RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2013
#4 (56)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

Документы

Душкевич В. П.Организация адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия)2 и 1-я, 2-я стр. обложки

События, факты

Тестирование спортсменов с интеллектуальными нарушениями в спорте высших достижений 9

Образование

Митин А. Е., Филиппова С. О.Педагогическое сопровождение профессионального образования спортсменов-инвалидов16
Филиппова С. О., Митин А. Е.Профессиональное образование спортсменов-инвалидов в области адаптивной физической культуры19
Мосунов Д. Ф.Методика прикладного анализа внутрицикловой скорости пловца49
Каленик Е. Н.Программа «Оздоровление» в технологии адаптивно-спортивной внеурочной деятельности специальной школы как система мер по охране и укреплению здоровья учащихся51 и 3-я, 4-я стр. обложки

Научные исследования

Коновалова Н. Г.Формирование опорной функции верхних конечностей пациентов с повреждением спинного мозга на шейном уровне6
Стеценко А. И.Особенности развития пауэрлифтинга в системе адаптивного спорта10
Казанцев С. А.Формирование профессионально-педагогических компетенций тренера по спортивному ориентированию у бакалавров и магистров адаптивной физической культуры13
Луценко С. А.Применение комплекса упражнений на занятиях по физическому воспитанию для коррекции плоскостопия у часто болеющих детей дошкольного возраста23
Шакирова О. В. Коррекция патологических влияний тонических рефлексов при ДЦП гимнастикой на фитболах25
Новикова Н. Б.Оценка технической подготовленности лыжников-гонщиков с нарушением зрения28
Гаврилова Е. А., Гаврилова М. Д.Проблема компенсации дефектов зрения в спорте слепых30
Андреев В. В., Шурышев Н. А., Мараховская О. В.Коррекция и развитие ловкости у школьников 12-17 лет с депривацией зрения35
Воробьев В. Ф.Особенности целеполагания при реализации дифференцированного подхода в адаптивном физическом воспитании детей37
Дроздовский А. К., Громова И. А., Коротков К. Г.Особенности психофизиологической адаптации паралимпийцев к высокогорью и их связь со свойствами нервной системы спортсменов41
Московченко О. Н., Захарова Л. В., Люлина Н. В.Модель адаптивно-развивающей среды для студенток специальных медицинских групп45

История

Смирнов О. С., Корнев А. В.Возникновение и развитие спортивных игр для слепых и слабовидящих33

Наш опыт

Потапчук А. А., Эйдельман Л. Н.Медицинские аспекты использования танцевально-хореографических упражнений для укрепления связочно-мышечного аппарата стопы и голени21

Библиография

НазваниеTitle
Организация адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Саха (Якутия)Organization of adaptive physical education and adaptive sports in the Republic of Sakha (Yakutia)
АвторыAuthors
Душкевич В. П., исполнительный директор.
Общественная благотворительная организация помощи инвалидам «Ассоциация физической культуры и спорта инвалидов республики Саха (Якутия)».
Dushkevich V.P., Executive Director.
Public charity for disabled people «Association of Physical Culture and Sports disabled Republic of Sakha (Yakutia)».
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, концепция развития, Республика Саха (Якутия).adaptive physical education , adaptive sports, concept development , the Republic of Sakha (Yakutia).
АннотацияAbstract
В статье представлены концепция развития АФК и механизм взаимодействия системы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с органами власти Республики Саха (Якутия).The paper presents the concept of development and interaction mechanism APE system adaptive physical education and adaptive sports with the authorities of the Republic of Sakha (Yakutia).
Контакт: veradush@mail.ru
НазваниеTitle
Формирование опорной функции верхних конечностей пациентов с повреждением спинного мозга на шейном уровнеGenerating the function of ground reactions of upper limbs of the patients with spinal cord injury at a cervical level
АвторыAuthors
Коновалова Н. Г., доктор медицинских наук, профессор, проректор по научной работе. Кузбасская государственная педагогическая академия, г. НовокузнецкDr. Konovalova N. G., MD, Profesor, Vice Rector for Research.
The Kuzbass State Pedagogical Academy, Novokuznetsk
Ключевые словаKeywords
верхняя конечность, опорная функция, постуральная регуляция, травматическая болезнь спинного мозга.upper limb, ground reactions, postural regulation, traumatic spinal cord injury.
АннотацияAbstract
Обследовано 26 инвалидов с позвоночно-спинномозговой травмой, шейным уровнем поражения, грубым тетрапарезом. Всем формировали опорную функцию рук путем выполнения упражнений на фитболе и занятий с биоадаптивной обратной связью через стабилограф. В результате увеличился объем движений в суставах рук, возросла сила мышц плечевого пояса и верхних конечностей, улучшилась постуральная регуляция.The study involved 26 people with spinal cord injury at cervical level, tetraplegia. They formed the upper limbs’ ground reactions by doing exercises on the fit ball and occupation with feedback through the force plate. The result was the increase of range of upper limbs’ joints’ motion, the muscle strength of the scapular waist and upper extremities and the improving of postural regulation.
Контакт: konovalovang@yandex.ru
НазваниеTitle
Тестирование спортсменов с интеллектуальными нарушениями в спорте высших достиженийTesting athletes with intellectual disabilities in Sport higher achievements
АвторыAuthors
Редакционная коллегия 
Ключевые словаKeywords
  
