RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2024
#2 (98)

Download issue (in PDF format)… (not available yet)

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

Идрисова Г. З., Ноздрунов Ю. В., Магай А. И.Особенности психологической подготовки спортсменов по настольному теннису спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата к Паралимпийским Играм с учетом спортивно-функциональных классов спортсменов2
Бондин В. И., Мареев В. И., Федотова О. Д., Пестриков Е. А.Внедрение образовательных модулей по двигательной активности оздоровительной направленности в содержание учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» для студентов вузов4
Максимова С. Ю.Методические приемы формирования способности подражать движениям у детей с РАС6
Ланская О. В., Норина Т. С., Сазонова Л. А.Эффективность средств физической реабилитации подростков с идиопатическим сколиозом I степени в условиях профильного санатория7
Ряпина В. О., Дробышева С. А.Методы исследования тренировочного процесса футболистов-ампутантов с учетом характерных изменений физического состояния10
Подберезко Н. А., Пономарев В. В.Организационно-методические условия организации элективных дисциплин по физической культуре и спорту для студентов с отклонениями в состоянии здоровья11
Заходякина К. Ю., Титорова О. Н., Иванова В. А.Развитие функции внешнего дыхания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи13
Фирилёва Ж. Е., Загрядская О. В., Соболева Н. Ю.Вибрационная гимнастика в системе адаптивного фитнеса15
Сверчков В. В., Быков Е. В.Влияние аппендикулярной массы мышц на риск хронических заболеваний и смертность: обзор исследований с Менделевской рандомизацией17
Гумбатова Л. Э.,Терентьев Ф. В., Чекалина В. В., Григорьева Д. В.Восстановление нарушенных двигательных функций посредством методики физической реабилитации лиц с рассеянным склерозом20
Мальков М. Н., Юденко И. Э., Снигирев А. С.Постуральный контроль положения тела студентов с миопией под влиянием игры «Твистер»22
Комачева О. А., Чернышева М. Д.Изменение показателей устойчивости тела у детей 5–7 лет с уплощенными стопами при использовании игровых заданий «БОС-СТАБИЛО»25
Аксенов И. А.Комплекс упражнений на тренажере Босу для легкоатлетов 9–12 лет с нарушением слуха27
Черепанова И. О.Коррекция эквиновальгусной деформации стоп у детей со спастической диплегией путем восстановления нервно-мышечной проводимости29
Бабайцева В. А.Анализ затруднений молодых специалистов АФК в профессиональной деятельности31
Лебедева А. Н., Андреев В. В., Домогашев О. С., Куюков Ю. С.Двигательная реабилитация детей 10–11 лет с нарушениями зрения, обучающихся в условиях школы-интерната32
Мусралинова А. Х., Стоцкая Е. С.Особенности функции равновесия у мальчиков c расстройствами аутистического спектра35
Царева А. В., Самигуллина Г. З., Малинин А. В., Пухов Д. Н.Анализ влияния семьи и физической активности на стрессоустойчивость детей школьного возраста с низким уровнем физического состояния для повышения их адаптационных возможностей37
Гребенников А. И., Самигуллина Г. З., Малинин А. В., Пухов Д. Н.Факторы повышения вовлеченности граждан пожилого возраста в занятия физической культурой и спортом39
Красноперова Т. В., Лукманова Н. Б., Добрынин П. К.Использование биологической обратной связи в стабилометрических исследованиях лиц с интеллектуальными нарушениями41
Коротков К. Г., Барябина В. Ю., Титова Н. Ю.Влияние занятий плаванием на психофизиологическое состояние лиц с интеллектуальными нарушениями43
Дьяконов М. В., Барябина В. Ю.Организация спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности у обучающихся с нарушением зрения45
Грачиков А. А., Александров Д. В., Аксенов А. В.Специальная физическая подготовка высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапе47
Соколов Д. С.Метод строго регламентированных упражнений в физической реабилитации онкобольных, перенесших мастэктомию49
Иванова Н. В., Порубайко Л. Н., Новиков А. В., Доронцев А. В.Особенности планирования реабилитационных программ у больных остеопорозом пожилого и старческого возраста с учетом комплексной гериатрической оценки51
Харченко Л. В.Комплексная реабилитация лиц пожилого возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата55
НазваниеTitle
Особенности психологической подготовки спортсменов по настольному теннису спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата к Паралимпийским Играм с учетом спортивно-функциональных классов спортсменовFeatures of Psychological training of Table Tennis athletes with Physical Impairments for the Paralympic Games, taking into account Sport-Functional Classes of athletes
АвторыAuthors
Идрисова Г. З., кандидат медицинских наук, руководитель отдела;
Ноздрунов Ю. В., специалист отдела,
Паралимпийский комитет России, Москва.
Магай А. И., врач по спортивной медицине,
ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА, России, Москва
Idrisova G. Z., Candidate of Medical Science, Head of the Department of the Russian Paralympic Committee;
Nozdrunov I. V., Specialist of the Department of the Russian Paralympic Committee.
Russian Paralympic Committee, Moscow.
Magai A. I., Sport Medicine doctor.
Sports Medicine Center of the Federal Medical and Biological Agency of Russia, Russia, Moscow
Ключевые словаKeywords
психическое здоровье, психологическая подготовка, паралимпийский настольный теннис, Паралимпийские Игры, спортсмены с поражением опорно-двигательного аппарата.mental health, mental preparation, psychological training, para table tennis, Paralympic games, athletes with Physical impairments
АннотацияAbstract
В статье приводится опыт подготовки спортсменов паралимпийской спортивной сборной команды России по настольному теннису спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата к XVI Паралимпийским Играм 2020 года в г. Токио (Япония). В исследовании приняли участие спортсмены различных спортивно-функциональных классов. При выборе программы психологической подготовки учитывались личные особенности спортсменов и их спортивно-функциональные классы, которые оказали влияние на результаты выступления команды на соревнованиях. В процессе психологической подготовки спортсменов, помимо личных особенностей индивида, необходимо учитывать как спортивно-функциональный класс спортсмена, так и необходимость построения адекватного взаимодействия спортсменов, тренерского штаба и специалистов команды.The article presents the experience of training athletes of the Russian National Para Table Tennis team with Physical Impairments for the XVI Paralympic Games 2020 in Tokyo (Japan). Athletes from various sport-functional classes took part in the study. When choosing a psychological training program, the personal characteristics of the athletes and their sports-functional classes were taken into account, which influenced the results of the team’s performance at competitions. In the process of psychological training of athletes, in addition to the personal characteristics of the individual, it is necessary to take into account both the sports-functional class of the athlete and the need to build an adequate interaction between athletes, coaches and team’s specialists.
