RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2020
#3 (83)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

Эксперт

Евсеев С. П., Кораблев С. В.Неточности в терминологии как фактор, приводящий к дискриминации в адаптивном спорте1

Образование

Евсеев С. П., Соколова Л. А., Щурова Н. В.Профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» как нормативная основа физкультурно-спортивного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом2
Димура И. Н.Импровизация в создании инклюзивного танца52

Научные исследования

Евсеев С. П., Никифорова Н. В.Реализация обобщенной трудовой функции «формирование отсутствующих способностей к самообслуживанию, бытовой, общественной и профессиональной деятельности средствами и методами физической реабилитации» у лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и (или) детей-инвалидов6
Идрисова Г. З.Спортивная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптивном спорте высших достижений8
Московченко О. Н., Банникова Н. В., Кухарев В. В., Захарова Л. В.Прогнозирование спортивных результатов на основе морфофункциональных показателей у биатлонистов с нарушением зрения и биатлонистов-лидеров12
Котова О. В., Уколова Г. Б. Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузах14
Гурьянов А. М., Коновалова Л. В., Вавилов В. В.Снятие эмоционального напряжения в период сессии у студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных средств физической культуры16
Каченкова Е. С., Кривицкая Е. И.Повышения функций дыхательной системы и физической работоспособности мужчин старше 50 лет средствами оздоровительной тренировки19
Орехов С. В., Дерябина Г. И., Лернер В. Л., Кочеткова Н. И.Развитие специальных координационных способностей у спортсменов-стрелков с нарушением слуха21
Бучацкая И. Н., Петров Е. Н., Сыровнева Ю. Н.Физическая реабилитация в условиях детского санатория детей младшего школьного возраста, больных рецидивирующим бронхитом24
Федорова Т. Н., Бычкова Е. Г.Методика лечебной гимнастики при метаболическом синдроме у мужчин, перенесших ишемический инсульт27
Слепченко Ю. А., Трубникова Е. В.Применение коммуникативной вольтижировки в системе реабилитации детей (онкогематологических больных, детей с сахарным диабетом 1-го типа)30
Руднева Л. В., Романов В. А., Кораблев С. В.Использование психолого-педагогических тренингов для укрепления психологического здоровья тренеров по адаптивному спорту35
Иванов А. В., Баряев А. А., Воробьев С. А., Барябина В. Ю.Анализ технико-тактической подготовленности спортсменов в хоккее-следж39
Баряев А. А., Киселева Е. А.Особенности разработки модельных характеристик уровня подготовленности в паралимпийском спорте41
Воробьев С. А., Киселева Е. А.Сравнительный анализ мировых достижений в легкой атлетике в связи с расширением спортивно-функциональных классов спорта лиц с интеллектуальными нарушениями44
Короткова А. К., Банаян А. А.Разработка системы дистанционного анкетирования спортсменов46
Максимова С. Ю., Губарева Д. С.К вопросу о формировании у детей с синдромом Дауна двигательного навыка в процессе обучения движениям47
Федорова Н. И., Бахрах И. И.Социально-педагогические особенности семьи, определяющие эффективность адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта50
НазваниеTitle
Неточности в терминологии как фактор, приводящий к дискриминации в адаптивном спортеInaccuracies in terminology as a factor leading to discrimination in adaptive sports
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-кор. РАО, завкафедрой теории и методики АФК, президент Всероссийской федерации спорта ЛИН, вице-президент Паралимпийского комитета России.
ФГБОУ ВО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Кораблев С. В., научный сотрудник
ФГБУ СПбНИИФК.
Dr. Evseev S. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical, President of the All-Russian Federation of Sports for Persons, Vice President of the Russian Paralympic Committee.
FSBEI of HE «Lesgaft National State University, St. Petersburg».
Korablev S. V., Researcher.
FSBI «St. Petersburg scientific-research institute for physical culture».
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, спорт слепых, спорт лиц с ПОДА, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт глухих.adaptive sports, sports of the blind, sports of persons with musculoskeletal disorders, sports of persons with intellectual disabilities, sports of the deaf.
АннотацияAbstract
Неточности в терминологии, принятой в России, в сфере адаптивного спорта приводят к дискриминации спортсменов, занимающихся его различными видами.Inaccuracies in the terminology adopted in Russia in the field of adaptive sports lead to discrimination against athletes involved in various sports.
