. Department of a science, the innovative policy and education of the Ministry of sports, tourism and the youth policy of the Russian Federation. |
Ключевые слова | Keywords | адаптивный спорт, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, SOI, INAS-FID, программа развития спорта лиц с интеллектуальными нарушениями. | adaptive sports, sports people with intellectual disabilities, SOI, INAS-FID, a program of sports persons with intellectual disabilities. |
Аннотация | Abstract | На основе анализа состояния спорта лиц с интеллектуальными нарушениями в нашей стране предлагается Программа развития этого вида спорта в Российской Федераций на период 2012 – 2020 года. Главным вектором деятельности в данной Программе определяется интеграция Специального олимпийского и паралимпийского направлений развития спорта лиц с интеллектуальными нарушениями. | Based on the analysis of the sports persons with intellectual disabilities in our country is invited to program development of the sport in the Russian Federation for the period 2012-2020 years. The main vector of the activities in this program is determined by integration of the Special Olympic and Paralympic sports development trends of persons with intellectual disabilities. |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Анализ результатов выступления российских паралимпийских пловцов (ПОДА и ЛИН) на открытом чемпионате Дании 2012 г., 9-11.03.12, Эсбьерг (Esbjerg) | Analysis of results of Russian Paralympics’ swimming team (individuals with damage to the musculoskeletal system, and people with intellectual disabilities) at the Open Denmark Championship 2012, 9-11.03.12 Esbjerg |
Авторы | Authors | Назаренко Ю. А., доцент, заслуженный тренер РФ, старший тренер по плаванию (ПОДА); Мосунов Д. Ф., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, руководитель комплексной научной группы сборной команды РФ по паралимпийскому плаванию (ПОДА); Дубинин В. Ю., старший тренер спорта лиц с интеллектуальным нарушением (ЛИН);* Мосунова М. Д., кандидат педагогических наук, доцент; Казаков Д. Ю., старший преподаватель; Павлюкевич К. Н., аспирант. Институт АФК, НГУ имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург *ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России». | Nazarenko Y. A., senior lecturer, honored coach of the Russian Federation; Dr. Mosunov D. F., Professor; Dubinin V. Yu., head coach of sports persons with intellectual disabilities;* Mosunova M. D., PhD, Assistant Professor; Kazakov D. Y., senior lecturer; Pavljukevich K. N., postgraduate student. Institute of Adaptive Physical Culture the Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; *FSBI ‘Center athletic training teams of Russia’ |
Ключевые слова | Keywords | результаты участников, занятое место, рекорд. | competition results, occupied place, record. |
Аннотация | Abstract | Показаны и обобщены накануне Паралимпийских игр в Лондоне результаты выступления в Esbjerg (Дания, 2012) российских пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата и с ментальными нарушениями. | The results of Russian swimmers before Olympic games are demonstrated and generalized. |
Контакт: mosunov-ipcswim@rambler.ru
Название | Title | Дополнительное физкультурно-спортивное образование лиц с ментальными нарушениями средствами спортивной гимнастики | Extension athletic-sports education of persons with the mental violations with the help of sportswear of gymnastics |
Авторы | Authors | Пушкин С. А., соискатель; Бегидова Т. П., кандидат педагогических наук, профессор; Бегидов М. В., соискатель*; Акиндинова Е. В., кандидат физико-математических наук; Воронежский государственный институт физической культуры. *Воронежский государственный университет. | Pushkin S. A., candidate; Begidova T. P., PhD, Professor; Begidov M. V., candidate*; Akindinova E. V., PhD. Voronezh State Institute of Physical Education. *Voronezh State University. |
Ключевые слова | Keywords | Специальная Олимпиада, нормативные документы, дополнительное образование спортивной направленности, физическая подготовленность, успеваемость. | Special Olympics, regulations, additional education sports orientation, physical fitness, academic performance. |
Аннотация | Abstract | Статья посвящена применению технологии занятий спортивной гимнастикой на основе разработанной примерной программы учреждений дополнительного образования спортивно-адаптивной направленности, ее влиянию на физическую подготовленность, успеваемость и дисциплинированность занимающихся. Подтверждена значимость физкультурно-спортивных занятий в реабилитации лиц с ментальными нарушениями. | The article deals with the application in sportswear of gymnastics trainings’ technology based upon exemplary curriculum of the establishments of extension sport education, its influence upon physical fitness, progress and discipline of students. The importance of sport trainings in the disabled rehabilitation is proved. |