Контакт: guzel_idrisova@mail.ru
НазваниеTitle
"Внедрение образовательных модулей по двигательной активности оздоровительной направленности в содержание учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» для студентов вузов"Introduction of educational modules on motor activity of health-improving orientation in the content of the academic discipline «Physical culture and sport» for university students
АвторыAuthors
Бондин В. И., доктор педагогических наук, профессор;
Мареев В. И., доктор педагогических наук, профессор.
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.
Федотова О. Д., доктор педагогических наук, профессор.
Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону.
Пестриков Е. А., аспирант.
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
Bondin V. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor;
Mareev V. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor.
Southern Federal University, Rostov-on-Don.
Fedotova O. D., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor.
Don State Technical University, Rostov-on-Don.
Pestrikov E. A., postgraduate student.
Southern Federal University, Rostov-on-Don
Ключевые словаKeywords
внедрение, образовательные модули, двигательная активность, оздоровительная направленность, учебная дисциплина «Физическая культура и спорт», студенты.implementation, educational modules, motor activity, health-improving orientation, academic discipline «Physical Education and Sport», students
АннотацияAbstract
В работе дается характеристика и содержание разработанных образовательных модулей по двигательной активности оздоровительной направленности в содержание учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» для студентов вузов. Рассматриваются положения о биологической потребности в двигательной активности как основы укрепления и сохранения здоровья человека. Авторы анализируют фундаментальные законы и механизмы, обеспечивающие формирование, развитие и сохранение здоровья, которые представлены в образовательных модулях программы учебной дисциплины «Физическая культура и спорт». Внедрение результатов образовательных модулей в процессе физкультурных занятий позволило повысить уровень функционального состояния студентов.The paper characterizes the characteristics and content of the developed educational modules on motor activity of health-improving orientation in the content of the academic discipline «Physical culture and sport» for university students. The provisions on the biological need for motor activity as a basis for strengthening and preserving human health are considered. The authors analyze the fundamental laws and mechanisms that ensure the formation, development and preservation of health, which are presented in the educational modules of the program of the academic discipline «Physical Culture and Sport». The implementation of the results of educational modules in the process of physical education classes allowed to increase the level of functional state of students.
Контакт: vibondin@sfedu.ru
НазваниеTitle
"Методические приемы формирования способности подражать движениям у детей с расстройством аутистического спектра"Methodological techniques for the formation of the ability to imitate movements in children with autism spectrum disorder
АвторыAuthors
Максимова С. Ю., доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физической культуры и здоровья.
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Волгоград.
Maximova S. Yu., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Physical Culture and Health,
Volgograd State Medical University, Ministry of Health of the Russian Federation, Volgograd
Ключевые словаKeywords
дети с расстройством аутистического спектра, способность подражать движениям.children with autism spectrum disorder, ability to imitate movements.
АннотацияAbstract
. В статье приводится алгоритм формирования у детей с расстройством аутистического спектра способности подражать движениям. Рекомендуется сначала научить ребенка слушать педагога. Для этого используются интересные атрибуты и специальное исходное положение; затем специальные варианты перемещения, стимулирующие способность ребенка повторять за педагогом.The article presents an algorithm for the formation of the ability to imitate movements in children with autism spectrum disorder. It is recommended to teach the child to listen to the teacher first. To do this, interesting attributes and a special starting position are used; then special movement options that stimulate the child’s ability to repeat after the teacher.
Контакт: mal-msy@rambler.ru
НазваниеTitle
"Эффективность средств физической реабилитации подростков с идиопатическим сколиозом I степени в условиях профильного санатория"The effectiveness of means of physical rehabilitation of adolescents with idiopathic scoliosis of the first degree in a specialized sanatorium
АвторыAuthors
Ланская О. В., доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры физиологии и спортивной медицины;
Норина Т. С., магистрант 2-го года обучения;
Сазонова Л. А., кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры физиологии и спортивной медицины.
ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта», г. Великие Луки
Lanskaya O. V., Doctor of Biological Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Physiology and Sports Medicine;
Norina T. S., 2nd year undergraduate student;
Sazonova L. A., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Physiology and Sports Medicine.
Velikiye Luki State Academy of Physical Culture and Sports, Velikiye Luki.
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, идиопатический сколиоз I степени, девочки 13–15 летphysical rehabilitation, idiopathic scoliosis of the first degree, girls 13–15 years old.
АннотацияAbstract
В статье рассмотрено влияние различных по содержанию комплексов физических упражнений на коррекцию идиопатического сколиоза I степени у девочек 13–15 лет. При сравнении коррекционного влияния комплексов на функциональную фазу развития идиопатического сколиоза у подростков выявлена статистически более значимая эффективность подобранных нами средств физической реабилитацииThe influence of various complexes of physical exercises on the correction of idiopathic scoliosis of the first degree in girls aged 13–15 years has been studied. Comparing the effect of complexes on the functional phase of the development of idiopathic scoliosis in adolescents revealed a statistically more significant effectiveness of the means of physical rehabilitation selected by us.
Контакт: lanskaya2012@yandex.ru
НазваниеTitle
Методы исследования тренировочного процесса футболистов-ампутантов с учетом характерных изменений физического состоянияMethods for studying the training process of amputee football players, taking into account characteristic changes in physical condition
АвторыAuthors
Ряпина В. О., старший преподаватель;
Дробышева С. А., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», г. Волгоград
Ryapina V. O., senior teacher;
Drobysheva S. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Volgograd State Academy of Physical Culture, Volgograd
Ключевые словаKeywords
ампутация, спорт инвалидов, тренировочный процесс, футбол, физическое состояние, работоспособность.amputation, sports for the disabled, training process, football, physical condition, performance.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются методы исследования тренировочного процесса и средства восстановления физического состояния спортсменов с ампутацией конечностей, занимающихся футболом.The article discusses methods for studying the training process and means of restoring the physical condition of athletes with limb amputations who play football.