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» как нормативная основа физкультурно-спортивного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортомProfessional standard "Trainer-teacher in adaptive physical culture and sports" as a normative basis of physical culture and sports education in the process of practicing adaptive physical culture and sports
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Соколова Л. А., кандидат педагогических наук, заведующая Центром исследований профессий и квалификаций.
Институт занятости и профессий НИУ ВШЭ.
Щурова Н. В., специалист.
ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России».
Dr. Evseev S. P., Doctor Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the department of theory and methods of adaptive physical education.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
Sokolova L. A., PhD, Head of the Center for Research of Professions and Qualifications.
Institute of Employment and Professions, National Research University Higher School of Economics.
Shchurova N. V., specialist.
FSBI «Center for Sports Training of Russian National Teams»
Ключевые словаKeywords
профессиональный стандарт, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту, нормативная основа, Совет по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта, Указы Президента, Постановления Правительства.professional standard, trainer-teacher in adaptive physical culture and sports, regulatory framework, Council for professional qualifications in the field of physical culture and sports, Presidential Decrees, Government Resolutions.
АннотацияAbstract
О разработке профессионального стандарта «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту» как нормативной основе физкультурно-спортивного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом.About the development of the professional standard «Trainer-teacher for adaptive physical culture and sports» as a normative basis of physical culture and sports education in the process of practicing adaptive physical culture and sports.
Контакт: spevseev@gmail.com, milasokol@mail.ru, natalishurova@yandex.ru
НазваниеTitle
Реализация обобщенной трудовой функции «формирование отсутствующих способностей к самообслуживанию, бытовой, общественной и профессиональной деятельности средствами и методами физической реабилитации» у лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и (или) детей-инвалидовFormation of persons with disabled health, disabled and (or) children with disabilities, the ability of employment, domestic, social and professional activities of physical activity
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры;
Никифорова Н. В., заведующая методическим центром по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в сфере физической культуры и спорта.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Dr. Evseev S. P., Doctor Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the department of theory and methods of adaptive physical education;
Nikiforova N. V., Head of the methodological center for the comprehensive rehabilitation and habilitation of people with disabilities and children with disabilities in the field of physical education and sports.
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
профессиональный стандарт, специалист по физической реабилитации и абилитации, абилитация лиц с ограниченными средствами и методами физической реабилитации» проекта профессионального возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, средства и методы физической реабилитации.professional standard, physical rehabilitation and habilitation specialist, habilitation of people with disabilities, disabled people and disabled children, means and methods of physical rehabilitation.
АннотацияAbstract
В настоящей статье раскрывается содержание обобщенной трудовой функции «Формирование отсутствующих у лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и (или) детей-инвалидов способностей к самообслуживанию, бытовой, общественной и профессиональной деятельности стандарта «Специалист по физической реабилитации и абилитации».This article reveals the content of the generalized labor function «Formation of the absent in persons with disabilities, disabled people and (or) disabled children abilities for self-service, household, social and professional activities by means and methods of physical rehabilitation» of the draft professional standard «Specialist in physical rehabilitation and habilitation».
Контакт: n.nikiforova@lesgaft.spb.ru
НазваниеTitle
Спортивная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптивном спорте высших достиженийSport orientation of people with disabilities in adaptive sport of the highest achievements
АвторыAuthors
Идрисова Г. З., кандидат медицинских наук.
Институт АФК, НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Паралимпийский комитет России.
Idrisova G. Z., PhD.
AFK Institute, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg, National Paralympic Committee of Russia.
Ключевые словаKeywords
спортивная ориентация инвалидов, адаптивный спорт, паралимпийский спорт, классификация, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалидыsport orientation of people with disabilities, adaptive sport, Paralympic sport, classification, people with disabilities.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрены проблемы привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптивный спорт, а также представлена разработанная автором методика спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптивном спорте высших достижений на основе правил спортивно-функциональной классификации.The article considers the problem of the involving people with disabilities in adaptive sports, and also presents the methodology of sports orientation of people with disabilities in adaptive sport of the highest achievements developed by the author which is based on the rules of sport-specific classification.
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Прогнозирование спортивных результатов на основе морфофункциональных показателей у биатлонистов с нарушением зрения и биатлонистов-лидеровForecasting of sports results based on morphofunctional indicators of visionally impaired biathlonists and leader biathlonists
АвторыAuthors
Московченко О. Н., доктор педагогических наук, профессор.