Контакт: begidova@yandex.ru
Название | Title | Методические подходы к формированию двигательно-символической интенциональности ребенка с нарушением интеллекта | Methodical approaches to formation motor-symbolical intentionality of the child with infringement of intelligence |
Авторы | Authors | Сляднев А. А., учитель начальных классов, аспирант. Государственная казенная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33, г. Ставрополь; ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» | Slyadnev A. A., the teacher of initial classes, postgraduate student. State special breech correctional school № 33, Stavropol; Stavropol State Pedagogical Institute. |
Ключевые слова | Keywords | физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, символическое управление двигательными действиями, двигательно-символическая интенциональность. | physical development of children with intellectual disabilities, symbolic control of motor actions, motor-symbolic intentionality. |
Аннотация | Abstract | В статье эксплицируется необратимый дефицит двигательно-символической преднамеренности ребенка младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Обосновываются методические подходы к формированию у него компенсаторного механизма двигательно-символической интенциональности. | This article is explicated irreversible deficiency of physical and symbolic intent of primary school age children with intellectual disabilities. Methodical approaches to formation at it the compensatory mechanism of an impellent and symbolical intentionality locate. |
Контакт: a.a.slyadnev@mail.ru
Название | Title | Влияние фитбол-гимнастики на психофизическое состояние детей с задержкой психического развития | Effect on the fitball gymnastics, psychological and physical condition of children with mental retardation |
Авторы | Authors | Лапченков А. В., аспирант. Великолукская государственная академия физической культуры и спорта. Поварещенкова Ю. А., доктор биологических наук, доцент. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Lapchenkov A., postgraduate student. Velikie Luky State Academy of Physical Education and Sport Dr. Povareschenkova Yu, Assistant Professor. Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg |
Ключевые слова | Keywords | адаптивное физическое воспитание, задержка психофизического развития, нервные процессы, психофизиологическое тестирование. | adaptive physical education, delayed mental and physical development, neural processes, psychophysiological testing. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение эффективности применения комплекса специальных упражнений на фитболах для детей среднего школьного возраста, имеющих задержку психического развития. Установлено, что занятия на фитболах оказывают непосредственное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы. | The paper presents the results of a study aimed at investigating the effectiveness of a set of special exercises on fitball for middle school age children with mental retardation. Found that studies on the fitball have a direct impact on the functional state of central nervous system. |
Контакт: p_j_a@mail.ru
Название | Title | Коррекционные возможности музыкально-двигательного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | Correction possibilities of music and movement education in the process of adaptive physical education of preschool children with mental retardation |
Авторы | Authors | Максимова С. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская государственная академия физической культуры. | Maximova S. Ju., PhD, Assistant Professor, Volgograd State Academy of Physical Education. |
Ключевые слова | Keywords | дети дошкольного возраста, задержка психического развития, музыкально-двигательное воспитание. | preschool children, mental retardation, motor musical upbringing. |
Аннотация | Abstract | Статья затрагивает вопросы повышения коррекционного потенциала адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Материал статьи основан на обобщении данных теоретического анализа, экспериментальных исследований. В качестве основного средства педагогического воздействия автор рассматривает музыкально-двигательное воспитание. В его содержании выделяется двигательный компонент. Путем развития координационных способностей, можно оказать воздействие на формирование у дошкольников познавательных процессов. При помощи целенаправленной организации двигательного материала, можно активизировать деятельность нервной системы детей. В качестве дополнительного педагогического средства автором выделяется музыкальное искусство. Ритмические и эмоциональные характеристики музыки позволяют благотворно воздействовать на когнитивную и аффективную сферы дошкольников. Важное внимание в музыкально-двигательном