Контакт: victoriy-vlg@yandex.ru
НазваниеTitle
"Организационно-методические условия организации элективных дисциплин по физической культуре и спорту для студентов с отклонениями в состоянии здоровья"Organizational and methodological conditions for the organization of elective disciplines on Physical Culture and Sports for students with health problems
АвторыAuthors
Подберезко Н. А., кандидат педагогических наук, доцент.
Алтайский государственный университет, Барнаул
Пономарев В. В., доктор педагогических наук, профессор.
Сибирский федеральный университет, Красноярск
Podberezko N. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Altai state university, Barnaul
Ponomarev V. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor.
Siberian Federal University, Krasnoyarsk
Ключевые словаKeywords
специальная медицинская группа, 3 группа здоровья, инвалидность, адаптивная физическая культура, АФК.special medical group, health group 3, disability, adaptive physical education, AFK.
АннотацияAbstract
В современных условиях организации элективных дисциплин по физической культуре и спорту для студентов с отклонениями в состоянии здоровья, остается нерешенным вопрос выбора студента и ограничений/противопоказаний к данному выбору. В связи с чем, по-прежнему актуальна разработка рекомендуемой рабочей программы для практического применения в различных вузах с различным количеством контактной работы с преподавателем и самостоятельной работы студентов.In modern conditions of the organization of elective disciplines in physical culture and sports for students with disabilities, the issue of student choice and limitations/contraindications to this choice remains unresolved. In this regard, it is still relevant to develop a recommended work program for practical use in various universities with a different amount of contact work with a teacher and independent work of students.
Контакт: ulyana_nata@mail.ru
НазваниеTitle
"Развитие функции внешнего дыхания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"Development of external respiration function in older preschool children with general speech underdevelopment
АвторыAuthors
Заходякина К. Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики АФК;
Титорова О. Н., кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики физической культуры.
ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург», Санкт-Петербург.
Иванова В. А., выпускница 11 класса общеобразовательной школы.
Средняя общеобразовательная школа № 337 Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации Д. В. Долонского, Санкт-Петербург.
Zahodkina K. Yu., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of AFC;
Titorova O. N., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methods of Physical Culture.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «National State University of Physical Culture, Sports and Health named after P.F. Lesgaft, St. Petersburg», St. Petersburg.
Ivanova V. A., graduate of the 11th grade of a comprehensive school.
Secondary school No. 337 of the Nevsky district of St. Petersburg named after Hero of the Russian Federation D. V. Dolonsky, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
дошкольники, общее недоразвитие речи, функция внешнего дыхания.preschool children, general speech underdevelopment, external respiration function.
АннотацияAbstract
В процессе адаптивного физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи применялся экспериментальный комплекс, куда вошли подвижные игры, эстафеты и игровые упражнения для развития дыхательной функции. Доказана эффективность игрового комплекса в отношении развития функции внешнего дыхания у детей, принимавших участие в педагогическом эксперименте, что в свою очередь создало предпосылки к более эффективной коррекции речевых нарушений у детей данной группы.In the process of adaptive physical education of preschool children with general speech underdevelopment, an experimental complex was used, which included outdoor games, relay races and play exercises for the development of respiratory function. The effectiveness of the gaming complex in relation to the development of external respiration function in children who took part in the pedagogical experiment has been proven, which in turn created the prerequisites for more effective correction of speech disorders in children of this group.
Контакт: k.zahodiakina@lesgaft.spb.ru
НазваниеTitle
Вибрационная гимнастика в системе адаптивного фитнесаVibration gymnastics in the adaptive fitness system
Keywords:
Abstract.
АвторыAuthors
Фирилёва Ж. Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гимнастики и фитнес технологий;
Загрядская О. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гимнастики и фитнес технологий;
Соболева Н. Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гимнастики и фитнес технологий.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
Firileva Zh., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Gymnastics and Fitness Technologies;
Zagryadskaya O., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Gymnastics and Fitness Technologies;
Soboleva N., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Gymnastics and Fitness Technologies.
A. I. Herzen Russian State Pedagogical University, St. Petersburg, Russia
Ключевые словаKeywords
вибрационная гимнастика, адаптивный фитнес, кровеносные сосуды, лимфатические сосуды, профилактика тромбозов.vibration gymnastics, adaptive fitness, blood vessels, lymphatic vessels, prevention of blood clots.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются вопросы оздоровления человека средствами вибрационной гимнастики. За основу взята методика А. А. Микулина (1977) по разработанной им вибрационной гимнастике для сосудов. Методика направлена на улучшение процессов кровообращения и лимфотока, профилактику тромбоза сосудов, усиление снабжения тканей кислородом и питательными веществами, улучшение обменных процессов. Адаптивный фитнес в статье рассматривается как фитнес, средства которого направлены на адаптацию и оздоровление организма человека.The article deals with the issues of human health improvement by means of vibrational gymnastics. The method of A. A. Mikulin (1977) based on the vibration gymnastics for blood vessels developed by him is taken as a basis. The technique is aimed at improving the processes of blood circulation and lymph flow, preventing vascular thrombosis, increasing the supply of oxygen and nutrients to tissues, and improving metabolic processes. Adaptive fitness is considered in the article as fitness, the means of which are aimed at adaptation and improvement of the human body.
Контакт: firilevaze@yandex.ru
НазваниеTitle
"Влияние аппендикулярной массы мышц на риск хронических заболеваний и смертность: обзор исследований с Менделевской рандомизацией""Influence of appendicular muscle mass on the risk of chronic disease and mortality: a review of Mendelian randomization studies"
АвторыAuthors
Сверчков В. В., аспирант кафедры спортивной медицины и физической реабилитации УралГУФК;
Быков Е. В., доктор медицинских наук, профессор.
ФГОБУ ВО Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск
Sverchkov V. V., graduate student of the Department of Sports Medicine and Physical Rehabilitation;
Bykov E. V., Doctor of Medical Sciences, Professor.