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, г. Красноярск;
Банникова Н. В., директор.
Краевое государственное бюджетное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта», г. Красноярск.
Кухарев В. В., тренер.
Краевое государственное бюджетное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта», г. Красноярск.
Захарова Л. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Сибирский федеральный университет, г. Красноярск.
Dr. Moskovchenko O. N., Professor, doctor of pedagogical sciences,
Karsnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev, Siberian State University of Science and Technology named after Academician M. F. Reshetnev, Krasnoyarsk;
Bannikova N. V., Director.
Regional Sports Training Centre of Adaptive Sports, Krasnoyarsk.
Kukharev V. V., Coach.
Regional Sports Training Centre of Adaptive Sports, Krasnoyarsk.
Zakharova L. V., Assistant professor, candidate of pedagogic sciences.
Siberian Federal University, Krasnoyarsk.
Ключевые словаKeywords
биатлон, морфофункциональные показатели, биатлонисты с нарушением зрения, биатлонисты-лидеры, прогноз.biathlon, morphological and functional indicators, biathletes with visual impairment, leading biathletes, forecast.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются возможности прогнозирования спортивного результата у биатлонистов с нарушением зрения и биатлонистов-лидеров на основе морфофункциональных показателей.The article discusses the possibilities of predicting a sports result in biathletes with visual impairment and leading biathletes based on morphofunctional indicators.
Контакт: nv_bannikova@mail.ru
НазваниеTitle
Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузахInfluence of adaptive sports on social integration and adaptation of students with disabilities in universities
АвторыAuthors
Котова О. В., кандидат социологических наук;
Уколова Г. Б., доцент кафедры физического воспитания.
Юго-Западный государственный университет, г. Курск.
Kotova O. V., PhD;
Ukolova G.B., Associate Professor of the Department of Physical Education
Southwest state University, Kursk.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, социальная интеграция, адаптация, ограниченные возможности здоровья.adaptive physical education, social integration, adaptation, disabilities.
АннотацияAbstract
В статье освещена необходимость адаптивной физической культуры и спорта в жизни студента, имеющего ограниченные возможности здоровья. Представлено теоретическое обоснование, возможные методы ознакомления с этим видом деятельности, непосредственный эксперимент и результат, подкрепляющие выдвинутое высказывание.The article highlights the need for adaptive physical culture and sports in the life of a student with disabilities. The theoretical justification, possible methods of acquaintance with this type of activity, direct experiment and the result, which support the statement, are presented.
Контакт: kotova_rgsu@mail.ru
НазваниеTitle
Снятие эмоционального напряжения в период сессии у студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных средств физической культурыRelieving emotional stress during the session of students with disabilities using non-traditional means of physical education
АвторыAuthors
Гурьянов А. М., кандидат педагогических наук, доцент;
Коновалова Л. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Вавилов В. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Ульяновский государственный университет.
Guryanov A. M., PhD, Associate Professor;
Konovalova L. V., PhD, Associate Professor;
Vavilov V. V., PhD, Associate Professor.
Ulyanovsk State University.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, студенты с ограниченными возможностями здоровья, эмоциональное напряжение, нетрадиционные средства физической культуры, двигательная активность, информационная перегрузка, сессия, йога.adaptive physical education, students with disabilities, emotional stress, non-traditional means of physical education, physical activity, information overload, session, yoga.
АннотацияAbstract
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение»; конкретизируется оздоровительное значение йоги как нетрадиционного средства физической культуры.The article discusses the importance of using various forms of adaptive physical education to relieve emotional stress in university students with disabilities; defines the essential content characteristic of the concept of «emotional stress»; the health-improving significance of yoga as an unconventional means of physical education is specified.
Контакт: gam69@list.ru
НазваниеTitle
Повышения функций дыхательной системы и физической работоспособности мужчин старше 50 лет средствами оздоровительной тренировкиImproving the functions of the respiratory system and physical performance of men over 50 years of age by means of health training
АвторыAuthors
Каченкова Е. С., кандидат педагогических наук, доцент.
Институт естествознания и спортивных технологий (МГПУ), г. Москва
Кривицкая Е. И., доктор медицинских наук, профессор.
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.
Kachenkova E. S., PhD, associate Professor.