воспитании уделяется игровой основе занятий. | The article deals with issues of improving the adaptive capacity of corrective physical education of preschool children with mental retardation. Materials based on a generalization of the article data of theoretical analysis and experimental research. As the primary means of pedagogical influence by the considered motor musical upbringing. Its content is allocated motor ion component. Through the development of coordination abilities may have an impact on the formation of cognitive processes in preschool children. With the purposeful organization of material movement may intensify the activities of the nervous system in children. As an additional teaching tool by the author distinguished musical art. Rhythmic and emotional characteristics of the music can positively influence the cognitive and affective areas of preschool children. Much attention in the musical education of the motor is given a game based activities. |
Контакт: mal-msy@rambler.ru
Название | Title | Методологические принципы контроля качества образования по физической культуре в специальном учреждении | Methodological principles of physical education quality control in special educational institutions |
Авторы | Authors | Барабаш О. А., доктор педагогических наук, профессор. ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» | Dr. Barabash O., Professor. Far East Federal University, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | качество образования, физическая культура, специальное учреждение, виды контроля, принципы контроля. | quality of education, physical culture, special educational institution, principles of control. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены теоретические материалы, полученные на основании данных многолетнего исследования проблемы качества образования по физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Представлена систематизация видов контроля, дан перечень взаимосвязанных принципов контроля качества образования по физической культуре в специальном учреждении. | The paper presents theoretical materials received on the basis of data of long-term research of problem of physical education quality in special educational institutions. Classification of types of control is presented, list of interdependent principles of physical education quality control in special educational institutions is given. |
Контакт: tfks@imcs.dvgu.ru
Название | Title | Сравнительный анализ результатов социологического исследования по изучению отношения к инклюзивному образованию | Comparative analysis of the results of sociological studies on the relation to inclusive education |
Авторы | Authors | Мазитова Н. В., кандидат педагогических наук, доцент; Мунирова Е. А., старший преподаватель. ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток | Mazitova N. V., PhD, Assistant Professor; Munirova E. A., senior Lecturer; Far East Federal University, Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | ментальные нарушения, инклюзивное образование, физическая культура, социологический опрос. | mental disorders, inclusive education, physical culture, public opinion poll. |
Аннотация | Abstract | В статье приводиться сравнительный анализ отношения социального окружения к совместному обучению детей с ментальными нарушениями и их здоровыми сверстниками в Дальневосточном регионе и Сибири по данным различных исследований. | The article presents a comparative analysis of the relationship of social environment to co-education of children with intellectual disabilities and their healthy peers in the Far East and Siberia, according to various studies. |
Контакт: nvmazitova@mail.ru
Название | Title | Итоги 1-го чемпионата России по настольному теннису среди лиц с интеллектуальными нарушениями | Results of the 1st Russian championship in table tennis among people with intellectual disabilities |
Авторы | Authors | Ильин В. А., кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, заслуженный тренер России, Пензенский государственный университет; Ольховая Т. И., исполнительный директор, Общероссийская общественная организация «Федерация физической культуры и спорта лиц с ментальными (интеллектуальными) нарушениями, Москва | Il’in V. A., PhD, Assistant Professor, Honored Worker of Physical Culture of the Russian Federation, honored coach of Russia, Penza State University; Olkhovaya T. I., Executive Director, All-Russian public organization «Federation of Physical Culture and Sports of people with mental (intellectual)disabilities, Moscow |
Ключевые слова | Keywords | чемпионат России, настольный теннис, паралимпийская программа, спортсмены с нарушениями интеллектуального развития, результаты. | Cup of Russia, table tennis, Paralympic program, athletes with impaired intellectual development results. |