Federal State Budgetary Institution of Higher Education Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk
Ключевые словаKeywords
мышечная масса, аппендикулярная масса мышц, Менделевская рандомизация, сердечно-сосудистые заболевания, остеопороз, сахарный диабет 2 типа, хроническая обструктивная болезнь легких.muscle mass, appendicular muscle mass, Mendelian randomization, cardiovascular diseases, osteoporosis, type 2 diabetes mellitus, chronic obstructive pulmonary disease.
АннотацияAbstract
Саркопения характеризуется потерей мышечной массы и функции и является распространенным заболеванием у пожилых людей. Саркопения связана со многими неблагоприятными последствиями для здоровья, включая повышенный риск смертности. Установление причинно-следственной связи между саркопенией и риском возникновения различных хронических заболеваний в наблюдательных исследованиях затруднено. В статье представлен анализ исследований с Менделевской рандомизацией, изучавших связь между мышечной массой и риском различных хронических заболеваний, а также риском смертности. Результаты исследований демонстрируют причинно-следственную связь между низкой мышечной массой и неблагоприятными последствиями для здоровья.Sarcopenia is characterized by loss of muscle mass and function and is a common disease in the elderly. Sarcopenia is associated with many adverse health effects, including an increased risk of mortality. It is difficult to establish a causal relationship between sarcopenia and the risk of various chronic diseases in observational studies. The article presents an analysis of Mendeleev randomization studies that studied the relationship between muscle mass and the risk of various chronic diseases, as well as the risk of mortality. The research results demonstrate a causal relationship between low muscle mass and adverse health effects
Контакт: vadim.sverchkov@yandex.ru
НазваниеTitle
"Восстановление нарушенных двигательных функций посредством методики физической реабилитации лиц с рассеянным склерозом"Recovery of disturbed motor functions through the method of physical rehabilitation of persons with multiple sclerosis
Keywords:
Abstract.
АвторыAuthors
Гумбатова Л. Э., магистрант;
Терентьев Ф. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической реабилитации;
Чекалина В. В., преподаватель кафедры физической реабилитации;
Григорьева Д. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической реабилитации.
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Gumbatova L. E., undergraduates;
Terentev F. V., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor of the Department of physical rehabilitation;
Chekalina V. V., Senior Lecturer of the Department of physical rehabilitation;
Grigorieva D. V., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor of the Department of physical rehabilitation.
FSEI HE «Lesgaft NSU, St. Petersburg»
Ключевые словаKeywords
рассеянный склероз, методика физической реабилитации, двигательные нарушения, качество жизни.multiple sclerosis, methods of physical rehabilitation, movement disorders, quality of life.
АннотацияAbstract
В процессе исследования проблем коррекции двигательных нарушений у лиц с рассеянным склерозом на ранних этапах реабилитации наиболее значимыми были определены следующие: нарушение походки, тремор, нарушение равновесия и постурального контроля. В статье представлена разработанная методика физической реабилитации, включающая три компонента: физические упражнения, нейрогимнастику и элементы гимнастики «Ушу». Результаты исследования, свидетельствуют о положительной динамике экспериментальных данных.In the process of studying the problems of correction of motor disorders in people with multiple sclerosis in the early stages of rehabilitation, the following were identified as the most significant: gait disorder, tremor, imbalance and postural control. The article presents the developed method of physical rehabilitation, which includes three components: physical exercises, neurohymnastics and elements of Wushu gymnastics. The results of the study indicate the positive dynamics of the experimental data.
Контакт: fedterentev@mail.ru
НазваниеTitle
"Постуральный контроль положения тела студентов с миопией под влиянием игры «Твистер»"Postural control of body position of students with myopia under the influence of the game “Twister”
АвторыAuthors
Мальков М. Н., кандидат биологических наук, доцент кафедры медико-биологических основ физической культуры;
Юденко И. Э., кандидат биологических наук, доцент кафедры медико-биологических основ физической культуры;
Снигирев А. С., кандидат биологических наук, доцент кафедры теории физической культуры.
БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный университет», г. Сургут
Mal’kov M. N., Candidate of Biological Sciences, Associate professor, Department of Biomedical basis of Physical Culture;
Yudenko I. E., Candidate of Biological Sciences, Associate professor, Department of Biomedical basis of Physical Culture;
Snigirev A. S., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Department of Theory of Physical Culture.
Surgut State University, Surgut
Ключевые словаKeywords
постуральный контроль, миопия, юношеский возраст, игра «Твистер»postural control, myopia, adolescence, Twister game
АннотацияAbstract
В исследовании представлены данные о влиянии игры «Твистер» с измененными правилами на показатели постурального контроля положения тела студентов с миопией. Через 4 недели в экспериментальной группе обнаружены достоверные изменения в тесте Y-Balance: показатели (направление переднее, индекс YBT) для нижних конечностей лучше, чем в группе контроля. Улучшение этих показателей происходило, на наш взгляд, за счет моделирования условий потери равновесия или его сохранения при выполнении заданий в игре «Твистер».The study presents data on the effect of the game «Twister» with modified rules on the indicators of postural control of the body position of students with myopia. After 4 weeks, significant changes in the Y-Balance test were found in the experimental group: indicators (anterior direction, YBT index) for the lower extremities were better than in the control group. The improvement of these indicators occurred, in our opinion, by modeling the conditions of loss of balance or its preservation when performing tasks in the game «Twister».
Контакт: malkmn@list.ru
НазваниеTitle
"Изменение показателей устойчивости тела у детей 5–7 лет с уплощенными стопами при использовании игровых заданий «БОС-СТАБИЛО»"Changes in body stability indicators in 5–7 years old children with flattened feet when using «BOS-STABILO» game tasks
Abstract.
АвторыAuthors
Комачева О. А., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры спортивной медицины и АФК;
Чернышева М. Д., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры анатомии и биомеханики.