Institute of natural science and sports technologies (MSPU), Moscow
Dr. Krivitskaya Е. I., MD, Professor.
Smolensk state Academy of physical culture, sports and tourism.
Ключевые словаKeywords
дыхательная система, функции внешнего дыхания, общая работоспособность, мужчины старше 50 лет, дыхательная гимнастика, оздоровительная тренировка.respiratory system, external respiration functions, General performance, men over 50 years of age, respiratory gymnastics, health training.
АннотацияAbstract
В статье описана проблема смертности мужчин в возрасте 50–60 лет от заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также предложена вариативная методика оздоровительной тренировки. В результате исследования была доказана эффективность методики.The article describes the problem of mortality among men aged 50-60 from diseases of the cardiovascular and respiratory systems, and also proposes a varied method of health training. As a result of the study, the effectiveness of the technique was proved.
Контакт: katek2011@yandex.ru
НазваниеTitle
Развитие специальных координационных способностей у спортсменов-стрелков с нарушением слухаDevelopment of special coordination abilities in athletes of shooters with hearing impairments
АвторыAuthors
Орехов С. В., магистрант;
Дерябина Г. И., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности;
Лернер В. Л., кандидат педагогических наук, доцент.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина».
Кочеткова Н. И., методист.
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская школа № 1», г. Тамбов
Orekhov S. V., undergraduate;
Deryabina G. I., PhD, Associate Professor, Head of the Department of adaptive physical education and life safety;
Lerner V. L., PhD, Associate Professor.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Tambov State University named after G. R. Derzhavina»
Kochetkova N. I., methodologist.
Municipal Autonomous Institution of Continuing Education «Children and Youth School No. 1», Tambov
Ключевые словаKeywords
координационные способности, спортсмены-стрелки с нарушением слухаcoordination abilities, arrow athletes with hearing impairment.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрены возможности развития специальных координационных способностей у спортсменов-стрелков с нарушением слуха. Представлена методика развития этих способностей, основанная на включении в тренировочный процесс дополнительных упражнений, направленных на развитие данных способностей, конкретизированных по дням недели. Предложенная методика имеет экспериментальное обоснование, основанное на результатах положительной динамики, как показателей координационных способностей, так и контрольных стрельб.The article considers the possibilities of developing special coordination abilities in athletes-shooters with hearing impairment. A methodology for the development of these abilities is presented, based on the inclusion in the training process of additional exercises aimed at developing these abilities, specified by the days of the week. The proposed methodology has an experimental justification based on the results of positive dynamics, both indicators of coordination abilities and control firing.
Контакт: dergal@yandex.ru
НазваниеTitle
Физическая реабилитация в условиях детского санатория детей младшего школьного возраста, больных рецидивирующим бронхитомPhysical rehabilitation in the conditions of a children’s sanatorium for children of primary school age, patients with recurrent bronchitis
АвторыAuthors
Бучацкая И. Н., кандидат биологических наук, доцент, методист ЛФК детского санатория «Великолукский»;
Петров Е. Н., магистрант.
ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта».
Сыровнева Ю. Н., медицинская сестра по массажу.
ГБУЗ Псковской области «Детский санаторий «Великолукский».
Buchatskaya I. N., candidate of biological Sciences, associate Professor, exercise counselor «Children’s sanatorium Velikoluksky»;
Petrov E. N., undergraduate.
Velikiye Luki state Academy of physical culture and sports.
Sarounova Ju. N., massage nurse.
SBIH Pskov region «Children’s sanatorium Velikoluksky».
Ключевые словаKeywords
рецидивирующий бронхит, методика физической реабилитации, лечебная гимнастка, дыхательные упражнения, гидрокинезотерапия, массаж.recurrent bronchitis, methods of physical rehabilitation, therapeutic gymnastics, breathing exercises, hydrokinesitherapy, massage.
АннотацияAbstract
Представлена методика физической реабилитации в условиях детского санатория, разработанная для детей 8–9 лет, больных рецидивирующим бронхитом. Методика включала занятия лечебной гимнасткой с использованием классических дыхательных упражнений, элементов респираторных практик йоги, методик К. П. Бутейко и А. Н. Стрельниковой, а также процедур гидрокинезотерапии с применением дыхательных упражнений, общеразвивающих и корригирующих упражнений.The article presents a method of physical rehabilitation developed for children aged 8-9 years with recurrent bronchitis in a children’s sanatorium. The method included classes of therapeutic gymnasts using classical breathing exercises, elements of respiratory yoga practices, methods of K. Buteyko and A. Strelnikova, as well as hydrokinesitherapy procedures using breathing exercises, general development and corrective exercises.