Аннотация | Abstract | В статье дан анализ результатов 1-го чемпионата России по настольному теннису среди лиц с интеллектуальными нарушениями (18–22.04 2012, г. Пенза). | The paper analyzes the results of 1st the Russian championship in table tennis among people with intellectual disabilities (18–22.04.2012, Penza). |
Контакт: ilyin@psyvision.ru
Название | Title | Влияние психофизиологических особенностей на суточные ритмы школьников 12-16 лет с нарушениями интеллектуального развития | The influence of psycho-physiological characteristics of circadian rhythms in school children 12-16 years with impaired intellectual development |
Авторы | Authors | Кудря Н. С., аспирант; Корягина Ю. В., доктор биологических наук, доцент; Литош Н. Л., кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск | Kudrya N. S., postgraduate student; Dr. Koryagina U. V., Assistant Professor; Litosh N. L., PhD, Assistant Professor. Siberian State University of Physical Education and Sport, Omsk |
Ключевые слова | Keywords | хронобиология, физиология, психофизиология, биоритмы, подростки, нарушения интеллектуального развития. | chronobiology, physiology, psychophysiology, biorhythms, teens, impaired intellectual development. |
Аннотация | Abstract | В статье представлены данные о циркадианной (суточной) ритмической организации функционального и психологического состояния школьников с нарушениями интеллектуального развития 12-16 лет. Выявлены хронобиологические особенности подростков в зависимости от пола, возраста и психофизиологических характеристик. | The article presents data on the circadian (daily) rhythm of the functional organization and the psychological state of students with impaired intellectual development 12-16 years. Identified chronobiological characteristics of adolescents according to sex, age and psychophysiological characteristics. |
Контакт: koru@yandex.ru
Название | Title | Динамика показателей физических способностей у детей с нарушением интеллекта | Dynamics of parameters of physical abilities in children with intellectual disabilities |
Авторы | Authors | Березкин Д. Д., аспирант. НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург | Berezkin D.D., postgraduate student,Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Peterburg |
Ключевые слова | Keywords | учащиеся с умственной отсталостью, физические способности, спортивно-ориентированные занятия, физическое воспитание. | students with mental retardation, physical abilities, fitness-oriented classes, physical education. |
Аннотация | Abstract | Результаты тестирования физических способностей детей с умственной отсталостью позволяют утверждать - спортивно-ориентированные занятия с умственно отсталыми детьми 5-8 классов представляют собой эффективную систему совершенствования их двигательных способностей. | Results of testing the physical abilities of children with mental retardation suggest – a sports-oriented classes for mentally retarded children grades 5-8 is an effective system to improve their motor skills. |
Контакт: diego8@yandex.ru
Название | Title | Анализ результатов выступления сборной команды России по боулингу на XIII Всемирных летних играх Специальной Олимпиады | Analysis of the results of the Russian national team performances in bowling at the XIII World Summer Games Special Olympics |
Авторы | Authors | Ильин В. А., кандидат педагогических наук, доцент. Пензенский государственный университет | Il’in V. A., PhD, Assistant Professor. Penza State University |
Ключевые слова | Keywords | XIII Всемирные летние игры Специальной Олимпиады 2011г., боулинг, спортсмены-инвалиды, сборная команда России, результаты выступления. | XIII World Summer Games Special Olympics 2011, Bowling and athletes with disabilities, the team of Russia, the results of the performance. |
Аннотация | Abstract | В статье дается анализ результатов выступления сборной команды России по боулингу на XIII Всемирных летних играх Специальной Олимпиады 2011 г. в г. Афины (Греция). | The paper analyzes the performance results of Russian national team’s bowling in the XIII World Summer Games Special Olympics 2011 in Athens (Greece). |
Контакт: ilyin@psyvision.ru
Название | Title | Технология организации адаптивно-спортивной внеурочной деятельности в специальной школе | Technology organization of adaptive-sports extracurricular activities in a special school |
Авторы | Authors | Каленик Е. Н., кандидат педагогических наук, доцент. Ульяновский государственный университет | Kalenik E. N., PhD, Assistant Professor Ulyanovsk State University |
Ключевые слова | Keywords | Школьники с легкой степенью умственной отсталости, технологии адаптивно-спортивной деятельности, адаптивный спорт, оценка физического развития, расчетные индексы функционального состояния, классический тест PWC170. | Students with mild mental retardation, adaptive technology and sports activities, adaptive sports, evaluation of physical development, the estimated indices of functional status, a classic test PWC170. |