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет спорта», г. Смоленск
Komacheva O. A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Sports Medicine and Adaptive Physical Education;
Chernysheva M. D., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Anatomy and Biomechanics.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Smolensk State University of Sports», Smolensk
Ключевые словаKeywords
плоскостопие, дети 5–7 лет, устойчивость тела, биологическая обратная связь, игровые задания.flat feet, children 5–7 years old, body stability, biofeedback, game tasks.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования степени выраженности плоскостопия среди детей старшего дошкольного возраста, влиянии плоскостопия на поддержание равновесия в вертикальной стойке, а также возможности коррекции и улучшения показателей устойчивости у детей 5–7 лет с помощью игровых заданий, выполняемых на стабилометрической платформе. В результате исследования установлено, что систематические занятия (2 раза в неделю по 20 мин.) с использованием игровых заданий «БОС-Стабило» благоприятно сказываются на улучшении пространственных и пространственно-временных характеристиках движения центра давления у детей 5–7 лет с уплощенными стопами и I степенью плоскостопия.The article presents the results of a study of the severity of flat feet among older preschool children, the effect of flat feet on maintaining balance in a vertical stance, as well as the possibility of correcting and improving stability indicators in children 5–7 years old using game tasks performed on a stabilometric platform. As a result of the study, it was found that systematic classes (2 times a week for 20 minutes) using game tasks «BOS-Stable» favorably affect the improvement of spatial and spatio-temporal characteristics of the movement of the pressure center in children 5–7 years old with flattened feet and I degree of flat feet.
Контакт: comacheva@yandex.ru
НазваниеTitle
Комплекс упражнений на тренажере Босу для легкоатлетов 9–12 лет с нарушением слухаA set of exercises on a BOSU Balance Trainer for 9–12-year-old track and field athletes with hearing impairments
АвторыAuthors
Аксенов И. А., аспирант, тренер-преподаватель.
СПБ ГБУ ДО СШОР ШВСМ по легкой атлетике, г. Санкт-Петербург.
Aksenov I. A., graduate student, trainer-teacher.
St. Petersburg State Budgetary Institution "SCHOOL OF HIGH SPORTS EXCELLENCE IN ATHLETICS", St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
легкая атлетика, спорт глухих, легкоатлетические упражнения, вестибулярный аппарат, мышечная координация, координационные способности, развитие координации у спортсменов с различными нарушениями слуха, упражнения на тренажере Босу, легкоатлетическая тренировка.athletics, deaf sports, athletics exercises, vestibular apparatus, muscle coordination, coordination abilities, coordination development in athletes with various hearing impairments, exercises on a BOSU Balance Trainer, athletics training.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается разработка и эффективность применения комплекса упражнений на тренажере Босу в тренировочном процессе легкоатлетов 9–12 лет с различными нарушениями слуха для развития у них мышечной координации и вестибулярного аппарата. Результаты исследования позволили экспериментально доказать целесообразность применения разработанного комплекса упражнений, а также подтвердить, что применение данного комплекса проприоцептивных упражнений непосредственно по окончании тренировочного занятия значительно увеличивает его эффективность.The article discusses the development and effectiveness of the use of a set of exercises on the Bosu simulator in the training process of athletes aged 9–12 years with various hearing impairments for the development of their muscular coordination and vestibular apparatus. The results of the study allowed us to experimentally prove the expediency of using the developed set of exercises, as well as to confirm that the use of this set of proprioceptive exercises immediately after the end of the training session significantly increases its effectiveness.
Контакт: Aksenov-hammer@mail.ru
НазваниеTitle
Коррекция эквиновальгусной деформации стоп у детей со спастической диплегией путем восстановления нервно-мышечной проводимости
Ключевые слова: Аннотация.
Контакт»:
Correction of equinovalgus deformity of feet in children with spastic diplegia by restoring neuromuscular conduction
АвторыAuthors
Черепанова И. О., кандидат педагогических наук, доцент.
Московский политехнический университет, Москва
Cherepanova I. O., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Moscow Polytechnic University, Moscow
Ключевые словаKeywords
спастическая диплегия, ДЦП, эквиновальгусная деформация, фигурное катание, технология, проприорецепция, кинестезическая дифференциация.diplegia, cerebral palsy, equinovalgus deformity, figure skating, technology, proprioception, kinesthetic differentiation.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты коррекции спастических нарушений стоп у детей с детским церебральным параличом по разработанной технологии двигательной реабилитации. Описывается базисная основа, приводится доказательная база эффективности, в концепционном аспекте исключения операционного вмешательства.The article presents the results of correction of spastic foot disorders in children with cerebral palsy according to the developed technology of motor rehabilitation. The basic basis is described, the evidence base of effectiveness is given, in the conceptual aspect of the exclusion of surgical intervention.
Контакт: i.o.cherepanova@mospolytech.ru
НазваниеTitle
Анализ затруднений молодых специалистов в области адаптивной физической культуры в профессиональной деятельностиAnalysis of the difficulties of young specialists in the field of adaptive physical culture in their professional activities
АвторыAuthors
Бабайцева В. А., аспирант, преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания.
Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск
Babaytseva V. A., postgraduate student, lecturer at the Department of Theory and Methodology of Physical Education.
Petrozavodsk State University, Petrozavodsk
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, специалисты, адаптивное физическое воспитание, затруднения, высшее образованиеphysical culture, specialists, adaptive physical education, difficulties, higher education.
АннотацияAbstract
Вопросы, связанные с подготовкой молодых специалистов по адаптивной физической культуре (далее – АФК), остаются достаточно дискуссионными, а, следовательно, актуальными и требующими внимания. Противоречия между важностью и значимостью подготовки компетентных специалистов в области АФК и таким показателями качества образования выпускников вузов, как уровень приобретенных знаний, освоение и владение профессиональными двигательными навыками, психологическая готовность, актуализирует значимость поиска новых путей решения проблемы обеспечения российского общества высококлассными специалистами сферы АФК за счет повышения качества образовательного процесса студентов. С целью исследования затруднения молодых специалистов в профессиональной деятельности в области АФК был проведен опрос.The issues related to the training of young specialists in adaptive physical culture (hereinafter referred to as AFC) remain quite controversial, and, therefore, relevant and requiring attention. The contradictions between the importance and significance of training competent specialists in the field of AFC and such indicators of the quality of education of university graduates as the level of acquired knowledge, mastering and possession of professional motor skills, psychological readiness, actualizes the importance of finding new ways to solve the problem of providing Russian society with highly qualified AFC specialists by improving the quality of the educational process of students. In order to study the difficulties of young professionals in their professional activities in the field of AFC, a survey was conducted.