АннотацияAbstract
  
Контакт: sergeikorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Особенности развития пауэрлифтинга в системе адаптивного спорта Peculiarities of development of powerlifting in the adaptive sports
АвторыAuthors
Стеценко А. И., кандидат наук по физической культуре и спорту, доцент, заслуженный тренер Украины.
Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого, Украина
Stetsenko A. I., PhD, Associate Professor.
Cherkasy National Bogdan Khmelnytsky University, Ukraine
Ключевые словаKeywords
пауэрлифтинг, спортивное движение инвалидов.powerlifting, disabled sports movement.
АннотацияAbstract
Представлены результаты исследования пауэрлифтинга в системе спортивного движения инвалидов. Проанализирована динамика количественного состава участников соревнований среди инвалидов разных нозологий. Проведен сравнительный анализ значений рекордов мира в жиме штанги лежа, среди атлетов с соматическими нарушениями и здоровых спортсменов.The paper presented the results of the study of powerlifting in the system of disabled sports movement. The dynamics of the number of competitors among the disabled of different nosology was analyzed. A comparative analysis of world records in bench press among athletes with physical disability and healthy athletes was conducted.
Контакт: stet@ukr.net
НазваниеTitle
Формирование профессионально-педагогических компетенций тренера по спортивному ориентированию у бакалавров и магистров адаптивной физической культуры The formation of professional and pedagogical competences orienteering coach at the bachelors and masters an adaptive physical education
АвторыAuthors
Казанцев С. А., кандидат педагогических наук, доцент.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Kazantsev S. A., PhD, Associate Professor.
St. Petersburg National State University of Physical Education, Sport and Health Named after P. F. Lesgaft.
Ключевые словаKeywords
профессионально-педагогические компетенции, ориентирование по тропам, инвалиды с ограниченной подвижностью, тренер.professional and pedagogical competence, orientation on the trails, disabled people with limited mobility, coach.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается один из видов активности на открытом воздухе, адаптированный для инвалидов-колясочников, дающий им возможность участвовать в соревнованиях, признанных международной федерацией как вид ориентирования на местности. Проблема заключается в необходимости подготовки тренеров для этого контингента занимающихся, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями. Формирование таких компетенций возможно на основе системного подхода к деятельности в спортивном ориентировании.The article describes one of the types of outdoor activities, adapted for the disabled-wheelchair, which gives them the opportunity to participate in competitions recognized by the international federation as a form of orienteering. The problem is the need to train trainers for this population engaged with the necessary professional competencies. The formation of these competencies is possible on the basis of a systematic approach to activities in orienteering.
Контакт: kazantsevs@mail.ru
НазваниеTitle
Педагогическое сопровождение профессионального образования спортсменов-инвалидовPedagogical maintenance of the professional educations of disabled athletes
АвторыAuthors
Митин А. Е., кандидат педагогических наук, доцент;
Филиппова С. О., доктор педагогических наук, профессор.
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург.
Mitin A. E., PhD, Associate Professor;
Dr. Filippova S. O., Professor.
The Herzen state pedagogical university of Russian, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
спортсмены-инвалиды, высшее образование, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка.disabled athletes, the higher education, pedagogical maintenance, vocational training.
АннотацияAbstract
Исследование посвящено вопросам профессионального образования спортсменов-инвалидов, осваивающих профессию тренера по адаптивному спорту. Рассматривается проблема обучения спортсменов-инвалидов в вузе как фактора их успешной социализации, формирования конкурентоспособности и успешного включения в профессиональную деятельность по окончанию спортивной карьеры. В статье обосновывается необходимость педагогического сопровождения обучения спортсменов-инвалидов с целью создания оптимальных условий учебной деятельности и стиля общения в системах «преподаватель – студент», «студент - студенты». В этой связи, обсуждаются функции учебно-методической лаборатории оздоровительной физической культуры как структуры, обеспечивающей педагогическое сопровождение обучения спортсменов-инвалидов, дается характеристика деятельности ее сотрудников. Все виды работы сгруппированы