Аннотация | Abstract | Статья посвящена технологии организации адаптивно-спортивной деятельности в специальной школе и оценки здоровья школьников с умственной отсталостью. Дана характеристика функционального состояния, адаптационных возможностей, общей физической работоспособности организма. Определена зависимость физической работоспособности от срока начала занятий адаптивным спортом. | This article is devoted to the technology of the organization of adaptive and sports activity in a special school and estimates of health of schoolchildren with mental retardation. It is also devoted to the characteristic of a functional status, adaptable possibilities, the general physical capacity of the organism of such schoolchildren. The dependence of the physical capacity on term of the beginning of lessons an adaptive sport is defined. |
Контакт: kente@mail.ru
Название | Title | Двигательная депривация детей дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема | Motor deprivation of preschool children as a social and pedagogical problem |
Авторы | Authors | Пономарев Г. Н., доктор педагогических наук, профессор; Умнякова Н. Л., аспирант Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), Санкт-Петербург | Dr. Ponomarev G. N., Professor; Umnyakova N. L., postgraduate student Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg. |
Ключевые слова | Keywords | депривация, двигательная депривация, физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. | deprivation, motor deprivation, physical development of children with disabilities. |
Аннотация | Abstract | В статье приводится теоретический анализ результатов исследований, направленных на изучение двигательной депривации, дано определение и рассматриваются основные причины её возникновения. Проанализированы проблемы организации двигательной активности детей с двигательной депривацией. | The article provides a theoretical analysis of the results of research aimed at understanding the motive of deprivation, a definition and discusses the main reasons for its occurrence. The problems of organization of physical activity for children with physical deprivation. |
Контакт: umnykova@rambler.ru
Название | Title | Анализ итогов Чемпионата России 2012 года по керлингу на колясках | Analysis of the Russian championship 2012 Wheelchair Curling |
Авторы | Authors | Батугин А. А., старший тренер паралимпийской сборной команды России по керлингу на колясках. Паралимпийский комитет России. Бадрак К. А., научный сотрудник. ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры» | Batugin A. A., head coach Paralympic team Russia’s Curling in Wheelchairs. Paralympic Committee of Russia. Badrak K. A., researcher. Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture» |
Ключевые слова | Keywords | керлинг на колясках, спортсмены-паралимпийцы, чемпионат России, система плей-офф. | wheelchair curling, paralympic athletes, Russian championship, play-off system. |
Аннотация | Abstract | Чемпионат России по керлингу на колясках проводился в два тура – в октябре 2011 и в апреле 2012. В соревновании приняли участие 8 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Московской и Челябинской области. В общей сложности 36 спортсменов и 8 тренеров. По регламенту чемпионата, по окончании двух туров кругового этапа, чемпион и призеры определялись путем игр по системе плей-офф. | Russian Curling Championships in wheelchairs carried out in two rounds – in October 2011 and April 2012. The competition was attended by eight teams from Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Chelyabinsk, Moscow and Chelyabinsk region. A total of 36 athletes and eight coaches. Under the rules of the championship after two rounds of the circular stage, the champion and the winners were determined by games on the system of the playoffs. |
Контакт: konstantin@yandex.ru
Название | Title | Интерпретация результатов комплексного исследования проявлений тревожности у детей со сложными нарушениями развития | Interpretation of the results of a comprehensive study of anxiety symptoms in children with complex developmental disorders |
Авторы | Authors | Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент; Тхоржевская Л. В., кандидат психологических наук, доцент. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» | Rostomashvili L. N., PhD, Assistant Professor; Thorzhevskaya L. V., PhD, Assistant Professor. Private educational institution of higher education ‘Institute of Special Pedagogy and Psychology’ |
Ключевые слова | Keywords | дети со сложными нарушениями развития, результаты обследования, проявления тревожности у детей, комплексный подход к оценке тревожности, успешность коррекционного воздействия. | children with complex developmental disorders, the results of a survey of anxiety symptoms in children, a comprehensive approach to assessing anxiety as a result of the success of corrective action. |