Контакт: babaytseva.lera@mail.ru
НазваниеTitle
Двигательная реабилитация детей 10–11 лет с нарушениями зрения, обучающихся в условиях школы-интернатаMotor rehabilitation of children aged 10–11 years with visual impairments studying in a boarding school
АвторыAuthors
Лебедева А. Н., магистрант 2-го года обучения;
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Домогашев О. С., кандидат исторических наук, доцент;
Куюков Ю. С., старший преподаватель.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан
Lebedeva A. N., 2nd year undergraduate student;
Andreev V. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Domogashev O. S., Candidate of Historical Sciences, Associate Professor;
Kuyukov Y. S., senior lecturer.
Khakass State University named after N. F. Katanov, Abakan
Ключевые словаKeywords
депривация зрения, школьники младших классов, двигательная реабилитация, подвижные игры, внеурочная деятельность.visual deprivation, elementary school students, motor rehabilitation, outdoor games, extracurricular activities.
АннотацияAbstract
В статье представлены материалы педагогического исследования, посвященные повышению показателей двигательной подготовленности и коррекции двигательных нарушений школьников 1011 лет с нарушениями зрения, обучающихся в специальном учебном заведении в виде школы-интерната. В качестве средств, применялись подвижные игры специальной направленности, по окончанию применения методики получены положительные результаты.The article presents the materials of a pedagogical study devoted to improving the indicators of motor readiness and correction of motor disorders of schoolchildren aged 1011 with visual impairments studying in a special educational institution in the form of a boarding school. As a means, outdoor games of a special orientation were used, at the end of the application of the technique, positive results were obtained.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
"Особенности функции равновесия у мальчиков c расстройствами аутистического спектра
Ключевые слова: Аннотация
Контакт: "
Features of the equilibrium function in boys with autism spectrum disorders
АвторыAuthors
Мусралинова А. Х., аспирант кафедры теории и методики АФК;
Стоцкая Е. С., кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики АФК.
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск.
Musralinova A. Kh., postgraduate student of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Education;
Stotskaya E. S., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Theory and Methodology of Adaptive Physical Education.
Siberian state university of physical educations and sport, Omsk.
Ключевые словаKeywords
аутизм, статическое равновесие, динамическое равновесие, стабилометрическое исследование, адаптивная физическая культура, взаимосвязь показателейautism, static equilibrium, dynamic equilibrium, stabilometric research, adaptive physical education, the relationship of indicators
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования показателей статического и динамического равновесия мальчиков с расстройствами аутистического спектра по сравнению с норморазвивающимися мальчиками в возрасте 9–10 лет. Были изучены взаимосвязи между показателями психического состояния и равновесия, а также особенности нарушения данной функции у мальчиков 9–10 лет, имеющих слабую, умеренную, сильную и тяжелую степени выраженности синдрома аутизма.The article presents the results of a study of the indicators of static and dynamic balance of boys with autism spectrum disorders compared with normalizing boys aged 9–10 years. The interrelationships between the indicators of mental state and balance, as well as the peculiarities of the violation of this function in boys aged 9–10 years with mild, moderate, severe and severe degrees of autism syndrome were studied.
Контакт: musralinova95@mail.ru
НазваниеTitle
Анализ влияния семьи и физической активности на стрессоустойчивость детей школьного возраста с низким уровнем физического состояния для повышения их адаптационных возможностейAnalysis of the influence of family and physical activity on stress resistance of school-age children with a low level of physical condition to increase their adaptation capabilities
АвторыAuthors
Царева А. В., кандидат экономических наук, старший научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург, Россия.
Самигуллина Г. З., кандидат биологических наук, доцент Института гражданской защиты,
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск Удмуртия.
Малинин А. В., научный сотрудник;
Гребенников А. И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник;
Пухов Д. Н., заведующий сектором физической реабилитации и оздоровительных технологий.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург, Россия.
Tsareva A. V., Candidate of Economic Sciences,
FSBI «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture».
Samigullina G. Z., Candidate of Biological Sciences, Civil Protection Institute,
Udmurt State University.
Malinin A. V., Researcher;
Grebennikov A. I., Candidate of Pedagogical Sciences, FSBI «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture».
Pukhov D. N., Researcher,
FSBI «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture».
Ключевые словаKeywords
стрессоустойчивость, совладающее поведение, физическая активность, семья, дети школьного возраста с низким уровнем физического состояния.stress resistance, coping behavior, physical activity, family, school-age children with a low level of physical condition.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты анализа влияния семьи и физической активности на стрессоустойчивость детей школьного возраста с низким уровнем физического состояния для повышения их адаптационных возможностей.The article presents the results of an analysis of the influence of family and physical activity on the stress resistance of school-age children with a low level of physical condition to increase their adaptive capabilities.
Контакт: atsareva@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Факторы повышения вовлеченности граждан пожилого возраста в занятия физической культурой и спортом Factors of increasing the involvement of citizens of working age in physical education and sports
АвторыAuthors
Гребенников А. И., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург.
Самигуллина Г. З., кандидат биологических наук, доцент Института гражданской защиты,
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск, Удмуртия.
Малинин А. В., научный сотрудник;
Пухов Д. Н., заведующий сектором физической реабилитации и оздоровительных технологий.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург.
Grebennikov A. I., Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Researcher.
FSBI «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture». St. Petersburg
Samigullina G. Z., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of the Institute of Civil Protection,
Udmurt State University, Izhevsk, Udmurtia.
Malinin A. V., Researcher;
Pukhov D. N., Head of the Sector of Physical Rehabilitation and Wellness Technologies.
FSBI «St. Petersburg Scientific Research Institute for Physical Culture». St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
физическая активность, мотивационные предпочтения, пожилой возраст, уровень вовлеченности, занятия адаптивной физической культурой.physical activity, motivational preferences, elderly citizens, level of involvement, physical education.