в блоки, охватывающие основные направления деятельности спортсменов-инвалидов в вузе: организационный, учебно-профессиональный, методический, коммуникативный, социальный, консультативный, оздоровительный, научно-исследовательский, партнерский, волонтерский, профориентационный, презентационный, нормативно-правовой.Research is devoted to questions of professional education of the disabled athletes mastering a profession of the coach on adaptive sports. The problem of training of disabled athletes in higher education institution as factor of their successful socialization, formation of competitiveness and successful inclusion in professional activity on the end of sports career is considered. In article need of pedagogical maintenance of training of disabled athletes for the purpose of creation of optimum conditions of educational activity and style of communication locates in systems «the teacher – the student», «the student – students». In this regard, functions of educational and methodical laboratory of improving physical culture as the structure providing pedagogical maintenance of training of disabled athletes are discussed, the characteristic of activity of her employees is given. All types of work are grouped in the blocks covering the main directions to activity of athletes - disabled people in higher education institution: organizational, educational and professional, methodical, communicative, social, advisory, improving, research, partner, volunteer, professional orientation, presentation, standard and legal.
Контакт: mitin.75@mail.ru
НазваниеTitle
Профессиональное образование спортсменов-инвалидов в области адаптивной физической культурыProfessional education of disabled athletes in the field of adaptive physical culture
АвторыAuthors
Филиппова С. О., доктор педагогических наук, профессор;
Митин А. Е., кандидат педагогических наук, доцент.
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург (РГПУ им. А. И. Герцена).
Dr. Filippova S. O., Professor;
Mitin A. E., PhD, Associate Professor.
The Herzen state pedagogical university of Russian, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
спортсмены-инвалиды, высшее образование, педагогический университет, студенческое сообщество.disabled athletes, the higher education, pedagogical university, student’s community.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается проблема профессионального образования спортсменов-инвалидов и возможности освоения ими профессии тренера по адаптивному спорту. В исследовании освящены основные положения, определяющие сложность получения инвалидами высшего образования в области адаптивной физической культуры и усилия, предпринимаемые высшими учебными заведениями для их преодоления. В работе раскрываются преимущества педагогического университета в создании спортсменам-инвалидам благоприятных условий для обучения, которые обусловлены возможностью их включения в инклюзивное студенческое сообщество и сотрудничеством преподавателей разных факультетов, обеспечивающих междисциплинарный подход в процессе обучения. Наряду с этим, описываются проблемы, связанные как с освоением спортсменами-инвалидами спортивно-педагогических дисциплин, так с построением взаимоотношений в студенческой группе. Авторами доказывается возможность и целесообразность построения инклюзивной учебной среды на факультете физической культуры педагогического университета.In article the problem of professional education of disabled athletes and possibility of development of a profession of the trainer by them on adaptive sports is considered. In research the basic provisions defining complexity of receiving by disabled people of the higher education in the field of adaptive physical culture and effort, undertaken by the highest educational institutions for their overcoming are consecrated. In work advantages of pedagogical university in creation to disabled athletes of favorable conditions for training who are caused by possibility of their inclusion in inclusive student’s community and cooperation of teachers of the different faculties providing interdisciplinary approach in the course of training reveal. Along with it, the problems connected as with development by disabled athletes of dispute-tivno-pedagogical disciplines, so with creation of relationship in student’s group are described. Authors prove opportunity and expediency of creation of the inclusive educational environment at faculty of physical culture of pedagogical university.
Контакт: mitin.75@mail.ru
НазваниеTitle
Медицинские аспекты использования танцевально-хореографических упражнений для укрепления связочно-мышечного аппарата стопы и голениMedical aspects of use of dancing and choreographic exercises for strengthening of the copular and muscular device of foot and the shin