Контакт: ira.buchatsckaya@yandex.ru
НазваниеTitle
Методика лечебной гимнастики при метаболическом синдроме у мужчин, перенесших ишемический инсультTherapeutic gymnastics technique for metabolic syndrome in men after ischemic stroke
АвторыAuthors
Федорова Т. Н., кандидат медицинских наук, доцент, заведущая круглосуточным стационаром БУЗОО «КДЦ» г. Омск;
Бычкова Е. Г., магистрант, инструктор-методист по ЛФК.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск.
Fedorova T. N., PhD, associate professor, Head of the round-the-clock hospital «KDC» in Omsk;
Bychkova E. G., undergraduate, instructor-methodologist in exercise therapy.
Siberian State University of Physical Culture and Sports, Omsk.
Ключевые словаKeywords
метаболический синдром, ишемический инсульт, методика лечебной гимнастики, физическая реабилитация.metabolic syndrome, ischemic stroke, therapeutic gymnastics technique, physical rehabilitation.
АннотацияAbstract
В статье представлено теоретическое и практическое обоснование методики лечебной гимнастики при метаболическом синдроме у лиц, перенесших ишемический инсульт.The article presents the theoretical and practical justification of therapeutic exercises for metabolic syndrome in patients with ischemic stroke.
Контакт: t.fedorova@list.ru, katerinabychkova29@gmail.com
НазваниеTitle
Применение коммуникативной вольтижировки в системе реабилитации детей (онкогематологических больных, детей с сахарным диабетом 1-го типа)The use of communicative vaulting in the rehabilitation system of children (oncohematological patients, children with type 1 diabetes)
АвторыAuthors
Слепченко Ю. А., вице-президент.
Национальная федерация иппотерапии и адаптивного конного спорта.
Трубникова Е. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведущая кафедрой физического воспитания.
Таганрогский институт управления и экономики.
Slepchenko Yu. A., vice president.
National Federation of Hippotherapy and Adaptive Equestrian Sport
Trubnikova E. V., PhD, Associate Professor, Head of the Department of Physical Education.
Taganrog Institute of Management and Economics.
Ключевые словаKeywords
коммуникативная вольтижировка, реабилитация, сахарный диабет 1-го типа, онкогематологические заболевания, психоэмоциональное состояние.communicative vaulting, rehabilitation, type 1 diabetes mellitus, hematologic diseases, psycho-emotional state.
АннотацияAbstract
В статье представлены методика занятий по коммуникативной вольтижировке в структуре мероприятий реабилитации детей с патологией и оценки изменения психоэмоционального состояния.The article presents the methodology of lessons on communicative vaulting in the structure of measures for the rehabilitation of children with pathology and assessing changes in the psycho-emotional state.
Контакт: poly_eco@mail.ru
НазваниеTitle
Использование психолого-педагогических тренингов для укрепления психологического здоровья тренеров по адаптивному спортуThe use of psychological and pedagogical trainings to strengthen the psychological health of coaches in adaptive sports
АвторыAuthors
Руднева Л. В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры;
Романов В. А., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, дисциплин и методик начального образования.
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого».
Кораблев С. В., научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК.
Rudneva L. V., PhD., Professor of the Department of Theory and Methodology of Physical Culture;
Dr. Romanov V. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Professor of the Department of Pedagogy, Disciplines and Methods of Primary Education.
FSBEI HE «Tula State Pedagogical University named after L. N. Tolstoy».
Korablev S. V., Researcher.
FSBI «St. Petersburg Scientific Research Institute of Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
психолого-педагогический тренинг, тренер, адаптивный спорт, психологическое здоровье, разработка, программа.psychological and pedagogical training, coach, adaptive sports, psychological health, development, program.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования использованиея психолого-педагогических тренингов для укрепления психологического здоровья тренеров по адаптивному спорту.The article presents the results of a study on the use of psychological and pedagogical trainings to strengthen the psychological health of adaptive sports coaches.
Контакт: lidiarudneva@mail.ru
НазваниеTitle
Анализ технико-тактической подготовленности спортсменов в хоккее-следжAnalysis of technical and tactical readiness of athletes in para-ice hockey
АвторыAuthors
Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБУ СПбНИИФК; доцент кафедры физвоспитания и спортивно-массовой работы.