АннотацияAbstract
В статье приводятся результаты анализа факторов повышения вовлечённости граждан пожилого возраста в занятия физической культурой и спортом.The article presents the results of an analysis of factors that increase the involvement of older citizens in physical education and sports.
Контакт: agrebenn@yandex.ru
НазваниеTitle
Использование биологической обратной связи в стабилометрических исследованиях лиц с интеллектуальными нарушениямиThe use of biofeedback in stabilometric studies of people with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, зав. сектором развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
Быстрова М. В., лаборант-исследователь;
Лукманова Н. Б., кандидат биологических наук, доцент, старший научный сотрудник;
Добрынин П. К., лаборант-исследователь.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург
Krasnoperova T. V., Candidate of Biological Sciences, Head of the sector for the development of adaptive physical culture and sports for the disabled;
Bystrova M. V., research laboratory assistant;
Lukmanova N. B., Candidate of Biological Sciences, associate professor, senior researcher of department;
Dobrynin P. K., research laboratory assistant.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture», Saint-Petersburg
Ключевые словаKeywords
: стабилометрия, статокинетическая устойчивость, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, поддержание позы, биологическая обратная связь (БОС).stabilometry, statokinetic stability, sprinting, sports of persons with intellectual disabilities, posture maintenance, biofeedback.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты последовательно проведенных стабилометрических проб с использованием биологической обратной связи и без неё у лиц, имеющих интеллектуальные нарушения. Тестирование показало влияние когнитивного контроля при проведении повторного тестирования с использованием биологической обратной связи (повторная динамическая проба) у лиц с интеллектуальными нарушениями. В комбинированной пробе в фазе теста без использования биологической обратной связи выше площадь статокинезиограммы и ниже скорость перемещения центра давления в сравнении с тестом в основной стойке с биологической обратной связью.The article describes the results of biofeedback stabilometry with individuals with intellectual disabilities. The results of successive trials with and without biofeedback are described. The impact of cognitive control during repeated biofeedback testing in individuals with intellectual disabilities was determined. In the combined test in the phase of the test without biofeedback, individuals with intellectual disabilities have a higher area of the statokinesiogram and a lower velocity of the center of pressure compared to the test in the main rack with biofeedback.
Контакт: tvkbox@gmail.com
НазваниеTitle
Влияние занятий плаванием на психофизиологическое состояние лиц с интеллектуальными нарушениямиThe influence of swimming lessons on the psychophysiological state of persons with intellectual disabilities
АвторыAuthors
Коротков К. Г., доктор технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник;
Барябина В. Ю., младший научный сотрудник.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»;
Титова Н. Ю., старший тренер сборной команды Санкт-Петербурга по плаванию (спорт ЛИН).
ГБУ ДЮЦ Московского р-на СПб «ЦФКСиЗ»
Korotkov K. G., Doctor of Technical Sciences, Professor, Leading Researcher;
Baryabina V. Yu., researcher.
Federal State Budget Institution «Saint-Petersburg Scientific-Research Institute for Physical Culture».
Titova N. Yu., Senior coach of the St. Petersburg national swimming team (sport of persons with intellectual disabilities).
The Center of Physical Culture, Sports and Health of the Moskovsky district of St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
: психофизиология, нарушение интеллекта, методика контроля, метод ГРВ, сенсомоторная реакцияpsychophysiology, intellectual disability, control technique, GDV method, sensomotor reaction
АннотацияAbstract
Для людей с интеллектуальными нарушениями (ЛИН) адаптивная физическая культура и спорт являются средством социализации, адаптации и интеграции их в общество. Сотрудниками ФГБУ СПбНИИФК разработана методика оценки психофизиологического состояния ЛИН и проведена ее апробация на группе, занимающейся плаванием. Выявленные изменения параметров психофизиологического обследования свидетельствуют о том, что занятия физической культурой и спортом для ЛИН приводят к комплексу позитивных изменений психологических параметров и психофизиологического состояния в целом.For people with intellectual disabilities, adaptive physical education and sports are an important means of socialization, adaptation and integration into society. The staff of the FSBI SPbNIIFK developed a methodology for assessing the psychophysiological condition of persons with intellectual disabilities and tested it on a group engaged in swimming. The revealed changes in the parameters of the psychophysiological examination indicate that physical education and sports for people with intellectual disabilities lead to a set of positive changes in psychological parameters and the psychophysiological state as a whole.
Контакт: akorotkova@spbniifk.ru
НазваниеTitle
"Организация спортивно-оздоровительной внеурочной деятельности у обучающихся с нарушением зрения"Sports and recreational extra-curricular activities for students with visual impairments
АвторыAuthors
Дьяконов М. В., председатель.
Архангельское РО ООФКСО «Федерация спорта слепых», г. Архангельск.
Барябина В. Ю., младший научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК, Санкт-Петербург.
Dyakonov M. V., the chairman.
Arkhangelsk RO OOFKSO «Federation of Sports for the Blind», Arkhangelsk.
Baryabina V. Yu., researcher.
Federal state budget institution «Saint-Petersburg scientific-research institute for physical culture», St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
настольный теннис для незрячих, люди с нарушением зрения, внеурочная деятельность, голбол, скандинавская ходьба, адаптивная физическая культура, адаптивный спорт.table tennis for the blind, people with visual impairments, extracurricular activities, goalball, Nordic walking, adaptive physical culture, adaptive sports
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования про внеурочную деятельность на базе таких адаптивных видов как скандинавская ходьба, голбол, настольный теннис. Результаты исследования показали, что занятие спортивными играми является хорошим средством для развития статического равновесия.The article presents the results of a study about extracurricular activities based on such adaptive sports as Nordic walking, goalball, and table tennis. The results of the study showed that playing sports is a good way to develop static balance
Контакт: vbaryabina@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Специальная физическая подготовка высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапеSpecial physical training of highly qualified mountain-skiers with hearing impairment at the training stage
АвторыAuthors
Грачиков А. А., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики (ТиМ) адаптивного спорта;
Александров Д. В., старший преподаватель кафедры ТиМ лыжных видов спорта;
Аксенов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой ТиМ адаптивного спорта.