АвторыAuthors
Потапчук А. А., доктор медицинских наук, профессор.
СПбПГМУ имени академика И. П. Павлова.
Эйдельман Л. Н., кандидат педагогических наук.
НОУ «Учебный центр фитнеса «Натали», СПб.
Dr. Potapchuk A. A., MD, Professor.
St. Petersburg State I. P. Pavlov Medical University, Russian Federal Ministry of Health Care.
Eydelman L. N., PhD.
Non-state educational establishment “Educational center of fitness “Natalie”, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
плоскостопие, танцевально-хореографические упражнения, опорно-двигательный аппарат, дети и подростки.platypodia, dancing and choreographic exercises, musculoskeletal device, children and teenagers.
АннотацияAbstract
Нарушения осанки и плоскостопие занимают ведущее место в структуре патологии опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Основываясь на результатах проведённых исследований, сделан вывод, что танцевально-хореографические упражнения укрепляют связочно-мышечный аппарат стопы и голени. Рассмотрена специфика выполнения танцевально-хореографических упражнений с точки зрения влияния на укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и голени.
Показано, что с медицинской точки зрения использование танцевально-хореографических упражнений для укрепления связочно-мышечного аппарата стопы и голени позволяет существенно повысить эффективность профилактики и коррекции плоскостопия у детей и подростков.
Violations of a bearing and platypodia take a leading place in structure of pathology of the musculoskeletal device at children and teenagers. Based on results of the conducted researches, the conclusion is drawn that dancing and choreographic exercises strengthen the copular and muscular device of foot and a shin. Specifics of performance of dancing and choreographic exercises from the point of view of influence on strengthening of the copular and muscular device of foot and a shin are considered.
It is shown that from the medical point of view use of dancing and choreographic exercises for strengthening of the copular and muscular device of foot and a shin allows to increase significantly efficiency of prevention and platypodia correction at children and teenagers.
Контакт: info@Natali-fitnes.spb.ru
НазваниеTitle
Применение комплекса упражнений на занятиях по физическому воспитанию для коррекции плоскостопия у часто болеющих детей дошкольного возрастаApplication of a complex of exercises on classes in physical training for platypodia correction at often ill children of preschool age
АвторыAuthors
Луценко С. А., доктор педагогических наук, профессор.
Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург
Dr. Lutsenko S. A., Professor.
Institute of special education and psychology, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
комплекс физических упражнений, тренажёрные системы, часто болеющие дети, плоскостопие.complex of physical exercises, training systems, often ill children, platypodia.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются методологические и практические аспекты коррекции плоскостопия у часто болеющих детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию с применением специального комплекса упражнений.In article methodological and practical aspects of correction of a platypodia at often ill children of the senior preschool age on employment on physical training with application of a special complex of exercises are considered.
Контакт: s.lutsenko48@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция патологических влияний тонических рефлексов при ДЦП гимнастикой на фитболахCorrection of pathological effects of tonic reflexes cerebral palsy exercises for fitballs
АвторыAuthors
Шакирова О. В., доктор медицинских наук, доцент
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток.
Dr. Shakirovа O. V., MD, Associate Professor.
Far Eastern Federal University, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
детский церебральный паралич, гимнастика, фитбол.cerebral palsy, gymnastics, fitball.
АннотацияAbstract
В отличие от общепринятых методик, гимнастика на фитболах дает уникальную возможность для тренировки двигательного контроля и равновесия. В процессе занятия снимается нагрузка с позвоночника, перераспределяется тонус всех групп мышц, происходит тренировка правильной осанки, чувства естественной координации тела с одновременной тренировкой мышц спины и брюшного пресса. В положении сидя специфические свойства мяча компенсируют разницу длины ног, которая присутствует у некоторых детей с диагнозом сколиоз. Преимущество занятий на фитболах и в том, что они без труда могут проводиться в домашних условиях. Предложенная программа реабилитации достаточно эффективна и позволяет добиться компенсации функции опорно-двигательного