РГПУ им. А. И. Герцена.
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по развитию и сотрудничеству;
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор;
Барябина В. Ю., младший научный сотрудник.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Ivanov A. V., PhD, associate Professor, senior researcher FSBI «St. Petersburg research Institute for physical culture”; associate Professor
Herzen State Pedagogical University of Russia.
Baryaev A. A., PhD, associate Professor, Deputy Director;
Vorobev S. A., PhD, associate Professor, Director;
Baryabina V. Y., researcher.
FSBI “Saint-Petersburg research Institute for physical culture”
Ключевые словаKeywords
хоккей-следж, технико-тактическая подготовленность, система спортивной подготовки, паралимпийский спорт.para-ice hockey, technical and tactical readiness, sports training, Paralympic sport.
АннотацияAbstract
В статье представлена разработанная методика анализа технико-тактической подготовленности в хоккее-следж, приведен анализ показателей технико-тактической подготовленности спортсменов основного состава сборной команды России по хоккею-следж на международном турнире 2019 г. в Канаде. Внедрение методики направлено на определение резервов совершенствования системы спортивной подготовки.The article describes newly developed methodology for analyzing technical and tactical readiness in para-ice hockey, and analyzes the indicators of technical and tactical readiness Russian national team athletes in para-ice hockey at 2019 international tournament in Canada. The implementation of the methodology aimed at determining the reserves for sports training improving.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Особенности разработки модельных характеристик уровня подготовленности в паралимпийском спортеFeatures of model characteristics development in the training system of Paralympic sport
АвторыAuthors
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по развитию и сотрудничеству;
Киселева Е. А., научный сотрудник.
ФГБУ СПБНИИФК
Baryaev A. A. PhD, associate Professor, Deputy Director for development and cooperation.
Kiseleva E. A., research associate.
FSBI “Saint-Petersburg research Institute for physical culture”
Ключевые словаKeywords
модельные характеристики, система спортивной подготовки, паралимпийский спорт.model characteristics, training system, Paralympic sport.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются особенности разработки модельных характеристик уровня подготовленности в паралимпийском спорте, приводятся результаты анкетирования тренерского состава по вопросам применения модельных характеристик в системе спортивной подготовки с учетом особенностей спортивных дисциплин и нозологических особенностей по видам паралимпийского спорта.The article discusses the features of model characteristics development in Paralympic sports, provides the results of a survey of coaches on the use of model characteristics in the training system of sports, taking into account the features of sports disciplines and individual features of Paralympic athletes.
Контакт: barsey@yandex.ru
НазваниеTitle
Сравнительный анализ мировых достижений в легкой атлетике в связи с расширением спортивно-функциональных классов спорта лиц с интеллектуальными нарушениямиComparative analysis of world records in para-athletics in connection with the expansion of sports and functional classes of sports for persons with intellectual disability
АвторыAuthors
Воробьев С. А., кандидат педагогических наук, доцент, директор ФГБУ СПбНИИФК;
Киселева Е. А., научный сотрудник.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Vorobev S. A., PhD., associate Professor, Director;
Kiseleva E. A., researcher.
FSBI «Saint-Petersburg research Institute for physical culture».
Ключевые словаKeywords
синдром Дауна, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, INAS Global Games, аутизм.Down’s syndrome, sports for persons with intellectual disability, INAS Global Games, autism.
АннотацияAbstract
В статье представлен анализ результатов выступлений на INAS Global Games спортсменов всех классов в дисциплинах легкой атлетики.The article presents an analysis of the results of performances at the INAS Global Games of athletes of all classes in the disciplines of athletics.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Разработка системы дистанционного анкетирования спортсменовDevelopment of the system of athletes’ remote questionnaire
АвторыAuthors
Короткова А. К., кандидат психологических наук, заведующая сектором;
Банаян А. А., заведующая лабораторией.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры».
Korotkova A. K, PhD, head of department;
Banayan A. A., head of department.
FSBI «Saint-Petersburg scientific-research institute for physical culture».
Ключевые словаKeywords
дистанционное анкетирование, психологическое состояние, информационные технологии, спортивная подготовка.remote monitoring, psychological state, information technologies, sports training.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается использование современных информационных технологий, направленных на создание системы дистанционного анкетирования для внедрения в работу спортивных психологов.The article devoted to consider the use of the modern information technologies aimed at creating a remote testing system for its application into the sports psychologists practice.