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Grachikov A. A. Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Theory and Methodology (T&M) of Adaptive Sports;
Aleksandrov D.V., senior teacher of the Department of T&M of ski sports;
Aksenov A.V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of T&M of Adaptive Sports.
National State University of Physical Culture, Sports and Health named after P. F. Lesgaft, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
спортивная подготовка, горнолыжный спорт, спорт лиц с нарушением слуха, адаптивный спорт.sports training, alpine skiing, sports for people with hearing impairment, adaptive sports.
АннотацияAbstract
Развитие специальных физических качеств у высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапе является ключевым для их успеха в соревнованиях. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, которые обосновывают включение разработанного специального плана подготовки в летний период, направленного на совершенствование и оптимизацию тренировочного процесса.The development of special physical qualities in highly qualified alpine skiers with hearing impairment at the training stage is key to their success in competitions. The article presents the results of a pedagogical experiment, which justify the inclusion of a developed special training plan in the summer, aimed at improving and optimizing the training process.
Контакт: andrew_gr@mail.ru
НазваниеTitle
Метод строго регламентированных упражнений в физической реабилитации онкобольных, перенесших мастэктомиюA method of strictly regulated exercises in the physical rehabilitation of cancer patients who have undergone mastectomy
АвторыAuthors
Соколов Д. С., преподаватель.
ОГБПОУ Смоленский базовый медицинский колледж имени К. С. Константиновой (ОГБПОУ СБМК имени К. С. Константиновой), г. Смоленск
Sokolov D. S., teacher.
Smolensk Basic Medical College named after K. S. Konstantinova, Smolensk
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, мастэктомия, рак груди, онкология, лечебная физическая культураphysical rehabilitation, mastectomy, breast cancer, oncology, therapeutic physical education
АннотацияAbstract
В исследовании представлены результаты применения метода строго регламентированных упражнений для пациентов, перенесших одностороннюю мастэктомию, в сравнении с пациентами, не получившими данных рекомендаций, занимавшимися самостоятельно. Участники экспериментальной группы смогли в большем объеме улучшить функциональные характеристики верхней конечности, нежели контрольная группа.The study presents the results of using the method of strictly regulated exercises for patients who underwent unilateral mastectomy, in comparison with patients who did not receive these recommendations, who practiced independently. The participants of the experimental group were able to improve the functional characteristics of the upper limb to a greater extent than the control group.
Контакт: dimon.sokol6@yandex.ru
НазваниеTitle
Особенности планирования реабилитационных программ у больных остеопорозом пожилого и старческого возраста с учетом комплексной гериатрической оценкиFeatures of planning rehabilitation programs for elderly and senile patients with osteoporosis, taken into account of comprehensive geriatric assessment
АвторыAuthors
Иванова Н. В., кандидат медицинских наук, доцент;
Порубайко Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой;
Новиков А. В., студент.
Кубанский государственный медицинский университет. г. Краснодар.
Доронцев А. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры.
Астраханский государственный медицинский университет; г. Астрахань.
Ivanova N. V., Candidate of Medical Sciences, Associate Professor;
Porubayko L. N., candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the department.
Novikov A. V., student.
Kuban State Medical University, Krasnodar.
Dorontsev A. V., candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the department of physical education.
Astrakhan State Medical University, Astrakhan
Ключевые словаKeywords
геронтология, лечебная физическая культура, комплексная гериатрическая оценка, реабилитация, функциональные показатели и тесты.gerontology, therapeutic physical education, comprehensive geriatric assessment, rehabilitation, functional indicators and tests.
АннотацияAbstract
В статье представлен план реабилитации у пациентов пожилого и старческого возраста, страдающих остеопорозом. Комплексная гериатрическая оценка, позволила выявить факторы риска остеопороза (ОП) и определить безопасный уровень физической активности. Подтверждено, что наиболее перспективным направлением в комплексном лечении остеопороза является физическая реабилитация, включающая лечебную гимнастику, дозированную ходьбу, гидрокинезотерапию. В основной блок диагностики ОП включены результаты рентгенографии пояснично-крестцового отдела позвоночника, подтверждающие наличие ОП, шкала определения остеопороза FRAX для выявления 10-летнего абсолютного риска основных остеопоретических переломов и перелома проксимального отдела бедра. Полученные результаты исследования позволят применять данный метод обследования для формирования двигательного режима специалистами ЛФК.The article presents a rehabilitation plan for elderly and senile patients suffering from osteoporosis. A comprehensive geriatric assessment made it possible to identify risk factors for osteoporosis (OP) and determine a safe level of physical activity. It has been confirmed that the most promising direction in the complex treatment of osteoporosis is physical rehabilitation, including therapeutic gymnastics, dosed walking, and hydrokinesotherapy. The main block of diagnosis of OP includes the results of radiography of the lumbosacral spine, confirming the presence of OP, the FRAX osteoporosis scale to identify a 10-year absolute risk of major osteoporotic fractures and fractures of the proximal femur. The obtained results of the study will allow the use of this examination method for the formation of a motor regime by physical therapy specialists.
Контакт: geriatr-kgmu@mail.ru, porubaiko50@mail.ru, Aleks_novikov-1995@mail.ru, aleksandr.doroncev@rambler.ru
НазваниеTitle
Комплексная реабилитация лиц пожилого возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппаратаComprehensive rehabilitation of elderly people with dysfunction of the musculoskeletal system
АвторыAuthors
Харченко Л. В., кандидат педагогических наук, доцент.
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск.
Kharchenko L. V., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor.
Omsk State University named after F. M. Dostoevsky. Omsk
Ключевые словаKeywords
Адаптивная физическая культура, комплексная реабилитация, лица пожилого возраста, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, эндопротезирование тазобедренных суставов.
Adaptive physical education, comprehensive rehabilitation, elderly people, dysfunction of the musculoskeletal system, hip replacement.
АннотацияAbstract
Влияние комплексной реабилитации лиц пожилого возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на физическое, психическое и социальное благополучие и качество жизни в целом.The impact of comprehensive rehabilitation of elderly people with impaired musculoskeletal system function on physical, mental and social well-being and overall quality of life.
Контакт: harchenko69@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s