аппарата, приблизив ее клиническую оценку к норме.In contrast to conventional techniques, gymnastics fitballs provides a unique opportunity for training of motor control and balance. In the exercise, the load is removed from the spine, redistributed tone all muscle groups, there is a practice proper posture, a sense of natural coordination of the body while simultaneously training the back muscles and abdominals. In the sitting position -specific properties of the ball compensate for leg length difference, which is present in some children diagnosed with scoliosis. Advantage activities on fitballs and that they can easily be held in the home. The proposed rehabilitation program is quite effective and allows for compensation function of the musculoskeletal system, bringing it closer to normal clinical evaluation.
Контакт: alena6969@mail.ru
НазваниеTitle
Оценка технической подготовленности лыжников-гонщиков с нарушением зренияAssessment technical preparedness skiers with visual impairment
АвторыAuthors
Новикова Н. Б., кандидат педагогических наук, научный сотрудник,
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры.
Novikova N. B., PhD, Senior Researcher.
St. Petersburg Research Institute of Physical Education
Ключевые словаKeywords
лыжники-гонщики с нарушением зрения, техническая подготовка, биомеханический анализ техники лыжных ходов.skiers with visual impairment, technical training, biomechanical analysis of ski equipment moves.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются способы оценки и коррекции технической подготовленности лыжников-гонщиков с нарушением зрения, и описывается опыт применения биомеханического анализа техники лыжных ходов.This article discusses how to assess and correct technical preparedness skiers with visual impairment, and describes the experience of biomechanical analysis of ski equipment moves.
Контакт: novik-nat@mail.ru
НазваниеTitle
Проблема компенсации дефектов зрения в спорте слепыхThe problem of compensation of the defects of the blind in the sport
АвторыAuthors
Гаврилова Е. А., доктор медицинских наук, профессор.
Государственное образовательное учреждение Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт- Петербург
Гаврилова М. Д., аспирант.
Федеральное государственное бюджетное учреждение Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры.
Dr. Gavrilova E. A., MD, Professor,
Mechnikov North-West State Medical University, St. Petersburg
Gavrilova M. D., postgraduate student,
Federal State Budget Institution «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
спорт слепых, паралимпизм, дефект зрения, компенсация.blind sports, paralympic, visual impairment, compensation.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрена проблема компенсации дефектов зрения в спорте слепых и использование систем компенсации в тренировочном процессе. Потеря зрения приводит к сложной перестройке взаимодействия сохранных анализаторов. Если у частично зрячих в основе приспособления лежит внутрицентральная перестройка деятельности анализаторов, то у слабовидящих таковая отсутствует и компенсация осуществляется за счет перестройки ряда зрительных функций, что необходимо учитывать во врачебных наблюдениях за спортсменом и в тренировочном процессе.In this article discussed the problem of compensation of the defects of the blind in the sport and the use of compensation systems in the training process. Loss of vision leads to a complex interaction of intact restructuring analyzers. If partially sighted based devices is intracentral restructuring of analyzers, then there is none, and impaired compensation is obtained by rearranging some of the visual features that should be considered in medical observations of the athlete and the training process.
Контакт: gavrilovaea@mail.ru
НазваниеTitle
Возникновение и развитие спортивных игр для слепых и слабовидящихThe emergence and development of sports games for the blind and visually impaired
АвторыAuthors
Смирнов О. С., аспирант.
Нижегородский филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Корнев А. В., кандидат педагогических наук, член Паралимпийского комитета России.
ФГБОУ ВПО «Шуйский филиал Ивановского государственного университета»
Smirnov O. S., postgraduate student.
Branch of the federal government’s budget educational institution of higher professional education «Sochi State University» in Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod region
Kornev A. V., PhD, Assistant Professor, member of Paralympic committee of Russia.
Federal State Educational Budget Institution of Higher Vocational Education «Shuya branch of Ivanovo State University»..