Аннотация | Abstract | В статье рассматриваются результаты исследования диагностики проявления тревожности, их взаимосвязи между признаками различных психических образований у детей младшего школьного возраста со сложными нарушениями развития с целью последующего уточнения направлений и объема коррекционно-педагогического воздействия на этих детей. | This article discusses the results of diagnostic studies of manifestations of anxiety, signs of the relationship between various mental structures in primary school age children (7-10 years) with complex developmental disabilities in order to further clarify areas of correctional and pedagogical influence on these children. |
Контакт: rostom-1950@mail.ru
Название | Title | Коррекция вегетативных нарушений при гиперактивном расстройстве с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста средствами физической культуры | Correction of vegetative violations at hyper active frustration with deficiency of attention at children of preschool age means of physical culture |
Авторы | Authors | Шакирова О. В., доктор медицинских наук, доцент. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток | Dr. Shakirovа O. V., DM, Assistant Professor. Federal public independent educational institution of higher education «Far East federal university», Vladivostok |
Ключевые слова | Keywords | гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, физическая культура, вегетативные нарушения. | hyper active frustration with deficiency of attention, physical culture, vegetative violations. |
Аннотация | Abstract | Для большинства врачей, психологов и педагогов сам термин «гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ)» и его содержание остается в большинстве случаев неясным, в результате чего дети с данной патологией часто не получают своевременной и адекватной коррекционно-реабилитационной помощи. У всех детей с ГРДВ выявляются различные полиморфные вегетативные нарушения, которые обычно принимаются за индивидуальные особенности поведения и реакций ребенка, в результате чего не проводятся коррекционные мероприятия. В статье приведена оценка влияния средств физической культуры, используемых у детей при ГРДВ, на вегетативную нервную систему. Полученные результаты позволят использовать средства физической культуры у детей при ГРДВ с оздоровительной и корригирующей целью как в лечебных учреждения, так и в домашних условиях при самостоятельных занятиях родителей с детьми. | For the majority of doctors, psychologists and teachers the term «hyper active frustration with deficiency of attention» and its contents remains in most cases not clear therefore children with this pathology often don’t receive the timely and adequate correctional and rehabilitation help. At all children with pathology polymorphic vegetative violations which usually are accepted to specific features of behavior and reactions of the child therefore correctional events aren’t held come to light. The assessment of influence of means of the physical culture used at children at hyper active frustration with deficiency of attention is given in article, on vegetative nervous system. The received results will allow to use means of the physical culture at children at hyper active frustration with deficiency of attention with the improving purpose both in medical institutions, and in house conditions at independent occupations of parents with children. |
Контакт: alena6969@mail.ru
Название | Title | Портных Юрий Иванович (1929-2012) | |
Авторы | Authors | Редакционная коллегия | |
Ключевые слова | Keywords | | |
Аннотация | Abstract | | |
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
Название | Title | Результаты чемпионата России по мини-футболу (футзалу) среди инвалидов по слуху (высшая лига) | The results of the Russian championship in mini-soccer (futsal) among people with hearing (Major League) |
Авторы | Authors | Махов А. С., кандидат педагогических наук, член Паралимпийского комитета России, судья соревнований. Шуйский государственный педагогический университет | Makhov A. S., PhD, Assistant Professor, Member of the Russian Paralympic Committee, referee. Shuya State Pedagogical University |
Ключевые слова | Keywords | чемпионат России по футзалу, высшая лига, инвалиды по слуху. | Russian championship on futsal, the highest league with hearing disabilities. |
Аннотация | Abstract | В чемпионате приняли участие 17 команд. Чемпионом России стала команда Астраханской области, определены команды, которые покинут высшую | The championship was attended by 17 teams. Russian Champion was the team of the Astrakhan region, defined commands that leave the big leagues. |
Контакт: alexm-77@list.ru
|