Контакт: akorotkova@spbniifk.ru
НазваниеTitle
К вопросу о формировании у детей с синдромом Дауна двигательного навыка в процессе обучения движениямOn the question of the formation of motor skill in children with Down syndrome in the process of learning movements
АвторыAuthors
Максимова С. Ю., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры Теории и методики физического воспитания;
Губарева Д. С., младший научный сотрудник межкафедральной научно-исследовательской лаборатории.
ФГБУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры».
Maximova S. Yu., doctor of pedagogical Sciences, associate Professor, Department of Theory and methods of physical education;
Gubareva D. S., Junior researcher at the interdepartmental research laboratory.
FBSI of HE «Volgograd state Academy of physical culture»
Ключевые словаKeywords
дети с синдромом Дауна, обучение движениям, двигательный навык.children with Down syndrome, learning the movements and motor skills.
АннотацияAbstract
В статье приводятся данные поисковых экспериментов, позволяющих определить наиболее эффективные условия обучения детей с синдромом Дауна двигательным действиям и возможности управления этим процессом.The article presents data from search experiments that allow determining the most effective conditions for teaching children with Down syndrome to motor actions and the ability to control this process.
Контакт: fedorovadaria2013@yandex.ru
НазваниеTitle
Социально-педагогические особенности семьи, определяющие эффективность адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллектаSocio-pedagogical features of the family that determine the effectiveness of adaptive physical education of children with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Федорова Н. И., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой спортивной медицины и адаптивной физической культуры;
Бахрах И. И., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
ФГБОУ ВО Смоленская государственная академия физической культуры спорта и туризма.
Fedorova N. I., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Sports Medicine and Adaptive Physical Culture
Dr. Bahrakh I. I., MD, Professor, Honored Worker of Higher School of the Russian Federation
The Smolensk State Academy of Physical Culture of Sports and Tourism, Smolensk.
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, участие родителей, дети 3-7 лет с нарушением интеллекта, особенности семьи.adaptive physical education, participation of parents, children of 3–7 years old with intellectual disabilities, family features.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются социально-экономические, психолого-педагогические и демографические особенности семьи с детьми 3-7 лет с нарушением интеллекта. Результаты, полученные в ходе исследования, дополняют представления о роли семьи в использовании средств и методических приемов адаптивной физической культуры как одного из существенных факторов абилитации детей с нарушением интеллекта в условиях семьи.The article examines the socio-economic, psychological, pedagogical and demographic characteristics of a family with children 3–7 years old with intellectual disabilities. The results obtained in the course of the study supplement the idea of the role of the family in the use of the means and methodological techniques of adaptive physical culture as one of the essential factors in the habilitation of children with intellectual disabilities in a family environment.
Контакт: doc_fni777@mail.ru
НазваниеTitle
Импровизация в создании инклюзивного танцаImprovisation in the creation of inclusive dance
АвторыAuthors
Димура И. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и психиатрии.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Dimura I. N., PhD, Associate Professor of special psychology and psychiatry.
NSU named after P. F. Lesgaft, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
люди с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивный танец, двигательные паттерны, хореографическая импровизация, танцевальная практика, обучение танцевальной импровизации.people with disabilities, inclusive dance, movement patterns, choreography, improvisation, dance practice, teaching dance improvisation.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается роль импровизации в создании инклюзивного танца, путем анализа влияния импровизационных танцевальных практик на двигательные паттерны людей с ограниченными возможностями здоровья. Показателями телесных паттернов являются привычные положения тела, позы, жесты, повторяющиеся движения, отражающие физические возможности человека с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные паттерны ярко отражают внутреннее состояние человека с ограниченными возможностями здоровья, служа «движенческим сырьем» для создания инклюзивного танца.The article considers the role of improvisation in the creation of inclusive dance by analyzing the impact of improvisational dance practices on the motor patterns of people with disabilities. Indicators of body patterns are the usual body positions, poses, gestures, repetitive movements that reflect the physical capabilities of a person with disabilities. Individual patterns vividly reflect the internal state of a person with disabilities, serving as a «moveable raw material» to create an inclusive dance.
Контакт: dimoora@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s