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, роллингбол, голбол, торбол, лица с нарушениями зрения, история спортивных игр для незрячих.adaptive sport, rollball, goalball, torball, people with visual impairments, the history of sports for the blind.
АннотацияAbstract
В статье представлен ретроспективный анализ развития роллингбола и его модификаций - голбола и торбола.This article presents a retrospective analysis of rollball and its modifications - goalball and torball.
Контакт: koren-82@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция и развитие ловкости у школьников 12-17 лет с депривацией зренияCorrection and skill development in schoolchildren 12-17 years with deprivation of vision
АвторыAuthors
Андреев В. В., кандидат педагогических наук.
МБОУ «СОШ №50» г. Абаза
Шурышев Н. А., кандидат педагогических наук, доцент,
Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова, г. Абакан
Мараховская О. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Омский государственный технический университет.
Andreyev V. V., PhD,
School № 50, City Abaza.
Shuryshev N. A., PhD, Assistant Professor,
Katanov`s State University оf Khakassia, Abakan
Marahovskay O. V., PhD, Assistant Professor,
Omsk State Technical University
Ключевые словаKeywords
ловкость, координационные способности, школа III, IV видов, методы и средства, школьники с депривацией зрения, показания и противопоказания.skill, coordination abilities, school III, IV species, tools and methods, schoolchildren with deprivation of vision, indications and contraindications.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического эксперимента по коррекции и развитию ловкости у детей 12-17 лет, обучающихся в школах III, IV видов. Выявлена и доказана эффективность подобранных методов и средств, влияющих в короткие сроки на повышение уровня изучаемого качества.The article presents results of educational experiments on the correction and skill development with students 12-17 years of deprivation of vision. Discovered and proved effective tools and methods impact in the short term to increase the level of quality being studied.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности целеполагания при реализации дифференцированного подхода в адаптивном физическом воспитании детейFeatures of the targeting at realization of the differentiated approach in adaptive physical education of children
АвторыAuthors
Воробьев В. Ф., кандидат биологических наук, доцент.
ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» (ЧГУ)
Vorobev V. F., PhD, Associate Professor.
Cherepovets State University
Ключевые словаKeywords
типоспецифический подход, адаптивное физическое воспитание, дети группы риска.type-specific approach, adaptive physical training, children of group of risk.
АннотацияAbstract
В статье обсуждается возможность и необходимость различий в проектировании целей-моделей для детей различных типологических групп, показана возможность использования нескольких конституциональных признаков в процессе конструирования и реализации целей адаптивного физического воспитания.In the article is discussed opportunity and need of distinctions for design of the model’s purposes for children of various typological groups, possibility of use of several constitutional signs in the course of designing and realization of the purposes of adaptive physical training is shown.
Контакт: vovofo@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности психофизиологической адаптации паралимпийцев к высокогорью и их связь со свойствами нервной системы спортсменовFeatures coping Paralympians to high mountains and their relationship with the properties of the nervous system of athletes
АвторыAuthors
Дроздовский А. К., кандидат психологических наук.
Центр спортивной подготовки сборных команд России, Москва.
Громова И. А., заслуженный тренер, заслуженный работник физической культуры РФ, старший тренер.
Паралимпийская команда России по лыжным гонкам и биатлону, Москва.
Коротков К. Г., доктор технических наук, профессор.
ФГБУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры.
Drozdowski A. K., PhD.
Center for Sports Training teams of Russia, Moscow.
Gromova I. A., honored coach, Honored Worker of Physical Culture, head coach.
The Russian Paralympic Team in cross country skiing and biathlon, Moscow.
Dr. Korotkov K. G., Professor.
St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture.
Ключевые словаKeywords
психофизиологическая адаптация, спортсмены-паралимпийцы, высокогорье, свойства нервной системы, газоразрядная визуализация, этапы подготовки.coping, Paralympic athletes, the highlands, the properties of the nervous system, the gas discharge visualization, preparation stages.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются особенности психофизиологической адаптации паралимпийцев к высокогорью в рамках подготовки к Паралимпийским играм в Сочи 2014.The article discusses the features of coping Paralympians to high mountains in preparation for the Paralympic Games in Sochi in 2014.
Контакт: korotkov2000@gmail.com
НазваниеTitle
Модель адаптивно-развивающей среды для студенток специальных медицинских группThe model of adaptive and developing environment for students of special medical groups
АвторыAuthors
Московченко О. Н., доктор педагогических наук, профессор.
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева.
Захарова Л. В., старший преподаватель;
Люлина Н. В., доцент.
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск.
Dr. Moskovchenko O. N., Professor.
Krasnoyarsk state pedagogical University named after V. P. Astafyev.
Zaharova L. V., senior Lecturer;
Lyulina N. V., Assistant Professor.
Siberian Federal University, Krasnoyarsk.
Ключевые словаKeywords
модель, адаптивно-развивающая среда, интегральный подход, образовательное учреждение, студентки, специальные медицинские группы.model, adaptive and developing environment, the integrated approach, educational institution, students, specially-medical groups.
АннотацияAbstract
Рассматривается организационно-педагогическая модель адаптивно-развивающей образовательной среды как инновационная технология, направленная на здоровьесбережение студенток, имеющих заболевание опорно-двигательного аппарата, опосредованная через интегральный подход к физкультурно-оздоровительной деятельности в высшем учебном заведении.We consider the organizational and pedagogical model of adaptive developing educational environment as an innovative technology designed to zdorovesberezheniya students who have a disease of the musculoskeletal system, mediated through an integrated approach to health and fitness activities at a higher education institution.
Контакт: natali6503@mail.ru, moskovchenko 7@mail.ru
НазваниеTitle
Методика прикладного анализа внутрицикловой скорости пловцаThe method of application analysis of intracyclic speed in swimming
АвторыAuthors
Мосунов Д. Ф. , доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики гидрореабилитации НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, ведущий научный сотрудник, руководитель НМС паралимпийской сборной команды России с нарушением опорно-двигательного аппарата по плаванию.
ФГБУ СПбНИИФК.
Dr. Mosunov D. F., PhD, Professor, head of the department of Department of Theory and Methods of hydrorehabilitation of St. Petersburg National State University of Physical Education, Sports and Health Named after P. F. Lesgaft, the leading researcher, head of scientific group of Russian national Paralympic swimming team.
St. Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture.
Ключевые словаKeywords
плавание, паралимпийское плавание, спорт, внутрицикловая скорость пловца.swimming, Paralympic swimming, sport, intracyclic speed of swimmer.
АннотацияAbstract
Приводится авторская методика прикладного анализа внутрицикловой скорости пловца успешно использованная в подготовке высококвалифицированных пловцов СССР (1995-1990 гг.) и паралимпийских пловцов в Российской Федерации (2003-2013 гг.).It is presented the author’s technique of application analysis of intracyclic speed in swimming the successfully used in preparing of highly skilled swimmers in USSR in 1995-1990 and of Paralympic swimmers in Russian Federation in 2003-2013.
Контакт: mosunov-ipcswim@rambler.ru
НазваниеTitle
Программа «Оздоровление» в технологии адаптивно-спортивной внеурочной деятельности специальной школы как система мер по охране и укреплению здоровья учащихсяThe program «Health improvement» technology adaptive sports extracurricular activities special school as a system of measures to protect and promote the health of students
АвторыAuthors
Каленик Е. Н., кандидат педагогических наук, доцент.
Ульяновский государственный университет
Kalenik E. N., PhD, Associate Professor.
Ulyanovsk State University
Ключевые словаKeywords
учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, специальная школа, технология адаптивно-спортивной деятельности, программа «Оздоровление».students with disabilities, special school, adaptive technology and sports activities, the program «Health improvement»
АннотацияAbstract
В статье представлено содержание программы «Оздоровление» и разделы «Здоровый атлет», «Пропаганда здорового образа жизни» в рамках баскетбольной сессии для учащихся специальных школ, описаны мероприятия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.This article presents the content of the program “Health improvement” and “Healthy athlete”, “Health promotion” in the basketball session for the special schools, shows the ways to prevent the disease and promote the health of athletes with disabilities.
Контакт: kente@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s